Jump to content

Челябинск-алма-ата-челябинск


Recommended Posts

16 августа в 4:30 утра мы с товарищем стартовали из Челябинска через Курганский тракт. Дорога в Челябинской области неплохая. На въезде в Курганскую область покрытие тут же стало на порядок хуже, за Курганом ближе к границе оно совсем поплохело. Границу прошли минут за 40-50, можно было быстрее, сказалось отсутствие опыта, особо не придирались, но русская тетенька на казахской таможне помимо страховки на машину заставила купить на каждого полис добровольного страхования от несчастного случая на три дня по 50 рублей. От Челябинска до границы по времени ехали 6 часов, по пути фотографировались в тумане и на фоне рассвета. До Петропавловска дорога лучше, гаишников не было. Вообще, менты стоят там только возле населенных пунктов, а по степи можно лететь сколько душе угодно. От Петропавловска до Кокчетава и далее до курорта Боровое дорога паршивенькая. От Борового до Алма-Аты (за исключением участка протяженностью 200 км за 300 км от Алма-Аты) отличная дорога, на некоторых участках стоит ограничение 120 км/час. Заехали в заповедник-курорт Боровое, виды там очень живописные: гора «Пьяный ежик», роща танцующих деревьев, место сбора войск во главе с ханом для борьбы с джунгарами, скала Окжетпес (по легенде это девушка, которая не хотела выходить замуж за нелюбимого и бросилась в озеро), очень напоминает нашу уральскую природу, да и вообще чудо, посреди степи, ровной как стол, вдруг появляются горы с хвойными лесами. Въезд в заповедник стоит 200 тенге (40 рублей, далее цены в рублях). Дорога в заповеднике отличная, знаки, разметка, все на западном уровне, вода в озере так себе, мутная и водорослей много, наши уральские озера не в пример чище. Тем не менее, после жары и дороги прохладная водичка была кстати, перекусили и двинули дальше. В Астану, столицу Казахстана, въехали часов в 8 вечера, темень непроглядная уже стояла. На въезде остановил местный гаец в обновленной форме, издалека смотрятся шикарно, а вблизи понимаешь, что это все те же дети степей с их неуемной тягой к деньгам. Гаишник потребовал чтобы я убрал машину на обочину (я остановился на краю проезжей части) и добавил «вы, россияне до сих пор не знаете, что обочина предназначена для остановки транспорта», пристыдил в общем. После этого отправил меня на пост для «регистрации». Она заключалась в проверке документов и вопроса откуда и куда едем (вообще это был самый популярный вопрос не только у гаишников, но и у всех, с кем сталкивался на дороге). Более полное значение «регистрации» я понял на следующее утро… А пока, пока мы въезжали в столицу с хайвея. И очень удивлялись, как такое шикарное шоссе сменилось дорогой типа въезда в Колупаевку со стороны перекрестка Доватора-Елькина у нас в Челябинске, только дорога еще хуже. Проплутав по этому частному сектору и с трудом найдя дорогу в центр (с указателями в городах большие проблемы), решаем двинуть в новый город, построенный на противоположном берегу Ишима. Контраст поразительный! Шикарные здания поражают размахом и красотой, Огромные площади, высотные сооружения, дух захватывало страшно! Министерства, жилые дома, офисы, все было великолепно! Долго любовались на поющие фонтаны, которые переливались и вспыхивали в такт классической музыке, которая лилась из колонок, площадь этого сооружения примерно как площадь Революции у ног дедушки Ленина. За этим великолепием наблюдало несколько тысяч человек. В этом контрасте весь Казахстан – богатство и нищета рядом. Назарбаев просто взял и отгрохал посреди степи новый город, вот архитекторам раздолье было, и не нужно выискивать пространство, чтобы втюхать еще одно здание, как это у нас делают или в Алма-Ате. Достаточно сказать, что вся площадь, где были поющие фонтаны по размерам, наверное, как 20-30 площадей Революции. И все не просто заасфальтировано, а окультурено, везде необычная подсветка, фонарные столбы непривычных форм, деревья, цветы, все было освоено, нигде нет ни единого кусочка степи. В городе очень пыльно, степь дает о себе знать, представьте себе, темно, и пыль еще в воздухе стоит, незнакомый город. Достаточно тяжело было по улицам лавировать. Хотя в новом городе улицы очень широкие, типа московских проспектов. После осмотра нового города мы проехали в старую часть и заночевали на парковке в машине в 12:30 ночи. В 6 утра проснулись, перекусили быстренько и двинули в путь. При проезде через южный пост (вечером был северный) нас снова остановили. Выглядит в Казахстане это так, гаец машет палочкой перед тобой и не обращает на тебя внимания, останавливает другие машины, занимается своими делами. Приходится выходить и идти к нему. Он приглашает в здание. Заходим в кабинет, у них там стоит компьютер, подключенный к автоматическому радару с камерой. Надо сказать, что на посту у них ограничение не 40 км как у нас, а 20,. я же ехал 30. Ну гаец сразу засел на меня, мурыжил долго, сказал, что отберет права, хотя за превышение на 10 км/час их не отбирают, но это бесполезно говорить. Заберет, а там жалуйся на кого хочешь. Пришлось распрощаться со 100 рублями (к слову сказать, это был мой единственный штраф-взятка за все 5000 км туда и обратно). После Астаны было 2 часа езды до Караганды, этот город больше всего напоминает наши уральские города, такие же дома и улицы. Проезжаем город насквозь по указателям на Алма-Ату (обратно также проехать не получилось, заблудились, поскольку те же указатели в обратном направлении, на Астану, выводили опять в деревню типа Колупаевки нашей, спасибо великому и могучему, спросили и выехали). После Караганды началась степь, на которой не растет ничего, одно перекати-поле и пара чахлых травок. 3 часа ехали до города Балхаша со скоростью 150-160 км/час. Вообще я избрал такую тактику на дороге, если впереди никого нет, еду 100-110, обгоняет спонсор, фигачу за ним 150-160-170 км/час. На одном участке развил по спидометру 190 км/час. Однако для наших машин долгая езда на таких скоростях чревата повышенным расходом масла, поэтому на обратном пути я ехал не более 120 км/час. По заправкам могу сказать следующее, проблем с ними нет, просто надо знать, что есть расстояния в 300 км, где заправок нет приличных (я заправлялся только на фирменных сетевых заправках с новыми счетчиками), то есть 20 литров я доливал перед такими местами, полный бак залил только один раз, а так чаще 20-30 литров наливал, качество бензина хорошее и стоит 92-й 13 рублей за литр на фирменных и 12,5 на простых. Туда ехал, заправлялся Челябинск-граница-Кокчетав-Астана-Караганда-Балхаш-Чиганак. Обратно – Алма-Ата (35 л)-Чиганак (20 л)-Балхаш (20 л)-Караганда (36,5 л)-Кокчетав (30 л)-Граница (20,4 л). Расход бензина составил туда 5,95 л/100 км, обратно 6,25 л/100 км (ехал груженый 150 кг арбузов и дынь). Но я отвлекся. После города Балхаша ехали около 3-4 часов, затем решили съехать к озеру и искупаться. С удивлением встретили БМВ Х5 с челябинскими номерами, его хозяина увидел в тот момент, когда он выходил из туалета с кувшином воды. Ну тут я сразу понял, что никакой он не земляк, а выходец из Алма-Аты. Озеро Балхаш примечательно рыбой (3 года назад встретил на трассе чувака, который ехал с Иркутска ловить рыбу, и что ему на Байкале не ловилось?) и тем ,что северный берег соленый, а южный пресный. Два в одном, как говорится. После купания двинули дальше, практически сразу началась плохая дорога, этот участок самый пустынный на нем никогда я не видел ментов и очень мало заправок и населенных пунктов. И очень много остовов сгоревших машин. Причем не у дороги, а метрах в 200-300 от нее. Ну а въезжать в город было очень приятно, голая степь резко сменяется буйной растительностью, прекрасным видом на горы (некоторые из них высотой 7,5 километров). Вьехали мы в него в девятом часу вечера 17 августа, всего дорога вместе с остановками заняла 40 часов. Обратно доехали за 35 часов (меньше спали и нигде не останавливались посмотреть и пофоткать). Про Алма-Ату можно долго говорить, про нее, кстати, написано в «Челябинском рабочем» от 19 августа 2005 года на последней странице. Совпадение! Очень чудный город, красивые улицы, кругом зелень, Восток смешивается с Западом, дешевые фрукты, арбузы 2 рубля кг, дыни 4-7 рублей кг, картошка дороже нашей 7-8 рублей/кг, персики тоже дороже, чем у нас, поскольку привозные, виноград 12-25 рублей кило. Пиво, вкуснейшее причем, поскольку делают немцы, 12-15 рублей бутылка. Шашлык отличный 70-80 рублей палочка, причем это цена в ресторане. Кафешек море, есть даже кафе на 2000 мест летнее. Мы с другом побывали на самом высокогорном катке в мире Медео, поднялись на горнолыжный курорт Чимбулак (3 км над уровнем моря), там есть три очереди подъемника, по 60 рублей каждая, поднялись до последней, холодно, градусов 5, несмотря на то, что в городе 35 градусов жары было. Замерзла батарейка фотоаппарата, и мы сначала не смогли сфотографироваться на шикарной панораме, потом батарейку отогрели в руках и сфотографировались. Ходили два раза в аквапарк, 380 рублей билет взрослый, 200 руб. детский, 5 горок для кругов, 6 горок для езды без кругов, бассейн, водопад, бассейн с искусственной волной, мыльный футбол, волейбол, теннис, горки для маленьких детей, бассейн для них же и детский городок. Ходили в узбекский ресторан, цены очень демократичные, на 200-400 рублей наесться и попить пива можно досыта. Тут я в кафе не хожу, для меня дороговато, а там можно часто ходить. Ходили на базар, базары там огромные, наш китайский базар на ЧМЗ – это наверное спичка в коробке под названием «Алма-Атинские базары». Толкаться по ним не очень хотелось, поэтому тарились в крытых торговых комплексах, вещи подороже, но и качественней, Польша, Турция и Россия, как ни странно. На второй день после приезда в городе у гаишников была какая-то отработка и мне два раза пришлось бодаться с ментами. Оба раза они просили дыхнуть им в ухо и плюнуть на асфальт. Оба раза они утверждали, что я пьян и надо ехать на экспертизу. Отпускали после того, как я им сообщал, что я вообще-то здесь жил, и у меня есть друзья родственники и знакомые. Не представляются, кричат матом, в общем типичный аульный контингент. После этого, вы не поверите, на наших ментов, смотришь просто с умилением. А движение в городе – это отдельная тема, права чаще всего там покупаются, поэтому понятия о правилах у них своеобразные. Могут с левого ряда повернуть направо, поворотниками практически не пользуются, очень много помятых машин, а уж автобусы и вовсе ни одного нет целого. Маршрутки там убрали за полгода, народ реально убивался там на них, теперь вместо них китайские автобусы типа ПАЗика нашего. Также там я наблюдал лобовое столкновение двух троллейбусов(!!!), в котором два водителя пострадало серьезно. Шоферами там в основном парни из аула, отсюда и соответствующее вождение. Обратная дорога оказалось более тяжелой, во-первых, ехать обратно по той же степи – удовольствие ниже среднего, размышлял над вариантом Алма-Ата - Талды-Курган – Семипалатинск-Павлодар-Омск-Петропавловск-Курган-Челябинск, но там дорога убитая, все не советовали там ехать, во-вторых, в городе Балхаше проколол колесо здоровенным русским гвоздем, при замене колеса оказалось, что домкрат у меня поломан, пришлось просить у местных, никто не хотел давать, выручила семья из Воронежа на микроавтобусе. Доехали до монтажки пару десятков метров и завулканизировали колесо, поставил его обратно и доехал на нем до Челябы. Взяли 100 рублей за эту операцию. Пока мучались с колесом, вокруг нас крутилось множество непонятных ребят по трое в машине. И все спрашивают, откуда и куда едем, не видели ли мы с Е-бурга водителей, и чей это сотовый номер начинается на 912 (МТС наш), короче, место не из приятных. После Балхаша практически без остановки доехали до местечка недалеко от Борового, ночью ехать, сами знаете, тяжело, дорога узкая, фуры ослепляют. В час уснули, полчетвертого утра очнулся, двинул дальше, хватило только на 3 часа, потом после Кокчетава снова уснул на придорожной парковке на часок. А потом уже до Челябинска ехал, на границе потеряли 1,5 часа из-за очереди, был выходной, воскресенье 28 августа. В Челябинск въехали в 15:30. Выезжали из Алма-Аты в 4:30 утра 27 августа. Мент останавливал на Чиганаке, искали наркотики, очень доброжелательный кстати попался, молодой, сказал, что у новосибирской машины в пачке сигарет нашли героин, в Петропавловске проверили все, страховку, паспорта, миграционные карточки, регистрацию, нет ли газового оборудования (штрафуют, если нет отметки в техпаспорте). В целом поездка прошла очень удачно. Я нисколько не пожалел.
Link to comment
Share on other sites

А теперь добавляем фотографии и на сайт в статьи.В этом году уже,наверное,никому не понадобится,а следующим летом кто-нибудь может и рванет по твоим стопам.
Link to comment
Share on other sites

Я так понял,что ехали в двоем.а я езжу один постоянно в Казахстан,у супруги прав нет.я тут писал уже про мою поездку туда же...Ездили на поезде,дольше, но спокойней как-то.
Link to comment
Share on other sites

:good: :clapping: Ездил в Астану в середине июня, тоже на машинтосе. Клевый город, просто чудо. Уже третий или четвертый год, регулярно, его посещаю...любофь.. :) з.ы. народ просит фото.
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...