Jump to content

Дед Мороз vs Санта Клаус


GUKOL

Recommended Posts

Pinned posts

В предновогодние дни поразило обильное количество образа Санты Клауса. Он везде. В магазинах, в телевизоре, в рекламе, на улицах. Шапки и новогодние и то от Санты Клауса. Не знаю, как в Челябинске, но в Москве это точно так. И только в редких случаях встречается образ Деда Мороза. Хотел купить игрушку Деда Мороза под ёлку, но нашел только дорогущие. Зато Санта Клаусов выбирай не хочу. И такие, и сякие. И дорогие, и дешевые. И поющие, и танцующие. И т.д, и т.п.

Что это? Насаждение американо-европейской культуры? Нежелание отечественных производителей культивировать в своей продукции образ национального Деда Мороза? Или что-то другое?

Предлагаю обсудить причины повального исчезновения Деда Мороза.

Link to comment
Share on other sites

UnPinned posts

уверена, что просто нежелание отечественных производителей раскручивать наш брэнд. Зачем, когда есть уже раскрученый((((

Меня это тоже печалит очень :(

Link to comment
Share on other sites

В предновогодние дни поразило обильное количество образа Санты Клауса. Он везде. В магазинах, в телевизоре, в рекламе, на улицах. Не знаю, как в Челябинске, но в Москве это точно так. И только в редких случаях встречается образ Деда Мороза.

Что это? Насаждение американо-европейской культуры? Нежелание отечественных производителей культивировать в своей

 

последствия обемирового маркетинга большинства интернациональных брэндов)))

Link to comment
Share on other sites

Коля.

Москва - это другая страна.

И все из этого вытекает...

:derisive:

 

Но телевидение вещает на всю страну. Товары с образом Санты продаются по все стране. Так что тут дело не в том, что Москва другая или не другая страна.

ИМХО, нет ни одного Снаты наверное только в Великом Устюге.

Link to comment
Share on other sites

уверена, что просто нежелание отечественных производителей раскручивать наш брэнд. Зачем, когда есть уже раскрученый((((

Меня это тоже печалит очень :(

 

если речь о брэнде "Дед Мороз", то смысл его раскручивать? дорого и отдачи ни какой, если речь об образе как поддержке брэнда, так тут не всё так просто, не для каждого товара это подходит...

 

производителю пофиг дед там наш ил святой николай, ему главное продать, а покупаем то это всё... мы)))

Link to comment
Share on other sites

если речь о брэнде "Дед Мороз", то смысл его раскручивать? дорого и отдачи ни какой, если речь об образе как поддержке брэнда, так тут не всё так просто, не для каждого товара это подходит...

так и я про то ж самое... :(
Link to comment
Share on other sites

Но куда смотрят родители? Вот мне в свое время привили, что в России - Дед Мороз хозяин праздника.

А сейчас... Обидно... Чебурашку продали, Деда Мороза забывают....

Link to comment
Share on other sites

Я думаю действительно бренд СК более раскручен... и он, как дедуля, более активный - фильмов куча с разными сюжетами, а у нас ДМ, какой-то уж очень старый и "недосягаемый" (фильмов и мультиков и так мало, да еще его образ не очень динамичен)... вот и "прививаем" детям пухленького и веселого СК.

Имхо ничего плохого в культивировании добрых образов не вижу, но "за державу обидно" :(

Link to comment
Share on other sites

Тоже не нравится это насаждение западной культуры, действительно в магазинах одни Санта-клаусы и все аксессуары с ним связанные. Вот жена вчера принесла маленькие красненькие колокольчики на елку..... а при чем тут колокольчики и наш новый год?

Скоро начнем индейку печь и рождественские песни на порогах у соседей!)))

Link to comment
Share on other sites

Я в детстве Санта Клауса знал только из уроков английского языка в школе. А сейчас наверно дети Деда Мороза только из уроков литературы знают.

 

Для меня Санта какой-то "рафинированный", "пластмассовый", чтоли. Даешь нашего, поддатого, огромного и бородатого Деда с посохом!

Link to comment
Share on other sites

Санта-Клаус и Дед Мороз, кто они?

Один из прообразов всех новогодних персонажей - Святой Николай, добрый чудотворец и гонитель зла, покровитель похищенных и потерянных детей. В средние века твердо установился обычай 6 декабря в день Святого Николая, дарить детям подарки, ведь так поступал сам святой. После введения нового календаря святой стал приходить к детям на Рождество, а потом и в Новый год. Везде доброго старика называют по-разному, в Англии и Америке - Санта-Клаус, в Китае - Шань Дань Лаожен, в Японии - Одзи-сан ("Санта Одзи-сан"), во Франции - Пер Ноэль, в Испании - Папа Ноель, в Дании, Гренландии - Юлетомте, в Норвегии - Юлебукк, в Швеции - Юль Темтен, в Румынии - Мош Джарилэ.

 

Имя "Санта Клаус" впервые появилось в 1773 году. Первое литературное описание образа принадлежит Уильяму Джилли, опубликовавшему в 1821 году стихотворение "Santeclaus". В 1823 году преподаватель семинарии Элемент Кларк Мур сочинил стихотворение "Рождество на пороге, или Визит Санта-Клауса", в котором изобразил Санту добрым эльфом, приезжающим на восьми оленях и проникающим в дом через дымоход.

 

В 1862 году Санта Клаус впервые появился на обложках журнала. Карикатурист Томас Наст, нарисовал его в черно-белых красках и поселил Санту на Северном полюсе (в Лапландию он "перебрался" в ХX веке). Красную шубу сказочному дедушке пожаловал в 1885 году издатель Луис Пранг, который перенес в Америку викторианскую традицию рождественских поздравительных открыток, выполненных в технике цветной литографии. Так Санта сменил меха, в которые его нарядил Наст, на добротный ярко-красный наряд.

 

Существующий ныне внешний облик Санта Клауса принадлежит кисти американского художника Хэддона Сандблома, нарисовавшего в 1931 году серию рисунков для рекламы кока-колы. Санта у Сандблома - это уже не эльф Клемента Мура, а великан.

 

Так появился образ Санта Клауса - старика с седыми волосами, опрятной бородой и усами в красной куртке, штанах и шапке-колпаке. Тёмный кожаный пояс обтягивает толстое брюшко. Чаще всего на носу у него очки, а во рту - дымящаяся трубочка. Ездит в оленьей упряжке и подбрасывает подарки в башмаки и чулки, оставленные возле камина.

 

У Санты Клауса во всех странах мира есть коллеги: В Нидерландах, Голландии - это Sinter Klaas ("Синтер Клаас", "Сандеркласс"), который приплывает на пароходе в сопровождении чернокожих слуг и дарит подарки.

 

В Финляндии и ряде Скандинавских стран популярен - Joulupukki (Йоулупукки - "лесной человек" - "рождественский козёл" - "рождественский дед"). Современный образ и легенда во многом взяты с американского Санта Клауса. Это тоже старик с седыми волосами, опрятной бородой и усами в красной куртке с тёмным кожаным поясом, штанах и шапке-колпаке. Обязательно - очки. По легенде живёт на горе Корвантунтури вместе с женой Муори (Мария) и гномами. В стародавние времена ходил под рождество по домам (колядовал) угощал послушных детей и наказывал непослушных (для чего носил с собой розги). В последствии воспитательный аспект образа был утерян. В 1985 году в Финляндии был открыт Санта-парк и деревня Йоулупукки, которую ежегодно посещают 250 тысяч туристов.

 

В Карелии - Паккайне ("Морозец"), который в отличии от большинства новогодних персонажей очень молодой человек с озорным характером. На Кипре новогодний персонаж носит самое странное имя - Василий, в Италии - Баббо Натале (Баббе Натале). Дети верят, что он, оставив свои сани на крыше, через печную трубу проникает в дом, где для него припасено немного молока и сладостей "для подкрепления".

 

В Чехии, Словакии накануне дня Святого Николая в ночь с 5 на 6 декабря приходит Микулаш, похожий внешне на Российского Деда Мороза: та же длинная шуба, шапка, посох с закрученным в спираль верхом. Только вот подарки он приносит не в мешке, а в заплечном коробе. Да и сопровождает его не Снегурочка, а ангел в белоснежной одежде и лохматый чертёнок. Хороших и послушных детей Микулаш всегда рад одарить апельсином, яблоком или какой-нибудь сладостью (т.е. чем нибудь вкусным и съедобным!). Зато если в "рождественском сапоге" у хулигана или бездельника обнаружилась картофелина или кусок угля - это точно Микулаш.

 

У чехов и словаков есть еще один, самый скромный новогодний персонаж в мире - это Ежишек (Ёжишек). Подбрасывая подарки в дома детей, Ежишек внимательно следит чтобы его никто не увидел. Поэтому о его внешности ничего не известно.

 

В русском фольклоре образ Деда Мороза складывался на протяжении многих веков. Историки склонны считать, что прототипом нашего Деда Мороза был восточнославянский дух холода Трескун, или, как его еще называли, Студенец. Больше похож на нашего Деда Мороза персонаж старинных сказок Морозко, в более поздних версиях Мороз Иванович, Мороз Елкич. Это - Дух Зимы, строгий, иногда злой, сварливый, но справедливый. Хорошим людям благоволит и одаривает, а плохих может и заморозить своим волшебным посохом. К 1880 м годам в общественном сознании утвердился некий персонаж с мешком подарков у елки. Правда, звали его по разному: Святочный старик, Рождественский дед или попросту Елочный дед. В литературной обработке Мороз Иванович появился в 1840 году в сборнике «Детские сказки дедушки Иринея» В.Ф.Одоевского. Этот добрый седой старик одаривает Рукодельницу за хорошую работу «горстью серебряных монет», а Ленивицу проучивает, дав ей вместо серебра сосульку. В поэме же Некрасова «Мороз Красный нос» главный герой злой, любящий «кровь вымораживать в жилах и мозг в голове леденить». В детской поэзии конца XIX века Дед Мороз добрый волшебник. К началу ХХ века образ Деда Мороза как доброго дарителя елок и подарков окончательно закрепился. Традиционно Дед Мороз одет в длинную, по щиколотки, красную шубу, отороченную белым мехом. Сначала шуба его была синей (указывая на северное, холодное происхождение персонажа), на дореволюционных открытках можно встретить и белого Деда Мороза. Сейчас Дед Мороз чаще всего приходит в красном костюме. Шапка его полуовальная в тон шубы. На руках у любимца ребятишек варежки. В одной руке он держит посох, а в другой мешок с подарками.

Link to comment
Share on other sites

Наш Дед Мороз прекрасен ликом,

Речет «Спасибо!», не «Мерси».

В Устюге, стало быть, Великом

Он квартирует на Руси.

Архиепископ Николаус -

Вот от кого восходит он,

А кока-кольный Санта Клаус -

Всего лишь жалкий эпигон.

Его бесчисленные клоны,

Спеша окучить малышат,

Прилежно строятся в колонны

И по планете мельтешат.

Но наш-то Дед куда как круче -

Во льдах России закален,

И холода его не скрючат,

И сквозь пургу пробьется он.

Его наряд без всяких шуток

(Мороз, ребята, не ха-ха) -

Не зипунок, не полушубок,

А настоящая доха.

Да пара валенок на ноги.

Да в лисьей шапке голова.

Не посошок какой убогий

В руке, а чисто булава.

У нас действительность какая?

ВолкИ шныряют меж кустов!

Лесами дикими шагая,

Оборониться будь готов!

И борода его не старит,

А кто польстится на мешок -

Ужо одарит так одарит,

Запомнишь нАдолго, дружок!

Но помни главную примету:

Его Снегурочка при нем

И с нею бродит он по свету,

А Санта Клаус – бобылем

(И за смешком, за легкой шуткой

Он копит злобу на дружка:

Ему завидует он жутко!

Но, вроде, держится пока…)

И Дед Мороз, и Клаус Санта

Сейчас видны и там, и тут -

Они по правилам десанта

Спецоперацию ведут:

Шутихи, файеры пуляют

(В мешках лежит и динамит!) -

Наш по Евразии гуляет,

А тот на Западе шумит.

И все ж, за грохотом и воем

Не позабудут про ребят,

И толстым-толстым-толстым слоем

Подарков страны умостят:

Конфеты, куколки, салазки,

Кому – бенгальские огни…

И в жизни будет место сказке,

Пока в согласии они -

Два персонажика могучих

(В один не впишутся проем!).

И тот неплох. Но наш-то - круче!

Опять же, барышня при нем…

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...