Jump to content

ОСАГО-2010 – до 16 тысяч рублей в год


Recommended Posts

Pinned posts

Минфин и Российский союз автостраховщиков (РСА) разрабатывают план повышения тарифов ОСАГО. Наиболее радикальный вариант предполагает рост стоимости полиса на величину до 87%, что означает следующее: если сейчас страховка без ограничений на Skoda Octavia 1.8 TSI в Челябинске обойдется примерно в 8,6 тысячи рублей, то после нововведений придется отдать 16 тысяч.

 

В целом чиновники обсуждают девять планов повышения. Наиболее мягкий предполагает сохранение нынешних страховых выплат и поднятие стоимости на 6-20% для перекрытия инфляции.

 

Минфин предлагает попутно поднять пределы выплат по ОСАГО, например, за ущерб «железу» – со 120 тысяч до 150 тысяч рублей (до 200 тысяч, если потерпевших несколько). Компенсацию за вред здоровью могут поднять со 160 тысяч рублей до 500 тысяч рублей на каждого пострадавшего. Также предлагается ввести фиксированную выплату по факту травмы – своеобразный гарантированный минимум. Увеличенные выплаты дают повод задрать цены. Так, в случае ДТП, которое произошло недалеко от Магнитогорска, страховая компания виновника заплатила бы несколько миллионов рублей. Учитывая растущие риски, Минфин предлагает поднять стоимость страховки на 66-87%.

 

Предложенный план вызывает вопросы. Современные автомобили становятся все безопаснее и все дороже, поэтому часто даже жесткие ДТП оборачиваются минимумом вреда для здоровья, но дорогущим ремонтом техники. Издание «Авторевю» провело «ремонтный крэш-тест» Fiat Albea. На скорости 15 км/час автомобиль въехал в недеформируемое препятствие с 40-процентным перекрытием, имитируя городское столкновение. За ремонт автомобиля в разных сервисах попросили от 119 тысяч до 271 тысяч рублей при цене машины 300+ тысяч рублей. Наезд на препятствие не попадает под выплаты по ОСАГО, но в целом цифры красноречивые. Поэтому если уж повышать пределы выплат, то и для «железа», и для здоровья примерно на одном уровне. Но это невыгодно – может снизиться интерес к страховке каско, которая «защищает» сам автомобиль.

 

Есть и другие варианты, попадающие между описанными крайностями. Пока ясно лишь одно: страховка подорожает.

 

«Необходимость повышение стоимости ОСАГО легко объяснима, ведь за последние годы выросла стоимость запасных частей, нормо-часов на СТО, что увеличивает убыточность ОСАГО», – объясняет заместитель директора по страхованию южноуральского филиала компании «АльфаСтрахование» Мария Сазыкина.

 

Пусть так, но кое-что все равно не сходится. К примеру, по данным Федеральной службы страхового надзора, за первое полугодие 2009 года страховщики собрали премий по ОСАГО на 40 миллиардов рублей и осуществили выплат в размере неполных 24 миллиардов (59%).

 

«Но это не значит, что 16 миллиардов рублей пошли в прибыль, – говорит Мария Сазыкина. – Ведь есть расходы на содержание штата, на отчисления в РСА, на премии страховым агентам. В целом ОСАГО – крайне убыточный вид страхования».

 

Получается, что, покупая полис за 3000 рублей, 1200 рублей мы отдаем на оплату офисов, зарплаты консультантов, комиссионные посредников, и лишь 1800 рублей идет непосредственно на выплаты пострадавшим.

 

Интересен и такой факт. По договорам добровольного страхования наземного транспорта (кроме ж/д) премии составили 68 миллиардов рублей, выплаты – 58 миллиардов (85%), то есть «навар» получается гораздо ниже, чем в случае с ОСАГО! Внятного ответа на вопрос, в чем же проявляется убыточность ОСАГО, опрошенные нами страховщики дать не смогли. Если кто-то из читателей располагает аргументированной информацией – с интересом выслушаем доводы.

 

Кстати, от ОСАГО есть и косвенная выгода для страховых компаний: являясь «обязаловкой», оно вынуждает клиентов обращаться в офисы страховщиков, где есть шанс уговорить человека застраховать еще что-нибудь.

 

По мнению Марии Сазыкиной, среди предложенных планов увеличения тарифов предпочтение стоит отдать более мягкому: «Рост предела выплат за здоровье больно ударит по кошельку автомобилистов из-за резкого роста тарифов, а обращений за компенсацией вреда для здоровья значительно меньше, чем в случае с вредом для имущества, поэтому большого облегчения никто не почувствует».

 

Кстати, вариант Минфина не самый дорогой. Некоторые страховщики продвигают проект введения фиксированной выплаты за ущерб здоровью в 2 миллиона рублей с соответствующим увеличением стоимости полиса. Если это предложение пройдет, появится новый вид мошенничества: «Сбей друга, обеспечь его жильем». Нога заживет, а квартира останется.

 

Артем КРАСНОВ, специ

Link to comment
Share on other sites

UnPinned posts

Вроде бы прибыльность по ОСАГО оценивалось от 50 до 30%

Клондайки и нефтяники нервно курят в сторонке.

 

Круче только проституция и торговля оружием (мнение субъективное, по материалам теле- и инт-т источников.

Link to comment
Share on other sites

Получается, что, покупая полис за 3000 рублей, 1200 рублей мы отдаем на оплату офисов, зарплаты консультантов, комиссионные посредников, и лишь 1800 рублей идет непосредственно на выплаты пострадавшим.

а также юристов отстаивающих интересы СК против граждан обратившихся с претензией , оценщиков - занижающих выплаты по страховому случаю. Думаю при повышении страховой премии , процентное соотношение будет то же . Будут сидеть в более дорогих офисах , будут более грамотные юристы (это тоже сохранит средства при выигрыше в суде). Консультанты и агенты будут приезжать на корпоративных автомобилях. И т.д......

Link to comment
Share on other sites

Лучше бы полис ОСАГО "отвязали" бы от автомобиля и "привязали" бы к человеку - вот это было бы дело.

 

даже очень хорошее дело, а то имея кучу автомобилей и полисов надо кучу, а смысл в этом, если ездит один или два человека,допустим?

Как всегда им бы только что-нибудь поднять в цене,а реальных улучшений мы не дождемся.

Link to comment
Share on other sites

Клондайки и нефтяники нервно курят в сторонке.

 

Круче только проституция и торговля оружием (мнение субъективное, по материалам теле- и инт-т источников.

 

Это точно... и наркоторговля - тоже. А главное - никому ничего объяснять не надо, проехался по ушам и стриги народ дальше... Кстати, чтобы так беззастенчиво, "законно" и "в обязаловку" обдирать всю страну, крыша (и соответственно - доля) нужна на самом-самом верху, как считаете? )))

 

Дикий капитализм - они только цены поднимать могут, а опускать только престиж страны получается, может настройки сбились наверху!? :crazy:

 

Сбились? А они там были??? Назови мне хотябы ОДИН закон, от которого населению (рядовому) была бы РЕАЛЬНАЯ польза? Я - не смог.

 

мдяяя страховка в пол стоимости моей машины :(((

 

Ага, и дороже поей...
Link to comment
Share on other sites

Сбились? А они там были??? Назови мне хотябы ОДИН закон, от которого населению (рядовому) была бы РЕАЛЬНАЯ польза? Я - не смог.

Были изначально(должны были быть по-крайней мере), но видимо как-то сразу затерялись в пыльном шкафу! :D Я тоже вряд-ли сходу такой закон назову, в котором кроме пользы нет вреда и злого умысла!:(
Link to comment
Share on other sites

Ага, основное умение россиянского политика - драть, шкуру, воровать, но не перешагнуть грань, за которой - восстание... Врать беззастенчиво и нагло и самому верить в свою ложь (по крайней мере - когда врёшь)... Вы не обратили внимание, что они здорово шугаются, когда народ МАССОВО выражает недовольство? Те же самые "бензиновые" бунты в Е-бурге (и не только). Когда мы ТОЛПОЙ вываливаем на улицу - они боятся...
Link to comment
Share on other sites

совсе зажрались законодумцы, революцию пади хотят....

Рано или поздно они её получат, тк грабить народ в кризис - чревато массовыми волнениями...

П.С. Хорошо, что наш губернатор это понимает и не стал повышать транспортный налог на региональном уровне.

Когда мы ТОЛПОЙ вываливаем на улицу - они боятся...

Очкуют и тут же прячутся за омон и прочих шкафообразных представителей силовых структур, вот когда сами силовики поймут, что идут против своих сограждан да и против себя самих, выполняя чей-то полупреступный приказ и встанут на защиту народа, а не зажравшихся чиновников, вот тогда и прийдёт час Х, но что-то мне подсказывает, что если раньше были такие понятия как офицерская честь и прочие морально-этические факторы, которые в конечном итоге не давали мутузить своих сограждан дубинками, то сейчас с этим всё намного сложнее - коррупция осела везде и уже неотрывно связанна во всей вертикали власти круговой порукой и властьимеющие(силовики) уже подсознательно боятся того, что кормушка прикроется, если они встанут на сторону справедливости и помогут свершить революцию, после которой может прийти к власти честный и принципиальный человек и за протянутую за взяткой руку будут больно бить по голове, как-то так думается... Edited by Алексеич
Link to comment
Share on other sites

Их тоже долго и старательно развращали и селекционировали... Еще бы, а за кого им, ворам в законе прятаться? Дойдет до дела - "шкафы" не помогут... А понятие "Офицерская честь" в ментуре считается признаком ущербности и ненормальности. На таких как на белую ворону - все кидаются. Они там не выживают...
Link to comment
Share on other sites

Их тоже долго и старательно развращали и селекционировали...

Как говорится, в жизни каждого хулигана рано или поздно встаёт вопрос о выборе, куда пойти - в ментовку или бандиты! По-сути и контингент и всё остальное и там и там - одного поля ягода, как это не противно...
Link to comment
Share on other sites

можете мне говорить что угодно но осаго совершенно принесло чувство безнаказанности некоторым людям. не далее как на прошлой неделе мне в опу приехала шоха с юным пионером за рулем из южноуральска. в 90-х годах я б поехал уже смотреть квартиру и не париться 7 часов в ожидании наряда и разборок на яблочкина,5
Link to comment
Share on other sites

можете мне говорить что угодно но осаго совершенно принесло чувство безнаказанности некоторым людям.

 

так что далеко ходить , совсем недавно в обсуждении человек выразился

платил бы ни я, чего опасаться ?

Link to comment
Share on other sites

то что полис надо привязать к человеку это факт!!!!!!!!!!!

только чувтво ответвенности и страха заставит некоторых ездить аккуратней и потратиться на ремонт тормозов и пакупку зимней резины. купить за 10 тыщ копейку проще чем отвечать за последствия.
Link to comment
Share on other sites

в 90-х годах я б поехал уже смотреть квартиру и не париться 7 часов в ожидании наряда и разборок на яблочкина,5

Вам в задний бампер ГАЗ 2705 прилетает шаха с пионером в 90-е годы и вы едете смотреть его квартиру!? :lol: Осаго хоть как-то придаёт уверенности, а гонщики были и тогда и щас - ничего особо не изменилось, только машин больше стало... Edited by Алексеич
Link to comment
Share on other sites

Вам в задний бампер ГАЗ 2705 прилетает шаха с пионером в 90-е годы

а не важно там было какой авто. виноват отвечай имуществом хоть М хоть Ж, без разницы.

 

Осаго хоть как-то придаёт уверенности

чересчур много стало тупизны на дорогах прикрытых ОСАГО
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...