Jump to content

Чем чревато вращение коленвала в обратную сторону?


Recommended Posts

Только что наблюдал такую картину: зубилу цепляют тросом к УАЗику с целью завести с толкача. Но водитель зубилы на задубевшей коробке вместо первой врубает заднюю. И метров 100 пытается завестись таким образом. Я им вдогонку и бибикал и сверкал - не сразу они остановились. Догнал, указал на ошибку и поехал дальше.

 

Вот теперь вопрос меня мучает - а что могло с двигателем произойти, если его при включенном зажигании вертеть в противоположную сторону? Или пофиг ему на это? :scratch:

Link to comment
Share on other sites

Только что наблюдал такую картину: зубилу цепляют тросом к УАЗику с целью завести с толкача. Но водитель зубилы на задубевшей коробке вместо первой врубает заднюю. И метров 100 пытается завестись таким образом. Я им вдогонку и бибикал и сверкал - не сразу они остановились. Догнал, указал на ошибку и поехал дальше.

 

Вот теперь вопрос меня мучает - а что могло с двигателем произойти, если его при включенном зажигании вертеть в противоположную сторону? Или пофиг ему на это? :scratch:

 

Скорее коробку угробить мона, а не двигатель.
Link to comment
Share on other sites

"если бы зубила завелась" то

механический масляный насос будет качать из двига в поддон, и что у нас получится?

аналогично с помпой охлаждения

и не факт что система зажигания будет работать корректно. Она ведь будет срабатывать не после ВМТ а ДО.

резьбы рассчитаны на определенное направление вращения,

(http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1197750129 через 20 минут слетел маховик. Хорошо, что на земле. После установки слетал снова)

Кирдык вобщем.

Link to comment
Share on other sites

Особо ничем не грозит. Если ремень ГРМ слабо натянут, или он старенький, могут зубья перескочить. Но это скорее исключение. Коробке тоже ничего не будет. Если конечно весь день не таскать :D
Link to comment
Share on other sites

Было такое "дело" на КамАЗе :unsure:

 

При заводке с "толкача" включили заднюю передачу - двигатель завелся "в обратную" и через секунд 10 был заглушен.

 

Ничего - выжил :acute:

Link to comment
Share on other sites

насчет зубил не скажу, а вот 2106 пофик было при таскании метров в 200-300,

а вот мотоцикл легко заводился (планета-5)

 

а заводить лучше на 3-ей при 4-х ступке, ну или в край на 2-й.

Link to comment
Share on other sites

насчет зубил не скажу, а вот 2106 пофик было при таскании метров в 200-300,

а вот мотоцикл легко заводился (планета-5)

 

а заводить лучше на 3-ей при 4-х ступке, ну или в край на 2-й.

 

Иногда оборотов не хватает.А иногда бывают ситуации когда приходится и на задней заводить,естественно при движении задом:).
Link to comment
Share on other sites

На первой иногда даже нужно заводить ... но это не после морозов. Как правило это если с толкоча при дохлом аккум - там лучше с первой.
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Ага, бывало и на третьей заводили. :) Я серьезно.

 

Классика 1.5 с четырехступкой лучше всего с третьей и заводится)

Link to comment
Share on other sites

При вращении коленвала в обратную сторону могут провернуться коренные вкладыши. Коробке ничего не будет.
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...