Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Потребительский бойкот «Лукойлу» (блог Краснова)


Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

Коллега из «Комсомольской правды» попросила меня прокомментировать инициативу – сработает ли и буду ли участвовать сам. На второй вопрос я ответил утвердительно: буду ради эксперимента.

 

А первый вопрос сложнее. По идее, рыночная экономика предполагает механизм регулирования цен, когда неоправданно дорогой товар люди игнорируют естественным образом без каких-либо сговоров. Они могут отдавать предпочтение товару конкурента или вообще отказаться от его использования.

 

С топливным рынком, правда, такая схема не особенно работает – спрос неэластичный. То бишь отказаться от топлива совсем мы не в состоянии, а насчет конкурентности рынка есть большие сомнения, которые время от времени подтверждает ФАС. Можно уйти от «Лукойла» к конкурентам, но некоторые из них сами покупает топливо у «Лукойла», а оставшиеся формируют цену, ориентируясь на вожака с поправкой на крутость и расположение своих АЗС. Получается, идти особо некуда.

 

В этом смысле естественное регулирование цен не работает. И многим подорожание топлива кажется искусственным, да и сам принцип формирования цены на горючку – несправедливым. Отсюда вопрос – как потребители могу выразить свое недовольство, кроме писанины в Интернете? Потребительский бойкот, в теории, должен работать куда эффективнее любых демонстраций и гневных писем в редакции газет. Ведь он бьет в самое сердце проблемы: компании хотят нажиться, а люди пользуются своим правом сказать «нет».

 

Вроде бы, все логично и должно сработать. Но не сработает. Я согласился на эту акцию с предчувствием полного бесперспективняка, и лишь небольшой иррациональной надеждой на результат.

 

Люди, выпускающие пар в Инете, на самом деле, не так уж недовольны. Они недовольны лишь формально, по привычке ругаясь на повышение цен, но еще не дошли до точки кипения, когда готовы жертвовать чем-то ради достижения общей цели. Поэтому, подозреваю, участниками акции станут не проектные 300 млн человек, а 3000 сочувствующих и любопытных.

 

Ну хорошо, пусть акция разрастется, и в ней примет участие миллион добровольцев. Предположим, что ежемесячно они заправляли по 150 литров топлива, ценой 24 руб./литр. За два месяца протестующие нагнут «Лукойл» на 7.2 млрд рублей. Эта внушительная сумма примерно равна дневной выручке «Лукойла». Чтобы компенсировать потери, «Лукойлу» достаточно будет поднять цены на каждый литр продаваемых нефтепродуктов и нефти на 22 копейки в течение тех же двух месяцев. Фигня – они и не такое проворачивали. Лояльные покупатели, не принявшие участие в акции, с удовольствием оплатят эти расходы. На самом деле потери будут заметно меньше, поскольку часть бойкотирующих будет заправляться на АЗС, покупающих топливо с лукойловских нефтебаз.

 

Тут можно вспомнить скандал с аварией Баркова, когда блоггеры объявили «Лукойлу» бойкот, и мотив тогда был сильнее, гуманистичнее. Насколько я слышал, особого вреда «Лукойлу» та акция не нанесла.

 

Да и вообще, как определить справедливую цену на топливо? В мутной воде экономики вертикально-интегрированных компаний, завязанных на экспорт и государство, разобраться, по-моему, не может даже ФАС, так что на любой выкрик «Дорого» даже начинающий пиарщик «Лукойла» выгрузит убедительное обоснование роста цен в связи с каким-нибудь непреодолимым обстоятельством. А мы поворчим и поверим – проверить-то все равно нельзя.

 

И все же ради эксперимента в таком проекте можно поучаствовать. Возможно, когда-нибудь народ, как и 100 лет назад, осознает свою силу, и научится выражать недовольство в доходчивой форме. Научится жертвовать сиюминутным ради долговременных результатов.

 

Если вы готовы присоединиться к акции, поставьте пятибалльную оценку статье. Вычислим процент сочувствующих.

 

Источник

  • Плюс 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Незакрепленные сообщения

Давно уже бойкотирую Лукойл ,с тех пор как они аннулировали карты скидки. Естественно Лукойлу от этого не жарко, ни холодно-но это единственное, что я могу сделать, не скатываясь до интернет нытья или противоправных действий. Людей затеявших акцию уважаю, голосование рублём это саммое эффективное, что может сделать потребитель. Надо мощнее пиар, со страниц газет, с интернет страницы КП. Пусть ущерб монстру и не будет нанесён, но у\цель то не в этом - цель показать готовность людей объеденится. Увы, сейчас начнётся демагогия и критиканство, наша вечная проблема в разобщённости и неверии.

Единственное не понял для чего голосовать за статью "Сколько сэкономишь на маршрутке".

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вообще на лукойле крайне редко заправляюсь, когда уже впритык бенза и других заправок рядом нет, +1 к акции (и уже давно :derisive: )
  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну кстати лукойл возращает скидки, даже в инете на авточеле баннер есть 4% щас +2% накопительных. Ну и ценник уронили на 92гсм. Думаю не от высокого спроса на их продукцию это делается. Сам приобрел карту Оптан 7% для себя, бенз выходит где то по 21р.\литр.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тоже перестал заправляться на лукойле уже около года.

Многое фирмы покупают топливные карты, то есть они точно не смогут бойкотировать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно уйти от «Лукойла» к конкурентам, но некоторые из них сами покупает топливо у «Лукойла»,

 

многие я бы сказал

 

так что хоть убайкотируйтесь, безперспективняк полный.

Байкотеры блин )

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а тут даже дело не в бойкоте, зачем заправляться у них если на соседней заправке их бенз но на рубль дешевле.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а тут даже дело не в бойкоте, зачем заправляться у них если на соседней заправке их бенз но на рубль дешевле.

 

это уже савсем другой вопрос.

А вопрос топика бойкот лукойла - чиста фикция.

 

И все же ради эксперимента в таком проекте можно поучаствовать.

 

ради какого такого эксперимента интересно?

 

и кто такой этот краснов? чо за тупой пиар?

может он еще на броневичок залезет с призывами к каким-либо экспериментам?

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фёрст, ну что ты тут распыляешься то? Не хочешь участвовать - да не участвуй на здоровье. Высказал раз мнение - тебя поняли (ИМХО, без обид)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фёрст, ну что ты тут распыляешься то?

 

че выдумываешь то?

Мне наоборот весело. Чо нынче за мода выбирать себе в кумиры какого-то блогера и строиться под его знамена?

 

Краснов Король Артем Артур не иначе )))

Изменено пользователем MrFirst
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вообще на лукойле крайне редко заправляюсь, когда уже впритык бенза и других заправок рядом нет

 

Тоже практически там не запрвляюсь, в основном у Стаса.

ОФФ: Недавно гонял в Миасс и пришлось заправиться на Газпроме, который перед выездом с северка. Бенз настолько понравился моему авто, что постоянно провоцировал на превышение скорости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

че выдумываешь то?

Мне наоборот весело. Чо нынче за мода выбирать себе в кумиры какого-то блогера и строиться под его знамена?

 

Краснов Король Артем Артур не иначе )))

 

А я не за блоггера какого-то там, я просто против лукойла)

 

Тоже практически там не запрвляюсь, в основном у Стаса.

ОФФ: Недавно гонял в Миасс и пришлось заправиться на Газпроме, который перед выездом с северка. Бенз настолько понравился моему авто, что постоянно провоцировал на превышение скорости.

 

Друган лачика заправляет только на Газпроме, карточка с бонусами там какая-то, доволен, но я проще у Твисса ну и ГАЗ естественно
  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На Лукойле до марта заправлялись постоянно,потому как топливная карта была...сейчас в основном Твисс и Башнефть.Причем на Башнефти показываем карточку Лукойла,и операторы своей картой пробивают скидку(сколько не помню,чеков под рукой нет),причем это не только в городе,но и на трассе. А топливных карт Лукойла у очень многих видел,так что его фактически монополию такими акциями не разрушить,и даже не пошатнуть.Тут я вижу только один вариант-надо выкупить Лукойл у его нынешних хозяев,и обанкротить его.Надо скидываться.Готов внести 30 рублей.Ежели выгорит,назначте меня каким нибудь заместителем генерального директора))))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тоже практически там не запрвляюсь, в основном у Стаса.

ОФФ: Недавно гонял в Миасс и пришлось заправиться на Газпроме, который перед выездом с северка. Бенз настолько понравился моему авто, что постоянно провоцировал на превышение скорости.

 

тоже как только отменили скидки на Лукойле, стал заправляться на Газпроме - бенз очень нравится. Думаю надо их бонусную карту взять.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По барабану на акции, пока там лучшее в городе Че ДТ, буду заливаться у Горок.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

че выдумываешь то?

Мне наоборот весело. Чо нынче за мода выбирать себе в кумиры какого-то блогера и строиться под его знамена?

 

Краснов Король Артем Артур не иначе )))

 

Никто его в кумиры не выбирал. Тем не менее блог у его не плохой, я его читаю, да и статьи с проверками качества бенза на АЗС многие прочитали. Так что не кипятись Андрей Евгеньевич. Изменено пользователем ssp
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никто его в кумиры не выбирал.

 

ну по последним темам то заметно как ты в его сторону дышишь не ровно )))

 

 

 

не кипятись Андрей Евгеньевич.

 

а это еще что за электрочайник?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть занятие куда увлекательнее - выковыривать грязь из-под ногтей... Изменено пользователем Стиг (The Stig)
5.3.5. Запрещено использовать мат и его заменители в любом виде, за исключением случаев цитирования сторонних авторов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть занятие куда увлекательнее - выковыривать грязь из-под ногтей...

 

Не надо было её руками трогать - не пришлось бы выковыривать. Изменено пользователем Стиг (The Stig)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага, раз в месяц зашел на его блог, глянул и с тобой хотел поделится. Я не Интерн, чего со мной воевать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А между тем люди действуют

http://autochel.ru/news/374620.html

 

20 марта по стране прокатилась акция протестов, которую инициировала Федерация автовладельцев России. Волнения затронули и Челябинскую область – в Миассе прошел пикет, а в Копейске автомобилисты устроили флешмоб на заправках, собирая «последние копейки на литрик бензина». Основные требования митингующих – снижение цен на топливо и налоговой нагрузки на автомобилистов. Подобные акции протеста прошли во многих крупных городах: Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Уфе, Тюмени, Ростове-на Дону, Красноярске и других мегаполисах.

 

В Миассе на пикет вышло около 80 горожан. «Это оказалась самая многочисленная акция протеста из проведенных ранее – тогда в них участвовало по 10–20 человек, – рассказывает координатор ФАР-Миасс Валерий Демочкин. – Перед зданием администрации организовали сбор подписей. Изначально планировали провести автопробег, но маршрут с правоохранительными органами согласовать не удалось. Нам предложили перенести его на другое число. В целом все прошло благополучно. Подписи мы продолжим собирать в течение трех недель».

 

Основные требования пикетчиков направлены сразу по всем уровням власти.

 

К Госдуме: отмена транспортного налога из-за увеличения топливных акцизов, снижение таможенных пошлин на иномарки, отказ от сухого закона для водителей и возвращение прежних промилле, а также необходимость строить бесплатные дороги в тех регионах, где планируется прокладывание платных магистралей. К областному правительству: снизить размер транспортного налога и взять наконец под контроль рост на топливо. А от городской администрации автомобилисты ждут строительства объездной дороги вокруг Миасса. Как показывает практика прошлых лет, на городском уровне массовые акции дают результат: после одного из таких выходов в Миассе начался ремонт городских дорог.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...