Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Интересно будет война?


Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения
Заправляя машину на Лукоиле узнал радостную новость - через неделю 92 бензин будет стоить 25 рублей.пИИИИп. Изменено пользователем sash_ok
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
  • Ответов 210
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Незакрепленные сообщения

Народ, а будет ли война с янки?А накал страстей с Америкой увеличивается!

войны не будет. будет такая борьба за мир, что камня на камне не останется... (с) старый советский анекдот
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
имхо сами кокосы никогда не сунуцца, будут как обычно действовать чужими рукамии в первую очередь будут старацца стравить нас с китаем, убивая таким способом 2 зайцев
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...По телевидению нам вещают одно, а на самом деле — все совсем иначе. Сейчас я не говорю про престиж военного человека, налеты летчиков, их боевую подготовку. Это не моя компетенция. Имеется огромное количество самолетов. Все они вроде бы боеспособны. Но взлететь не могут. Сегодня бюджет увеличили, залили керосин, но тут же закончились ресурсы двигателей. Все! Деньги-то дали, но на керосин. А починить двигатели — это уже совсем другие суммы. И если Президент приедет в какой-нибудь полк, в Заполярье, например, или еще куда-то, то все это увидит. Только не в Липецкий центр, где сидят не летчики, а акробаты. Они умеют показывать трюки в воздухе. Это представление — что мы видим на авиасалонах. А на войне акробаты не нужны, там противники находятся за сотни километров друг от друга. Они не видят друг друга, видят радар, "решетку". Нужно просто хорошее количество летчиков, нормальное количество ракет и бомб, приведенную в нормальное состояние технику. Больше ничего. Я общаюсь и с теми, кто делает ракеты, и с теми, кто делает бомбы. Мы идем к катастрофе. У нас в стране замазывается и замалчивается практически все. Любое стремление к истине, раскрытие истин воспринимается как демарш. И главный вопрос "Что делать"? Придется начинать с ВУЗов, со школ, с ПТУ. Сегодня, например, на ту минимальную программу по созданию военных и гражданских самолетов не хватает десятков тысяч сборщиков. Их взять негде. Сегодня также происходят те объективные процессы, которые наша власть не учитывает. У нас больше 50 % военно-промышленного комплекса было сосредоточено в Москве и Московской области. Там сегодня невозможно работать, потому что зарплата московского рабочего или рядового инженера равна зарплате командующего ВВС. Где взять такие деньги? Дальше. Сегодня весь мир имеет сумасшедшие объемы производства. Все выпускается тысячами. Масштаб производства определяет себестоимость, уровень технологий, уровень компетенции, объем финансирования и прочее. Сегодня мы делаем двигатели 5-го поколения. Его же делают и американцы. Сразу около 5000. 3500 купит правительство США, около 2000 купят те страны, которые в этом участвуют. Я, как человек имеющий все формы допусков и отвечающий за двигатель, не могу сказать сколько у нас армия купит....Я считаю, будучи в здравом уме, что война будет. И война будет очень серьезная. Она случится гораздо быстрее, чем кто-либо думает. Но страна к ней не готовится. Не страшно, если нас выкинут из "восьмерки", но страшно, если нам объявят технологическую блокаду. У нас нет станков, нет огромного количества современных материалов, нет элементной базы, даже нет инструмента....между людьми, которые обладают техническими знаниями, и теми, которые распоряжаются денежными средствами, — колоссальная стена. Между творцами и властью, по странным стечениям обстоятельств, оказались люди, которые не несут ответственности ни за что. Они ставят себе задачу любой ценой держаться за свое привилегированное положение, несмотря ни на что. Такая ситуация приводит к краху. Начинаешь думать, что страну из краха могут вытащить только те средства, которым так умело пользовался Иосиф Виссарионович. Другого не будет. Мы скатимся к очень серьезным репрессиям. Скажут: "Мы вам деньги давали? Давали. А где же они? Почему пятнадцать лет строили подводную лодку, построили ее, а ракет к ней и в помине нет?!". И так в каждой отрасли....Блеф лопнет через пару лет или гораздо быстрее. И вот почему: мы на глазах потеряем большую часть обрабатывающей промышленности. Тарифы, равные мировым, погубят промышленность. Вот сейчас прошла реформа энергетики; я не хочу туда лезть, потому что у нас в руках находится единственная русская газовая турбина, и мы получили 54% прямого КПД. Со следующего года тарифы по регионам вырастают на электрическую энергию от 50 до 100 % за год. Газ вырастает на 25%. Для заводов это удавка. Дальше. У бюджетников повышается зарплата, рынок труда меняется, но при этом производительность труда не повышается. Все малые заводы, которые ничего не экспортируют, которые не играют большой роли, — все они умрут. И так умрет вся обрабатывающая промышленность. Она развалится на глазах....

Через 5-10 лет Россия будет отброшена в каменный век
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ещё оттуда же

...Весь мир сейчас за нами наблюдает, он готов в любую минуту вторгнуться и использовать сложившуюся ситуацию в свою пользу. Над этим работают тысячи талантливых людей. Готовятся организационно. Неужели мы этого не осознаем? Мы разучились делать самолеты. Например, чтобы делать магистральный самолет, у нас авионики нет, "борта" нет, композита нет для крыльев, как же мы будем делать? Ну хорошо. Дали деньги — 150 миллиардов. А где человек, который за всё это ответит? Фамилии нет. Сухой — фамилия, Туполев — фамилия, Ильюшин — фамилия. И так дальше....Одна из крупнейших мировых компаний финансирует нас по техническому перевооружению. Перед тем, как начались эти поставки, завод был вынужден подписать массу документов, огромное количество ограничений — что на этом оборудовании мы не будем делать ни биологическое, ни химическое оружие, ни ракеты. Там внутри есть серьезный компьютер, накопитель информации, и когда ремонтники из этой компании приезжают, то они видят, что мы делаем — по скорости, по напряжению, какой металл обрабатываем. Однажды один ремонтник выпил, отвел меня и говорит: "Что, ты думаешь, мы не знаем, что вы там делаете на наших станках? Все видим и знаем. Просто мы молчим, мы помогаем России, чтобы мир не остался вообще однополярным. У вас осталась возможность хоть что-то делать против этого". Это представитель очень серьезной компании, один из мировых столпов по поставкам. Они нам поставили сотню станков, и на них мы можем наравне с Европой делать все, что захотим. Вот если бы нам наше же государство вот так подыграло? Свои своим? Ан нет....Мы могли бы весь газ продать Китаю. Китай бы купил. Но мы не определились, кто мы и с кем мы. Под столом — счета в западных банках, недвижимость в Лондоне, а народу говорят про "твердую позицию относительно Запада". Мы ждем, когда начнется финансирование военных НИОКРов. А вместо этого принято решение о сокращении вооружений. ВВС должны сократиться с 88 000 человек до 35 000. Это подписал Сердюков. Флот — с 300 до 72 надводных кораблей. Кто после этого Сердюков? Иванов — пустой пассажир, он даже невпопад говорит. Хотя бы на одном заводе был протокол его встречи или заседания? Ведь приезжает министр, вице-премьер, задаются вопросы, для видимости пишется протокол. Потом в результате остается одна телевизионная картинка. На наш завод он приезжал 2 раза с перерывом в 3 года. Ни одного вопроса он не решил, ни одного решения не принял....При Петре Первом человек, который за что-то отвечал, был от царя на расстоянии вытянутой руки. А сейчас между Президентом и этим самым ответственным человеком огромное количество никчемных людей. Путин был у нас на заводе. За два дня к нам приехали и сказали: "Бога ради, ничего не говорите, мы все решим". Это был июнь 2000 года. Но и поныне наша проблема так и не была решена. ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Честная статья, только что от этого толку...Страна усердно жует тележвачку про великую победу в Осетии и возрождение многополярного мира. Вона как вражеским грузинам по сопатке надавали! Которых заморские инструктора обучали и которые немыслимые проценты ВВП на оборону тратили.Только почему-то нигде не говорят что военные расходы РФ (которых один фиг ни на что не хватает) на душу населения выше грузинских в 1,8 раза. Достойный соперник.А военный бюджет США равен примерно 50% ВВП РФ и почти 95% расходной части нашего бюджета (данные 2007 г.) Не надорвемся от многополярности? СССР вот надорвался...Может лучше экономикой сначала заняться, чтобы как американцы - по 600 миллардов в год особо не напрягаясь на оборону отстёгивать? Только это вопрос получается риторический. Не до экономики сейчас. С другом Чавесом еще в войнушку не поиграли. Дорогой президент вон обещает начать серийный выпуск подводных лодок с крылатыми ракетами. Серийный - это сколько штук? И с какими ракетами? "Гранитами" и "Базальтами", что на вооружении с 1975-1983 годов? Наверно ему сам Сердюков речь писал.Да и дорогой премьер-министр не отстаёт. Оказывается перевод ТЭЦ на газ - ошибка. Шахтеры вот от безработицы страдают. Ога. А еще у нас лес и торф есть. И у лесорубов тоже всё с занятостью в ажуре будет. Плевать на то, что еще при коммунистах посчитали что газ намного эффективнее угля. Нефига народный газ на что попало тратить - Голубые, Северные, Южные и прочие "потоки" заполнять нечем станет. А почем киловатт-час нашей экономике встанет - это уже дело десятое... В штатах кстати в среднем - 6 центов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мдя....с глубокого детства запомнил впечатляющий вид ТЭЦ-1, работавшей на угле тогда. Незабываемое зрелище, шлейфы дыма на пол-горизонта. Старожилы поселка ТЭЦ-1 (это район начала ул.Энергетиков) рассказывали, что если вдруг менялся ветер, то белье, сохнущее на улице покрывалось слоем мелкого пепла. Не...не хочу снова на уголь :) Хотя шахтеров понимаю.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Честная статья, только что от этого толку...Страна усердно жует тележвачку про великую победу в Осетии и возрождение многополярного мира. Вона как вражеским грузинам по сопатке надавали! Которых заморские инструктора обучали и которые немыслимые проценты ВВП на оборону тратили.Только почему-то нигде не говорят что военные расходы РФ (которых один фиг ни на что не хватает) на душу населения выше грузинских в 1,8 раза. Достойный соперник.А военный бюджет США равен примерно 50% ВВП РФ и почти 95% расходной части нашего бюджета (данные 2007 г.) Не надорвемся от многополярности? СССР вот надорвался...Может лучше экономикой сначала заняться, чтобы как американцы - по 600 миллардов в год особо не напрягаясь на оборону отстёгивать? Только это вопрос получается риторический. Не до экономики сейчас. С другом Чавесом еще в войнушку не поиграли. Дорогой президент вон обещает начать серийный выпуск подводных лодок с крылатыми ракетами. Серийный - это сколько штук? И с какими ракетами? "Гранитами" и "Базальтами", что на вооружении с 1975-1983 годов? Наверно ему сам Сердюков речь писал.Да и дорогой премьер-министр не отстаёт. Оказывается перевод ТЭЦ на газ - ошибка. Шахтеры вот от безработицы страдают. Ога. А еще у нас лес и торф есть. И у лесорубов тоже всё с занятостью в ажуре будет. Плевать на то, что еще при коммунистах посчитали что газ намного эффективнее угля. Нефига народный газ на что попало тратить - Голубые, Северные, Южные и прочие "потоки" заполнять нечем станет. А почем киловатт-час нашей экономике встанет - это уже дело десятое... В штатах кстати в среднем - 6 центов.

Автор статейки кто?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Честная статья, только что от этого толку...

Да уж, что тут говорить.... Все оттого, что у нас люди разучились думать...а может и не разучились, а просто даже не хотят напрягаться таким процессом. Что людям скажут, то они и схавают, даже не пережевывая. По-моему лет 8 назад еще сказали, что мы удвоим ВВП...народ дружно сказал "да-да, УДВОИМ!", а никто и не спросил, относительно чего будем удваивать и что за это время сделают другие.

Может лучше экономикой сначала заняться, чтобы как американцы - по 600 миллардов в год особо не напрягаясь на оборону отстёгивать? Только это вопрос получается риторический.

У нас в бюджете 2008-2010 расходы на армию/милиция/управление составляют 37-39%. Расходы на образование/культуру/здравоохранение/соц.обеспечение — 12-13%. Соотношение то есть 3:1, тогда как во всем мире оно обратное — 1:3, а в развитых странах и вовсе 1:6©
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да уж, что тут говорить.... Все оттого, что у нас люди разучились думать...а может и не разучились, а просто даже не хотят напрягаться таким процессом. Что людям скажут, то они и схавают, даже не пережевывая. По-моему лет 8 назад еще сказали, что мы удвоим ВВП...народ дружно сказал "да-да, УДВОИМ!", а никто и не спросил, относительно чего будем удваивать и что за это время сделают другие.

Речь насколько я понимаю шла о том чтобы догнать Португалию. На сегодня мы ее уже обошли ;)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Речь насколько я понимаю шла о том чтобы догнать Португалию. На сегодня мы ее уже обошли ;)

Вау, саму Португалию! :) Ну к 2020 году правительство сейчас обещает выйти на 3 место. Правда в PriceWaterhouseCoopers говорят, что это случится не раньше 2050 и не 3, а только 7 :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вау, саму Португалию! :) Ну к 2020 году правительство сейчас обещает выйти на 3 место. Правда в PriceWaterhouseCoopers говорят, что это случится не раньше 2050 и не 3, а только 7 :)

Ну 8 лет назад Португалия была недоступна. Поражает меня как все быстро забыли о том какая *опа была в 1999-2000 году.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно, будет видно чьи уши торчат ;)

Не пойму - при чем тут уши... В статье неверные или искаженные факты?Тогда где верные? Адреса, явки, пароли? (с):)

Речь насколько я понимаю шла о том чтобы догнать Португалию. На сегодня мы ее уже обошли ;)

Еще бы не обошли - нефть с 2000 по 2007 больше чем в 2,5 раза подорожала :)Давно уже должны были про удвоение ВВП отрапортовать - только не слышно что-то...А так то в количественном измерении добыча на 1-2% в год снижается... И нефти и газа.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не пойму - при чем тут уши... В статье неверные или искаженные факты?Тогда где верные? Адреса, явки, пароли? (с):)Еще бы не обошли - нефть с 2000 по 2007 больше чем в 2,5 раза подорожала :)Давно уже должны были про удвоение ВВП отрапортовать - только не слышно что-то...А так то в количественном измерении добыча на 1-2% в год снижается... И нефти и газа.

А где верные я не знаю, но истина где-то посередине. И потом основной % расходов в США это зарплата военных + расходы на боевые действия (там сотни млрд только так улетают). У нас зарплаты военных знаешь? ЗЫ Нефть если что почти в 5 раз выросла ;)ЗЗЫ Автор-то кто, секрет чтоль? Изменено пользователем -M-
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А где верные я не знаю, но истина где-то посередине. И потом основной % расходов в США это зарплата военных + расходы на боевые действия (там сотни млрд только так улетают). У нас зарплаты военных знаешь?

Зарплаты военных знаю.

Кое-какие контакты в ГРЦ еще остались, так что по крайней мере понаслышке о ситуации там в курсе.

Более 10 лет снабжаем спецсталями ФГУП "ЧАМЗ", ФГУП НТЦ "Прибор" и еще несколько предприятий Агентства по боеприпасам.

Также знаю что за год США проводят около 100 испытательных пусков (ПВО, ПРО, стратеги и прочие ракетчики). А у нас про ОДИН запуск по ящику потом три дня трындят.

Так что ИМХО истина не посередине, а ближе к тому, что в этой статье написано. :(

ЗЫ Нефть если что почти в 5 раз выросла ;)

Госкомстат говорит - в 2,61... Я ему верю :)

www.gks.ru

ЗЗЫ Автор-то кто, секрет чтоль?

А я откуда знаю, читал только то, что Magister постил.

 

ЗЫ. Оригинал в газете "Завтра". Некто А.Якушев.

Полностью читать тута. :)

Изменено пользователем D.A.N
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зарплаты военных знаю.

Кое-какие контакты в ГРЦ еще остались, так что по крайней мере понаслышке о ситуации там в курсе.

Более 10 лет снабжаем спецсталями ФГУП "ЧАМЗ", ФГУП НТЦ "Прибор" и еще несколько предприятий Агентства по боеприпасам.

Также знаю что за год США проводят около 100 испытательных пусков (ПВО, ПРО, стратеги и прочие ракетчики). А у нас про ОДИН запуск по ящику потом три дня трындят.

Так что ИМХО истина не посередине, а ближе к тому, что в этой статье написано. :(

 

Госкомстат говорит - в 2,61... Я ему верю :)

www.gks.ru

 

А я откуда знаю, читал только то, что Magister постил.

 

ЗЫ. Оригинал в газете "Завтра". Некто А.Якушев.

Полностью читать тута. :)

После этого "Мы видели, на чем мы сейчас воевали в Абхазии, Грузии и Осетии. Это самолеты возрастом 40-50 лет" перестал читать. Я конечно не спец по оружию, но говорить что Су25 это разработка 1958 года мягко говоря ерунда.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После этого "Мы видели, на чем мы сейчас воевали в Абхазии, Грузии и Осетии. Это самолеты возрастом 40-50 лет" перестал читать. Я конечно не спец по оружию, но говорить что Су25 это разработка 1958 года мягко говоря ерунда.

Согласен, ерунда. Даже статью полностью прочитал :)

Ну это в общем то некритично - или человек оговорился или журналюга не то записал.

Остальное - вполне здраво и правдоподобно.

Вот, кстати, нарыл немного "от первого лица".

Сразу скажу, что в материале страницы использованы исключительно только данные из Интернет, и даже не надейтесь, что я как военный ракетчик с 25 годами срока службы скажу Вам хоть что-то, что Вы не найдете в другом общедоступном месте.

[...]

"Телеграмма от главкома Куроедова с рапортом об испытании новой ракеты морского базирования благополучно долетела из акватории Белого моря до премьера Касьянова. Менее благополучным был полет самой ракеты, вернее, железной болванки, ее изображавшей. Через две секунды после старта она плюхнулась в воду... Это самый свежий эпизод из печальной истории имитации создания ракетного оружия нового поколения для ВМФ. И нет силы, которая заставила бы эту болванку летать, а главкома ВМФ - не загружать телеграф бессмысленными посланиями. (На снимке пр.941 Акула)

 

11 декабря на стол премьер-министра Михаила Касьянова легла телеграмма, отправленная главкомом ВМФ адмиралом флота Владимиром Куроедовым и руководителем Московского института теплотехники (МИТ) Юрием Соломоновым. Телеграмма была послана с борта тяжелого ракетного подводного крейсера стратегического назначения проекта 941 (по классификации НАТО – SSBN Typhoon) и извещала, что в соответствии с постановлением правительства РФ в Белом море проведены полетные испытания макета новой межконтинентальной баллистической ракеты "Булава".

 

Ракетные комплексы "Булава", по замыслу разработчиков, должны существенно прибавить мощи и "Тайфунам", и строящимся новым РПКСН проекта 955 (серия "Борей"), головной из которых, атомоход "Юрий Долгорукий", седьмой год строится на стапелях "Севмаша". Так что телеграмму из глубин Белого моря вполне можно было бы посчитать исторической. Если бы не одно "но".

 

Никакого испытания новой ракеты по существу не было. А была заурядная железная болванка, выпрыгнувшая из единственной рабочей шахты атомохода на несколько метров в высоту и после двух секунд "полета" плюхнувшаяся в воду. Причем доставать это "железо" со дна никто и не подумал. Болванка не была снабжена телеметрической аппаратурой и ничего сообщить о своем полете не могла. Под эти две секунды "полета" макета "Булавы" списали многомиллионные средства, истраченные на создание новой ракеты. Посылая телеграмму Касьянову, оба руководителя, мягко говоря, выдавали желаемое за действительное. Однако мифические испытания вполне могут обернуться реальными премиями и наградами для всех участников события. Дело в том, что "Булава" обречена на успех вне зависимости от того, сможет она летать или нет. Очень уж высокопоставленные лица освятили этот проект своим покровительством.

 

Если все по порядку, то сначала ВМФ возлагал все надежды на межконтинентальную баллистическую ракету "Барк". Занимался ее разработкой Государственный российский центр "Конструкторское бюро им. академика В.П. Макеева" в Миассе (ранее "КБ машиностроения"). Именно его конструкторы создали самые грозные ракеты морского базирования РСМ-54 (Skiff) и РСМ-52 (Sturgeon). Но после трех испытательных пусков готовой ракеты (а всего на испытания нового изделия дается минимум семь ракет) программа была свернута по приказу из Москвы. Это решение вызвало шок и у ракетчиков, и у разработчиков носителя нового оружия (ЦКМТ "Рубин"), и у судостроителей (ПО "Севмаш"), которые, собственно, под "Барк" новодел "Юрий Долгорукий" и "затачивали". Откуда пришла беда, чего ради свернули в одночасье перспективный проект, на который уже столько потрачено сил и средств?

 

Ларчик же открывался просто. Похоронить "Барк" и поставить все на "Булаву" решили три однокашника по военному училищу: тогдашний министр обороны Игорь Сергеев, его зам по вооружению Анатолий Ситнов и главный конструктор – руководитель МИТа (в прошлом НИИ-1 Министерства оборонной промышленности) Юрий Соломонов. Они и сообразили на троих: быть соломоновской "Булаве"! Главком ВМФ Владимир Куроедов не возражал. И сегодня, по прошествии времени, вместо реальной ракеты у ВМФ есть разбитое корыто. То бишь атомоход "Дмитрий Донской" ("Тайфун"), который в ожидании нового ракетного комплекса тринадцатый год стоит в выпотрошенном виде, и та самая железная болванка, что покоится на дне Белого моря. Плюс серия подводных крейсеров четвертого поколения, чей головной корабль "Юрий Долгорукий" застрял на стапелях в ожидании нового ракетного оружия. Хотя по плану перевооружения ВМФ новые ракетоносцы должны были приходить на смену подводным крейсерам проекта 667БДРМ (Delta IV) еще в 2002 году.

 

Итак, из оборонного потенциала страны выведены корабли, каждый из которых несет на себе по 200 боевых блоков и по огневой мощи намного превосходит дивизию РВСН. Огромные бюджетные средства пущены на ветер. И нет никакого просвета впереди. Потому что сегодня никто ни за что не отвечает. Потому что главная доблесть военачальников не в уровне боевой готовности вверенных им сил, а заслуга главных конструкторов – не в качестве их разработок. Главное, чтобы тебя держали за своего в Кремле. И тогда любая, даже самая ржавая болванка сойдет за чудо военно-морской мысли. И полетит - если не в жизни, то в правительственной телеграмме обязательно.

 

Владимир Калинин 26.12.2003 - этому тексту без малого пять лет!!! D.A.N

[...]

"28 июня 2007 года в России прошли летные испытания ракеты «Булава», завершившиеся долгожданным успехом после серии неудач прошлого года. Как сообщила пресс-служба военно-морского флота России, вчера, 28 июня 2007 года, были осуществлены летные испытания баллистической ракеты "Булава". Ракета, запущенная с АПЛ "Дмитрий Донской" в акватории Белого моря, успешно поразила цель на полигоне Кура на Камчатке. Ракета впервые успешно прошла испытания - ранее все летные испытания ракеты завершались неудачами. Твердотопливная ракета "Булава", создаваемая в Московском институте теплотехники под руководством Юрия Соломонова, должна стать основной ракетой для атомных подводных лодок проекта 955 ("Борей"). Трехступенчатая ракета «Булава» имеет длину (без боевой части) 11,5 м, максимальный диаметр 2 м, стартовый вес — 36,8 т. Длина ракеты с боевой частью — 12,1 м. Длина стартового контейнера — 12,1 м, его диаметр — 2,1 м. Первая ступень ракеты имеет массу 18,6 т, длину 3,8 м, об аналогичных параметрах второй и третьей ступеней информации не приводится. Диаметр всех ступеней — 2 м. Забрасываемый вес — 1150 кг, число боеголовок (заявленное) — 6. Ракета будет в высокой степени унифицирована с баллистическими ракетами сухопутного базирования и, как неоднократно указывалось официальными лицами, будет обладать боеголовками особого типа, способными маневрировать в полете и вследствие этого практически неуязвимыми для систем кинетического перехвата. Высказывались предположения, что речь может идти о боеголовках нового типа - так называемых "квазибаллистических".

 

КАК БЫЛО НА САМОМ ДЕЛЕ:

"Из трех боевых головок ракеты РС-30 ("Булава") 28 июня до камчатского полигона Кура долетели лишь две, но и они имели отклонения от заданной цели от 30 до 40 километров, сообщают "Грани.ру" ссылаясь на источник в главкомате ВМФ. Он подчеркнул, что оценка испытания новой стратегической ракеты морского базирования "Булава" в официальной информации "была существенно завышена".

 

Источник издания обратил внимание на то, что выполнение стрельбы велось с нарушением плановых условий. Так, стрельба велась с глубины 40 метров вместо 50 и на скорости 2 узла вместо 14. Не соответствовали заданным параметрам и массогабаритные макеты боеголовок. Напомним, что 28 июня помощник главкома ВМФ - начальник службы информации ВМФ Игорь Дыгало сообщил прессе об успешном пуске новейшей баллистической ракеты "Булава" с борта АПЛ "Дмитрий Донской" из акватории Белого моря по полигону Кура на Камчатке. Официально было заявлено, что "головная часть ракеты в установленные сроки прибыла в полигон". В тот же день руководитель Роскосмоса Анатолий Перминов поздравил генерального конструктора Московского института теплотехники Юрия Соломонова с тем, что, разработанная в НИИ новая ракета "в рамках летно-конструкторских испытаний успешно стартовала с борта подводной лодки".

 

Испытания "Булавы" начались осенью 2004 года. 23 сентября состоялся пуск массо-габаритного макета ракеты с борта "Дмитрия Донского", затем 27 сентября и 21 декабря 2005 года последовали пуски из надводного и подводного положения по полигону Кура.

Однако три следующих пуска, проведенных 7 сентября, 25 октября и 24 декабря 2006 года, оказались неудачными. Тем временем спецкомиссия Минобороны расследовала обстоятельства утечки сведений о неудачных пусках "Булавы" и в результате из Вооруженных сил были уволены три офицера центрального аппарата МО и ВМФ. Но, как говорится, шила в мешке не утаишь".

 

А ОТ СЕБЯ Я ДОБАВЛЮ СЛЕДУЮЩЕЕ:

 

"Источник" у Граней.Ру - слабоват в профессиональных вопросах. Подводная лодка - не штангенциркуль, и при ее ТТЭ и ТТХ вымерять "миллиметры" можно только с больной головы. Тем более, что в боевых условиях на все про все отводятся минуты. Поэтому существует понятие "коридор пуска", то есть такой диапазон глубин и скоростей хода, в которых пуск ОБЯЗАН быть произведен. И по оперативно-тактическому заданию у "Булавы" он ОГРОМЕН. Да и для ЛЮБОЙ баллистической ракеты он не уже, чем 40-60 метров глубины, при скоростях 2-15 узлов. А ПО ОТЗ БУЛАВЫ - ЕЩЕ ШИРЕ. Причем, - чем меньше показатели - ТЕМ ПРОЩЕ ДЛЯ ОРУЖИЯ. ПОЭТОМУ ПУСК И ПРОИЗВОДИЛСЯ В САМЫХ ЩАДЯЩИХ УСЛОВИЯХ ! ПОЭТОМУ КОМАНДИР И ВЫБРАЛ 40 МЕТРОВ И 2 УЗЛА (И НЕ ОН ОДИН, ТАК КАК НА БОРТУ БЫЛ ЦЕЛЫЙ ХУРАЛ НАБЛЮДАТЕЛЕЙ И ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ). И в самых щадящих условиях это бревно изобразило "букву Зю" как все, что бы ни делала Теплотехника.

 

А на счет увольнений офицеров из ВС РФ сказки можно рассказывать дяде Васе - под забором. В Академии Генерального Штаба я учился в одном классе с одним очень высокопоставленным адмиралом, на которого свалили "всех собак" за погрузку "газующей" торпеды, в результате чего погиб "Курск". Так вот на тот момент он был уже "как бы уволен", и тем не менее - обучался в ВАГШ... А вопрос прост как три рубля. Его "назначили крайним" и предложили "альтернативу": мы сваливаем все на тебя, ты киваешь головой, увольняешься по выслуге лет, ... и тебя немедленно берут в коммерческую структуру "под боком у флота" с окладом в 10 раз больше чем на военной службе, плюс процент от сделок... и так далее". Конечно, он был не дурак, и сразу согласился. За что и был направлен на "отдых" - учиться в ВАГШ, при официальной версии "отстранения от служебных обязанностей".

[...]

Я против русских авианосцев? Да Боже упаси... Хай плавають... Только лично я в этом очень сомневаюсь, потому как занимался именно оперативно-тактическим и оперативно-стратегическим обоснованием жизненности военно-технической политики ВМФ РФ, будучи начальником одноименного отдела ГШ ВМФ РФ. Если на пальцах, то: очередного большого дурака мы сваляем непременно, но никакого оперативного смысла в этой куче железа не будет, а будут одни расходы, аварии, траты... Военного смысла в этой дуре вообще нет никакого... Не потому что нет, а потому что мы его не извлечем.

 

АУС (авианосно-ударное соединение), или АУГ (авианосно-ударная группа), или АМГ (авианосно-многоцелевая группа), это, как ни крути - непременно группа, или соединение. А соединять нам нечего. Для обеспечения авианесущего корабля нужно не менее 20 кораблей обеспечения самого разного назначения, а также специальное ОС (оперативное соединение), или ОГ (оперативная группа), или ОБК (отряд боевых кораблей), и др, и пр, которые будут осуществлять все виды обороны авианосца. То есть ПЛО, ПРО, ПВО, ПМО, ПСО, и так далее бесконечно... А у нас универсальных кораблей как у американцев нет, и на каждый вид обороны мы должны отряжать отдельный отряд, а этих кораблей нет, и не будет. И пока их не будет - "бомбовоз" с военной точки зрения бесполезен. Это плавучая мишень как в тире. И чтобы нанести не столько военный, или материальный урон, в первую очередь, противник нанесет моральный урон, - показательно расстреляв беззащитного динозавра.

 

Так что, создавая авианосец, мы создаем плавучую мишень... Если создаем... А то ведь недавно также мы создавали "Новик"... И где?

 

Мнение независимых журналистов вот такое:

Главнокомандующий Военно-морским флотом РФ Владимир Масорин недавно рассказал журналистам об основных характеристиках будущего российского атомного авианосца.

 

Сейчас, по словам адмирала, идет разработка облика корабля «при активном участии науки и промышленности». «Однако уже ясно, – отметил главком, – что это будет атомный авианосец водоизмещением порядка 50 тысяч тонн. Мы предполагаем, что на нем будут базироваться порядка 30 летательных аппаратов – самолетов и вертолетов. Громады, которые строят ВМС США, с базированием до 100–130 самолетов и вертолетов, мы строить не будем».

 

Уже не раз руководители российского ВМФ говорили о необходимости иметь в его составе «плавучие аэродромы». Правда, порой из уст отечественных флотоводцев звучал термин «авианесущий корабль». Он в отличие от принятого во всем мире понятия «авианосец», использовался только в СССР. Делалось это в пику США, чьи авианосцы, по утверждениям советских военных и политических деятелей, были «оружием агрессии», а наши – защитниками родных берегов. Холодная война давно закончилась, а старый термин все еще порой находит применение.

 

О том, что ВМФ РФ нужны как минимум три-четыре авианосца, по два на каждый крупный флот, заявлял еще Владимир Куроедов, предшественник Масорина на посту главкома. Под руководством последнего в мае в Санкт-Петербурге прошло совещание руководителей научных учреждений ВМФ и судостроительной промышленности, где как раз и обсуждались характеристики перспективного авианесущего корабля. Причем планы строительства авианосцев для собственной страны, начиная с 2016–2017 года, которые озвучивались ранее руководством Вооруженных сил, подчеркнул Владимир Масорин, могут сместиться на более ранее время.

 

Возникает закономерный вопрос: зачем России нужны такие корабли? Ведь один у нее уже есть. Это – «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов», который за время своего существования (почти 25 лет) совершил только один поход на боевую службу в Средиземное море и постоянно базируется... в судоремонтном заводе в Мурманске. Ответ на этот вопрос имеет как политическую, политико-экономическую, так и военную окраску. И даже психологическую.

 

Военные моряки удивляются, почему авианосные соединения, кроме США, у которых 11 авианосцев, имеют Франция, Великобритания, Аргентина, Испания, Бразилия и даже Таиланд, строится авианосец для Индии (кстати, на российском «Севмашпредприятии»), хочет заполучить такие корабли Китай, а мы никак не соберемся? Авианосцы нужны России, утверждают бывший заместитель главкома ВМФ адмирал Игорь Касатонов и бывший командующий авиацией ВМФ генерал-полковник авиации Владимир Дейнека, другие военачальники, не только для «демонстрации своего флага у чужих берегов» (президент США Билл Клинтон заявил: «Авианосец – это перо политики»), но и для защиты национальных интересов страны в Мировом океане и в прибрежных экономических зонах. В том числе и на шельфах, богатых биоресурсами и углеводородами.

 

– Нам надо свой континентальный шельф защитить, – говорит доцент кафедры тактики надводных кораблей Военно-морской академии имени Н.Г.Кузнецова контр-адмирал запаса Виктор Лякин. – Это 200 морских миль от берега или 370 километров. А глубина поля обнаружения средств воздушного нападения на больших и средних высотах максимум 250 километров. То есть наши корабли, подводные лодки и ракетоносная авиация остались в море без авиационного прикрытия. А это на 30–50 процентов снижает эффективность их действий.

 

Контр-адмирал не упомянул еще об одной важной задаче, которую решают авианосные многоцелевые группы (о ней наши военные почему-то вообще предпочитают помалкивать). Авианосцы со своими самолетами – дальнего радиолокационного дозора, штурмовиками и истребителями, с кораблями сопровождения – ракетными крейсерами, фрегатами и корветами – прикрывают районы боевого патрулирования атомных подводных лодок со стратегическими ракетами на борту. Они представляют собой вытянутую в океан «длинную руку» государства.

 

Вместе с тем никто из участников совещания в Санкт-Петербурге не назвал цифры финансовых затрат на строительство «плавучих аэродромов». Если в США это дело поставлено, что называется, на поток, американцы занимаются созданием авианосцев уже более 70 лет и обладают соответствующей промышленной базой, то у России нет ни одного сухого дока, в котором можно было бы заложить корабль водоизмещением более 50 тыс. т и длиной в 270–300 м. Нет пока и соответствующего оборудования для такой работы. Место рождения «Адмирала Кузнецова», как знают специалисты, – Николаев, на Украине, и рассчитывать на то, что эта страна поможет нам обзавестись новым авианосцем, достаточно наивно.

 

Для строительства российских авианосцев на северодвинском заводе «Звездочка» планируется заложить сухой док размером 420х100х14 м. Его стоимость, с учетом разработки проектной документации, – 9 млрд. 739 млн. руб. Государственное финансирование должно составить 8,8 млрд. руб. Остальные средства придется привлекать за счет добровольных пожертвований, которые были когда-то модными в дореволюционной России. На доке (для его создания потребуется семь лет), как сообщается, установят кран грузоподъемностью до полутора тысяч тонн. Будет также организована транспортная система по доставке крупногабаритных строительных блоков со стапелей расположенного неподалеку от «Звездочки» судостроительного завода «Севмашпредприятие», где сегодня строятся отечественные атомные подводные крейсеры 955 проекта класса «Борей» со стратегическими ракетами на борту.

 

Новый док, утверждают специалисты, послужит для закладки кораблей водоизмещением до ста тысяч тонн. Не только авианосцев, но и тяжелых атомных ракетных крейсеров, плавучих платформ (в том числе и под атомные электростанции), крупнотоннажных лихтеровозов, танкеров и газовозов.

 

Однако ж и цена дока впечатляет. При этом надо помнить, что один авианосец при серийном производстве обходится Соединенным Штатам примерно в 8,5 млрд. долл., а сколько будет стоить нам «штучная» работа, никто сказать не может. Кроме того, знают специалисты, сам по себе авианосец как боевая единица не действует. Ему необходимо соответствующее сопровождение – крейсера, фрегаты, корветы, суда обеспечения, та самая многоцелевая авианосная группа, которая может обеспечить надежную защиту и атомных подводных лодок со стратегическими ракетами на борту, и разработок шельфов отечественными и международными компаниями, и добычу ими биоресурсов в океане. И стать опорой «длинной руки», которую время от времени придется, по необходимости, демонстрировать в том или ином регионе мира.

 

Есть ли у страны на все это деньги – вопрос открытый. Министр финансов Алексей Кудрин не раз замечал, что относится к идее строительства авианосцев с большим сомнением, – перед РФ сегодня стоят более актуальные задачи. Но если у руководства государства, как и у наших военных, возобладает грандиозное желание – вернуть России былое морское величие, то для этого наверняка средства найдутся.

 

МОИ КОММЕНТАРИИ:

 

По поводу отстойного "Кузнецова" - все правильно - эта куча мусора небоеспособна. Он не ходил, и ходить никуда не будет - тупик эволюции военно-технической мысли. Металла много - толка нет, и быть не может. Мертворожденный геморрой, пригодный только для похода Касатонова на Мальту.

 

По поводу мнения Масорина - если это его мнение, то оно как всегда у Масорина, - что-то вроде противолодочного корабля без акустики на Каспии, где подводных лодок нет. Если это мнение морского научного комитета и промышленности, то это способ вымутить денег под незакрытую тематику и запудрить мозги министру мебельной обороны, пришедшему проверять исполнение расходных статей ГПВ и ГОЗ.

 

Кому нужен недоношенный авианосец, если и доношенный не нужен? Американцы не дураки - им и 100 машин мало. 50 000 тонн водоизмещения, и 30 летательных аппаратов - это что такое за полуфабрикат? Минимальный расчет таков. Истребительное прикрытие самого плавучего аэродрома - это минимально 4 самолета (две пары в воздухе). ДРЛО (или как угодно называйте - ВНП, ВПУ, ВЗПУ, АВНП, короче - самолет управления и наведения) - 1 шт. Прикрытие ДРЛО - минимум 2 машины. Вертолеты ПЛО (первым делом к авианосцу приклеятся подводные лодки противника, чтобы по команде его немедленно расстрелять - "фиглиф" - всегда тащится "дуплетом"), поэтому вертолеты ПЛО - минимум 2 машины. И все это непрерывно должно быть в воздухе пока авианосец находится вне стационарной системы рубежей обороны. А значит, ... как только топливо заканчивается - все - вся самооборона испарилась. Чтобы она не испарилась - минимально нужно ТРИ ТАКИХ КОМПЛЕКТА. Тогда они сменяют в воздухе друг друга, и оборона становится непрерывной. Но техническая неисправность сразу все ломает, а значит в каждой смене должен быть один "запасник". ИТОГО - ВСЕ ! ТРИДЦАТЬ ЕДИНИЦ АВИАТЕХНИКИ ИСЧЕРПАНО ! ВОТ ПОЧЕМУ У АМЕРИКАНЦЕВ 80 МАШИН МИНИМАЛЬНО. Потому как все остальные 50-70 машин поделены на две волны нападения, и являются самолетами ИБА (истребительно-бомбардировочной авиации)... Но весь прикол состоит в том, что у американцев авиация универсальная, а у нас она только начинает быть универсальной. Поэтому у нас либо штурмовик, либо истребитель, либо бомбардировщик... Хотя, у нас и летчиков таких нет, и подготовки нет...

 

И куда его такой теперь, если он свою собственную оборону даже полным нарядом авиации толком обеспечить не может? ПОНЯТНО - ДЛЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИХ ЦЕЛЕЙ.

 

Сетование журналистов по поводу функций ДРЛО и слов адмирала понятны. Но адмирал не упомянул эту функцию (задачу) потому как "наращивание радиолокационного поля" - задача для ВМФ РФ футуристическая. Что наращивать, если оно вообще не замкнуто?

 

У американцев ДРЛО - это составная часть ПРО и СОИ, причем корабли не только выполняют функцию ДРЛО, но и функцию дальнего ПРО, то есть противоракеты запускаются именно с наряда ОРГ.

 

А у нас все "дрло" - это несчастные КРЛД (корабли радиолокационного дозора), которые выставляются только при повышении готовности по оперпланам, причем в твердой уверенности, что их первым же залпом уничтожат. Их функция - только оповестить о первой волне ракет и о подлете авиации. Дальше вероятность их существования бесконечно близка к нулю.

 

Поэтому авианосец никакого ДРЛО осуществлять не будет - для этого нужны специальные корабли, иначе каким образом с самого авианосца будут взлетать самолеты, если они не имеют обстановки вокруг. А специальных кораблей РЛД у нас нет, потому как у нас вообще нет современных боевых кораблей с пристойной радио-радиотехнической разведкой, а спутниковая группировка как таковая отсутствует напрочь. А кораблей нет, потому как комплекс даже еще не закончен. То, что стоит на имеющихся - полуфабрикат. АНТЕНН С ФАЗИРОВАННОЙ РЕШЕТКОЙ У НАС ДАЖЕ НЕТ - ОТКУДА У НАС ДРЛО ? В зародыше это все.

 

И вот чтобы оправдать свои недоделки, и недоработки, нужно денег побольше. И чтобы комплекс закончить, и чтобы антенны с фазированными решетками выпустить, и ... ПОТОМУ НУЖЕН АВИАНОСЕЦ - ЭТО ДЕНЬГИ, КОТОРЫЕ МОЖНО УКАТИТЬ НА ДРУГИЕ ПРОЕКТЫ. А МЕТАЛЛИЧЕСКУЮ БАНДУРУ ВАМ НЕПРЕМЕННО СВАРЯТ - ПОБОЛЬШЕ, ЧТОБЫ БЫЛО ВИДНО КУДА ДЕНЬГИ УШЛИ. Только вот она будет пригодна только для визитов ВВП в Канны... В качестве подзадника.

 

А что касается опасений Кудрина, ну так я его могу "успокоить" как специалист специалиста. По моим рассчетам суммарные затраты на "русский авианосец" составят не менее 20 000 000 000 рублей. В сумме. ... Когда эта штука оторвется от пирса сама... Только вы не забудьте для нее самолеты прикупить, и вооружение, и топливо, и людей обучить (для чего вам понадобится новый учебный центр), и 10 судов обеспечения, и ..., и ..., и... Вы компьютеры до сих пор не научились выпускать? А что мешает? Аааааа... Ну так авианосцы выпускать посложнее чем компьютеры...

 

А.Г. Шалыгин, доктор философии, капитан 1 ранга в запасе.

Ну и от себя добавлю - последний пуск "Булавы", суда по просочившейся в инет информации, похоже тоже не совсем удачным был. Нечто до полигона долетело, но разделения БЧ не было, хотя во всех официальных заявлениях - пуляли именно "Булавой-М". То ли технические проблемы, то ли и не предусматривалось разделение и пуляли массо-габаритным макетом "автобуса" - тайна покрытая мраком. Тем не менее - юбилей - разработка уже 10 лет как идет...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зарплаты военных знаю.Кое-какие контакты в ГРЦ еще остались, так что по крайней мере понаслышке о ситуации там в курсе.Более 10 лет снабжаем спецсталями ФГУП "ЧАМЗ", ФГУП НТЦ "Прибор" и еще несколько предприятий Агентства по боеприпасам.

ФГУП "ФНПЦ "Прибор". так точнее ;) только при чем тут зп военных? все гражданские. верно то, что зп инженера там - копейки. кульмана до сих пор в деле. компы из музея. и разработчики поголовно либо старики, либо студенты. последние наверняка из-за возможности не служить. верно то, что разработки происходят большей частью для откусывания бюджетного пирога, этапы закрываются абы чем, по аналогии с болванкой взамен ракеты, лишь бы закрыть и отчитаться. соответственно откусить. знаю реальный случай, когда на испытания отправили корпус блока с кирпичом внутри. кирпич, что характерно, не заработал. зато на бумаге всё сошлось. верно то, что замом министра обороны может стать когда-то простой челябинский начальник отдела маркетинга. не сразу конечно, но может. верно то, что делать деньги он может и умеет, а что он может сделать для армии - вопрос открытый. так что истина, не спорю, между булок ;) в вышеописанное сухим лицом, покрытым едва заметной алюминиевой пудрой, периодически вполне верится.кстати, D.A.N, ты как-то в этой теме кажется спрашивал, умеют ли наши танки стрелять за гору? нет ;)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

разработчики поголовно либо старики, либо студенты

+1Работать некому. Специалистов практически нет, а скоро совсем не будет. Деньги на оборонку давать бестолку. Всё тупо попилят наверху.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ФГУП "ФНПЦ "Прибор". так точнее ;) только при чем тут зп военных? все гражданские.

Ошибся я с именованием ведомства господина Гулина, признаю... :)А про зарплаты военных в курсе потому как у самого отец отставник и одноклассников служивых много, правда в большинстве уже тоже в запасе по выслуге лет - на гражданке теперь деньги зарабатывают.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что касается опасений Кудрина, ну так я его могу "успокоить" как специалист специалиста. По моим рассчетам суммарные затраты на "русский авианосец" составят не менее 20 000 000 000 рублей. В сумме. ..

И в чем у автора проблема? Сам говорит, что американцам авианосец стоит 8.5 млрд долларов, а наш "мелкосерийный" выходит меньше миллиарда. А вообще как говаривал О.Бендер "Убивать надо таких знатоков" ;)

ЗЫ А с работниками, я уже говорил, везде беда. В любой отрасли т.к. все сейчас желают быть минимум зам.директора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И в чем у автора проблема? Сам говорит, что американцам авианосец стоит 8.5 млрд долларов, а наш "мелкосерийный" выходит меньше миллиарда.

За корыто с двигателями. А начинка? А "свита"? :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...