Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Конструкторы


Рекомендуемые сообщения

Очередной всплеск эмоций по поводу темы правого руля вызвала газета «Новые известия» и перепечатавший ее статью РБК («Лего для взрослых, или В России наносят очередной удар по иномаркам с правым рулем»).

 

За провокационным заголовком ничего нового не скрывается. В самой статье всего лишь рассказывается о решении Верховного суда двухнедельной давности, запретившего собирать и регистрировать автомобили, ввезенные в виде запчастей.

 

Однако тема в очередной раз вызвала большой общественный резонанс, поэтому AUTO.VL.RU считает необходимым дать свои комментарии по этому вопросу.

 

Итак, что же именно запретил Верховный суд в конце марта?

 

В связи с тем, что таможенные пошлины растут с завидным постоянством, в отличие от доходов населения, теперь стало популярным приобретение автомобилей за рубежом и оформление их на "старые" документы, оставшиеся от машин, ввезенных ранее, но уже не эксплуатирующихся по тем или иным причинам.

 

Отдельно ввозятся кузов и двигатель автомобиля, и в ГИБДД это оформляется как последовательная замена агрегатов на старый автомобиль. Эта схема юридически легальна, что гарантируется автовладельцу Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ и Приказом МВД № 59, разрешающем замену узлов и агрегатов с соответствующей сертификацией уполномоченных институтов НАМИ.

 

Именно по этой схеме в Россию ввозятся так называемые «конструкторы». При этом пошлина платится не за автомобиль, а за ввоз запчастей, что позволяет сэкономить определенную сумму.

 

Подробно об этой схеме можно почитать в разделе «Автомобили под документы» на сайте AUTO.VL.RU: http://www.auto.vl.ru/pts/

 

Однако до недавнего времени существовала и другая схема сбора автомобилей, ввезенных под видом запчастей. По этой схеме автомобиль также привозился как кузов и двигатель, но вообще без каких-либо документов. Естественно, регистрация такого автомобиля по закону запрещена. Однако можно было подать жалобу на отказ в регистрации в суд, выиграть дело и зарегистрировать автомобиль по решению суда как «самособранный». В таком случае в ПТС в графе «наименование» пишется не название модели автомобиля, а «иные самособранные».

 

Вот именно регистрация этих «иных самособранных» и была запрещена решением Верховного Суда.

 

Стоит отметить, что по такой схеме ввозилось крайне мало автомобилей, потому что она практиковалась только в нескольких регионах страны, например, в Алтайском крае. В большинстве регионов, в том числе и в Приморье, данная схема не работала, потому что суды отказывались принимать заявления на принудительную регистрацию самособранных автомобилей.

 

К сожалению, журналисты, не вникая в суть вопроса, неосознанно дезинформируют читателя фразами вроде «Верховный суд России сумел перекрыть один из самых массовых каналов импорта праворульных автомобилей».

 

Ну а ввоз классических «конструкторов» пока остается без изменений. Конечно, можно долго спорить о правомочности подобных схем и надежности «отверточной сборки», но, как уже было сказано выше, это делается не от хорошей жизни. Когда пошлины на иномарки постоянно и неоправданно растут, нет ничего удивительного в том, что придумываются обходные схемы ввоза иномарок.

 

Настораживают только очередные попытки правительства задушить конкуренцию со стороны дешевых иномарок в России, в том числе и осторожные заявления чиновников о рассмотрении вопросов о «правом руле». Похоже, российский автопром, которому не очень-то помогают таможенные «припарки», не спешит вести честную борьбу за автомобильный рынок страны.

 

 

AUTO.VL.RU

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, кто-нибудь знает чему равно ввозная пошлина на "запчасти", тобишь если я отдельно привезу кузов и отдельно двигатель, то сколько будет на них пошлина стоить? Там вроде от веса зависит или как?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

счет-фактура иностранческая :) точно не знаю, но попробую правдоподобно наврать. Если везешь некоммерческую партию товара и инвойса нету, то злобные таможенники оценят запчасти по волшебному справочнику и все равно насчитают пошлину. Пошлина 10-15% в зависимости от кода ТН ВЭД.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Счет-фактура.....это что, если я допустим куплю машину за 1000 фунтов, то пошлина будет 150 фунтов???
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если им покажется стоимость маловата, указанная тобой, то они ее сами оценят по тому справочнику, про который говорил toshe.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну пошлана 15% это понятно, а НДС 18% сверху будет или нет?

НДС берется при растаможке на юр.лиц
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...