Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Это Вовсе Не Автоспорт! :(


Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения
R&F vs. RAF: скандалы в автоспортеСудебные тяжбы по делу автоспортсмена Рифа Хурматуллина в самом разгаре. Он уверен, что скоро добьется справедливости. В Федерации автоспорта Челябинской области позицию гонщика не разделяют и считают его доводы необоснованными.далее: http://avtodrom74.ru/modules/news/article.php?storyid=2198
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...
Незакрепленные сообщения
БЛЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ.... Извините меня пожалуйста... Моё самое любимое пока что ралли в календаре... С Ралли Тур-2003-зима я познакомился с клубным ралли на урале. С Ралли Тур-2006-зима я можно сказать прошел боевое крещение. Блин, черт, это фигня получается =(((((((((( Я расстроен.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

БЛЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ.... Извините меня пожалуйста... Моё самое любимое пока что ралли в календаре... С Ралли Тур-2003-зима я познакомился с клубным ралли на урале. С Ралли Тур-2006-зима я можно сказать прошел боевое крещение. Блин, черт, это фигня получается =(((((((((( Я расстроен.

не расстраивайся Алекс-подождём развития ситуации - может всё образуется ещё.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мдя... "дрючить" в официальном заявлении :(Интересно, ОЧ там принципиально в чём-то недоговорились или банально откатов не получили? :(
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хреново :(, и что сейчас к говнищу березовска готовиться?

Судя по тому, что Руслан А. на Е1 выложил, будет несколько интересных чисто ледовых СУ.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сильный ход. Автор: AWG (отправить письмо) (о пользователе) Дата: 09 Янв 2007 17:14В связи с сложившейся ситуацией, НП "СК "SMS TEAM" считает необходимым высказать свою позицию по данному вопросу.Ралли тур всегда была лучшей гонкой года вне зависимости от времени года, отличалась хорошей подготовкой трасс и общей организацией, весь год мы ждали эту гонку и готовились к ней с особенной тщательностью.Очень жаль, что разногласия между ДСФ "Ралли-Тур" и ЧРО РАФ приводят к отмене культовой гонки.В случае, если главной проблемой ДСФ Ралли-Тур является финансовый вопрос, то НП "СК "SMS TEAM" готова отказаться от старта на 1 этапе ОЧ УрФО по клубному ралли г.Березовский и высвободившиеся денежные средства в размере 20000 руб. безвозмездно передать организатору гонки ДСФ "Ралли-Тур".С уважением, НП "СК "SMS TEAM"
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Риф, Е1 не одни мы с тобой читаем ;)P.S. Вообще я немного в курсе подробностей беседы РАФ и ДСФ "РуллиТур" и сложившейся ситуации. Распространяться не буду, просто скажу, что не нужно однозначно винить РАФ в срыве гонки.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 10 месяцев спустя...
в мск уже больше 2 недель не утихает скандал в р3к кто хочет идите на автору в раздел ралли и замаетесь читать.а у меня сегодня до прочитания этого возник вопрос - действительно где денги кубка урфо? на что тратятся и тд. может гонщикам , которые едут на финал нгс ккр как нибудь помочь надо. Типа сборная урала и тд___________________________________________________________________________________________Я фигею! А на хрена, мы, участники, платили собственные денюжки в зачет кубка, что бы нас посылали в пешее эротическое путешествие? То есть, организаторов кубка волнует лишь первая тройка, которой они вручили свои жиденькие призики, а остальные участники, собственно и оплатившие этот кубок, могут идти лесом? Простите, но это не так! Мне, и надеюсь другим участникам, важно наше законно и справедливо посчитанное место, пусть и полученное незаконным путем ;))). Хотя бы для отчета перед спонсором.Кстати, хотелось бы увидеть некое подобие финансового отчетика по итогам кубка, а то в прошлом году ты, Анита, боролась за каждую тысячу рублей, теперь настал мой черед побороться. Хоть мы формально и были удалены из личного призового фонда кубка, мне все же интересно, почему при нынешней схеме сбора податей за кубок призовой фонд был раза в два меньше тех, что проводились под моей эгидой два года подряд. При том что этапов кубка было больше и денежки собирались со всех участников подряд. Что, схема себя не оправдала или денежки оказались случайно потрачены на нецелевые нужды?Ну, и совсем законно, как член команды, занявшей в кубке первое место, я хочу поинтересоваться, почему в прошлом году Ярославка в твоем лице получила кубок и шесть тысяч рублей налом, не считая новосветского брюта шестерым лидерам команды, а в этом году Хорошая компания авто-тревэл лишь хиленький кубочек, один диплом на всех и ОДНУ бутылку дешевого шампанского на всю команду?И была ли выплачена обещанная 4моторным компенсация за так называемый банкет команде авто-трэвел (ибо набор явств на столе соответствовал как минимум дешевым поминкам по бомжу, в отличие от прошлого года), причем в двойном размере, ибо команда заняла первое место и в кубке, и в этапе?О теме вранья, поднятой раньше. Мне лень доказывать, что кроме протокола ТИ (кстати, а что в нем написано), все остальные приводимые тобой якобы документы (фото и факс сертификатов на Йокогаму) документами не являются, и к делу их не пришьещь. А вот вопрос о моем пятом месте вместо второго ты по-еврейски обошла, хотя к этой, в целом уважаемой мной нации, вроде отношения не имеешь. Может ли рукогон, сам подводивший итоги соревнования допускать такие ошибки в публичном месте, а допустив, забивать на них, вместо принесенных извинений. Может пора таких судей на мыло? С результатами кубка я еще не разбирался, но если и в них по твоей милости "всралась очепятка" в отношении моего результата по итогам кубка, извини, при отсутствии публичных извинений буду считать своим долгом подать в РАФ жалобу на фальсификацию итогов кубка по мотивам личной непрязни. Как это отразится на твоей судьбе начинающего орга, рассказывать не буду, сама догадаешься.И, наконец, о страховке от ТНС. Я этот вопрос поднимал, но его удалили, его задавала Селена, но ответа не последовало. Хрен с ней, с суммой, дайте координаты страховой компании, я получил травму на соревновании и хочу получить причитающуюся мне компенсацию._____________"Комитет - это небольшая группа бездарностей, которых выбирает толпа безумцев для занятий бездельем." (с) Sean Keogh.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Клубное ралли - Бологое . экипаж из ЕКБ -МИРОНОВ Алексей - НАЗМЕЕВ Ринат Асбест, Свердловская обл. ВАЗ-21093 Клуб-Стандарт исключены из гонки - заправилсь вместо сервиса на АЗС. это не автоспортp.s. на этом ралли сбит насмерть человек :(
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да уж... Насколько я помню, в наших ралли (там где участвовала) обычно в регламенте прописано, где разрешена заправка, в том числе и на АЗС. Для стандартников требовать заправку только в сервисе! - жесть!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если в регламенте было прописано, что только в "сервисе", то уж нечего возмущаться. нужно просто изучать регламент.может кто-то не хочет ехать с ремнями, так его вообще не выпсутят. ибо это правила.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если в регламенте было прописано, что только в "сервисе", то уж нечего возмущаться. нужно просто изучать регламент.может кто-то не хочет ехать с ремнями, так его вообще не выпсутят. ибо это правила.

многие так говорят - пока самого не касается. чё же ты пешеходов например не пропускаешь, поворотники не включаешь? - тебе же написано :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если в регламенте было прописано, что только в "сервисе", то уж нечего возмущаться. нужно просто изучать регламент.

Возмущаемся не потому, что исключили - раз написано, значит написано и надо читать и выполнять. Возмущаемся тем, что именно ТАК написано... Если по трассе дорожного сектора есть АЗС - почему бы в регламенте не разрешить на ней заправку! Не у каждого экипажа в "стандарте" есть машина сервиса (особенно у иногороднего), которая может обеспечить заправку в зоне сервиса...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Люди, подскажите, а человек по имени Риф специально всякую мерзость в интернете выискивает или он правда борец за справедливость?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Люди, подскажите, а человек по имени Риф специально всякую мерзость в интернете выискивает или он правда борец за справедливость?

больше чем я ,об этом никто не знает :) спроси у меня. странно у тебя переплетается - мерзость и борьба за справедливость - получается смотря с какой стороны смотреть :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...
По группе Р в ралли.Чемпионат России без зачета РДобрый день уважаемые "больные автоманией" 1 Хочу в очередной раз обсудить с вами "врачей" которые так стремятся вылечить наш недуг,т.к на недавном своем консилеуме с легкостью (как апендицит)был отрезан зачет Р от канала ЧР.Судя по реакции больных,операция прошла успешно. 2 Кто знает? Большаяли очередь в фирму УРТ.Ведь в скором будущем только те кто купит там а/м поедет в ЧР.НО!! в Питере хотят открыть филиал фирмы Томми Мякинена и вскоре возможно мы увидим как многократный чемпион России победит 4х кратного Чемпиона Мира(только в России это возможно).Какой спорт???-Бизнес есть Бизнес. 3 Очень интерисует реакция администрации стадиона "Техно Ринг"на отказ в проведении суперспешиала,под предлогом что дорога от Исакиевской пл. до стадиона удлинит дистанцию(при помощи гибдд 20 мин.А ведь это самое реальное место для Прямого эфира по Евроспорту.Хотелось бы что руководство стадиона самостоятельно доведет информацию до Евроспорта(а то боюсь московские организаторы "от зависти" умолчали про наш замечетельный обьект) P.S Всем клубникам привет и до встречи на Пикнике.Надо успеть погонять на любимой 8ке в НГС ККР а то вдруг заставят покупать RENAULT LOGAN. Тогда точно хана. C уважением Епанов Павел Епанов Павел (80.247.185.166)Mr. J пишет:Парни, поймите, как государственные чиновники далеки от народа, так и руководители нашей Федерации далеки от спортсменов. Им абсолютно наплевать, как на простых людей, пытающихся ездить на гонки, так и на развитие спорта в целом. Ведь в подавляющем большинстве в руководстве нашей Федерации сидят люди, для которых автоспорт - это в первую очередь бизнес, и им интересны лишь люди, способные не торгуясь покупать у них машины, зап. части, амуницию и т.д. Им сам спорт, как таковой, в общем то не интересен. Соответственно не интересны и люди, которые не могут постоянно нести им деньги. Но ещё больше им не нужны люди, которые могут быстро ездить на недорогих машинах, т.к. становится трудно объяснить уважаемому бизнесдрайверу, почему тот не может обогнать на дорогой машине какую-то "задроту". Поэтому и вводятся идиотские весовые гандикапы, делающие безыдейным строительство нормальной спортивной техники (нам так и намекают: - "приходите к нам и купите - у нас всё есть, будете уважаемыми людьми"). Но чтобы нам лучше думалось, сначала лишают национальные классы Чемпионских званий, а теперь и вовсе фактически запрещают их участие в Чемпионате. И всё это прикрывается словами о том, что в нац. классах в Чемпионате едет мало народу - так чьими же стараниями там не стало участников? Обидно и больно смотреть, как Российский автоспорт постепенно превращается в "аттракцион для богатеньких", всё больше и больше теряя свою спортивную составляющую. И всё это на фоне наших ближайщих соседей (Прибалтика, Финляндия), где всё происходит с точностью почти наоборот. Там на гонках понимаешь, что все люди, занятые в организации соревнований, работают для того чтобы помочь тебе показать максимальный спортивный результат, а не найти повод наказать тебя или снять с гонки, как у нас. Там не мешают людям с небольшими бюджетами самим строить настоящие спорткары, и не пытаются убрать их с глаз долой за то, что они на этих машинах "рвут в тряпки" многих полноприводных. Наоборот, люди быстро едущие на "копейках" и "восьмёрках" пользуются чуть ли не большим авторитетом, чем быстрые полноприводники. Да и количество участников там в несколько раз больше, чем у нас. Так в чём же дело? Может всё-таки в "консерватории" надо что-то подправить? 17.04.2008 12:17 (93.81.68.79) Ответить
  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Риф! Удаляй к еб*сям реплики Автофана и прочее, пора репрессии проводить. А то Каждый суслик агроном. достали уже. Любите что-бы всё гладко и красиво? Так в жизни не бывает. Если хотите жить так, живите в собственных заблуждения и мечтах, что у нас всё хорошо. Нихера не хорошо, не только в авто, а вообще в спорте.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

, живите в собственных заблуждения и мечтах, что у нас всё хорошо. Нихера не хорошо, не только в авто, а вообще в спорте.

Бери выше Женя! Жизнь _ерьмо:( а цитаты таких остаются - плюрализм :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...

Взято с блога некоего -AlexQz

 

"ГОНКА ЗВЕЗД" в Тушино

Прошло уже почти четыре недели с момента проведения "Гонки Звезд "За рулем" на Тушинском аэродроме.

Отшумели СМИ.

Вышли красочные статьи и заметки.

 

Праздник в Тушино действительно удался.

Зрители были в восторге от четырехчасового зрелища.

Вся борьба на виду...

Спортивные машины, заносы, вылеты, контактная борьба, снежная пыль, музыка, общение с друзьями, шашлык, свежий морозный воздух...

 

Шоу получилось!

 

Участники довольны.

Организаторы довольны.

ФСБ, ДПС, МВД и другие структуры, обеспечивающие безопасность вокруг мероприятия и внутри его (не касаемо трассы), отработали на отлично.

 

Все это видимые вещи даже непосвященному в тонкости организации и судейства зрителю.

 

Но что происходило на самом деле на трассе при подготовке, во время заездов и после финишного флага?

_____________________________________

 

За неделю до старта я был приглашен в Тушино обсудить с Руководителем гонки (Овсяников Игорь Михайлович) возможность моего участия в судействе.

В ходе разговора выяснилось, что судейской бригады как таковой нет, а ее функции по совершенно непонятной логике и причине (после финиша логика стала слишком очевидна) взяли на себя ребята из бригады обеспечения безопасности ("Альянс Мотор Спорт").

 

Я сразу обратил внимание "рукогона" (Руководителя гонки) на невозможность совмещения совершенно разных функций и отсутствие элементарных навыков судейства у "безопасников" и предложил взять на себя формирования судейской бригады и организацию всего, что связано с судейством, ибо опыт имею и немалый.

До конца обсуждения всевозможных вопросов обеспечения трассы, я и все присутствовавшие судьи так и не поняли, кто же назначен Главным судьей соревнований и кто собирает бригаду настоящих лицензированных судей, понимающих толк в гоночном процессе.

Официального назначения и распределения обязанностей Руководителем гонки озвучено НЕ БЫЛО!

 

В течение недели, пока шли тренировки, ясности в этом важном вопросе не возникло.

 

Сбор судей происходил в совершенно хаотичном порядке и каждый день количество необходимых на трассе людей менялось.

Выяснение наиважнейших вопросов по обеспечению лицензирования и тренинга судей постоянно уводилось в сторону и, в итоге, судейские лицензии получили люди, имеющие смутное представление о судействе кольцевых гонок и непосредственно перед стартом!

Каждый день тренировок обслуживался людьми практически без привлечения квалифицированных судей, что в корне неправильно и просто небезопасно!

 

Не буду рассказывать обо всех гонках, на которых приходилось судить и работать Главным судьей.

Их более шестидесяти.

Ежегодно я прохожу судейские семинары и повышение квалификации.

Крайний семинар, который я посетил, прошел 15 декабря 2008 года в "Королевской Судейской Школе".

 

На "Гонке Звезд "За рулем" я работал с Гуськовым Алексеем в SAFETY CAR.

 

Вот некоторые из замечаний, которые хочется довести до Вас, уважаемый спортсмен, любитель, журналист или просто читатель БЛОГа.

____________________________________

 

1. К моменту старта так и не "проявился" "Главный судья".

Никто из судей не знал кто старший и к кому обращаться в случае возникновения спорных вопросов и т.д.

Пришлось "по привычке" многие вопросы решать самому и уже по ходу заездов.

При этом, выполняющие фунции безопасности (тире) судейства люди, обращались по всем интересующим вопросам к своему старшему (Рыбкин Александр), а квалифицированные судьи, приглашенные мной, обращались ко мне.

 

2. Отсутсовал план судейских постов на трассе.

В плане-схеме трассы указывается расположение судейских постов, указываются фамилии и должности судей.

Это не формальный документ, но его наличие и грамотное заполнение лишний раз говорит о квалификации Главного судьи.

Кому-то это может показаться мелочью, но не стоит забывать, что от работы линейных судей и опыта Главного судьи зависит не только результат спортсменов, но и жизнь всех, кто в кольце трассы и непосредственно на трэке.

 

3. Брифинг для судей проведен не был.

 

4. Работу больше половины судейских постов обеспечивали люди, в задачи которых входило обеспечение безопасности, а не судейства.

"Подумаешь флагами махать", - слышалось в разговорах перед гонкой от тех, кто мало что понимает в судействе.

Со стороны оно дейтсвительно кажется пустяковым делом, но если открыть нормативные документы и вникнуть в суть вопроса, да еще представить себя гонщиком, который в пылу борьбы ориентируется только на команды судей, станет понятно, что работа линейного судьи далеко не проста!

От правильных действий линейного судьи, как я уже писал выше, зависит спортивный результат и жизнь окружающих его людей.

А если возникает спорный вопрос или "завал", судья обязан квалифицированно и грамотно описать произошедший на трассе инцидент сначала по рации Руководителю гонки и Главному судье, а после финиша и в секретариате.

Слово судьи является решающим при принятии официальными лицами решения в спорном вопросе.

 

Несколько примеров с трэка.

 

- Судья выпуска понятия не имел для чего предназначен синий флаг ("внимание! пропусти машину") и выпускал на трассу машины из "пит-лейн" помахивая зеленым флагом ("путь свободен")!

Несколько раз это чуть не привело к авариям, так как пилот, выезжающий из "пит-лейн" и видя зеленый флаг, невнятно размахиваемый выпускающим перед лобовым стеклом, нажимал на газ при выходе на трэк, а в это время ему в левый бок летела другая машина!!!

Чудо, что не произошло аварий на "выпуске"!

А синий флаг так и простоял до конца заездов в сугробе ...

 

- В момент аварии одного из участников, когда под капотом возник пожар и машина подкатилась к трибунам, судьи двух постов покинули свои рабочие места, ибо их одновременной задачей являлось обеспечение безопасности, что в корне не верно!

Участники продолжали спортивную борьбу, не зная о случившемся, так как вовремя не были подняты сигнальные флаги!

В самый последний момент, когда до места остановки горящей машины оставалось менее 100 метров и Руководитель гонки кричал в рацию "Красный флаг!!!!!", показать этот самый красный флаг было просто некому и это могло привести к очень серьезным последствиям и даже жертвам.

Видя создавшуюся ситуацию, я выскочил из SAFETY CAR, схватил красный флаг и побежал к брусверу сигнализировать участникам об опасности, а Гуськов Алексей, включив мигалки, рванул на трэк, чтобы сдержать пелетон на малой скорости, рискуя "поймать" в задний бампер спорсмена.

 

5. Сами судейские посты были расставлены крайне неграмотно и с нарушением элементарных требований работы судей.

О работе судейских постов написано не мало нормативных документов и правил.

Каждый судья на кольцевой трассе, находясь на судейском посту, должен видеть предстоящий и следующий за ним пост.

Если говорить вкратце, то сигнальные флаги, на которые ориентируются участники, должны видеть последовательно минимум два поста.

Сигнальных флагов в кольцевых и трековых гонках используется много, но основные - желтый и зеленый.

В случае аварии за постом (1), судья сигнализирует желтыми флагами и участник гонки сбрасывает газ, не обгоняет других участников и едет более аккуратно до поста (2) с зеленым флагом, после чего продолжает спортивную борьбу.

Больше половины судейских постов не видели друг друга и не могли адекватно реагировать на возникающие ситуаци на трассе!

При этом линейные судьи ориентировались в основном на команды по рации, а не визуально.

Участникам было еще тяжелее, так как при выходе на самую быструю (стартовую) прямую, где скорости достигали 160 км/ч, стоящий в апексе поворота судейский пост не был виден, а следующий за ним пост находился в конце стартовой прямой в двухстах метрах, на внешнем радиусе, на фоне желто-красной рекламы и зрительской трибуны!

Этот пост и стоящего на нем судью даже мы с Алексеем Гуськовым еле различали на скорости 50 км/ч из SAFETY CAR с расстояния 70 метров!

Теперь представте себя на месте спортсмена.

В висящей снежной пыли, на огромной скорости входя в левый поворот после стартовой прямой, увидеть "тщательно замаскированного" судью, да еще справа НЕ РЕАЛЬНО!

Я уже не говорю о том, что сам судья не видел флагов предыдущего поста!

В итоге, когда возникала авария или "вылет" и требовался выезд SAFETY CAR на трассу, участники, не видя сигнальных флагов, продолжали держать полный газ!

НЕОДНОКРАТНО во время двухчасового заезда Алексей Гуськов, сидя за рулем SAFETY CAR рисковал оставить без заднего бампера Renault Koleos, а то и "списать" всю машину, так как необходимо было выйти на трассу перед лидером и осадить "пелетон" до 50 км/ч!

Только наша грамотная работа в паре спасла от возможных контактов и аварий!

 

Единственный из спортсменов, кто отпускал газ, видя включенные мигалки на крыше вылетающего на трэк SAFETY CAR, был Сергей Успенский!

Что значит опыт!

Довели ли до остальных спортсменов на брифинге о назначении и работе SAFETY CAR, не понятно.

Но со спортсмена спрос один - финиш и результат, а вот с судей - очень многое!

 

6. Не была составлена и доведена до каждого четкая смета работы судей и других служб, что, в результате, привело к неприятным инцидентам в момент получения гонорара за работу на трассе.

 

_____________________________________

 

Вывод, думаю, очевиден.

 

Господа!

Если от Вас зависит многое, не стесняйтесь жестко распределять обязанности и требовать выполнения функционала от подчиненных!

Никогда не старайтесь заработать чуть больше, рискуя чужими машинами и жизнями!

Занимайтесь тем, в чем вы действительно профи.

 

_____________________________________

 

Удачи на трассах и в работе!

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

собственно вдогонку

 

 

02.03.09 Пресс-релиз. 2 марта 2009 года

 

 

Грустная история про допинг для старта

 

28 февраля 2009 г. закончился Чемпионат России по треку в классе N1600, по предварительным результатам которого А. Дудукало стал чемпионом России. Несмотря на победу, результаты этих соревнований не радуют, т. к. они были достигнуты чудовищным напряжением сил всей команды при, как оказалось, массовых нарушениях технических требований со стороны основных и сильных соперников.

 

Около трех часов потребовалось спортивным комиссарам для того, чтобы разобраться с нарушениями технического регламента, выявленными у большинства лидеров чемпионата. В итоге из первой восьмерки только два автомобиля полностью соответствовали требованиям регламента. Это машины Алексея Дудукало и Антона Маркина.

 

Как менеджер команды я должен, с начала и до конца, рассказать эту историю нашим спонсорам, болельщикам, СМИ и спортивной общественности. При подготовке к Чемпионату по треку 2009г. команда постоянно получала информацию о том, что многие из соперников готовят свои автомобили, используя запрещенный техническими требованиями дополнительный балласт передней оси автомобиля. Многократный чемпион России команда “Лукойл Рейсинг Тим Форд” и ее пилот Алексей Дудукало не могли позволить себе подобного рода действий, невзирая ни на какие спортивные, технические и политические доводы.

 

1 этап Чемпионата г. Казань - Дудукало, используя различные методики старта, не может найти стабильности при старте, при том, что большинство его прямых соперников уезжает с линии старта первыми или вторыми. Нашей команде хорошо известны методики старта и влияние на эту процедуру развесовки автомобиля и, как следствие, возможной дополнительной загрузки передней оси. Несмотря на это, после первого этапа команда вновь начинает исследовательскую работу. На автомобиль устанавливается телеметрия, оценивающая различные параметры работы двигателя и трансмиссии, включая пробуксовку колес

 

1. Изменен баланс по развесовке автомобиля: максимально задрана корма и максимально опущена передняя часть автомобиля. Вес на передней оси увеличился на 2кг. Телеметрия и пилот подтверждают, что эффект от таких изменений при старте близок к нулю, причем задняя часть автомобиля стала скользкой и менее управляемой.

 

2. На кронштейне усилителя переднего бампера размещен балласт весом 25кг. Развесовка на передней оси увеличилась на 20кг. Телеметрия и пилот подтверждают однозначно, что характеристики старта значительно улучшились, особенно в начальном моменте пробуксовки колес. Эффективность дополнительного запрещенного балласта для нас самих доказана. Однако, балласт и телеметрия демонтируются, пилота порадовать нечем.

 

2 этап Чемпионата. Московская область, Раменское. Команда обращается к техническим комиссарам с предложением уделить в процессе соревнования особое внимание общему весу и развесовке спортивных автомобилей.

 

В свою очередь, мы, внимательно наблюдая за поведением машин основных конкурентов на трассе, имеем основания предполагать существование неадекватного веса некоторых участников по сравнению с аналогичными марками автомобилей других участников. А. Дудукало все также нестабилен на стартах, но борется из последних сил и, несмотря на аварию, вырывает 3 место. После этого этапа мы продолжаем консультации с представителями КСТ РАФ по вопросу ужесточения контроля за развесовками автомобилей на последующих соревнованиях.

 

Гонка звезд - Кубок Президента РАФ – контроль со стороны технических комиссаров по основным параметрам развесовки автомобилей становится более жестким. В процессе соревнования выявилась группа участников, машины которых отличаются от аналогичных увеличенным весом на передней оси в пределах от 40 до 120 кг. Все эти участники становятся лидерами заездов на старте. А. Дудукало постоянно атакует, выполняет очень рискованные маневры, однако, с трудом завоевывает 3 место. По окончании соревнования представители КСТ сообщают, что на последнем этапе Чемпионата будет осуществлен жесткий контроль всех автомобилей по развесовке, и, машины, попавшие под подозрение, будут проверяться в закрытом парке с возможным вскрытием скрытых полостей частей кузова.

 

3 этап Чемпионата России. Московская область, Раменское – лидеры соревнования все те же с тем же весом и теми же результатами. При выезде на стартовую решетку А. Дудукало трибуны ревут, а он по-прежнему нестабилен на старте, но в состоянии отыгрывать по 2-3 позиции за заезд. Его умение собраться и атаковать за гранью возможного, не совершая при этом ошибок, проявляются в полной мере, и он буквально вырывает у конкурентов второе место на этапе. После завершения гонки спортивные автомобили прибывают в закрытый парк, а руководитель гонки Игорь Коновалов объявляет, что часть автомобилей, заподозренных в изменении веса на передней оси, будет внимательно осматриваться техническими комиссарами.

 

Автомобиль А. Жаркова покидает закрытый парк без разрешения технических комиссаров, тем самым автоматически попадая под дисквалификацию (самая тяжелая машина Чемпионата).

 

Далее был осмотрен автомобиль В. Череваня. Предохранительный брус его автомобиля оказался примерно в 20 раз тяжелее оригинального, но для маскировки был привинчен к кузову двумя меленькими болтиками. Трудно представить, что могло бы произойти, если бы в результате контактной борьбы этот залитый свинцом брус весом в 50 кг отделился от автомобиля и продолжил свое движение, например, в сторону зрителей или судей. Итог осмотра – дисквалификация и аннулирование результата. Владимир с присущим ему чувством юмора сообщает, что ему сложно управлять автомобилем без этого веса.

 

Пожалуй, самым запоминающимся стал осмотр автомобиля А. Васильева (Ситроен Саксо). Еще накануне гонки во время технической инспекции было обнаружено, что автомобиль легче допустимого значения на 20 кг. К началу соревнования автомобиль был приведен в соответствие техническим требованиям и поправился на 30 кг. Техническим комиссаром было замечено, что при общем увеличении веса на 30 кг, масса, приходящаяся на переднюю ось каким-то чудесным образом возросла на 60 кг. Эти заблудившиеся 30 кг и стали предметом поиска. Демонтаж защиты двигателя привел к большому разочарованию технических экспертов, при детальном изучении этого «высокохудожественного изделия» выяснилось, что оно изготовлено из толстого стального листа, замаскированного с обоих сторон слоями стеклопластика. Вес изделия 29 кг. Итог осмотра - дисквалификация и аннулирование результата гонки. Васильев подает протест на автомобиль А. Дудукало. Совершая круги вокруг нашего автомобиля, он указывает все новые и новые места для сверления отверстий в поисках запрещенного материала. В результате лонжероны и усилители арок передних колес автомобиля А. Дудукало превращаются в дуршлаг. Наш автомобиль чист.

 

В эпилоге разыгрывается драма. Официальная команда LADA Sport Волжского автомобильного завода преднамеренно уклоняется от разборки своих автомобилей и контроля на них замаскированных и заваренных отверстий в подрамнике радиатора и лонжеронах в течение 1,5 часов. И. Коновалов несколько раз предупреждает команду о дисквалификации за отказ от технической инспекции. После требования руководителя гонки подписать акт об отказе от технической инспекции, руководство команды все-таки дает вскрыть некоторые части лонжерона и подрамника радиатора, в которых обнаруживается свинец.

 

Вот такая грустная история про допинг для старта. Иногда бывает так, что даже если ты не виноват, тебе стыдно за то, что ты в этом участвуешь. Шесть известных спортсменов, имеющих лидирующие позиции в Чемпионате России, К. Ладыгин, С. Нуждин, В. Черевань, А. Васильев, С. Любченко и А. Жарков дисквалифицированы за банальное и преднамеренное нарушение технических требований с целью получения прямого спортивного преимущества. Бывают победы без радости, т.к. эта дисквалификация - поражение для всего отечественного автоспорта и нас в том числе.

 

Я благодарю руководителя гонки, комиссаров и технических экспертов КСТ за мужество, проявленное при контроле автомобилей.

 

От имени команды я благодарю спонсоров, болельщиков и просто друзей команды за поддержку в столь непростом для нас Чемпионате. Также я благодарю всех механиков и инженеров команды за самоотверженный труд и неиссякаемый многие годы командный дух, а Алексея Дудукало за героизм и волю к победе.

 

Зима закончилась, начинается подготовка к летнему сезону.

 

Е. Малиновский.

 

http://www.racing.lukoil.ru/smi/167/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...