Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Недоливчег!


Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

Вчера заправился на Хлебозаводской, не далеко от выезда на Меридиан, по колонке на 25 лиров, по стрелке-датчику в машине - меньше (на мой взгляд), закрались сомнения в порядочности заправки.

 

Взято тут

 

Недоливчег!

14 декабря 2009

Опрос читателей Autochel.ru показал, что среди разнообразных трат на машину больше всего вас волнуют расходы на топливо.

Бензин в России переоценен – так считают многие. Но все оперируют официальной ценой бензина, той, что обозначена на чеке. А есть еще неофициальная, которую вы реально отдаете за литр попавшего в бак топлива. Разница появляется при недоливе. Насколько она существенна?

 

Мера честности

 

Недолив измеряли самым простым и очевидным способом – с помощью мерных емкостей. Дело было так. В кассе я оплачивал ровно пять литров бензина АИ-92. В одном случае – на Сибнефти – оператор выбила 5,11 литра (сподручнее сдавать сдачу), поэтому в итоговой таблице мы привели величину к пяти литрам.

 

Бензин набирали в предварительно смоченную металлическую канистру, не забывая сливать остатки из шланга, насколько позволяла конструкция колонки. Затем топливо переливалось в мерную емкость (также смоченную) с крупной шкалой, тарированную в лаборатории ГСМ Сертификационного центра автотракторной техники (пр. Ленина, 2). Если обнаруживался недолив, измеряли его величину с помощью поверенного мерника ценой деления один миллилитр. Делать это пришлось в семи случаях из девяти.

 

Мы не претендуем на сверхвысокую точность измерений: по нашим оценкам, погрешность составляла плюс/минус 0,02 литра (20 мл). Величины недоливов превышали эту величину, так что как минимум методика позволяла фиксировать сам факт недолива сверх нормы. Напомним, что по закону недостача в пределах 0,5% допустима (25 мл на пять литров).

 

Накануне теста мы приглашали всех желающих выступить в роли наблюдателей, так что заборы проб и измерения проходили под присмотром добровольцев, которые затем расписывались в ведомостях. Также на тесте присутствовала руководитель лаборатории ГСМ СЦ АТТ Анна Преснякова. Сотрудники АЗС не были поставлены в известность о предстоящем тесте заранее, и заправки мы выбирали, по большому счету, случайно.

 

Если результаты вызывают у кого-то сомнения, предлагаем следующее: отправляйте контакты на почту (Написать письмо), когда наберется группа желающих, выберем день и проедемся еще раз, и не обязательно по тем же самым АЗС. Можете приезжать со своей мерной тарой: убедимся в точности тарировки поверенными мерниками – и вперед.

 

Результаты

 

Во время прошлого теста многие заправщики посмеивались: «Недоливы? Да вы что, не 90-е ведь. Приезжайте, проверяйте – столько нальем, что отпивать придется...» А на деле?

 

А на деле недоливают. Из девяти проверенных АЗС пять литров по бровку отмерили лишь на двух, еще на одной недолив оказался меньше погрешности (4,99 литра вместо пяти), поэтому ее мы тоже занесли в список хорошистов.

 

Самый большой недолив составил 0,37 литра или 7,4% при допустимой норме 0,5%. В пересчете на 50-литровый бак это эквивалентно 3,7 литра или переплате в 74 рубля.

 

Есть мнение, что процент недолива растет при увеличении объема «отгружаемого» топлива. Возможно, ведь точность налива чаще всего проверяют с помощью 10-литрового мерника, а какова погрешность при пробе в 50 или 100 литров – Бог его знает. К тому же мы тестировали заправки в черте города, а на трассе, говорят, дела еще хуже. Недоливать там безопаснее – шансов, что человек вернется и затеет разборки, в разы меньше.

 

В день теста цена бензина АИ-92 на подопытных АЗС колебалась от 19,5 до 21,7 рубля за литр, но то была цена официальная. А реальная? Самой дешевой оказалась неприметная контейнерная АЗС за троллейбусным кольцом на пересечении улиц Молодогвардейцев и Кашириных, где бензин и так был дешевым, да еще и налили точно. Итого реальная цена составила всего 19,54 рубля за литр.

 

Самый дорогой бензин оказался на Челнефти – небольшой недолив поднял цену до отметки почти 22 рубля за литр.

 

Забавно, что иногда «дешевые» АЗС оказываются не такими уж выгодными: заправка на Героев Танкограда при декларируемой цене 20 рублей за литр фактически берет на 1,6 рубля больше, и топливо получается дороже, чем на брендовых АЗС.

 

Заметим, что не стоит воспринимать данные слишком буквально. Мы не проверяли по несколько заправок одной сети, так что, возможно, где-то есть более (или менее) точные колонки. Можете относиться к подобным рейдам как к лотерее – кому-то повезло, кому-то нет. Оправданий у заправщиков много: постфактум кто-то говорил, что изначально все было окей, просто погрешность растет со временем (почему?). Кто-то ссылался на недолив по причине простоя колонки в течение нескольких часов: дескать, часть топлива тратится на смачивание механизмов, и получается минус. В общем, у каждого своя правда. Но даже если абстрагироваться от конкретных брендов, главный вывод таков – недоливы есть. Подробные результаты – в таблице.

 

 

 

* Приведено к объему пять литров. Оплаченный объем – 5,11 л, реальный – 4,92 л.

** Погрешность реальной цены – плюс-минус 9 копеек.

 

Капитализация недолива

 

Может быть, в недоливах виновата... зима? АЗС покупают топливо в тоннах, а продают в литрах. При падении температуры от +20 до -20 градусов тонна «худеет» на 55-60 литров (-4,4%), а это более тысячи рублей.

 

Есть и другая «сезонная» тонкость. Сами заправщики жалуются на несовершенство методик контроля недолива. Так при отрицательных температурах проверяющие органы используют мерники типа МО2-10, рассчитанные на работу при +15...+25 градусах. В результате, чтобы удовлетворить стандарту, допустим, при -10 градусах, максимальный недолив должен составлять не 0,5%, а всего 0,34%. То есть вместо пяти литров в худшем случае можно налить 4,983 литра. Иначе после приведения к +20 градусам недолив превысит допустимую норму.

 

Короче говоря, зимой оступиться проще и выгоднее. Тем более рисков не так и много. Сами заправщики рассказали, что сегодня в России фактически отсутствует система государственного контроля точности налива на АЗС. Большинство проверок носит кампанейский характер, и контролируются обычно менее «наукоемкие» аспекты, вроде наличия на территории АЗС мусора или целостности электропроводки. А морочиться с мерниками, допусками и температурными поправками – это слишком хлопотно. Да и в принципе по закону «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля...» проверять их можно раз в три года, уведомив за три дня до начала рейда. Так что пока точность налива остается на совести владельцев АЗС: чем, как и когда проверять колонки, они решают сами.

 

Естественно, возникает соблазн чуть-чуть обвесить. Тем более небольшой недолив может принести вполне серьезные деньги. Взять, к примеру, заправщика, который нагревает клиентов за счет трехпроцентных недоливов. Перепродавая неучтенное топливо через свою же АЗС, он получает «премию» в 10 тысяч с каждой колонки ежемесячно, ничего особенно не делая. Пять колонок – пятьдесят тысяч.

 

Можно посмотреть на ситуацию глобально. Российские НПЗ поставляют на АЗС страны порядка 3 миллионов тонн топлива в месяц. Даже если недолив составляет разрешенные 0,5%, в год можно «наварить» 5 миллиардов рублей – и это вполне легально! А где полпроцента, там и процент, а где процент – там уже 10 миллиардов. А сколько в действительности?

 

Как поймать недоливщиков?

 

Допустим, вы заподозрили обман. Забавно, что иногда эти подозрения не вполне обоснованны. Например, измерение залитого объема по стрелке топливомера слишком грубо, чтобы отловить проценты недолива. Заливая полный бак, иной раз не стоит удивляться, что получился объем больше паспортного: есть еще горловина, в которую входит 3-5 литров, иногда больше. Разумеется, если вам перелили литров 20 – это уже повод задуматься.

 

Хотите проверить точнее – изготовьте мерник из обычной пятилитровой бутылки, разметив ее пищевой емкостью или чем-то вроде того. Точность такого «прибора» будет невысока, но грубый недолив вы заметите. На АЗС набирайте топливо в металлическую канистру, как требуют правила техники безопасности. Для больших доз можно использовать 25-литровую канистру, переливая ее в мерную емкость частями.

 

Выявили существенный недолив – обращайтесь к оператору АЗС или к менеджеру: иногда он находится на заправке или поблизости. Собственно, можете делать это и без предварительного замера, просто в этом случае сами не будете уверены, что вас «обвесили». Выполнять все лучше в присутствии свидетелей.

 

Попросите представителей АЗС провести контрольный эксперимент с помощью поверенного мерника, наличие которого на АЗС обязательно. Отказать в контрольном замере вам не могут, и, если что, ссылайтесь на «Правила продажи отдельных видов товаров...», где имеется такой пункт: «Продавец обязан иметь и содержать в исправном состоянии средства измерения, своевременно и в установленном порядке проводить их метрологическую поверку. Для проверки покупателем правильности цены, меры и веса приобретенного товара в торговом зале на доступном месте должно быть установлено соответствующее измерительное оборудование».

 

Сначала прибор смочат топливом (никакой черной магии – этого требует методика), затем проведут два замера. Чаще всего на АЗС имеются 10-литровые мерники, некоторые имеют подвижные шкалы для корректировки по температуре или типу топлива. Недолив на грани допустимых 0,5% вряд ли стоит ваших нервов, поэтому обращайте внимание на серьезные недостачи.

 

Ну а дальше – как договоритесь. Если обнаружен недолив, большинство адекватных заправщиков предложат вам компенсировать его пропорционально объему купленного топлива. Рассчитывать, что они расщедрятся на год бесплатной заправки, наивно, ведь шансов, что вы доведете дело до серьезных разборок, немного. Проблематично также склонить заправщиков к измерению недолива в больших объемах – они скажут, что просто не имеют соответствующих пробников.

 

Если заправщик не признал вины или вы решили наказать его во что бы то ни стало, составляйте акт, где отражайте все существенные факты, включая имена и телефоны свидетелей, данные представителей АЗС, дату и время забора, название и номер АЗС, тип мерника, температуру воздуха, показания прибора. В идеале работники заправочной станции должны расписаться под актом, если отказываются – отражайте это в документе. Не забывайте и чек с АЗС.

 

Далее – к официальным структурам. Внеплановые проверки на точность налива могут проводить соответствующие отделы милиции, органы государственной инспекции по защите прав потребителей или суды. В Челябинске можете обращаться в местное отделение Роспотребнадзора (ул. Елькина, 73, тел.: 263-64-90, 263-85-77).

 

Ваше заявление и акт дадут основание провести внеплановую проверку, однако заправщика поставят в известность за сутки, так что время подготовиться у него будет. Есть шанс, что во время проверки колонки будут нещадно переливать, хотя все пломбы окажутся нетронутыми – трюкачи есть в каждой профессии. Некоторые юристы утверждают, что основанием для возбуждения административного дела являются ваши заявление и грамотно составленный акт, и никакой дополнительной проверки не понадобится.

 

Но прежде чем вы ввяжетесь в войну с заправщиками, расскажем вам о том, что стоит на кону. Даже если вы докажете вину АЗС, в самой пиковой ситуации юридическое лицо попадет на штраф... только не смейтесь: от 10 до 20 тысяч рублей (ст. 14.7 КоАП РФ). Для должностных лиц или граждан штраф и вовсе 1000-2000 рублей. Делов-то. Заправщики не скрывают, что если такие штрафы им и выписывают, сугубо для отчетности контролирующих органов с согласия обеих сторон.

 

Выхода нет

 

Складывается впечатление, что с недоливами проще смириться, чем бороться. Ну разве что иногда полезно пугнуть заправщиков, чтобы они компенсировали вам пару литров, заблудившихся в колонке. А хождения по надзорам и судам – занятие для людей с избытком свободного времени и жаждой отрицательных эмоций. Решить проблему радикально может лишь государство, но ему, похоже, эта тема неинтересна. В Роспотребнадзоре нам сообщили, что заявлений по повжду недолива топлива еще не писал никто.

 

Можно действовать по-другому: составить более полный рейтинг АЗС с точки зрения недолива и реальной цены, который мотивирует заправщиков относиться к вопросу тщательней. Но для этого нужна ваша помощь, уважаемые читатели. Если соберется инициативная группа из 7-10 человек, готовых потратить в новом году дня четыре на масштабную проверку недоливов, мы готовы поддержать идею и даже раздобыть удобный мерник, чтобы максимально ускорить процедуру (Написать письмо).

 

Ну а если желающих не найдется... Будем считать это знаком, что текущее положение всех устраивает. Лично меня, если хотите, 70 рублей «обвеса» на АЗС волнуют куда меньше, чем размер коммунальной платы или стоимость автомобильной страховки

post-3-1263458272,35_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Незакрепленные сообщения

Лично меня, если хотите, 70 рублей «обвеса» на АЗС волнуют куда меньше, чем размер коммунальной платы или стоимость автомобильной страховки

 

Вот и меня тоже :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот и меня тоже :)

 

а это потому как незаметно, посчитайте в год - будет больше чем страховка
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а это потому как незаметно, посчитайте в год - будет больше чем страховка

 

угу... если в месяц 4-6 тыров на бензин уходит, то это сильно волнует :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

угу... если в месяц 4-6 тыров на бензин уходит, то это сильно волнует :(

 

"Вот,вот,вот..."(с)Жванецкий

 

Тоже задумался при таких тратах....

Р.S Неприятно когда тебя обманывают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Вот,вот,вот..."(с)Жванецкий

 

Тоже задумался при таких тратах....

Р.S Неприятно когда тебя обманывают.

 

заливай до полного бака. что еще делать. как ты докажешь, что тебе меньше залили? никак по-сути.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

заливай до полного бака. что еще делать. как ты докажешь, что тебе меньше залили? никак по-сути.

 

только если в мерную тару

 

ибо бак автомобиля не есть измерительное устройство, поверенное в установленном порядке

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

только если в мерную тару

 

ибо бак автомобиля не есть измерительное устройство, поверенное в установленном порядке

 

К тому же без борт.компьютера точно не определить остаток в баке.

Надо будет мерный стаканчик с собой возить))) (Шутка).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

там комменты еще веселы очень... и заправщики тоже есть :)

 

а вот оттуда же ссылочка - кто сомневается в том что бывает недолив :))) http://crashpump.blogspot.com/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

заливай до полного бака. что еще делать. как ты докажешь, что тебе меньше залили? никак по-сути.

 

Бесполезно! Теоретически это должно снизить недолив, на практике - наоборот.

Тут как раз больше шансов бороться с недоливом, путём заправки 5-10 литров, как правило "недолив" включают после определённого кол-ва честных литров.

Мало кому подойдёт такой режим - раз в 2 дня на заправку, некоторым чаще.

Могу рассказать как у меня было с методом Полного бака на заправке возле Кёрхера на Бр. Кашириных

 

1.12.2009 заливал полный бак. Лампочка индикации уровня топлива еще не горела (начинает гореть при 6-9 литрах остатка), стрелка была ниже 1/4.

Залили 41,820 л. АИ-92

Объём бака - 43 л.

Сомневаюсь что у меня оставался 1 л. бензина. Можно списать конечно на погрешность датчиков, только как правило они наоборот показывают в меньшую сторону. Даже если списать - не могло там быть столько в остатке. Получается обман как минимум на 4-5 литра. Т.е. в районе 100р. с полного бака. Не слабо?)

 

 

только если в мерную тару

 

ибо бак автомобиля не есть измерительное устройство, поверенное в установленном порядке

 

+1

После этого "полного бака" задумался о канистрах...

 

 

там комменты еще веселы очень... и заправщики тоже есть

 

а вот оттуда же ссылочка - кто сомневается в том что бывает недолив )) http://crashpump.blogspot.com/

 

Читал ту тему, даже отписывался и пытался спорить с кем-то из заправщиков.

 

А по этой ссылке "улыбнуло":

 

Датчик ставится вместо штатного и подключается к тому же разъему, не требует никаких внешних дополнительных цепей. Аппараты для подключения - любые, в которых используются такие датчики и можно установить в некоторые Зальцкоттены (397) с С-метрами (вместо штатного Eltomatic 2x62,5), при этом датчик ставится на ту же площадку и нужно вынуть штифт из вала С-метра, а затем вставить через датчик любой подходящий гвоздь. Провод обрезается и соединяется с датчиком "люстровыми" клеммами. На скоростной 397/СМПД исчезают ошибки из-за шлангов с грыжей или воздухом (обратные импульсы), от которых отключаются выходы Eltomatica.

 

На данный момент функции такие:

1.ДУ (дистанционно управляемый) недолив 1-20% или как скажете. Работает постоянно, выключается с пульта либо сбросом питания головы колонки.

2.ДУ перелив 300-1000% или как скажете (наливаете 10 литров, показывает 1 литр, оптимальное соотношение 7:1, отключается автоматически через 30 секунд после последнего импульса (т.н. режим "для дома, для семьи").

3.ДУ полное отсутствие выходных импульсов. Выключается как п.1.

4. 2 брелка: мастер - все функции, брелок оператора - только недолив/норма.

5. В режиме недолива реальное включение недолива только после 20 литров, возврат через 20 секунд после последнего импульса (т.н. режим "канистра" или "метролог приехал").

6. Привязка "операторским" другого брелка, предыдущий при этом отвязывается. Мастер-брелок - только установкой нужного кода в нем. Ну здесь еще важны некоторые параметры передачи - скорость, частота и тип внутреннего кодера в привязываемом брелке. Сопрягаются не все, но работа над этим идет.

7. Звуковая сигнализация режимов различными сигналами. Возможно накопление суммарника недолитого в энергонезависимой памяти с выдачей информации через зуммер - например, когда вы хотите знать, "а сколько там набралось?". Также сброс этого суммарника с брелка (никто еще эту функцию не просил).

8.Для колонок с ЕС2000 есть дополнительная функция блокировки связи с кассой, при этом связь остается, но колонка работает автономно, а на кассе видно что мотор включен, но никаких данных о заливке не идет - тогда конструкция в виде радиозакладки.

 

Нас могут обманывать как угодно...к сожалению... И пробным заливом тяжело заметить, нужна проверка оборудования на предмет доп. плат, не штатных приборов и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

заливай до полного бака.

и что это изменит ? Я с июля месяца заливаюсь по одной схеме. Т.е. мне требуется примерно 4000 р. мес. , два раза в месяц я кладу по 2000 руб на карту. Заправляюсь примерно на 1000 руб за раз. Это получается примерно 45 литров. Была акция на заправке при которой нужно было за раз заправлять 50 литров. И я их потихоньку нацеживал при мигающей лампе указателя топлива (возможно еще с датчиком дело не в порядке но не суть) . Это было вступление. А теперь сам факт . Заезжаю перед новым годом на заправку , вижу цена опустилась чуть чуть. Обрадовался . Забыл добавить что щас (зимой) начал придерживаться не ездить до опустошения бака. Так вот заезжаю на заправку лампа указателя даже и не думает мигнуть , а стрелка расположена далеко от отметки НОЛЬ. Засовываю пистолет и лью (тут сначала заправляются потом платят) , и лью , и лью.... и когда счётчик начинает приближаться к 50 литрам я удивился. На 50 пистолет отщелкнулся , это значит что можно при желании нацедить еще литров 5. Зашёл на заправку , сказал что удивлён сегодняшней вместимостью моего бака. На что с меня сняли деньги и подарили мандаринку (новый год куле). Вот так понижение цены и мандаринки нужно как то отбивать. И заправка до полного бака ничего не гарантирует кроме как узнаешь что тебя нае обманули. Но разве от этого станет легче ))). Изменено пользователем ВОВАН74
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нам когда было по 17 лет у нас кончился в баке бензин и мы пошли с мерной канистрой на заправку.Заплатили за 4 литра,а залили ровно 3.И бенз там гоуно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

лампа указателя даже и не думает мигнуть , а стрелка расположена далеко от отметки НОЛЬ. Засовываю пистолет и лью (тут сначала заправляются потом платят) , и лью , и лью.... и когда счётчик начинает приближаться к 50 литрам я удивился

 

подарили мандаринку

 

купил мандаринку за 200 с лишним рублей :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Знакомый работал на АЗС "ТатНефть"

Говорит, домой ежедневно приносил рубль по мимо з/п.

Что тут можно сказать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нам когда было по 17 лет у нас кончился в баке бензин и мы пошли с мерной канистрой на заправку.Заплатили за 4 литра,а залили ровно 3.И бенз там гоуно.

 

и хрен что докажешь потом... надо со свидетелями, акт и прочее
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кароче у меня вообще как то мутно всё ))). Как я уже говорил я заправляюсь одинаково уже давно и знаю , что одной заправки у меня хватает на 400 км . Так вот сегодня подошёл к концу тот бензин предновогодний , и я на нём проехал 500 км :wacko: , ваще чот ничо не понимаю . Заехал на новую заправку , влил без остановки и отщелкиваний 48 литров , лампа до заправки не мигала. У меня четыре вывода.

1. В баке у меня откуда то появилось свободное место.

2. Машина стала меньше кушать.

3. Что то нае сломалось.

4. Или починилось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть слух: что недолив делают путем протыкания шланга, когда идет бенз по шлангу, то он смешивается с воздухом - соответственно объем смеси один, а реально то бензина не густо.

Сам не встречал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть слух: что недолив делают путем протыкания шланга, когда идет бенз по шлангу, то он смешивается с воздухом - соответственно объем смеси один, а реально то бензина не густо.

 

выше в топике ссылка на блог - судя по нему пользуются более технологичными методами.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 9 лет спустя...

Вон оно чё...

Мне 5 раз по 10 л, пожалуйста. :derisive:

 

"Как недоливали, так и недоливают: АЗС освоили новую технологию воровства".
 
Мало того, что на заправках используют специальную компьютерную программу, позволяющую менять скорость налива, там продолжают разбавлять бензин.
Об этой, уже кажется вечно нерешаемой проблеме, напомнил в своем блоге экономист Дмитрий Чугунов:
«Намедни заправлял авто на бензоколонке и взял да и спросил, для подначки, у кассирши, - а где у вас "Мерная Ёмкость"?
Ну и увидел ту реакцию, о которой идёт сыр-бор в интернете. Нервная реакция, - временно на поверке, говорит. А так вот об этом сыр-бор.
 

Сейчас на большинстве бензоколонок софт по контролю налива бензина легко подстраивается и скорость накрутки цены можно пускать быстрее счетчика налива бензина, практически нажатием пальца управляющего манагера.

Вдобавок прошла полоса страшных скандалов. Автомобилисты стали покупать приборчик, - замерщик октанового числа. И оказалось, что воруют не только на объёме, но и на разбодяживании, впрочем как всегда. Неоднократные проверки народа показывают, что вместо А-95 могут залить А-80...»


Между тем, канал «Важно знать» уже предупреждал россиян о такого рода мошенничестве на заправках:

«В век сплошной электроники изменились и методы воровства. Не обошла эта тема и воровство на АЗС. Прошли те времена, когда за оплаченный вами бензин его примитивно недоливали.
Из официально опубликованных источников со ссылкой на ФСБ установлено, что в крупных нефтяных компаниях на АЗС установлены вредоносные программы при помощи которых происходит обман потребителя, а проще говоря происходит недолив бензина в среднем около 7% от оплаченного объёма, но при этом счётчик на колонке показывает именно то количество которое вы оплатили и якобы получили за свои кровные.
Задержанный хакер разработавший вредоносный вирус, рассказал схему воровства и что самое главное, что в этой схеме задействованы не только операторы автозаправочных станций, но и руководители, включая владельцев сети АЗС. Мошенничество было поставлено на поток. Прибыль, которую получали за счёт автовладельцев составляла сотни миллионов рублей. И что само главное, рядовому потребителю, т.е. нам с вами этого ни как не проверить, кроме как произвести контрольный замер, но и здесь хакеры постарались со своим программным обеспечением.
Дело в том, что 7 % недолива снималось только после первых 10 заправленных литров. То есть если вы заправляете 10 литров, то вы получаете эти 10 литров в полном объёме, но а если заправляете более этого объёма то у вас украдут 7 % от того объёма который превышает 10 литров. Почему это так сделано, да потому что мерная емкость на АЗС именно десятилитровая и в случае контрольного замера недолив установлен не будет...»


https://newizv.ru/news/society/30-08-2019/kak-nedolivali-tak-i-nedolivayut-azs-osvoili-novuyu-tehnologiyu-vorovstva

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во всем виноваты Американцы, ходят вокруг голубые засранцы....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...