AceeYou Posted July 3, 2008 Report Share Posted July 3, 2008 Наткнулся на такую статью, ни кто с подобным не сталкивался? Интересно, помогает?За датчик массового расхода воздуха просят немалую цену, и по законам рынка это должно иметь под собой основания. Все просто, однако! В значительной мере это плата за нашу неосведомленность – мы не представляем себе, как ДМРВ работает… и отчего перестает работать. А также – за навязанное нам рыночными дельцами мнение: захандрил ДМРВ – покупай новый!Роль ДМРВ трудно переоценить. Чтобы контроллер безошибочно дирижировал работой форсунок и зажигания, он должен, насколько это возможно, точно знать фактический расход воздуха двигателем. Если ДМРВ начинает врать, мотор теряет в мощности, растут расход топлива и токсичность выхлопа, ухудшается динамика разгона.Одна из распространенных причин нарушения работы ДМРВ на «десятках» кроется в особенностях системы вентиляции картера двигателя. В ней два контура – большой, работающий при открытом дросселе, и малый – для режима холостого хода, когда дроссель закрыт. В последнем случае картерные газы отсасываются в задроссельное пространство по каналу с диаметром отверстия 1,5 мм. Часть их проходит по магистрали холостого хода, через его регулятор, заодно соприкасаясь и с нежным пленочным резистором ДМРВ. К тому же последний расположен в зоне действия обратных колебаний газов во впускном тракте. Отложения смол меняют характеристики резистора – и датчик фальшивит. К этому времени и регулятор холостого хода начинает капризничать на свой манер – заедает, подклинивает, особенно при пуске двигателя.Обычно ДМРВ проверяют диагностическим прибором (например, ДСТ-6), мы же обойдемся цифровым мультиметром со шкалой до 2 В. Введем булавку между резиновым уплотнителем и желтым проводом до упора в контакт (фото 1). Теперь включим зажигание и измерим напряжение на этом контакте. В идеале должно получиться 0,99 В. С учетом погрешностей замера – не больше 1,03 В. Если оно выше, кое-кто датчик тут же заменяет новым. Мы же не станем торопиться. Отвернув пассатижами хитрые саморезы крепления измерительного элемента датчика, взамен подберем простые (4,9 х 20) для крестообразной отвертки. В будущем это облегчит обслуживание машины. А со снятым элементом поработаем. Приготовим моечное приспособление – аэрозольный очиститель карбюратора, трубочку которого, нагрев в пламени спички, согнем под углом 90°. Затем отрежем так, чтобы струя выбивалась в сторону, а сама трубочка осталась прямой (фото 2). Введя ее на глубину 10 мм в верхний канал измерительного элемента ДМРВ, промоем резистор. Через несколько секунд – еще раз. Как правило, больше и не требуется. Учтите, что никакого силового воздействия резистор не допускает – о ватных тампонах, кисточках, сжатом воздухе забудьте. Дав высохнуть следам очистителя, вставляем датчик в корпус и повторим измерения напряжения. Не изменилось? Видимо, ресурс ДМРВ и вправду исчерпан. Обычно «десятке» нужно для этого пройти тысяч 80–90, а то и больше. Если же напряжение снизилось до нормы – будем ездить. Конечно, после такой промывки датчика некоторые характеристики двигателя могут измениться. Потребуется заново проверить токсичность выхлопа, в некоторых случаях (если система позволяет) отрегулировать ее – и так далее. Ну а можно ли облегчить условия работы ДМРВ и продлить срок его службы? Об этом поговорим в другой раз. Link to comment Share on other sites More sharing options...
кОСТЯ Posted July 3, 2008 Report Share Posted July 3, 2008 об этом уже на лекциях обсуждалось, да. помогает и машина оживает но пленочковый резистор очень легко повредить))) и еще, если всетаки дмрв был еле живой и вылечить не удалось и он при этом умер то надо снять разьем с этого датчика чтобы хоть както доехать до магазина либо места ремонта(при снятом штекере обороты должны подняться и мощьность пропасть) Link to comment Share on other sites More sharing options...
evk Posted July 3, 2008 Report Share Posted July 3, 2008 (edited) да все ерунда это!!!"вставляем датчик в корпус и повторим измерения напряжения. Не изменилось? Видимо, ресурс ДМРВ и вправду исчерпан."сам автор статьи пишет))))замена и только замена, не такой он уж и доргой Edited July 3, 2008 by evk Link to comment Share on other sites More sharing options...
AceeYou Posted July 3, 2008 Author Report Share Posted July 3, 2008 об этом уже на лекциях обсуждалось, да. помогает и машина оживает но пленочковый резистор очень легко повредить))) и еще, если всетаки дмрв был еле живой и вылечить не удалось и он при этом умер то надо снять разьем с этого датчика чтобы хоть както доехать до магазина либо места ремонта(при снятом штекере обороты должны подняться и мощьность пропасть) На каких лекциях? Я вот в сомнениях стоит ли за это браться. Хотя всё таки возьмусь, чем чёрт не шутит, всё равно хужедатчику уже наверно не станет. да все ерунда это!!!"вставляем датчик в корпус и повторим измерения напряжения. Не изменилось? Видимо, ресурс ДМРВ и вправду исчерпан."сам автор статьи пишет))))замена и только замена, не такой он уж и доргой Вообщем не дорогой. Но финансовая возможность его взять тока ч\з месяц будет. И вдруг у моего датчика ресурс не исчерпан, просто запачкался.Да, где-то вычитал такое мнение что если ездить с не рабочим датчиком, двигатель загубить можно. Вот не знаю веритьили нет? Link to comment Share on other sites More sharing options...
evk Posted July 3, 2008 Report Share Posted July 3, 2008 загубить то может и не загубишь, а вот на переобогащенной смеси поездишь Link to comment Share on other sites More sharing options...
AceeYou Posted July 3, 2008 Author Report Share Posted July 3, 2008 загубить то может и не загубишь, а вот на переобогащенной смеси поездишьЯсен, а последствия езды на такой смеси остаются? Link to comment Share on other sites More sharing options...
DDD Posted July 3, 2008 Report Share Posted July 3, 2008 пробовал, не помогало. Как я понял, помогает только тем, у кого маслом закидан. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Arty Posted July 3, 2008 Report Share Posted July 3, 2008 то, что описано в первом посте - не ремонт по сути, а чистка. Я чистил так полтора года назад. Но там еще была куча проблем, поэтому не знаю помогло или нет. По-любому, проверить на грязь-масло не трудно. Link to comment Share on other sites More sharing options...
INKO Posted July 3, 2008 Report Share Posted July 3, 2008 Блин, так-то актуальная тема!Мой тоже готовится под замену :(AceeYou держи в курсе, может и я займусь чисткой, ОК? Link to comment Share on other sites More sharing options...
AceeYou Posted July 4, 2008 Author Report Share Posted July 4, 2008 Блин, так-то актуальная тема!Мой тоже готовится под замену :(AceeYou держи в курсе, может и я займусь чисткой, ОК?Хорошо, если в субботу не упьюсь ( сына крестим ), то в воскресение займусь. Link to comment Share on other sites More sharing options...
ProDi Posted July 4, 2008 Report Share Posted July 4, 2008 Я на субе у себя чистил(машина дергалась был перелив) сперва набрызгал ВД40 на элементы потом из шприца спиртом поставил Эфекта нет .... через 2 дня снял подумал что терять особо нечего ( новый стоит 10000) взял ваткойи спиртом пошеркал по Элементам- заработало но у меня МАФ Link to comment Share on other sites More sharing options...
KorVin Posted August 4, 2008 Report Share Posted August 4, 2008 Я на субе у себя чистил(машина дергалась был перелив) сперва набрызгал ВД40 на элементы потом из шприца спиртом поставил Эфекта нет .... через 2 дня снял подумал что терять особо нечего ( новый стоит 10000) взял ваткойи спиртом пошеркал по Элементам- заработало но у меня МАФЯ на двух машинах чистил очистителем карба. Но это было скорее даже для профилактики, ибо мотор работал нормально. Если я правильно понимаю суть работы, при загрязнении нити ДМРВ в мозг двигателя идут немного не те данные по объему воздуха. В двиг поступает больше воздуха чем ему кажется... Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Please sign in to comment
You will be able to leave a comment after signing in
Sign In Now