Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Volkswagen Passat B-5 "Месть Гитлера"


KEPESH

Рекомендуемые сообщения

http://www.autofaq.ru/Default.asp?Sect=285&Art=935#aT

Volkswagen Passat B-5 "Месть Гитлера" газета "За рулем-регион"

Пара ласковых в адрес хваленого немецкого качества

 

Намучался я со своей "девятиной" вдосталь и решился, наконец, сменить ее на импорт. На что же, как не на знаменитый своей немецкой надежностью VW? И вот в мае 2000 года Volkswagen Passat В-5 (он же "дутик", "жирный" и "черепаха") поселился в моем гараже. Последняя модель, двухлетка, под заказ, прямо из германского автохауса, от первого хозяина, с сервисной книжкой и пробегом 60 тыс. км. Велюровый салон, климат-контроль, полный электропакет и прочие радости. Мечта! Комфорт – головокружительный. Знакомые с видом знатоков утверждали, что 60 тыс. км для "немца" – ничто, считай, новый. Я не возражал, тихо радуясь своему счастью.

 

Однако уже через неделю что-то заскрипело в передней подвеске. Досадуя на внезапную песчинку, я прибыл на фирменный автосервис... Слесарь, поставивший меня перед фактом замены всей передней подвески, заявил, что не может простить немцам три вещи: Первую мировую, Вторую мировую и Passat В-5. По его горячим словам, нередко уже после 50–60 тыс. пробега шаровые срезает словно лезвием – и красивая современная машина ложится брюхом на дорогу. Подвеска слабенькая, автобановская. Зато цены на запчасти – вне конкуренции. Один только рычаг "оригинального качества" обошелся в 250 зеленых нерублей. В целом безобидное поскрипывание вылилось более чем в $1500.

 

– И еще какие-то стойки стабилизатора!.. – жаловался я своему приятелю. – Я раньше и слова-то такого не знал.

– Ничего, скоро ты много чего узнаешь, – порадовал приятель, владелец Bora...

 

Как-то ночью с моей машины сняли зеркала. Вероятно, бедолага-наркоман. Только стеклышко от левого стоило 2200 рублей. Правое, оторванное с мясом вместе с моторчиком, – 3800 рублей. Установка – 560 левое и 1350 правое. Слесарь коротнул что-то внутри, и на приборном щитке вспыхнула лампочка неисправности подушек безопасности. Диагностика системы (за мой счет!) – каких-то 950 рублей. Стирание "спорадической" ошибки компьютера – еще 600 рублей. Таким образом удовлетворение пагубной привычки бедолаги-наркомана обошлось мне в 9460 целковых.

 

Пытались у меня его угнать. Свернули дверной замок, выбили замок зажигания, раскурочили приборный щиток в попытке обойти иммобилайзер. Видать, спугнули... Замена комплекта замковых вставок обошлась в $400 и 10 дней ожидания. Щиток приборов предложили выписать из Германии за $530, но я в ужасе отказался. Так и езжу с разбитым.

 

Однажды утром загорелась лампа неисправности тормозов. Педаль провалилась как в масло. В сервисе, ставшем уже родным, мне объяснили – это обычная болезнь. Дорожная зимняя соль разъедает алюминиевые шайбы передних шлангов суппорта, и под давлением "тормозуха" вытекает из системы. А спустя год пришлось заменить и задние тормозные шланги, хотя шайб там нет...

 

Еще из "типичных конструктивных" – электрика. За 2 года я поменял датчик кислорода ($80), один из датчиков АБС ($140), реле поворотников и аварийки (копейки, но противно). Летом, к радости дворовых собак, завыл моторчик кондиционера. Замена обошлась в $160. Вскоре из "кондея" улетучился фреон. Только заменили – перетерся проводок ($90), и "кондей" опять сдох.

 

А ведь я ухаживал!!! На 70-й тысяче заменил еще живой ремень ГРМ! За $250... Бензин заливал только 95-й, на финских станциях Neste, масло – родную полусинтетику Castrol, фирменный антифриз G-12, резина: Michelin Energi – летом и шипованный в Швеции Gislaved – зимой. Запретных оборотов из двигателя не выжимал, выбоины обходил. Наконец, я вообще езжу очень мало: за два года намотал всего 35 тыщ! И тем не менее машина не выдержала даже такой, балованно-щадящей эксплуатации.

 

Этот монстр заставил дважды сменить прокладку головки блока. Оба раза по $400 (во второй – с фрезеровкой "головы"). Через 3 тысячи (я старался почти не ездить) прокладку вновь пробило. Я отчаялся. Я просто не знал, что мне делать. Продавать машину в таком состоянии нельзя, тратить очередные 3-4 сотни – глупо. Ладно... пополз, как всегда, на "галстуке" в сервис. Проверили головку блока – исправна. Стали копать глубже. И раскопали кривую "привалочную поверхность блока цилиндров". Фрезернули блок, сняв 0,12 мм. Попутно заменили один из рычагов подвески, рулевые наконечники, левый задний тормозной шланг и правый передний датчик АБС. Итого – 27 тыс. рублей: пришлось возить "голову" на диагностику, полностью разбирать "движок" и не только фрезеровать блок, но и восстанавливать резьбу под один из болтов. На мой вопрос, почему резьба оказалась сорванной, слесарь ответил: "Потому что моторы у новых немецких машин – разовые. В них вообще нельзя залезать: они алюминиевые. А у вас уже третий ремонт. И если бы не наш директор, я лично отказался бы. И везде бы отказались". Я возмутился. Что значит – разовые? А как же немецкое качество? И слесарь молвил: "Так то ж Mercedes или BMW – вот качество. А в "народном" – ни в коем случае!". Я так изумился, что пошел поговорить к директору А. Пахомову. Тот был в промасленной спецовке, с грязными руками – прямо "от станка". Оказывается, он контролировал ремонт моей машины и дважды звонил мне (да, было дело, я, правда, не знал, что звонит сам директор, думал – мастер), они сделали все, что смогли, и даже больше (на другой станции предложили бы сменить блок: $3500–4000). И господин Пахомов открыл тайну своего бизнеса. Когда он решил, что будет заниматься ремонтом иномарок, долго выбирал производителя, давал в газеты разные объявления... На объявление о ремонте Mercedes реакция была слабенькой. Бээмвешники также не изобиловали. На "японцев" откликов совсем не было. Зато после объявления о ремонте "фольксов" телефон дымился целую неделю. Г-н Пахомов понял, что находится на верном пути, открыл сервис VW. "И с тех самых пор, – он обвел руками хозяйство, – без куска хлеба не остаюсь". И правда – 2 цеха загружены, а во дворе еще очередь машин в 30.

 

"А чего не Opel? – поинтересовался я. – Ведь хуже их нет. Процветали бы еще больше". Оказалось, Opel может отремонтировать любая станция. А вот для обслуживания "народных" надо специальное оборудование.

 

И я прозрел. Вспомнил приятеля, шуточки продавцов запчастей, вспомнил, что один мой родственник, несколько лет промучившийся с Passat, недавно умер от инфаркта... Не поленившись, я позвонил знакомому, что торговал VW-запчастями, и спросил, почему он не реализует, допустим, "тойотовские"? Ответ был предсказуем: "А "Tойоте" запчасти без надобности. Зато "фольцовские" с руками отрывают".

 

За 2 года эксплуатации я истратил на ремонт красавца Passat $5000. Но главный ущерб не в этом. Нервы!!!!!! Сколько я их истратил! Год шел за три, если не за пять.

 

Кстати, был как-то в Москве, заехал на одну из фирменных станций Audi-VW и столкнулся с очень известным артистом, прикатившим как раз на таком же авто – совпадал даже цвет, что дало мне повод задать знаменитости вопрос, нравится ли ему его машина. Тот сразу проявил откровенность: была у него "бэха" (так в Москве называют BMW), 2 года на ней летал – горя не знал, да вот позарился на этот... всего пару месяцев назад. И уже заменил переднюю подвеску, намучился с электрикой: то батарея сядет, то стеклоподъемники откажут... Теперь вот омыватель накрылся. Приходится поливать из бутылки – омыватели нигде не достать (это еще одно слабое место: дефицит запчастей. Приходится выписывать из Германии, ждать доставки дней 10, а то и больше).

 

Я ни к чему никого не призываю, лишь констатирую факты. Ну почему в благополучной Европе человек может подать в суд на "Макдоналдс" за то, что он обжег губы слишком горячим чаем, и получить, по решению суда, компенсацию $300 000! А мы терпим германские издевательства. Молча, терпеливо и безответно. Как в 1941 году...

 

Николай ИОВЛЕВ, Санкт-Петербург

За рулем-онлайн, 26.09.02

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мда... не свезло мужику...даж на моём крокодиле такие денежные вложения без надобности...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

даж на моём крокодиле такие денежные вложения без надобности...

у меня Тазик меньше ломаеться, несмотря на все издевательства :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у меня Тазик меньше ломаеться, несмотря на все издевательства :)

да чё-то вообще дикие бабки мужик вложил...у меня штуки баксов хватило бы щас привести в идеал машину, и подвеску, и всё остальное... чтоб оправдывало название "парящий" )) а он какую-то мелочёвку за эти деньги не может исправить...только посочувствовать тут можно..
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да чё-то вообще дикие бабки мужик вложил...у меня штуки баксов хватило бы щас привести в идеал машину, и подвеску, и всё остальное... чтоб оправдывало название "парящий" )) а он какую-то мелочёвку за эти деньги не может исправить...только посочувствовать тут можно..

Мне кажеться байка какая-то у двоих знакомых Б-5 пасаты ездят и в ус не дуют. В одном масло по 30 тысяч в двужке не менялось и хоть бы хны.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажеться байка какая-то у двоих знакомых Б-5 пасаты ездят и в ус не дуют. В одном масло по 30 тысяч в двужке не менялось и хоть бы хны.

ну это уже просто убийцы машин! :hunter: это-ж надо так ненавидеть машину чтоб так издеваться! я раз в 5 тысяч масло меняюи ведь кто-то купит такой хлам потом...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это-ж надо так ненавидеть машину чтоб так издеваться! я раз в 5 тысяч масло меняю

Ну это ты ее наверное все-таки через чур балуешь.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по паспорту положено у меня раз в 5-6 тысяч менять. турбинки жевообще на японцах на всех 6-7 тысяч рекомендуется. Больше 8-10 - издевательство над двигателем. В 10 тысяч присадки теряются в маслах (ну это ежели на лукойл не смотреть, там такого отродясь не было)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по паспорту положено у меня раз в 5-6 тысяч менять. турбинки жевообще на японцах на всех 6-7 тысяч рекомендуется. Больше 8-10 - издевательство над двигателем. В 10 тысяч присадки теряются в маслах (ну это ежели на лукойл не смотреть, там такого отродясь не было)

Интересно, что у меня с мотором, масло менял всего 2 раза,на ТО-1 и в 35тыс. Пробег сейчас 67тыс. км.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, что у меня с мотором, масло менял всего 2 раза,на ТО-1 и в 35тыс. Пробег сейчас 67тыс. км.

понятно почему водители жигулей на 100 тык обычно капиталят двигатель.масло - это не особо хорошая экономия денег.даже автотаз ездит под 200 и больше тысяч если масло вовремя меняют. А если лукойл раз в 30 тык менять - капиталка всё ближе и ближе...почитайте в аннотации к маслу когда его менять
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

понятно почему водители жигулей на 100 тык обычно капиталят двигатель.масло - это не особо хорошая экономия денег.даже автотаз ездит под 200 и больше тысяч если масло вовремя меняют. А если лукойл раз в 30 тык менять - капиталка всё ближе и ближе...почитайте в аннотации к маслу когда его менять

Ну залит у меня, положим , ESSO зелёный(надо чтобы заводилась в морозы), только какой смысл менять его чаще, если машину берешь на пару лет. С авто не делаю абсолютно ничего, каждый день на ходу, ремни ГРМ и те не менял, рвались 2 раза, всё удовольствие 400 руб. и 25 минут времени. В твоих словах есть смысл, если покупать машину "на всю жизнь", тогда можно и масло менять ,и антикор делать, а так пусть это будут заботы того чела, который купит.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну залит у меня, положим , ESSO зелёный(надо чтобы заводилась в морозы), только какой смысл менять его чаще, если машину берешь на пару лет. С авто не делаю абсолютно ничего, каждый день на ходу, ремни ГРМ и те не менял, рвались 2 раза, всё удовольствие 400 руб. и 25 минут времени. В твоих словах есть смысл, если покупать машину "на всю жизнь", тогда можно и масло менять ,и антикор делать, а так пусть это будут заботы того чела, который купит.

ну понятен такой расклад...только мне было бы стыдно такую умотанную машину продавать зная что навернётся вот-вот она...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну понятен такой расклад...только мне было бы стыдно такую умотанную машину продавать зная что навернётся вот-вот она...

а я и не собираюсь торговаться и цену наворачивать, сколько дадут за машину скупщики, за столько и отдам Изменено пользователем KEPESH
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не... не пойму я такого отношения...стараюсь в форме держать машину, хотя бы основные части...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Машина б/у. Поэтому и не хочу такое... За 9 месяцев проехал 11 тысяч, все проблемы - побрызгали WD на ось спинки заднего сидения.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...