Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Нет у детей стимула учиться


BSB

  

46 проголосовавших

У вас нет разрешения голосовать в этом опросе или просматривать его результаты. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для возможности голосования в этом опросе.

Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

В семье у нас много учителей и воспитателей. Все наблюдают апатию детей к тяге к знаниям. Причем, что в садике, что в школе (это обычные школы, не лицеи, не гимназии). В связи с этой тенденцией возникает масса вопросов, среди которых хотелось бы выделить два:

1. Чем мотивировать тягу к знаниям?

2. Везде ли это так? Может быть, виновато учебное заведение или его факторы, влияющие на детей?

Изменено пользователем BSB
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 214
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Незакрепленные сообщения

А было время, когда музыка считалась одним из основных предметов, который должен быть изучен каждым образованным человеком. И люди музицировали гостям, показывая своё умение, мол, вон как я могу. Какой я высокообразованный и высококультурный человек. В те времена стремились именно к культуре, стремились возвысится.

 

А сейчас музыку углубленно мы изучаем только если захотим, если почувствуем в себе тягу.

 

Может, наши дети будут так же? Изучать то, что мы сейчас считаем одним из главных только когда почувствуют тягу к этому предмету? :rolleyes: А остальное упразднится.

 

Как в Америке, например. Там же какие-то вещи, преподаваемые в наших обычных школах, дают только в кАледже. ))))))

 

если аппелировать к эпохе Реннесанса или Просвещения, то процент образованных людей имеющих тягу к прекрасному, к музыкев частности в те времена был не выше чем сейчас,

и да не читайте вы байки про америкенских неучей и не слушайте задорного, нормальное там образование и много талантливых пытливых умов. как раз там быть образованным с научным потенциалом или творчески талантливым очень выгодно.

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а у меня Катя - около троечница, информатика, шахматы, математика ( не вся) - отлично. Остальное - все, аут.

читает очеееееееееень много, в библиотеку ходит регулярно, в каникулы отбирала с боем книжки, так и не вышла на улицу, руки для поделок тоже растут из нужного для этого места.

А по русскому трояк.

в музыкалку ходит - учителя не нарадуются.

а в образовательную .. не ну, мам, может я сегодня болею??.. ну ладно, схожу..:)

 

отсюда вывод - да хз как их там воспитывать надо по науке.

 

может.. от них вообще имеет смысл отстать?? Не забить и забыть ,а именно, отстать. Я иногда ловлю сама себя на мысли, что я превращаюсь в занудную толстую тетку:"Катяяяяяяяяяяя.. урокииии..", не лучшего в мире друга, поддержку и надежный тыл. А нудятину.

 

Надо попробовать оставить человека в покое.

зы: эксперимент может быть опасен! Не повторять.

 

ззы: реально не хочет в этом году учиться.

ззззы:

Система запрещений и поощрений с Катькой не работает. Взгляд Зои Космодемьянской и гордо начинаем делать другое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чот я подумала: интересно, а что могло бы вот лично меня смотивировать сейчас на учёбу? Не на ту, куда я хоть прямо щас осознанно бы побежала, а просто на общее образование.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня старшая в этом году школу заканчивает. В сентябре как-то приходит со школы и говорит - родители, начинайте-ка мне тыщ по 6 в месяц на учебу откладывать, чтоб к сентябрю накопилась сумма, достаточная для оплаты первого курса (я так понял - ей это в школе кто-то напел). На что ей было сказано: если не сможешь поступить на бюджет - пойдешь работать чтобы заработать на первый курс. Года как раз хватит на оплату. Вот не знаю - совпадение или нет, но к учебе стала относиться гораздо серьезнее.

 

Они видят лошадь - говорят лошадь. Видят жеребенка, говорят лошаденок.

 

Году в 1985-86 отдыхал но базе отдыха на Иссык-Куле. Там отдыхали москвичи. И мама одного мальчика лет 12 рассказывала, что он тут впервые увидел коров и спросил у нее - почему местные СОБАКИ такие большие. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у каждого умственно полноценного ребенка есть кнопка, надо просто ее найти

лично для меня это было тщеславие, я всегда всем доказывал что я самый самый,

самый умный, самый начитанный, больше всех подтягиваюсь, быстрее вех бегаю 60 метров, громче всех пою и тп

  • Плюс 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Году в 1985-86 отдыхал но базе отдыха на Иссык-Куле. Там отдыхали москвичи. И мама одного мальчика лет 12 рассказывала, что он тут впервые увидел коров и спросил у нее - почему местные СОБАКИ такие большие. :)

 

угу...

такое же слышал про коз. Типа чо за собаки такие странные?

 

 

у каждого умственно полноценного ребенка есть кнопка, надо просто ее найти

лично для меня это было тщеславие, я всегда всем доказывал что я самый самый,

самый умный, самый начитанный, больше всех подтягиваюсь, быстрее вех бегаю 60 метров, громче всех пою и тп

 

согласен на все стоо
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нашему племяннику четко задача поставлена: закончил отлично четверть - тебе поездка в Екатеринбург или в Челябинск. В Челябинске мы программу составляем. Это поход в кинозал спопкорном и газировкой и поход еще куда нибудь - зоопарк, театр, цирк, боулинг. В Екатеринбурге - обычно в аквапарк ездят.

 

не ну это перебор уже, кинотеатром мотивировать.

он у меня единственный и самый дорогой, и если что то нужно, не самой первой необходимости, то он это получает, заработав это оценками, поведением, и тд и тп.

но когда он просится в кино, я, если есть возможность, с удовольствием его туда везу.

а учится нет желания, у на с BSB сыновья почти ровесники, так что ситуации схожи.

а еще есть семьи, в которых детей бьют, постоянно и не по детски.

вот это страшно.

  • Плюс 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вспомнил случай недавно был.

 

Доче снизили оценку на балл.

Нужно было подписать под картинками действие. Дак вот на картинке тетка тряпкой терла тарелку. Она написала что моет

Итог оценка снижена из-за того что учитель уверен что тетка протирает

 

Ну откуда дочь знает что тарелки протирают? в ее жизни всегда посудомоечная машина все делала.

А тарелки мы моем вручную но никогда не протираем а ставим в посудомойку.

 

Вот так воспринимают учителя систему, они просто не представляют что можно по другому.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Главное в этом деле - хорошая мама, у которой есть время (очень много времени) на воспитание ребенка с самого рождения. Ну и гены (папины в том числе :) ) играют немаловажную роль.

У меня дочь единственная отличница в классе (4 кл 23-я гимназия). :boast:

Школа естественно должна быть хорошая. Как и обстановка в семье.

 

А мотивация в основном работает только на взрослых людях.

 

ЗЫ: написал, советуясь с женой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть мнение, что детей просто "переучили". Уже перед первым классом многие умеют читать и писать. Процесс обучения становиться не интересным. Изменено пользователем mishas
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не ну это перебор уже, кинотеатром мотивировать.

 

Это хорошо, когда кинотеатр под боком. А вот для того, чтобы попасть в Киномакс например, ребенка надо вести 200 км. Вы часто свое чадо в Екатеринбург возите на театральные постановки например? По первому желанию?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если да, то человек, который талантливо продаёт го*но, и люди верят ему, что это конфетка - молодец.

Какой же это молодец? Это просто мошенник! И это, да, призвание.
  • Плюс 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заниматься с ребенком просто нужно.

Не в 3 года начинать, не в 5, не в школе, и потом удивляться - а что это он НЕ ХОЧЕТ? А с рождения.

У моей и в год, и в 3, и в 5 был заметен ИНТЕРЕС к обучению.

А когда родитель находит тыщу причин - устал/интернет/телевизор/готовка и пр. чтобы самому не заниматься с ребенком, а "спихнуть" это все на садик/школу, то и отдачи не будет никогда. Тоже на личном опыте. С появлением у мамы своих "интересов", у ребенка "обучаемость" тоже сильно упала..

  • Плюс 3
  • Минус 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть мнение, что детей просто "переучили". Уже перед первым классом многие умеют читать и писать. Процесс обучения становиться не интересным.

 

И наш учитель так подтверждает, кто до школы нигде не подготавливался, у тех рвения и желания больше, результат, отличники.

 

А когда родитель находит тыщу причин - устал/интернет/телевизор/готовка и пр. чтобы самому не заниматься с ребенком, а "спихнуть" это все на садик/школу, то и отдачи не будет никогда. Тоже на личном опыте. С появлением у мамы своих "интересов", у ребенка "обучаемость" тоже сильно упала.

 

Да! Только родитель тоже человек, а не зомби...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да! Только родитель тоже человек, а не зомби...

 

Именно по этому, к рождению ребенка надо подходить осознанно.

Чтобы не отмазываться потом САМОМУ перед СОБОЮ, Что ты "не зомби". А у ребенка мотивация почему то .. ВДРУГ пропала.

 

Быть мамой/папой - это труд. Очень серьезный, тяжелый труд.

А для тех, кому это "ничего сложного" - А чего там... "купить пожрать, купить одеть". У тех и дети вырастают соответствующие.

  • Плюс 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня дочь единственная отличница в классе (4 кл 23-я гимназия).   Школа естественно должна быть хорошая. Как и обстановка в семье.А мотивация в основном работает только на взрослых людях.

 

Для ребенка, важно, чтоб был "Авторитет", для дочи - мама, для сына - папа, особенно, (опора, подмога, солидарность...), естественно, разумно-продуктивный, а не только, "Дай денег.." Изменено пользователем Dana
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто щас все не так как раньше. И наши дети будут мучаться тем же вопросом, что и мы. Мой друг насильно отправил сына учиться в универ на ту специальность, которая поможет ему заработать на хлеб, а не на ту которая ему самому нравилась. А потому что сыну этому фигня всякая нравится. Он с такими тараканами в голове с голоду сдохнет. Опять же сейчас я сильно понимаю, что если с детства в тебя не вложат, не вобьют знания будет тяжело. А главное родиться в нужной семье ) банкира например, или министра) тада у тебя все будет, даже если ты вырастешь идиотом... Таких сынков знаю примеров уйма из моих ровесников.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо попробовать оставить человека в покое.

 

Вот мы оставили в покое на две недели в качестве эксперимента. Всё, аут! Мгновенно с пятерошника стал двоечником! ДВОЕЧНИК, бл.ин! И напрочь отпало всякое желание что-то делать, не помогают НИКАКИЕ мотивации. Бейте, называйте меня как хотите, не давайте развлечений, рассказывайте про то, как "космические корабли...", не покупайте ничего - мне пофиг, я овощ! Может много часов стоять в углу, выйдет и ходит, руками изображает самолеты (отобрали игрушки). Берусь с ним играть во что-нибудь, его ничего не интересует. НИ-ЧЕ-ГО! Гулять отказывается, на горке кататься его не интересует, друзей нет.

Опой чувствую, надо водить его по секциям/кружкам наугад - вдруг что-то проснется, когда увидит, что другим нравится. Но нет возможности.

Так-то он и читает, и мультики смотрит, и документальные фильмы. Но в момент может от всего отказаться, если дело принципа.

Кстати, NatElla, читать его научили быстро, когда вывезли подальше от цивилизации на пару недель ;)

 

А, да! Эти дебильные "бабуганы"! Вот это он обсуждает еще со мной (приходится ему в инете нарывать обои с ними ради того, чтобы мостик навести в общении). :bad:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у каждого умственно полноценного ребенка есть кнопка, надо просто ее найти

лично для меня это было тщеславие, я всегда всем доказывал что я самый самый,

самый умный, самый начитанный, больше всех подтягиваюсь, быстрее вех бегаю 60 метров, громче всех пою и тп

 

Есть такая (точно же) и у него. Точнее, была. Был самым лучшим в классе, во всем первый, "мэром" класса выбирали. Потом начал сдавать позиции. Сколько слез пролилось, психов было! Сначала объясняли, что везде лучшим быть невозможно. А теперь он тоже самое нам говорит, когда двойки приносит.

 

А когда родитель находит тыщу причин - устал/интернет/телевизор/готовка и пр. чтобы самому не заниматься с ребенком, а "спихнуть" это все на садик/школу, то и отдачи не будет никогда. Тоже на личном опыте. С появлением у мамы своих "интересов", у ребенка "обучаемость" тоже сильно упала..

 

Вот тут она, собака такая, и порылась, наверное. Дали слабину, было дело. И наверняка, в это время ребенок был вообще предоставлен сам себе. Но что делать сейчас, как вернуть интерес?

 

Самые главные методы, и вопросы которые следует по моему мнению применять к ребенку:

 

Записал для себя, весьма ценный камент. Спасибо! :thanks:

 

Коротко опишу, лень писать.

 

Ты прав на 100%, Стёп!

 

многие просто не знают в детстве кем хотят стать итд, зачем знания нужны.

 

Много дней рылся в интернете в поисках дошкольной профориентации, но её нет, как класса. Родственники-профессионалы утверждают, что в таком возрасте ребенок просто глина для лепки - надо готовить фундамент самому. Но я на своём опыте ощутил, что означает неверно выбранный спектр в жизни, и думаю, что есть всё-таки какие-то психологические методы диагностики склонностей, которые в дальнейшем стоит развивать
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть мнение, что детей просто "переучили". Уже перед первым классом многие умеют читать и писать. Процесс обучения становиться не интересным.

 

Поскольку а)мозг активнее развивается в первые 3-4 года б)для развития мозга нужна "тренировка", как и для развития мышц, чем раньше ребенок начнет учиться, тем лучше. Я бы своего начал учить еще с пеленок — сейчас есть много программ и всяких игр. Потому что если ребенок в 4 года уже нормально читает, то до 7 лет он сможет прочитать кучу книжек и получит кучу информации. А кто владеет информацией, тот правит миром. А вот если ребенок только в 7 лет начнет учиться читать по слогам, то чтение для него будет сродни наказанию (помню в детстве многих друзей "заставляли" читать).

 

А со стимулами к учебе, мне кажется, и раньше так было. Я не помню, чтобы у меня был какой-то стимул к учебе. И вообще, кто-нибудь слышал, чтобы хоть один ребенок сказал "мне нравится ходить в школу"?

Сейчас дети сидят за компьютером и не хотят делать уроки? Ну а раньше на улице бегали до поздна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А со стимулами к учебе, мне кажется, и раньше так было. Я не помню, чтобы у меня был какой-то стимул к учебе. И вообще, кто-нибудь слышал, чтобы хоть один ребенок сказал "мне нравится ходить в школу"?

 

Да, наверное, ты даже прав, и раньше не было его, стимула. Хотя и тут можно поспорить, но речь о другом - как стимулировать.

А по поводу "нравится в школе" у меня живой пример - жена. Я подозреваю, что в сельских школах школьные коллективы более дружны, и как следствие, совместное преодоление трудностей само по себе становится интересным делом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

думаю, что есть всё-таки какие-то психологические методы диагностики склонностей, которые в дальнейшем стоит развивать

 

Конечно есть. Надо только их найти и изучить.

Мы были у психолога (по другой теме, не по мотивации) и она сказала, что по складу ума Аня гуманитарий, что она творческая девочка и будет тянуться к рисованию, пению и т.п. Следовательно, в физматшколу я её уже точно не поведу. )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот мы оставили в покое на две недели в качестве эксперимента. Всё, аут! Мгновенно с пятерошника стал двоечником! ДВОЕЧНИК, бл.ин! И напрочь отпало всякое желание что-то делать, не помогают НИКАКИЕ мотивации. Бейте, называйте меня как хотите, не давайте развлечений, рассказывайте про то, как "космические корабли...", не покупайте ничего - мне пофиг, я овощ! Может много часов стоять в углу, выйдет и ходит, руками изображает самолеты (отобрали игрушки). Берусь с ним играть во что-нибудь, его ничего не интересует. НИ-ЧЕ-ГО! Гулять отказывается, на горке кататься его не интересует, друзей нет.

 

 

Это не среда общения, не школа, не семья.

Это характер.

У меня примерно так-же , у старшего.

Младшая полностью наоборот.

Семья одна.

 

К Каждому нужен свой ключик.

  • Плюс 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...