Design_Nick Posted July 4, 2011 Report Share Posted July 4, 2011 Источник Макс Бодягин. Автомобилизм головного мозга Незагадочное письмоПару лет назад мне на личный электропочтовый ящик пришло удивительное письмо от незнакомого человека. Выполненное в жанре «я сорок миль бежал, чтобы сказать, как вы мне безразличны», оно пыталось приоткрыть мне глаза на мерзавца и неудачника, живущего во мне. Я бы и не запомнил его, слишком много комментариев такого рода приходит к любому человеку, осмеливающемуся написать что-нибудь в интернете. Но там содержался интересный пассаж, который как ключик, разворачивал весь подтекст письма словно zip-архив. Мой невидимый корреспондент писал, помимо прочего, что «стрёмно в сорок лет ездить на общественном транспорте». Прочтя эту фразу, я захохотал, забил свежую чашечку табачку, раскурил кальян и понял, что фраза эта — просто какая-то лакмусовая бумажка, маркер, открывающий глаза на разные интересные штуки. Общественный транспорт для него — символ лузера. А Автомобиль — это та метафизическая точка, в которой собраны воедино все определения успеха, тот атрибут, который заменяет современному человеку монаршью корону. Человеку, бесхитростно написавшему эту фигню, даже не пришло в голову, что отказ от вождения автомобиля может быть продиктован собственным выбором. Для него в данной ситуации выбора просто не существует. А есть лишь тупая в своей безысходности связь: доживая до определённого возраста, ты обречен на покупку автомобиля. Нужен он тебе или нет — ты должен его купить. Должен ставить его на стоянку. Должен проходить техосмотр. Потому что у тебя нет возможности изменить схему жизни, которая диктуется окружением и телевизором. Кальян докурился, кофе кончился, за окном поднялся ветер. Я припомнил довольно значительное количество знакомых автомобилистов и понял, что автомобилизм — это, в своём роде, религия. Причём, религия неласковая, а требовательная и нетерпимая, ветхозаветная даже какая-то. Она даёт тебе кумира, а взамен требует отказаться от малейшей критики его божественной природы. «Возможна ли жизнь без машины?» — это тот вопрос, который с точки зрения адепта автомобилизма, более кощунствен, чем карикатуры на Пророка, мир Ему. Каждому свой бог Поражённому автомобилизмом человеку практически невозможно объяснить, что можно купить автомобиль, потом продать его, ходить пешком и чувствовать себя счастливым человеком, более того, человеком вполне полноценным. Потому что в его голове живёт простая иллюзия, служащая отличной заменой всему морально-нравственному комплексу установок, сложившемуся в культуре землян с момента, когда мычание превратилось в слово. Эта иллюзия такова: «каким бы чмошником ты ни был, покупка автомобиля автоматически (простите за тавтологию) делает тебя нравственно чище, лучше, красивее и гораздо умнее остального быдла, коптящего небо». При этом, вовсе не каждый водитель машины, шофёр или автолюбитель болен автомобилизмом головного мозга (АГМ). Эта болезнь поражает избранных, которые потом, подобно бабушкам, обменивающимся новостями о своём диабете и подагре, обмениваются новостями о прогрессирующем АГМ. В этот момент их совокупный нравственный посыл обретает некую синергию, взаимоумножается, и любой, выпавший из их круга, становится недочеловеком. Ты покорил Эверест? Написал сотню картин и книг? Спас бабушку из огня? Умеешь отрывать голову тигру голыми руками? Воспитал два десятка детей? Перевёл через улицу слепого? Сочинил песню, заставляющую людей плакать от счастья? Возвёл памятник? Построил дворец? Да какая разница, что ты сделал — если у тебя нет Автомобиля, ты просто жалкий гандон. Я не говорю, что не надо любить автомобилей и тот драйв, который возникает от вождения хорошей тачки. Да на здоровье. Но это не означает, что я обязан любить всё это. У меня есть выбор — любить блондинок или брюнеток, толстых или тонких, по одной или оптом. И у меня есть точно такой же выбор не любить чего-то . Например, не голосовать за Путина. Ой. Крамолу сказал, да? А всё равно имею право. Советское, очень советское Мне сильно кажется, что юные пациенты, поражённые АГМ, куда более советские люди, чем даже я. В советское время автомобиль был настоящим фетишем. Мало того, что машина стоила неподъёмно дорого. На неё невозможно было купить запчасти — их нужно было «доставать». Не было приличных сервисов, для починки нужно было «договариваться». Не было платных стоянок, нужно было строить гараж, а для этого… Проще посмотреть рязановский «Гараж», чем сейчас подробно объяснять всё это. Такие жизненные кульбиты часто приводили к тому, что человек мог жить где-нибудь на Доватора, а гараж иметь на самых задворках Градского прииска, где только ветер подвывает хору бродячих собак. При таком раскладе автомобиль терял значение инструмента, чьё назначение — сделать жизнь удобнее, и становился символом Большого Советского Достатка. Вместе с той самой хрестоматийной Фазендой, которая «шесть соток». Сегодняшнее отношение к автомобилю как к жестяному кумиру во многом — наследие того, советского, отношения к машине. Автомобиль и дача являлись тогда не только символами достатка, но и допустимыми проявлениями частной жизни, которой у советского человека не было. Его жизнь до брака контролировалась комитетом комсомола, в браке — парткомом, профкомом и месткомом. Нравственные девиации типа развода карались товарищеским судом и блокированием карьеры. И сколько детских судеб было сломано тогда из-за боязни родителей вовремя развестись! А в собственной машине советский человек мог просто почувствовать себя человеком. Возводя вокруг крохотной дачки мощный забор, он выгораживал себе пространство для частной жизни, куда не сунет нос вездесущая общественница, деятельница профкома. Советский уклад разрушил миф о русской соборности. Насильственное сколачивание людей в коммуны вызвало сильную обратную реакцию, которая длится до сих пор. Автомобиль — источник позитива На днях одна приятельница, замечательная дама, рассказывала мне, что после пяти лет вождения впервые отдала машину в ремонт и пару недель была вынуждена передвигаться на общественном транспорте. Она буквально открыла для себя новую жизнь! Оказывается, люди живут бедно! «Троллейбус — это какой-то убийца позитива, — призналась она, — я столько увидела плохо одетых детей! И мамашки у них такие жалкие-жалкие. И их всех так жалко-жалко». Вот он, сакральный смысл автомобилизма: уютное пространство машины отгораживает водителя от чужих бед. Чистый салон. Кондиционированный воздух. Приятная обивка. Любимая музыка. И жизнь уже не так страшна. Она как бы не кусается. За тонированными стёклами можно показывать «фак» кому угодно, без боязни получить в табло. Это нормально для стран третьего мира. Одна моя знакомая недавно ездила в Сальвадор, там тоже не принято ходить по улицам, поскольку пешехода запросто могут убить какие-то местные бандидос, не помню, как называются, но по описанию очень похожи на наших рецидивистов, только они ещё и на морде татуировки себе делают. Автомобиль не роскошь, а её имитация Сегодня в Челябинске, как сказали в новостях, порядка 350 тысяч автомашин. Далее, бодрый голос диктора сделал поспешный вывод о том, что «автомобиль перестал быть роскошью». Ну да, если судить по его стоимости, то, возможно, и перестал. У меня есть один знакомец, который радостно ездит на убитой «шохе» и при этом подарил себе на день-варень 4-й iPhone. Девушки подтрунивают над ним, говоря, что его телефон дороже его автомобиля. Ну, согласен, формально такой автомобиль предметом роскоши не является. Но по своему философскому смыслу — ещё как является. Ведь он создаёт иллюзию самостоятельности, состоятельности и свободы. Хотя, по большому счёту, свобода начинается только тогда, когда автолюбитель не знает, сколько денег забирает его автомобиль. Как сказал один умный парень: «самый бессмысленный вопрос, который я слышал — „сколько жрёт твой х5?“, потому что когда ты покупаешь BMW х5, тебе нет дела до того, сколько он жрёт и сколько стоит техосмотр». Подержанный отечественный катафалк или «кредитный форд» имеет тот же философский смысл, что и китайские реплики часов Cartier: их обладатель мимикрирует под состоятельного, самостоятельного и свободного героя мужского глянца. Понятно, что время можно узнавать разными способами, например, посмотрев на экран мобильного. Но китайские часы — это круто. Это так круто, что иногда в маршрутке возникает странное ощущение: кажется, что вокруг сплошные внуки гражданина Корейко. Их место в лимузине, а они по нелепой случайности оказались тут, среди гегемона, в часах за десять-пятнадцать тысяч долларов. Один мой товарищ, рассказывая, почему он больше не пьёт пива с гражданами Таким-то и Таким-то, сказал, что не в силах больше слушать бесконечных разговоров о том, почему короткий свес Audi невероятно крут, и что лучше на отечественной дороге — Z9 или SLR. «У них всё равно никогда не будет ни того, ни другого», мрачно подытожил он. Но запущенный АГМ не даёт им возможности поговорить о чём-либо другом. Автомобилизм и облик города Чёрт бы с ним, вроде, с этим АГМ. Чем, как говорится, дитя не тешится, только б водки не просило. Ан нет. Те, кто сегодня планируют облик завтрашнего города, в большинстве своём поражены АГМ в тяжелейшей форме. Для них город — это сплошная сеть трасс, исключающая возможную альтернативу. Они нетерпимы к любым отклонениям от своей слепой веры. Прогулочные маршруты? На хер. Рекреационные зоны? На хер, два раза. «Нам негде парковаться». Так вы постройте по периметру центра города перехватывающие паркинги. А за парковку на обочинах улиц в будние дни установите таксу 300 рублей в час с 09:00 до 19:00 и увидите, как чудодейственным образом разгрузятся обочины. Сделайте въезд в центр города платным в рабочие часы. И увидите, как просторно может быть на проспекте Ленина. Но дело не в желании искать оптимальные пути организации транспортных потоков. Просто сегодня желание одних навариться на играх с бюджетными деньгами при строительстве дорог, счастливо совокупляется с автомобилизмом головного мозга у других. Это не вопрос прагматической организации жизни. Это вопрос философии. Одни предлагают разделить мир на холопов и хозяев. Другие соглашаются, втайне надеясь, что уж они-то — самые настоящие хозяева. Одни предлагают разделить город на гетто и даунтаун, другие соглашаются, уверовав, что нет никакой другой возможности сделать мир лучше, кроме как отделиться от его неприятных сторон высоким забором. Что ж… Это нормально для стран третьего мира. 2 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Blitz Posted October 25, 2011 Report Share Posted October 25, 2011 Развернуто))) Но интересно. 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Малыш Posted October 25, 2011 Report Share Posted October 25, 2011 Бесит штамп под названием "лакмусовая бумажка". Будто из обилия слов в русской речи нельзя подобрать более красочных эпитетов и сравнений. Из-за него сложно дальше читать. 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Малыш Posted October 25, 2011 Report Share Posted October 25, 2011 Однако прочитала таки один вопрос - а как быть обычным владельцам автомобилей, которые на нем - работают - выполняют все домашние-семейные дела - коллекционируют - просто любят хорошую скорость - участвуют в разного рода соревнованиях и тд, тп, и др и пр. Почему это надо обязательно мир разделить на крайности? Мне, к примеру, удобно иметь машину, она обеспечивает комфорт и свободу передвижения, я обеспечиваю ее бензом и сервисом. Однако симбиоз у автора не в моде, похоже. Он все о зависимости любит говорить. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Percovich Posted October 25, 2011 Report Share Posted October 25, 2011 фигня какая то ща придет Vuru и скажет что во всем система виновата Link to comment Share on other sites More sharing options...
Alfa Posted October 25, 2011 Report Share Posted October 25, 2011 один вопрос - а как быть обычным владельцам автомобилей, которые на нем В статье написано: вовсе не каждый водитель машины, шофёр или автолюбитель болен автомобилизмом головного мозга Vuru забанили в очередной раз P.S. Чем не нравится штамп? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Aramis Posted October 25, 2011 Report Share Posted October 25, 2011 "У меня есть один знакомец, который радостно ездит на убитой «шохе» и при этом подарил себе на день-варень 4-й iPhone" опа... да тут целый букет заболеваний ))) Link to comment Share on other sites More sharing options...
Alex73 Posted October 25, 2011 Report Share Posted October 25, 2011 Малыш, и правда, не все автомобилисты, даже часто ездящие, больны этим самым АГМ-ом. Я вот нет ). Мне, когда я жил и работал на ЧМЗ, часто задавали вопрос поражённые, видимо, этим синдромом люди :" А чего ты пешком? У тебя же машина есть?" Ну есть, но мне дойти минут 20 проще и приятнее (и бесплатно ваще). Счас такой фокус не проходит, ибо до одной работы 17 км, до другой 26 (. Маршрутка что-то не вдохновляет, но когда совсем уж тоскую по пешим прогулкам, езжу на ней. Как-то так... 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Малыш Posted October 25, 2011 Report Share Posted October 25, 2011 P.S. Чем не нравится штамп? Тем, что он везде. Нашли синоним на слово "индикатор", и суют его куда не попадя. Особенно впечатляет лакмусовая бумажка с ее изменяемым цветом, как показатель среза общества в той или иной проблеме. Сначала было забавно, потом порядком поднадоело. И даже взбесило. Что, словов больше нету? Link to comment Share on other sites More sharing options...
VicktorVR Posted October 26, 2011 Report Share Posted October 26, 2011 Отец вон ездит на маршрутках - зачем говорит мне эта машина. Сел маршрутку и спишь еще часик Никаких головняков со стоянкой, пробками(на застрял - поспал в маршрутке побольше ), ремонтом, бензином, стоянкой, страховкой. А вот мне очень трудно сейчас отказаться, а перееду в деревню жить (т-т-т, дай Бог) так вообще практически невозможно. А люди ездят с деревни на работу в город и обратно каждый день на маршрутках и ничего... А-а-а, я болен Link to comment Share on other sites More sharing options...
Xavier Posted October 27, 2011 Report Share Posted October 27, 2011 ога, а еще как девушку до дому на маршрутке сопровождать?))) особливо если там одно свободно-сидячее место))) а потом тащиться в другой конец города.. с диагнозом согласен))) дайте мне таблеток!!! Link to comment Share on other sites More sharing options...
Даниэль Posted October 27, 2011 Report Share Posted October 27, 2011 (edited) Машина - средство передвижения, не более. Заработал на машину, заработаешь и на содержание. Айфон - это ещё ничего, а когда гардероб на повседневку стоит дороже машины? =))) Весело. Edited October 27, 2011 by Даниэль Link to comment Share on other sites More sharing options...
Alfa Posted October 27, 2011 Report Share Posted October 27, 2011 Машина - средство передвижения, не более. Заработал на машину, заработаешь и на содержание.Айфон - это ещё ничего, а когда гардероб на повседневку стоит дороже машины? =))) Весело. По мне страшнее, когда машина дороже квартиры Link to comment Share on other sites More sharing options...
pacman Posted October 27, 2011 Report Share Posted October 27, 2011 раз средство, почему оно должно быть обязательно дороже гардероба. Link to comment Share on other sites More sharing options...
s_fish Posted October 27, 2011 Report Share Posted October 27, 2011 раз средство, почему оно должно быть обязательно дороже гардероба. Ну если человеку пофигу что палкой нужно постоянно мешать, дворники плохо протирают, фары плохо светят, подушек нет, абс, антизанос нет то может быть дешевле гардероба.А если рассматривается средство для комфортного передвижения, но это все равно средство передвижения. Оно стоит дорого, НО не полируется каждый год, кузов не обрабатывается пленкой от сколов, резина подбирается не по красоте или брэнду а чтоб было комфортно, дополнительные понты в виде усилителей и колонок с сабами не ставятся, так как штатная музыка и так играет. Каждый выбирает свое средство . Кто то в полиэтилене на сидениях ездит год, а кто то даже слова не скажет за химчистку детям пролившим сок на заднем сидении. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Please sign in to comment
You will be able to leave a comment after signing in
Sign In Now