Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Gislaved Nord Frost 5 и Michelin X-ice North


LuCaS

Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения
Накипело постепенно сугубо субъективное мнение о резине, изливаю. Накипь, а точнее, восторг от применения резины этой зимой, пришлось ждать долго, но зима, наконец, случилась и расставила почти все точки над ё, потому уже можно.Модель транспорта в профиле, эксплуатирую вторую зиму. Передвигался на одной и той же технике и с тем и с другим. Соответственно, все результаты теста основаны исключительно на разнице в применяемой резине, заметной по ощущениям. Сразу уточню, не ангажированы никаким журналом, коих, к слову, в части тестов зимних шин давно не читал и слабо помню лишь первые строчки итоговых рейтингов, да и цифры каких-то тестов никогда энтузиазма прочесть не вызывали. Потому как город - не испытательный полигон, чтобы на цифры ориентироваться, за сколько метров можно остановиться и на какой скорости переставку сделать - это разве что для анализа, между собой за рюмкой рассказывать.Итак, первую зиму юзал Gislaved Nord Frost 5. Очень был данным фактом доволен, уверенность на дороге была на хорошей высоте. После летней резины в условиях зимы, средняя скорость возросла местами раза в 1,5. Т.е. я не следил за спидометром специально, не сравнивал могу ехать быстро или нет, просто само собой мне поехалось быстро от возникшей уверенности в возможных последствиях реакции на органы управления, которые обеспечивала данная резина. Прекрасные отклики на газ и тормоз, хождение в поворотах и по льду – всё радовало до определённых пределов. По наступлению пределов радости убавлялось, но то ведь зима, скользко! И как-то нет-нет, да закрадывалась ко мне мысль, что наступление пределов – вина не нового для меня полного привода, совершенно иной и непривычной во всём техники, а всё-таки вина резины, но быстро придумывал для NF5 оправдание, ибо хороша. Надо понимать, ездил до того на классике, обутой в отечественную мегарезину Медео, убитую за 4 года всеми возможными способами, разве что протектор ещё виднелся. И тут, значит, если не гасить по дороге на полную – никаких замечаний. Уровень шума – даже при наличии шипов – просто на отлично, тишина в салоне - моё почтение! А негатив, однако, периодически преследовал и заключался в неожиданном срыве колёс и последующем, очень длительном, полёте в незаданном, хоть и физически верном, направлении.Опишу подробнее. Простое торможение на скользком покрытии, при постепенном утапливании педали тормоза, вскоре вызывало срыв колёс и понятно, срабатывание АБС. Что интересно, после срабатывания АБС ощущение срыва колес не пропадало. Автомобиль продолжал оттормаживаться неэффективно относительно момента до срыва. Более того – откровенно слабо. Пару раз это порядочно трепало нервы, потому как остановиться хочется, но АБС трещит, а автомобиль катится, будто и не нажат тормоз вовсе. Когда некуда отвернуть – очень АБС начинает тревожить, знаете, и заставляет сомневаться в её предназначении. Всё это списывалось мною на неэффективную работу системы, что конечно же, недалеко от истины, но не об этом. Поскольку являюсь патологическим любителем управляемого заноса, в процессе создать оный возникали ощущения ничуть не менее интересные. Занос всегда оказывался слабоуправляемым! Т.е. я его создавал, нервно удерживал, но контролируемый выход из него был ровно один – добавить газу. Резина, будучи сорванной в скольжение, никак из него выходить не собиралась и не думала. Так и летал.Таким образом, что прямое торможение, что боковое, при срыве в скольжение теряло свою эффективность разве что не до нуля.В этом году так случилось, что дело дошло до установки Michelin X-Ice North. Ждал от неё, конечно, помня о первых строчках рейтингов резины, но чтобы настолько дождаться – не ждал. Правда первое, что сразу данный продукт охарактеризовало – ацкая шумность. Гул даёт, обратно моё почтение. Такой, что временами мерещится на дисках знаменитая «Снежинка» - мощная советская резинотехническая разработка, обладавшая могучим протектором, отчего шум издавала не хуже реактивного исстребителя. Второе, что уже внесло радость за покупку и даже некоторую компенсацию оной – ощутимо сократился расход. На 10…15%, в пределах. Это после летней резины, надо заметить. А дальше опять случилась уверенность на дороге, но совершенно иная. Настолько иная, что как-то после дождичка выезжая с работы на вроде бы мокрый асфальт сразу даже не заметил, что дорожные условия изменились и под колесами наледь. Поворот на привычной летней скорости, зад понесло, но аккуратно! Это было как откровение. В абсолютно спокойной обстановке получить занос и инстинктивно прекратить его простым движением педали газа. Не было никакого испуга, полёта на внешку, бешеного вращения руля, удара по сцеплению, адреналина, мокрых штанов и прочего, просто зад понесло, чуть приотпустил газ и машина поехала дальше. И вот тут появилась уверенность, о которой следует рассказать отдельно.Дело в том, что летом я передвигаюсь на автомобиле менее уверенно, чем зимой. Парадоксально, но вот так у меня склалось. Не секрет, (хотя это и касается в первую очередь гордых за свои навыки юных, познавших ИСТИННОЕ МАСТЕРСТВО, стритрэйсеров) что в подавляющем большинстве случаев на дороге мы на самом деле не на грани едем, а играем с собственным страхом. Нам только кажется иногда, что вот это быстро и скоро предел. Чаще всего подобная действительность далека от реального положения вещей, но напор каловых масс в штаны усиливает изрядно, а адреналин, возникший из страха, распирает эмоциями осознавших, что они ИСТИННЫЕ МАСТЕРА, либо заставляет утирать холодный пот со лба простых смертных и долго нервно курить. Отсюда собственно и ответ, почему мне летом менее комфортно: я не ощущаю, где грань. Пусть она далеко, но от этого я её ощущать не начинаю и потому неспокойно. Зимой всё меняется: сцепление с дорогой резко грань возможностей автомобиля приближает к обычным скоростям и её практически осязаешь, а через это становится спокойно, потому что появляется ориентир.Michelin X-Ice North подобный ориентир не просто очертила, она позволила держать его под контролем. И разрешила не боятся случайного преодоления этого ориентира. Четко ощущается грань срыва, четко понимается поведение автомобиля во время срыва, можно вызывать занос, регулировать его глубину, прекращать, веселиться на скользком покрытии от души и не бояться, что внезапно потеряешь контроль. АБС продолжает поражать своей неэффективностью, но ведёт себя гораздо спокойнее. Случаются моменты, когда явно ощутимо начало срыва резины, но АБС ещё не трещит! Резина однозначно ведёт себя на все деньги и местами заставляет банально так, по-детски непосредственно, визжать. Адреналин, основанный не на страхе, а на ощущении контролируемого полёта – это, доложу, совершенно разные эмоции. Такое ощущение уверенности на дороге зимой – оно на пустом месте не появляется. Резина всячески достойная и правильная.Следовало бы описать поведение на асфальте и в глубоком снегу. Но снега у нас ещё не навалило, как только – так сразу. Gislaved в каше ощутимо рыскает. Возможно дело в блокировках автомобиля, надо сравнивать. По асфальту особых замечаний к обеим резинам нет. Gislaved начинает вести себя вполне понятно и АБС нареканий не вызывает.Примерно так.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Незакрепленные сообщения
Костя, уточни размеры NF5 и MXIN.На Астре NF5 - таких проблем с торможением, как ты описываешь, нет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Костя, уточни размеры NF5 и MXIN.На Астре NF5 - таких проблем с торможением, как ты описываешь, нет.

А мож мы просто так не гоняем?Или разница из-за полного привода?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Grax, мне просто интересно :)

Я на гиславеде так тоже не скольжу. ;-)Заносы были в этом году на голом льду - почти управляемые, хотя очко разок попыталось пожевать сиденье.Тут же ещё вопрос наличия снега на льду, температуры шин, льда и - скорости и износа шин.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Написал красиво :), но я как не старался, как руль не кручу, до 3х тыр раскручиваю, в занос не идет, видимо 5 хака(шип) тож нормальная резина)))а может и ESP срабатывает..., но стоит ручник на себя.... .. покатушки .. начинаюццо))))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вчера поставил на бывший опель мишлен не шипованыйсразу же провел тестдрайв резины благо уже снега и льда куча1 на счет шума в прошлую зиму ездил на пирели не шипованной по сравнению с ней шума 0по поведению на дорогецепкий же этот мишлендействительно поведение машины на льду оч прогназируемоесрыв происходит именно тогда когда его и ожидаешьпри этом управляемость остается на уровнемне в общем понравилась резинатеперь я за своего ребенка более спокоен
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правда про шумность... не совсем согласен.

это субъективное. у меня возможно и шумки меньше и резина уже б\у один сезон - без нескольких шиповв сравнении с гиславедом - боинг на взлёте

Костя, уточни размеры NF5 и MXIN.На Астре NF5 - таких проблем с торможением, как ты описываешь, нет.

NF5 205/50R17MXIN 205/55R16я бы и не назвал это проблемами, зима всё-таки, скользить должно и обязано, но мичлен по-первости удивил, я аж подпрыгнул :)

А мож мы просто так не гоняем?Или разница из-за полного привода?

если не гонять - всё нормально с обеими резинами, а вот если душа просит - на гиславеде очково :)если кто помнит, я в личных беседах год назад выспрашивал, как на этом полном приводе ездить: вроде в занос срывается как задний, а выйти из заноса можно только как на переднем, нажав газ. сравнение шин показало причину именно такой последовательности: сорванный в скольжение зад уже не в силах зацепиться, а потому вытащить машину можно только держащимся передом. сейчас поведение машины более похоже на заднеприводное, что с моими инстинктами даёт эффект сугубо положительный :)

Тут же ещё вопрос наличия снега на льду, температуры шин, льда и - скорости и износа шин.

в общем впечатление именно такое, как описал.

Написал красиво :), но я как не старался, как руль не кручу, до 3х тыр раскручиваю, в занос не идет, видимо 5 хака(шип) тож нормальная резина)))а может и ESP срабатывает..., но стоит ручник на себя.... .. покатушки .. начинаюццо))))

подозреваю, если есть ESP, заноса и не должно быть. во всяком случае те авто, которые довелось попробовать с ESP, вели себя одинаково - просто поворачивали :) о хаке могу судить практически только по рейтингам журналов, т.е. никак, но если у неё в цене пропорционально заложено именно отличие от мичлена, а не расходы на рекламу, то это должна быть мегарезина :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я на гиславеде так тоже не скольжу. ;-)Заносы были в этом году на голом льду - почти управляемые, хотя очко разок попыталось пожевать сиденье.Тут же ещё вопрос наличия снега на льду, температуры шин, льда и - скорости и износа шин.

Написал красиво :), но я как не старался, как руль не кручу, до 3х тыр раскручиваю, в занос не идет, видимо 5 хака(шип) тож нормальная резина)))а может и ESP срабатывает..., но стоит ручник на себя.... .. покатушки .. начинаюццо))))

Скажите мне,уважаемые, КАКОЙ ЗАНОС может быть на ПЕРЕДНЕМ приводе? Может быть вы про снос передней оси говорите? Занос на переднеприводном авто возможен только при условии,что вы очень резко бросите педаль газа (допустим при полностью открытом дросселе). Если я неправильно написал, то поправьте. :rolleyes: Костя, за рассказ "5" тебе! :clapping:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скажите мне,уважаемые, КАКОЙ ЗАНОС может быть на ПЕРЕДНЕМ приводе? Может быть вы про снос передней оси говорите? Занос на переднеприводном авто возможен только при условии,что вы очень резко бросите педаль газа (допустим при полностью открытом дросселе). Если я неправильно написал, то поправьте. :rolleyes:

Да легко. Обороты повыше, руль резче вывернуть и по тормозам.Передняя ось остаётся в зацеплении с дорогой, а заднюю сносит.Если не сносит, наверно можно ещё ручником поддёрнуть, но тут я не настоящий сварщик. :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да легко. Обороты повыше, руль резче вывернуть и по тормозам.Передняя ось остаётся в зацеплении с дорогой, а заднюю сносит.Если не сносит, наверно можно ещё ручником поддёрнуть, но тут я не настоящий сварщик. :D

Это на Лачетти было? обычно такое происходит при неправильном распределении тормозных усилий по осям и сторонам. у меня такое было на 21093, но там была разница в тормозных усилиях задней оси. такая же фигня была на другом авто при неисправности одного из троссиков заднего тормоза.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скажите мне,уважаемые, КАКОЙ ЗАНОС может быть на ПЕРЕДНЕМ приводе? Может быть вы про снос передней оси говорите? Занос на переднеприводном авто возможен только при условии,что вы очень резко бросите педаль газа (допустим при полностью открытом дросселе). Если я неправильно написал, то поправьте. :rolleyes: Костя, за рассказ "5" тебе! :clapping:

Мих ну ты думай хоть что пишешь то? 100 пудов на переднем приводе занос невозможен, да? :rofl:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мих ну ты думай хоть что пишешь то? 100 пудов на переднем приводе занос невозможен, да? :rofl:

да я про ЭТО И ПИШУ. я вот как раз все правильно пишу...ездил на всех типах привода, только на полном оч мало. а так машины разные были.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да я про ЭТО И ПИШУ. я вот как раз все правильно пишу...ездил на всех типах привода, только на полном оч мало. а так машины разные были.

и в занос не пустить?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Миха сегодня жжот :) Оказывается, переднеприводную машину нереально пустить в занос. :rofl:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

занос на переднем можно учинить. но зачем? :) торможение левой ногой, контр-смещение, ручник тот-же дёрнуть. но переднему приводу занос не свойственен по повадкам. Снос - вот его беда :)///NF5 205/50R17MXIN 205/55R16///меня как раз ширины интересовала. она одинакова. значит вполне объективно ты рассматривал :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

занос на переднем можно учинить. но зачем? :) торможение левой ногой, контр-смещение, ручник тот-же дёрнуть. но переднему приводу занос не свойственен по повадкам. Снос - вот его беда :)

Я про это как раз и писал. я же сказал, что занос возможен при резком сбросе газа. ручник-отдельная тема, ее можно не рассматривать, как и торможение левой ногой. мы же говорим про обычное гражданское передвижение? На переднеприводных авто у меня в повороте при резком нажатии тормоза с блокировкой машину не заносило,а просто тупо прямо несло наружу поворота...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это на Лачетти было? обычно такое происходит при неправильном распределении тормозных усилий по осям и сторонам. у меня такое было на 21093, но там была разница в тормозных усилиях задней оси. такая же фигня была на другом авто при неисправности одного из троссиков заднего тормоза.

Да, на лацетке. ;-)И ты знаешь, описанным способом можно любую исправную машину без системы стабилизации сорвать в занос. ;-)Это ж чистая физика движения, тут по большому счёту не имеет значения привод передний или задний (в переднем срыв достигается ручником, в заднем - резкой подгазовкой).

как и торможение левой ногой. мы же говорим про обычное гражданское передвижение?

Ну я вот почти не умею тормозить ПРАВОЙ.

На переднеприводных авто у меня в повороте при резком нажатии тормоза с блокировкой машину не заносило,а просто тупо прямо несло наружу поворота...

Вот именно. При резком торможении с блокировкой всех колёс. А я говорил про задние только. ;-)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот именно. При резком торможении с блокировкой всех колёс. А я говорил про задние только. ;-)

про ручник я ничего не увидел. :spiteful: я вообще-то имел ввиду простое торможение, без ручника! и то что тормозишь только левой ногой не есть гуд. Razzor писал про торможении на автмобиле с МКПП,а у тебя АКПП.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нельзя тормозить только левой на машине с АКПП. Моторика нарушается.

угу.я про то же. в инструкции по эксплуатации авто с АКПП категоричеки не рекомендуется этого делать..я про то,что одновременно газ и тормоз жать во время движения.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нельзя тормозить только левой на машине с АКПП. Моторика нарушается.

Какая моторика, расскажи-ка? В чём это проявляется? :lol:

угу.я про то же. в инструкции по эксплуатации авто с АКПП категоричеки не рекомендуется этого делать..я про то,что одновременно газ и тормоз жать во время движения.

Это обычно у людей с рефлекторными нарушениями и синкинезией конечностей наблюдается. Ну и у женщин тоже.А я как бы ни тем, ни другим не страдаю. :D С чего вы решили, что я жму газ и тормоз одновременно?Только ли потому, что у вас не получается нажимать раздельно по старой привычке?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да жми уже как желаешь нужным. :D у меня вот поулчается все по-раздельности нажимать, но я даже с автоматом на тормоз нажимаю только правой ногой. левая бездействует.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...