Jump to content

Проконсультируйте по тормозам классики, ВАЗ-2105


vsv

Recommended Posts

Pinned posts

Авто 8-го года, пробег 12 ткм

 

где-то по весне заметил, что педаль тормоза ведет себя несколько иначе, а именно

 

- стала мягче

- ход педали чуть увеличился

- жидкость не менял, недавно долил несколько капель, в бачке жидкость - черная

- протечек нет

- колодки не сношены.

 

Оснований для беспокойства вроде и нет, показывал местным эскулапам сказали не заморачиваться.

 

Собсно вопросы

 

- если начали закисать манжеты ГТЦ, как будет себя вести система в момент Х - тормоза тупо исчезнут, или сначала будут предупреждения типа торможения в положении педаль в пол и со 2-го - 3-его качка?

 

- надо ли менять жидкость прямо сегодня, или подождать до ТО? побаиваюсь, что до 20 ткм в этом году машинка не набегает. Ну и, коль жидкость почернела, м.б. поменять и манжеты? или сразу ГТЦ в сборе?

 

Проблем с тормозами у меня не было, за исключением М2140 - перетерло тормозную трубку в р-не правого переднего колеса. Педаль внезапно утонула, оттормозился со 2-го качка. Доехал до гаража 200 км самостоятельно, тормозил практически воздухом, яростно ударяя по педали. Тормозить начинала со 2-го 3-его удара, на 8-м - 10-м останавливалась.

 

Вобщем, посоветуйте что-нибудь.

Edited by vsv
Link to comment
Share on other sites

UnPinned posts

вакуумнику трында пришла скорее всего, высохли потроха резиновые ну или ГТЦ, или оба

 

тормоза в случае поломки ГТЦ пропадают очень резко и в самый неподходящий момент, менять его умеючи ровно 15 минут и даже не понадобится прокачка

 

может есть смысл авто продать? так мало ездит машина, больше стоит, как раз подыскиваю живую классику

надо полагать инжектор и без гнили\ржи

гарантия пойди уже закончилась

Edited by Shkapcheg
Link to comment
Share on other sites

тупо прокачать

Вроде незачем.

 

Повторюсь, тормоза - отличные.

 

Просто раньше педалька была чуть пожестче.

 

вакуумнику трында пришла

Если вакуумник не работает педаль становится жестче, а тут наоборот.

 

тормоза в случае поломки ГТЦ пропадают очень резко

Вот это мне очень не нравится.

 

Но показаний к замене, кроме моей подозрительности, нет. Вообще нет.

Ну и, после замены, надо будет точно так же принюхиваться как он, новый, работает

пацаны говорят бывает что новый может оказаться хуже старого.

 

Вобщем, моя задача - не проморгать момент, когда что-то надо менять, прокачивать или ремонтировать.

 

Т.е., интересуют симптомы.

 

может есть смысл авто продать

В обозримом будущем не планируется.

 

Лично мне машинка нравится, а продавать ее что сейчас что через 3 года - в деньгих разница полагаю будет малоощутима.

Так что пусть лентяйка еще поездит.

Link to comment
Share on other sites

да она не ездит у вас, а с ценой, что она не изменится, не был бы так уверен, тем более через 3 года, просто гнить будет стоя на месте, стоит глянуть на шланги тормозные и патрубки СО, тоже в основе резина как никак

машина создана, чтобы ездить

вот от того, что не ездит и пересыхают все резиновые детали

когда у меня вакуумник ломался педаль просто проваливалась и тормозило только в самом конце, как на копейках

Link to comment
Share on other sites

а с ценой, что она не изменится, не был бы так уверен

))

там цена новой то бабьи слезы, про бу и говорить не хочется

полагаю возможное падение стоимости этого агрегата любой среднестатистический гражданин переживет без особых печалей.

 

когда у меня вакуумник ломался педаль просто проваливалась

Это что-то новое. Вакуумник обычно слегка помогает давить на педаль, а если ломается

то соответственно НЕ помогает. С чего бы ей проваливаться?

Link to comment
Share on other sites

- жидкость не менял, недавно долил несколько капель, в бачке жидкость - черная

 

это не повод поменять? она не от пробега, а по времени меняется, т.к. гигроскопична

  • Плюс 3
Link to comment
Share on other sites

это не повод поменять? она не от пробега, а по времени меняется, т.к. гигроскопична

 

вот реально че гадать, поменять тормозуху, прокачать хорошо, посмотреть нет ли течи, мало ли

проверить тормоза, на асфальтовой дороге на скорости примерно 30 км резко давануть на педаль, посмотреть на следы, оставленные резиной или на ошметки резины, должны быть одинавыми у передних и у задних, для большей точности садим впереди пассажира, эквивалентного своей массе

 

а можно и на стенд заехать тормоза проверить, если есть куда

Edited by Shkapcheg
Link to comment
Share on other sites

Жидкость меняй и все будет хорошо, ничего там не рассохлось, много раз наблюдал дедовскую классику 80-90х годов с родными резинками, все бегают.
Link to comment
Share on other sites

тормоза на классике - загадочные..

был шайтан.

все переделал.. тормозуха, вакуумник, шланги, цилиндры.. Педаль с тормозами вялые.

Устал биться - ездил аккуратно.

Link to comment
Share on other sites

педаль тормоза ведет себя несколько иначе, а именно- стала мягче- ход педали чуть увеличился

 

Может возвратная пружина вытянулась:)?

 

Жижу,конечно,лучше поменять.

Тормозная жидкость гигроскопична – обладает способностью впитывать в себя влагу. Соответственно температура кипения снижается. Одно из требований, предъявляемых к тормозным жидкостям, – это высокая температура кипения. Чем она выше, тем более качественной считается тормозная жидкость. При частом использовании тормозов диски и колодки сильно нагреваются, после достижения определенной температуры тормозная жидкость может закипеть, и автомобиль может остаться без тормозов, причем неожиданно.

К тому же тормозная жидкость работает и как смазка в главном и рабочих цилиндрах, вымывая продукты трения. При нерегулярной смене вода, накапливающаяся в системе, вызывает коррозию – первыми страдают резиновые манжеты (цилиндр начинает подтекать), затем появляются раковины на зеркале цилиндров. Тут уже требуется недешевый ремонт тормозной системы. А ведь его можно было бы избежать, просто вовремя поменяв жидкость.

 

Рабочая температура тормозной жидкости в наиболее горячих точках системы примерно такова: 60-70оС при движении по шоссе, 80-100°С в городе и 100-120°С на горных дорогах. Но это в среднем, а в напряженных условиях она нередко достигает 150°С и даже больше, поскольку, например, тормозная колодка при нескольких экстренных торможениях нагревается до 600°С. Поэтому жидкость в неблагоприятной ситуации может закипеть, а это грозит катастрофой: объем главного цилиндра невелик (всего 5-15 мл), а как только объем пузырьков пара в системе превысит эту величину, то тормоза полностью откажут. Но и до этого, при малых размерах паровых пробок, эффективность тормозов уже заметно падает.

Link to comment
Share on other sites

Авто 8-го года, пробег 12 ткм

 

жидкость положено менять раз в три года

отсюда вывод жидкость менять

а если черная то скорее всего менять манжеты или главный тормозной

  • Плюс 1
Link to comment
Share on other sites

жидкость положено менять раз в три года

отсюда вывод жидкость менять

а если черная то скорее всего менять манжеты или главный тормозной

 

Так я именно в эту проблему выбора и уперся

 

- если поменять жидкость, манжеты перестанут разлагаться?

- если поменять ГБЦ, новый не окажется хуже испытанного старого? были прецеденты.

- может, у меня паранойя? тормоза то вполне отличные.

 

Поскрипывают иногда, но колодки не сношены.

 

Может возвратная пружина вытянулась

Да вполне не исключаю.

 

Ну и, про жидкость спрошу

 

почернела - менять немедленно? просто я классик с девственно прозрачной тормозухой в бачке ни разу не видел.

 

зы

повторюсь - пацаны сказали (ТМ) чтобы я не **-л им мозги, авто в полном порядке. Слегка сопливит сальник на коробке, но это даже не болезнь - так, каприз художницы.

Но коль разговор о тормозах, хочется разнообразных мнениев. Возможно, у кого были отказы не сочтет за труд и расскажет, как это было.

Link to comment
Share on other sites

поменять ГБЦ

 

ну уж коль до ГБЦ дело дошло - дело не шутошное..

ГТЦ. Пардоньте)

  • Плюс 1
Link to comment
Share on other sites

почернела - менять немедленно? просто я классик с девственно прозрачной тормозухой в бачке ни разу не видел.

 

почернела

значит манжеты износились или жидкость разъедает манжеты

менять жидкость в любом случае пора и манжеты не помешает

на искре мужик резинами из балаково торгует может нормальные продать

ну и жидкость качественую залейте

Link to comment
Share on other sites

на искре мужик резинами из балаково торгует может нормальные продать

Что лучше (не дешевле, а надежней) поменять манжеты на заведомо хорошие, или ГТЦ?

 

Ну и контактик мужика в студию, я тут не единственный вроде кто классиками не гнушается.

Link to comment
Share on other sites

у меня было, впереди ехала иноморда какая-то, я пер 60км, красный свет, по привычке жму с постепенным нарастанием усилия на педаль и о май гад, нихрена вообще не происходит, резко топнул 2 раза до упора, чуть замедлилась, двумя ногами тормоз давлю, рукой вытягиваю ручник как могу и сингналю, водила спереди заметил мой ахтунг полнейший сдвинулся мерта на 2 вперед это и спасло заднюю часть его авто от жесткоко незапланированного секаса с классикой Edited by Shkapcheg
Link to comment
Share on other sites

запретить к эксплуатации этот ужас. тормозов там тупо нет. и никогда не было.
Link to comment
Share on other sites

тормозов там тупо нет. и никогда не было

Проходите гражданин, не задерживайте

и не болтайте ерундой если не знаете.

  • Плюс 1
  • Минус 1
Link to comment
Share on other sites

запретить к эксплуатации этот ужас. тормозов там тупо нет. и никогда не было.

 

тормоза там есть, не было их на безвакуумниковой классике, там каждый раз на педаль следовало давить, как в последний раз
  • Минус 1
Link to comment
Share on other sites

не было их на безвакуумниковой классике, там каждый раз на педаль следовало давить, как в последний раз

Для тех кто не пробовал хаммеров, как в последний раз это обычный режим. Главное, чтобы резина была приличная.

 

Я о том, что счастливые обладатели норковых шубок обоего полу подчас с излишним пренебрежением взирают на носителей фуфаек и прочих оранжевых жилеток

невзирая что первые без вторых имеют нехилый шанс захлебнуться в собственных отходах жизнедеятельности.

Link to comment
Share on other sites

Для тех кто не пробовал хаммеров, как в последний раз это обычный режим...

 

тогда на вакуумной классике тормоза нормальные, я спокоен
Link to comment
Share on other sites

vsv, сделайте полную замену тормозной жидкости на свежую и... и всё. Можно пепельницу вытряхнуть, если скучно руки чешутся :)
  • Плюс 3
Link to comment
Share on other sites

...сделайте полную замену тормозной жидкости на свежую...

 

а бывает неполная замена?

наверно неполная замена подразумевает из бачка вылить старую и залить новую, понажимать педаль, а оно само там смешается, вариант для неадэкватов и самоликвидаторов

после длительного простоя, можно и ГТЦ поменять, хуже то точно не будет, стоит он копейки, потом прокачать все систему чистой тормозухой, тормоза как никак, хоть и в классике их можно считать средствами активной безопасности с большой натяжкой

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...