Jump to content

10 заповедей ночной езды


Recommended Posts

Pinned posts

Не в качестве нотаций, а ради повторения....

 

Весной и летом горожане ездят по темноте больше, чем зимой (сверхранние выезды на рыбалку, сверх поздние возвращения с дач и т.д.) А статистика безжалостна: риск попасть в аварию ночью примерно в два раза выше, чем днем. Впрочем, если за рулем классный водитель, соблюдающий «Десять заповедей ночной езды», ничего не случиться.

 

Заповедь первая — про фары

 

Если автомобиль не имеет автоматической регулировки фар или «умной» подвески, следящей за положением кузова над дорогой, перед ночной поездкой отрегулируйте свет самостоятельно. При одном пассажире на заднем диване поставьте регулятор на на цифру «1». Если там устроились двое — на «2». При загруженном багажнике выставляйте «3». Не слепите водителей попутных автомобилей через зеркала. Выключайте дальний свет, когда садитесь на хвост какой нибудь машине. Истинные джентльмены в таких случаях вообще ставят регулятор на «3» (то есть максимально опускают вниз лучи света).

 

Заповедь вторая — про ветровое стекло

 

Раз в месяц мойте его до хрустальной чистоты с обеих сторон. Масляные разводы и легкий налет грязи, абсолютно невидимые днем, ночью преломляют свет встречных машин в слепящие «туманности». Дело порой доходит до полной потери видимости.

 

Заповедь третья — про сумерки

 

Включайте ближний свет еще до наступления ночи. Опасен для себя и для других тот, кто едет по сумеркам на неосвещенной машине. Автомобиль — не квартира. Экономить в нем электричество глупо.

 

Заповедь четвертая — про разъезд со встречным

 

Пусть вы и следующий навстречу коллега перешли на ближний свет. Все равно на узкой дороге короткого ослепления не избежать. Долю мгновения вы едете вслепую. Поэтому перед разъездом перенесите ногу с акселератора на тормоз. При внезапности эта мера уменьшит время реакции на торможение.

 

Заповедь пятая — про одну фару

 

Если вам навстречу двигается одна фара, это может быть что угодно: нормальный мотоциклист, ненормальный автомобилист... Заранее принимаем наихудший вариант: ненормальный пьяный автомобилист. И одну единственную фару будем считать его ПРАВОЙ фарой. Поэтому приготовимся свернуть на обочину.

 

Заповедь шестая — про хамов

 

Нельзя по иному назвать тех, кто оставляет дальний свет при разъезде со встречным. Разъезжаясь с хамом, смотрите чуть вбок, на обочину. Так избежите полного ослепления даже от дальнего света.

 

Заповедь седьмая — про подъемы и спуски

 

Подъезжая к подъему, помните, что если сверху, на гребне холма, появится встречный автомобиль, он неминуемо ослепит вас даже ближним светом (правильно отрегулированные фары смотрят чуть вниз). Будьте к этому готовы. А перед спусками учитывайте, что вы аналогичным образом слепите водителей.

 

Заповедь восьмая — про незнакомую дорогу

 

Если ночью едете по незнакомой дороге, каждый поворот воспринимайте как опасный. Ночь сокращает угол зрения и точность восприятия. Вираж может оказаться круче, с худшим покрытием, с валяющейся посередине старой покрышкой... Словом, скорость должна быть такой, чтобы потом не хвататься за голову: «И зачем я гнал?»

 

Заповедь девятая — про грузовых убийц

 

Остерегайтесь ночных грузовиков. Их истинные размеры не всегда совпадают с обозначенными габаритными огнями. Грузовик на пару метров может «удлинять» или даже «расширять» какой-нибудь торчащий наружу полуторатонный швеллер. Сработает не хуже сицилийского убийцы.

 

Заповедь десятая — про самого себя

 

Далекие предки человека не были ночными животными. Ночь — чуждая для нас среда. Особенно это касается зрения. В дальней поездке можно держать под языком тонкий ломтик лимона, чтобы повысить остроту ночного зрения. Такой прием использовали летчики второй мировой войны при ночных бомбардировках.

 

Взято тут

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 57
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

UnPinned posts
Странная мысль, что летом мы в темноте ездим больше, чем зимой. Сверх-ранняя рыбалка и сверх-позднее возвращение с дачи возможны, но не идут ни в какое сравнение с ежедневной ездой в темноте зимой - утром на работу, вечером с работы :).
Link to comment
Share on other sites

Странная мысль, что летом мы в темноте ездим больше, чем зимой. Сверх-ранняя рыбалка и сверх-позднее возвращение с дачи возможны, но не идут ни в какое сравнение с ежедневной ездой в темноте зимой - утром на работу, вечером с работы :).

Это автору статьи видимо для затравки надо было написать. ПодВОДКУ сделать))) Надо ж както объяснить, что текст датируется 14м апрелем, а не серединой октября, например. Я например самым опасным временем считаю сумерки. Нифига ж не видно....

А рекомендации хоть и очевидные и для чайников, но почитать еще раз не вредно будет. А может, у когото есть свои способы... например, ночью пить только кофе без сахара... или температуру в машине держать не более 24 градусов... чтоб не уснуть, например.

Link to comment
Share on other sites

имеется в виду трасса - как я понимаю. в городе не то. риск меньше, скорости меньше и т.п.

 

насчет температуры - ага, особенно когда один - поменьше - и в сон не клонит

а кофе не на всех действует :) еще энергетики :)

Edited by striker
Link to comment
Share on other sites

Так и делаю - когда ночью слепит встречная машина, то ориентируюсь по своей обочине. А так же чтобы глаза не уставали и не "замыливались" в темноте - периодически нужно переносить взгляд с дороги на спидометр - помогает.
Link to comment
Share on other sites

Как-то попробовала босиком водить. Вынужденная мера была. Летом возвращались с озера, а шлепанцы при пересечении околоводоемной местности норовили слезть с ноги. Как-то поймала газ вообще чудом, тапок полностью слез. Пришлось разуваться и ехать на босу ногу. Где-то слышала/читала, что это опасно, но собственно опаснее было бы стараться каждые 3-5 минут "ловить" тапки. Кста, босиком водить понравилось. Проездила так все лето. Ночью педальки прохладные, шершавые, их чувствуешь намного лучше. Только кресло поближе подвинуть стоит...

Интересно, есть какие-нибудь специальные мохнатки на педальки для езды босиком? или резиновые насадки? не чтобы расслабиться, а чтобы еще удобнее было чувствовать. Я помню в детстве игралась с подобными накладками из черной резины, вырезанными в форме отпечатка маленькой ноги... Больше такие нигде не видела...

Link to comment
Share on other sites

Скосить взгляд на обочину, когда дальним светят - очень верный совет. Закрывать глаза нельзя, потеряется ориентировка.
Link to comment
Share on other sites

Хорошие советы, я ночью по трассе езжу не быстрее 80 км\ч, за 100-ню только если за кем-то. И то если днём не ограничиваюсь в скоростном режиме, то ночью даже за кем-то страшновато после 110, приходится отставать и опять 80.

Такой скоростной режим два раза уже спасал от аварий. Первый раз вовремя увидел бетонный столбик, вынырнувший из темноты, второй раз успел собаку, выскочившую на трассу, обрулить, но с дороги всё равно слетел.

Link to comment
Share on other sites

Скосить взгляд на обочину, когда дальним светят - очень верный совет. Закрывать глаза нельзя, потеряется ориентировка.

Я так и делаю.

 

Оказывается я хороший водитель. Ночью на трассе всегда на тормоз ногу ставлю, когда с машинами разъезжаемся :) Потому как пару секунд летишь в темноту.

Link to comment
Share on other sites

Хорошие советы, я ночью по трассе езжу не быстрее 80 км\ч, за 100-ню только если за кем-то. И то если днём не ограничиваюсь в скоростном режиме, то ночью даже за кем-то страшновато после 110, приходится отставать и опять 80.

Такой скоростной режим два раза уже спасал от аварий. Первый раз вовремя увидел бетонный столбик, вынырнувший из темноты, второй раз успел собаку, выскочившую на трассу, обрулить, но с дороги всё равно слетел.

За кем то лучше не стоит гнать был у меня случай в практики шли где то 100 я за ним соответственно держал дистанцию трасса глухая машин нет ночь темная выходя из поворота машина спереди вдруг уходит на обочину в поле я на Vw passate соответственно не успев разобратся влетаю в плохозасыпанную глубокую выкопанную нашими дорожниками яму короче пипец подвески бамперу и тд.славо богу все обошлось!
Link to comment
Share on other sites

Да, забыл сказать, что при встречном разъезде притормаживаю, потому что хоть ближний, хоть дальний, а всё равно ослепляет и какое-то время совершенно не видно что на дороге происходит и в какую сторону она извивается.

 

За кем то лучше не стоит гнать был у меня случай в практики шли где то 100 я за ним соответственно держал дистанцию трасса глухая машин нет ночь темная выходя из поворота машина спереди вдруг уходит на обочину в поле я на Vw passate соответственно не успев разобратся влетаю в плохозасыпанную глубокую выкопанную нашими дорожниками яму короче пипец подвески бамперу и тд.славо богу все обошлось!

Да, такие варианты тоже не исключение, но всё равно чувствуешь себя как-то уютней когда за кем-то пристроешся.

Link to comment
Share on other sites

Хотелось бы напомнить, что в населенном пункте на освещенном участке дороге в темное время суток пользоваться дальним светом фар и противотуманными фарами запрещено. Разрешается включать только ближний свет.

 

В дневное время для обозначения транспортного средства на проезжей части, например, за городом, разрешается пользоваться либо ближним светом фар, либо противотуманными фарами. Использовать их вместе нельзя.

Link to comment
Share on other sites

Заповедь седьмая — про подъемы и спуски

 

Подъезжая к подъему, помните, что если сверху, на гребне холма, появится встречный автомобиль, он неминуемо ослепит вас даже ближним светом (правильно отрегулированные фары смотрят чуть вниз). Будьте к этому готовы. А перед спусками учитывайте, что вы аналогичным образом слепите водителей.

Приближающиеся с другой стороны холма фары обычно видны заранее. Учитывайте нарастающую светлую полосу на горизонте
Link to comment
Share on other sites

Интересно, есть какие-нибудь специальные мохнатки на педальки для езды босиком? или резиновые насадки? не чтобы расслабиться, а чтобы еще удобнее было чувствовать. Я помню в детстве игралась с подобными накладками из черной резины, вырезанными в форме отпечатка маленькой ноги... Больше такие нигде не видела...

достаточно стащить в бане резиновый коврик и вспомнить мастерство аппликации

для езды ночью поверх наклеиваются аналогичные по форме кусочки от ипликатора кузнецова иглами вверх. весьма бодрит

Link to comment
Share on other sites

Хотелось бы напомнить, что в населенном пункте на освещенном участке дороге в темное время суток пользоваться дальним светом фар и противотуманными фарами запрещено. Разрешается включать только ближний свет.

 

В дневное время для обозначения транспортного средства на проезжей части, например, за городом, разрешается пользоваться либо ближним светом фар, либо противотуманными фарами. Использовать их вместе нельзя.

 

можно цитату из правил на эти два утверждения ? в разделе 19 ПДД в ТАКОМ виде это не написано. имеется ввиду про использование ПТФ.

Edited by striker
Link to comment
Share on other sites

достаточно стащить в бане резиновый коврик и вспомнить мастерство аппликации

для езды ночью поверх наклеиваются аналогичные по форме кусочки от ипликатора кузнецова иглами вверх. весьма бодрит

У меня нет бани, у меня нет резинового коврика, у меня нет аппликатора Кузнецова. А тема насадки актуальна)Резиновые игрушки для собак (и не только) с шипами как думаешь, подойдут?)))
Link to comment
Share on other sites

Кста, босиком водить понравилось. Проездила так все лето. Ночью педальки прохладные, шершавые, их чувствуешь намного лучше. Только кресло поближе подвинуть стоит...

Интересно, есть какие-нибудь специальные мохнатки на педальки для езды босиком? или резиновые насадки? не чтобы расслабиться, а чтобы еще удобнее было чувствовать. Я помню в детстве игралась с подобными накладками из черной резины, вырезанными в форме отпечатка маленькой ноги... Больше такие нигде не видела...

я тож босиком езжу частенько. нравица. и накладок никаких на педали не надо - и так всё устраивает.
Link to comment
Share on other sites

про грузовых убийц

 

Остерегайтесь ночных грузовиков. Их истинные размеры не всегда совпадают с обозначенными габаритными огнями. Грузовик на пару метров может «удлинять» или даже «расширять» какой-нибудь торчащий наружу полуторатонный швеллер. Сработает не хуже сицилийского убийцы.

Совет для придурков, крадущихся в полуметре от бампера затем выскакивающих как черт из табакерки на обгон.

 

Если грузовики становятся для кого-то "убийцами", есть смысл задуматься о найме личного адекватного водителя.

 

Остальные советы полезны, но ночная безопасность это не только правила пользования световыми приборами.

 

Гланое - НИ НА СЕКУНДУ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, что любой встречный и/или попутный может оказаться укурком или банально заснуть.

Поначалу напрягает, затем привыкаешь.

Кста, днем тоже об этом полезно помнить.

 

Удачи!

Link to comment
Share on other sites

Хотелось бы напомнить, что в населенном пункте на освещенном участке дороге в темное время суток пользоваться дальним светом фар и противотуманными фарами запрещено. Разрешается включать только ближний свет.

 

В дневное время для обозначения транспортного средства на проезжей части, например, за городом, разрешается пользоваться либо ближним светом фар, либо противотуманными фарами. Использовать их вместе нельзя.

запрещено пользоваться только задними при нормальной видимости, про передние ПТФ запрещения нет

 

За кем то лучше не стоит гнать был у меня случай в практики шли где то 100 я за ним соответственно держал дистанцию трасса глухая машин нет ночь темная выходя из поворота машина спереди вдруг уходит на обочину в поле я на Vw passate соответственно не успев разобратся влетаю в плохозасыпанную глубокую выкопанную нашими дорожниками яму короче пипец подвески бамперу и тд.славо богу все обошлось!

а обычно иду так что бы не слепить впереди идущего. но видеть его габариты, так дорога прогнозируется легче
Link to comment
Share on other sites

В дневное время для обозначения транспортного средства на проезжей части, например, за городом, разрешается пользоваться либо ближним светом фар, либо противотуманными фарами. Использовать их вместе нельзя.

 

запрещено пользоваться только задними при нормальной видимости, про передние ПТФ запрещения нет

 

19.5. При движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен:

на мотоциклах и мопедах;

при движении в организованной транспортной колонне;

на маршрутных транспортных средствах, движущихся по специально выделенной полосе навстречу основному потоку движения;

при организованной перевозке групп детей;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов;

при буксировке механических транспортных средств (на буксирующем транспортном средстве);

при движении вне населенных пунктов.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

 

Вроде русским по белому написано ближний свет фар должен быть включен

но все равно находятся умники интерпретирующие написанное как соло для левой ноги.

 

Объясните мне кто-нибудь - нахера

в дневное время в солнечный день включать ПРОТИВОТУМАНКИ???

Link to comment
Share on other sites

Кста, босиком водить понравилось. Проездила так все лето. Ночью педальки прохладные, шершавые, их чувствуешь намного лучше. Только кресло поближе подвинуть стоит...

Подвинуть на толщину подошвы?
Link to comment
Share on other sites

Объясните мне кто-нибудь - нахера

в дневное время в солнечный день включать ПРОТИВОТУМАНКИ???

Я так понял речь идет про передние?

Чтобы обозначить на дороге себя.

Про солнечный день не скажу, а вот в пасмурные или со всякими погодными "явлениями" - включаю. В зимнее время включаю почти всегда.

Противотуманки заметнее габаритов. "Правильные" передние противотуманки не слепят.

 

ЗЫ. Задние противотуманки - зло. Кроме, ессно, условий ограниченной видимости.

Link to comment
Share on other sites

...

Объясните мне кто-нибудь - нахера

в дневное время в солнечный день включать ПРОТИВОТУМАНКИ???

это как то обсуждалось :)

http://www.carsclub.ru/forum/index.php?sho...st&p=357465

и тут

http://www.carsclub.ru/forum/index.php?sho...st&p=359773

Link to comment
Share on other sites

Автомобиль со включенными фарами слепит даже в солнечный день, и привлекает внимание. Просто эффекта ослепления нет, потому что солнца много.

Это можно сравнить с солнечным зайчиком. Вроде и не слепит, и внимание привлекает

Link to comment
Share on other sites

Please sign in to comment

You will be able to leave a comment after signing in



Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...