shuk Posted November 27, 2009 Report Share Posted November 27, 2009 1. Как известно, ВАЗ-2101 создан на базе автомобиля Fiat-124. На базе того же автомобиля создан и ВАЗ-2103, являющийся люксовой версией "копейки". Но первоначально предполагалось создавать версию люкс на базе другого автомобиля - Fiat-125, являвшегося люксовой версией Fiat-124. Однако, поскольку по требованию советской стороны унификация между моделями должна была составлять не менее 85%, было решено делать обе модели на базе одной и той же машины.http://www.yaplakal.com/uploads/post-3-12593366393195.jpg 2. Изначально планировалось, что автомобиль Победа будет называться «Родина». Узнав об этом, И. В. Сталин иронически спросил: "Почем родину продавать будете?". Название тут же изменили на "Победу". Сталин ответил: "Невелика победа, но пусть будет „Победа“". Это название и было утверждено.http://www.yaplakal.com/uploads/post-3-12593366671266.jpg 3. Москвичи-408 (и, впоследствии, Москвич-412) широко экспортировались в Европу и были там весьма популярны. Английский журнал Motor писал: "Машина в целом создана как рациональное, выносливое и комфортабельное средство транспорта… Русских Москвичей-408 расходится столько, сколько их ввозят." Норвежский журнал «Техникенс верльд» («Мир техники») в 1968 году провёл испытания Москвич-408 на живучесть протяженностью в 1240 км по самым плохим дорожным условиям, по итогам которых писал: «Москвич-Элит» выдерживает жестокое обращение, и притом лучше, чем мы могли себе представить. Мы можем смело заявить, что немного есть на свете машин, которые вынесли бы такое испытание!http://www.yaplakal.com/uploads/post-3-12593367012290.jpg 4. Наиболее экспортируемым советским и российским автомобилем является НИВА ВАЗ-2121. Её доля в экспорте в Европу наиболее значительна, а также она является единственным отечественным автомобилем, поставлявшемся в Японию. Из 1,8 миллионов выпущенных за 30 с лишним лет производства «Нив» на экспорт в более чем 100 стран мира было отправлено свыше 500 тыс.http://www.yaplakal.com/uploads/post-3-12593367264407.jpg 5. Первоначально планировалось делать Москвич-400 с 2 дверями вместо 4, по примеру его прообраза Opel Kadet. Существует такая версия, почему всёже было решено делать автомобиль с 4 дверьми.Рассказывают, что, когда Сталин принимал Москвич-400, он сел рядом с водителем и сказал директору МЗМА Василию Тахтарову: «Садись и ты, дорогой». Тот побледнел. Не мог же он сказать: «Иосиф Виссарионович, вы, пожалуйста, выйдите на минутку, я откину спинку и пролезу на заднее сиденье». Но вождь был настроен благодушно. Он с трудом вылез из тесной машины, небрежно бросил директору: «Сделай, чтобы людям было удобно» — и уехал. Так у машины появились четыре двери.http://www.yaplakal.com/uploads/post-3-12593367527173.jpg 6. Удивительны мотивы и нюансы прекращения выпуска ГАЗ-14 - в 1988 году вышло знаменитое постановление ЦК КПСС о борьбе с привилегиями. На его основании сначала запретили использование "Чайки" (заменив "Волгой" ГАЗ-3102), а впоследствии "Чайку сняли с производства. И не просто сняли - была уничтожена вся технологическая оснастка, рабочая документация, сборочные линии, кузовные штампы и так далее. За всю историю автомобилестроения это был единственный случай такого рода! В 1996 году руководство завода предполагало возобновить производство Чайки, но не осталось практически ничего. Разработка заново была экономически нецелесообразна. Возрождение так и не состоялось.http://www.yaplakal.com/uploads/post-3-12593367841129.jpg 7. Автомобиль Москвич-412 неоднократно становился участником международный соревнований. Так, в трансконтинентальном марафонском пробеге «Лондон — Сидней» (1968, 16 тыс. км) он занял четвёртое место в общекомандном зачёте; в ралли «Лондон — Мехико» (1970, 26 тыс. км) — третье место в общекомандном зачёте (после заводских команд фирм Ford и British Leyland), лучший из экипажей занял двенадцатое место в индивидуальном зачёте (сложность маршрута показывает тот факт, что всего тогда финишировало 23 автомобиля различных марок из 96 стартовавших); также он участвовал в таких соревнования как «Тур Европы» (1971); «Золотые Пески» (этап чемпионата Европы, Болгария, 1972); «Сафари» в Нигерии (начало 1973 года; второе, третье, пятое места, из 27 стартовавших автомобилей финишировало восемь, в том числе — все три «Москвича» без серьёзных поломок); «Рейд польский» (этап чемпионата Европы, 1973); и других.http://www.yaplakal.com/uploads/post-3-12593368123764.jpg 8. История Ульяновского автомобильного завода начинается с Великой Отечественной войны. Завод был возведен в 1942 г. из оборудования эвакуированного московского ЗИЛа. Изначально это предприятие стало выпускать автомобили оборонного назначения, уже в 1943 г. поставив действующим частям около 4000 единиц. первые УАЗы создавались для сопровождения танковой колонны на поле боя и предназначались для доставки личного состава к месту выполнения боевой задачи. После победы над фашистской Германией завод не переставал обеспечивать армию надежными и проходимыми УАЗами. Позже автомобили УАЗа стали применяться в разноплановых отраслях народного производства.http://www.yaplakal.com/uploads/post-3-12593368431482.jpg 9. Существует несколько версий на счёт года основания Запорожского автомобильного завода Сами заводчане датой создания завода привыкли считать 1863 год, когда голландец Абрагам Кооп создал завод по производству сельскохозяйственной техники. Другой вариант - 1908 год, когда был основан Мелитопольский моторный завод (МеМЗ), который с 1960 года МеМЗ начал поставлять свои двигатели на ЗАЗ. Ещё одна дата - 1923 год, тогда бывший завод Абрагама Коопа был переименован в «Коммунар». Однако направление деятельности сохранилось, с учётом появления новой сельскохозяйственной техники — тракторов, уборочных комбайнов и др. В 1961 году завод был переименован в Запорожский автомобильный завод.http://www.yaplakal.com/uploads/post-3-12593369374370.jpg 10. Последнее.Официально (заводская версия) ЗИЛ-117, был создан как более динамичный, скоростной и маневренный по отношению к лимузину ЗИЛ-114 автомобиль сопровождения. Неофициально же бытовало утверждение, что ЗИЛ-117 — «драйверская» версия, созданная по личному распоряжению Л. И. Брежнева, любившего управлять автомобилем лично. Имеется немало свидетельств очевидцев, что еще во второй половине 1970-х генсек собственноручно управлял «коротким» ЗИЛом.http://www.yaplakal.com/uploads/post-3-12593369777257.jpg Честно сперто от седов http://www.yaplakal.com/forum11/topic262062.html Link to comment Share on other sites More sharing options...
SystemNIK Posted November 27, 2009 Report Share Posted November 27, 2009 любопытно,но скудновато... спасибо! Link to comment Share on other sites More sharing options...
D.A.N Posted November 27, 2009 Report Share Posted November 27, 2009 Дополнюпо п.5 Опель-Кадетт образца 38 года, послуживший исходником для Москвича-400, выпускался в двух модификациях - 2-х и 4-х дверной. Но при перевозке оснастки и оборудования до Москвы штампы дверей были утеряны. Поэтому для сокращения сроков и хотели сначала выпускать 2-х дверную версию. Однако пришлось в авральном порядке делать штампы и для задних дверей тоже по нескольким привезенным Кадеттам выпуска 43 года. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Каштан Posted November 28, 2009 Report Share Posted November 28, 2009 Понравилось) Link to comment Share on other sites More sharing options...
SPRAIT Posted November 28, 2009 Report Share Posted November 28, 2009 эх , могли же в своё время(ностальжи) Link to comment Share on other sites More sharing options...
СОСЕД Posted November 28, 2009 Report Share Posted November 28, 2009 «Москвич-Элит» выдерживает жестокое обращение, и притом лучше, чем мы могли себе представить - вот это да!!!)))) Link to comment Share on other sites More sharing options...
Васенька Posted November 30, 2009 Report Share Posted November 30, 2009 АААА! ЗИЛ 117 - ваще атас! хочу, хочу такого крокодила себе... вах. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Abatt Posted November 30, 2009 Report Share Posted November 30, 2009 Это все бояны. Если действительно интересны реальные факты, достаточно взять серию "Автолегенды СССР". Где детально расписано по каждому авто. Можно тупо копипастить оттуда. У меня к примеру вся подшивка есть Link to comment Share on other sites More sharing options...
Железный_Феликс Posted November 30, 2009 Report Share Posted November 30, 2009 Это все бояны. Если действительно интересны реальные факты, достаточно взять серию "Автолегенды СССР". Где детально расписано по каждому авто.Можно тупо копипастить оттуда.У меня к примеру вся подшивка есть Ну так накопипасть, если не сложно Link to comment Share on other sites More sharing options...
Obelisk Posted November 30, 2009 Report Share Posted November 30, 2009 Это все бояны. Если действительно интересны реальные факты, достаточно взять серию "Автолегенды СССР". Где детально расписано по каждому авто.Можно тупо копипастить оттуда.У меня к примеру вся подшивка есть Единственное что пока у нас в АЛ нет ЗиЛа, а все остальные модели присутствуют и инфы действительно вполне хватает. Так что +1 Аббат. Link to comment Share on other sites More sharing options...
VicktorVR Posted November 30, 2009 Report Share Posted November 30, 2009 Автолегендах я косяк находил, непомню только где, толи про победу, толи про запорик... Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ruteniy Posted November 30, 2009 Report Share Posted November 30, 2009 Ниву я сам в Германии видел, причём на территории бывшей Западной Германии.Она, правда, уже похоже не на ходу была. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Selena Posted November 30, 2009 Report Share Posted November 30, 2009 Интересно. Спасибо. ЗИЛ-117 красавец я и не знала что у нас такие делали. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Abatt Posted November 30, 2009 Report Share Posted November 30, 2009 Ну так накопипасть, если не сложно А смысл? Серия в свободной продаже.. любой желающий втыкает в интересующую его модель авто. Link to comment Share on other sites More sharing options...
DDD Posted November 30, 2009 Report Share Posted November 30, 2009 В Сети вагон материала про наши авто, в Викепедии много, систематизировано. Link to comment Share on other sites More sharing options...
shuk Posted November 30, 2009 Author Report Share Posted November 30, 2009 А смысл? Серия в свободной продаже.. любой желающий втыкает в интересующую его модель авто.Аможно ссылку в студию, если не сложно конечно. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now