Jump to content

Взгляд из кабины фуры


Recommended Posts

Pinned posts

Источник: Блог Артема Краснова

 

Читатель и, что важно, дальнобойщик Эдуард Белкин прислал мне это любопытное письмо. Оно позволяет взглянуть на ситуацию со стороны, малопонятной водителю-частнику, глазами командира большегруза. Кстати, написано грамотно и весьма остроумно – плюсик представителю профессии. Я думаю, кое-что из перечисленного волнует и водителей автобусов, которых мы тоже традиционно «лоханим», пользуясь их безраздельной терпеливостю.

 

Автор: Эдуард Белкин

 

«Вы сидели когда-нибудь за рулём большегрузной фуры? Нет, вы никогда не сидели за рулём большегрузной фуры!

Мне всегда казалось, что в голове человека, управляющего автомобилем, постоянно идут мыслительные процессы, - расчёт скорости и траектории своей и окружающих машин, пешеходов; значение знаков и состояние дороги, - в общем, анализ текущей ситуации. Также я считал, что существует в мозгах здравый смысл, а в нижней части организма – инстинкт самосохранения, не позволяющие их обладателю лететь на красный или выезжать на встречку.

 

Я ошибался. Процессы не идут, инстинкты не работают. Очевидно, при покупке авто они отключаются, как ненужные опции.

 

Ситуация 1.

 

Двухполосная трасса, впереди – крутой подъём. Разрешённая скорость – 90. Гружёная фура разгоняется, чтобы полегче на эту горку подняться… Ага, щас! Её резво обходит автолюбитель, но тут встречная моргает фарами, - мол, впереди гайцы! Всё, приехали, - 70, 50, 40. Ты, балбес, тебе 99 можно смело, чего тормозишь! Любитель, будто услышав, давит педальку и скрывается за горизонтом, но своё чёрное дело уже сделал. Фура ползёт в гору, упав до пятой передачи (всего их 12-16). За ней – караван легковушек. Все матерятся и поминают балбеса нехорошими словами так, что, согласно народным приметам, он вскорости должен скончаться от сильнейшего приступа икоты.

 

Но у этой фуры движок 400 кобыл, чего не едем-то!?

 

Ответ: есть такое понятие – тяговооружённость автомобиля, т.е. мощность, приходящаяся на тонну полной массы. Даже у самой хилой «Нексии» она примерно 47 л.с., а у фуры весом в 40 т. – всего-то 10. Разница, однако! Вот так и живём – один нагадил, а другие - мучайся.

 

Ситуация 2

 

Та же двухполосная трасса. Далеко впереди кто-то тошнит 60 км. Разномастная колонна движется плотненько, но равномерно. Да и ладно, не стоим же. Внезапно заднего «Мицубиси» одолевает приступ диареи. Он шустренько выходит на обгон, но, увидев встречку, ныряет в зазор перед фурой и обгонять никого более не хочет, кончился приступ. Ладно, притормозим, сделаем дистанцию. Тут же из-за фуры – ещё один диарейщик, Ладно, и этого пустим,- придержал машину, сделал зазор… Оп-па, ещё один! Да у вас там эпидемия, что ли? Куда обгонять, если впереди всё занято? Я понимаю, из-за фуры не видно куда ехать, но совесть-то должна быть?! Это я сегодня добрый, другой может и не пустить обратно. О, сразу двое, и встречка… Ну есть у людей мозги? А, забыл, - опция отключена…

 

Уверен, что профессионализм водителя заключается не в том, чтобы первым уйти со светофора и обогнать всех (это прерогатива пилотов всяческих "формул”); а в том, чтобы проехать от А до Б создав минимум помех окружающим. По-простому, - ехай сам и не мешай ехать другим. Кто-то не согласен? Странно, согласны все, а на дороге – бардак.

 

 

Ситуация 3, классическая.

http-~~-//youtu.be/h6caMotWqno

Наверное, нет такого человека, который не видел в инете этот ролик, " Мама, меня грузовик задавил.” И вроде все знают про слепую зону, и все как бы изучали ПДД, но всё же упорно лезут туда, где их невозможно заметить. А потом искренне удивляются: - Как это ты меня не увидел? У тебя же там столько зеркал понавешано! Отвечаю: в штатные зеркала заднего вида, даже в сферу, видно лишь от горловины правого бака и дальше. У машин бескапотной компоновки не просматривается примерно два метра перед кабиной, у капотников (мотор перед кабиной) – гораздо больше. То зеркало, которое иногда висит горизонтально над правой дверью, называется бордюрным и предназначено для маневрирования. Увидеть в него что-либо на ходу, - практически нереально. Так что старайтесь не попадать в эту зону, чтобы водитель не попал в другую. О, каламбурчик получился!

 

Ситуация 4.

 

Представьте себе такую картину: темно, широкое шоссе, по две полосы в каждом направлении, вы движетесь по левой. Перед вами в правом ряду идёт фура, и вы вознамерились её опередить. И вдруг прямо перед вами фура включает левый поворот или резко тормозит, смещаясь влево. Большинство, моргая светом и бибикая, гордо продолжит движение, ну как же, - на своей полосе они имеют преимущество. А я бы на их месте притормозил. Дело вот в чём.

 

Опережая (или обгоняя) крупногабаритный транспорт, мы, как правило, не видим того, что творится непосредственно перед ним, это видит лишь его водитель. Вдруг там пьяные танкисты за водкой едут. Думаете, нереально? А в железный танк кабиной биться, поверьте, никто не будет, лучше попутную жестянку на встречку загнать, а там, - как судьба решит. Это не потому, что водила злой, просто рефлекс такой при экстриме, - плевать на всех, лишь бы самому выжить. Конечно, танк на дороге, - это, к счастью, редкость. Вместо него может быть брошенная на дороге машина, трактор, и даже корова без габаритных огней. Случиться такое может и при плохой видимости, и даже днём. Учтите, наконец, что водитель может быть в неадеквате или просто уснуть. И даже если его признают виновным в аварии, ваша смерть – совсем не та цена, которую нужно платить за преимущество на дороге.

 

Ситуация 5.

 

И снова про отключенные опции.

 

Почему в автошколах курсантов не возят в морг,- просто посмотреть на то, что остаётся от людей после аварий? Кстати, тех, кто сильно нарушает, я бы на недельку-другую отправлял санитаром в это печальное учреждение (уважаемые судьи, дарю идею). Фотки с мест ДТП уже давно никого не впечатляют. Вот такие ”невпечатлённые” вальяжно выруливают перед грузовиком из двора, с обочины, из соседнего ряда. Такая мелочь, как скорость фуры 80 -90 км. и вес 40 с лишним тонн во внимание не берётся. Подумаешь, едет какой-то сарай; притормозит, у него колёс много! А чем больше колёс, тем торможение лучше.

 

Ну что тут сказать? Не буду умничать, вспоминая остановочный путь, коэффициент сцепления и прочую мало кому понятную техническую лабуду. На эту дебильную теорию есть аналогичный контраргумент , - у электрички колёс в десять раз больше. Кто-нибудь видел, как она колом тормозит?

 

Да, ещё один момент.

 

В последнее время часто попадаются экземпляры вообще без всяких опций. Обиженный гражданин обгоняет фуру, и, подрезав, резко тормозит. Видимо, таким способом пытается научить водителя хорошим манерам. А в салоне у него – жена и детишки. Для подобных …… у меня даже нет цензурных комментариев.

 

ЗЫ. Вот просто любопытно: а перед танком он смог бы так же? Массы-то почти одинаковые…И результат будет аналогичным…

 

Ситуация 6.

 

Вернее, много всяких ситуаций, возникающих из-за больших размеров.

 

Обычная длина фуры – около 17 метров, ширина – 2,55, с учётом зеркал – все 3. Вроде всем должно быть понятно, - большая машина требует больше места для манёвра! Но увы, увы… Может, кто-то ещё помнит, в билетах есть такой вопрос:”В какую сторону смещается прицеп при повороте?” Странный вопрос к автолюбителю, правда? Ведь почти никто из вас прицеп не таскает, ну разве что маленький, а умозрительно ставить в один ряд легковушку и автопоезд по меньшей мере некорректно. Ощутить всю ”прелесть” вождения огромной фуры по городу вы сможете, лишь оказавшись за рулём, но от этого, как говорится, спаси нас добрый Бог, а также Аллах и Будда. Редко кто без соответствующих навыков сможет просто проехать на фуре по городу, не растоптав при этом полдесятка зазевавшихся легковушек и не сбив на поворотах парочку светофоров. А уж загнать прицеп задом в ворота, - это даже у профессионалов не всегда с первой попытки получается.

 

Поэтому попросите у ребёнка машинку с прицепом подлиннее, (лучше, если это будет модель с полуприцепом) и покатайте её вправо – влево, вперёд – назад; посмотрите на траекторию движения тягача и прицепа, обратите внимание на изменение зоны видимости в зеркала; попробуйте определить опасные и безопасные места вокруг машины. Думаете, я шучу или издеваюсь? Да ни Боже мой, просто на модели гораздо нагляднее можно изучить специфику маневрирования автопоезда (в реале – доходчивей, но дороже). Вы поймёте, почему они не поворачивают из крайнего ряда; почему разумнее уступить грузовику, даже если у вас преимущество, и зачем нужно вообще держаться от него подальше. Представляю, как папа или мама отбирают у ревущего сына любимую игрушку,… но считаю, что лучше в режиме развлечения узнать всю правду об этом сегодня, чем плакать завтра, когда вашу новую машину прищемит к столбу какая-нибудь фура из-за вашей же непредусмотрительности.

 

Пытаться выехать на длинномере со второстепенной можно весь день, - за свой приоритет народ готов биться, как за Родину, - до самой смерти. Попробуй высунуться, - забибикают, светом заморгают. Это в автошколе так учат, - вместо тормоза на клаксон давить? Вот так постоишь – подождёшь, и вперёд потихоньку, авось, сегодня повезёт и никто об тебя не убьётся.

 

Из-за большой длины также возникает проблема перестроения . Можно очень долго ползти, к примеру, в левом ряду со включенным правым поворотником, мечтая перестроиться вправо. Иногда находится добрый дядя (чтоб он был здоров), и пропускает, но чаще приходится грубить, зажимая несознательных в правом ряду, и надеясь, что благоразумие всё же одержит верх над дубовой принципиальностью. Ведь невозможно каждому ”борцу за правду” объяснить, что мне тоже нужно ехать, что справа у меня пресловутая "слепая зона”, в которой ни черта не видно, и в случае ДТП мы на много часов поставим в пробке кучу народа, закрыв две полосы минимум. Что формально я буду виноват, но и "поборнику справедливости” тоже не позавидуешь, – ожидание приезда ДПС, несколько часов в очереди к дознавателю, заморочки со страховой, очередь в сервис, время ремонта, и статус "битой машины”. Однозначно, нужно быть чемпионом мира по мазохизму, чтобы так жестоко доказывать своё преимущество. Сюда так и просится перефраз известного лозунга: ”Водитель! Умирая на главной дороге под фурой, помни, - ты был прав!”

 

Из подобных конфликтов и непонимания специфики профессии возникает несимпатичный имидж дальнобойщика, - мол, грубят, хамят, правила нарушают и вообще на дороге мешаются. Но давайте себе запомним, - они не к тёще на блины едут, и не в баню с пивом спешат, - они РАБОТАЮТ. На жизнь себе и своей семье зарабатывают (а еще продукты в наш «Ашан» возят – примечание А.К.). Просто так получилось, что их место работы – не цех и не офис, а дорога. И если всякий труд достоин уважения, - давайте будем уважать. Это не так трудно, как кажется, - притормозить на несколько секунд. Попробуйте!

 

 

 

============================================

 

Несколько советов, как сэкономить кучу нервов, времени и денег.

 

Ну вот и вырвались из города. Красотища! Леса, поля, машина летит, как птица, … и упирается в фуру. Ни знаков, ни сплошной разметки нет, но дорога слегка изгибается вправо, поэтому из-за грузовика ничего не видно, а вслепую обгонять - удел идиотов. Но если за рулём фуры – профи, а не мешком ударенный наездник (и такие попадаются), то он вам обязательно поможет. Многие знают эти дальнобойные фишки, а кто не в курсе – слушайте.

 

1. Водитель магистрального тягача (это по-научному) сидит высоко, и видит дальше, чем вы, поэтому раньше узреет опасность. Прежде всего, не прячьтесь за фуру, а помаячьте у него в левом зеркале, чтобы вас было заметно, и следите за фонарями прицепа. Если впереди опасность – водитель включит ЛЕВЫЙ поворотник. Если же несколько раз моргнёт ПРАВЫЙ, да ещё и фура прижмётся правее, - путь свободен и ситуация контролируется. Не тяните с обгоном, пока встречка ещё далеко, но обязательно гляньте в левое зеркало, - едущий сзади может оказаться шустрее вас. Не забудьте после обгона поблагодарить благодетеля включением аварийки, и счастливого пути..

 

2. "Если ты не видишь моё зеркало, значит я не вижу твою машину.” – это мудрое изречение часто пишется на заднем борту для тех, кто любит прятаться за большими грузовиками. Соседствуя с такой машиной (едущей или стоящей, - без разницы), вы должны находиться в зоне обзора водителя, т.е. видеть его зеркало. Только тогда он сможет увидеть вас. Особенно актуален этот совет для тех, кто приезжает на грузовой терминал (склад, базу, гараж), т.е. в те места, где маневрируют фуры. И если такая фура включила аварийку, - это вовсе не значит, что она сломалась. Скорее всего, она сейчас поедет назад (см. начало абзаца).

 

=======================================

 

Вероятно, кто-то из моих коллег сможет дополнить сей опус своими советами и наблюдениями, поделится богатым опытом, - вдруг нам повезёт и кто-нибудь это прочитает!? Потом обдумает. Затем применит на практике. Безопасность движения повысится. Вот и будет всем нам Щастье .

 

Всем удачи на дорогах!»

Очень полезно почитать.

  • Плюс 6
Link to comment
Share on other sites

UnPinned posts

Да да

 

Хорошо написано, Большим всегда уступаю, всегда помогаю. Особенно бесят гомодрилы на кольцах и перекрестках. Типичный пример - колечко напротив старта маяка. Стоит фура со старотроицкого на троицкий выезд из города а мелочь перед ней ползет плотнячком и ни один пидарас не пропустит. Сидят козлы, морды кирпичами делают. Ну остановись ты, пропусти Большого, от того, что ты будешь стоять не перед ним а за ним ничго не изменится абсолютно.

Вот я всегда пропускаю всех, если пробка и кто-то втиснуться не может из прилегающей дорожки, или налево надо через мой ряд и он стоит и скучает, никто не пускает. Единственно кого щемлю так это торопыг, которые с обочины обогнав пробку пытаются влезть в ряд.

И чо? И ничо, жив здоров, не кашляю, везде успеваю.

  • Плюс 5
Link to comment
Share on other sites

 

Очень полезно почитать.

 

 

 

кто часто по трассе ездит - те и так знают это :) а те кому "полезно" - читать не будут, они на дороге тупят и самоутверждаются, им некогда :(

  • Плюс 4
Link to comment
Share on other sites

"Водитель! Умирая на главной дороге, помни, - ты был прав!"

 

"Если ты не видишь моё зеркало, значит я не вижу твою машину."

 

Хочу такие наклейки :)

надо померить заднее стекло... оно свободно пока.

 

По теме скажу что рация помогает, и аварийка приятна тем кого обогнали, сам часто пропускаю так же как фуры, ибо еду медленно, а обзор сзади загораживаю.

Link to comment
Share on other sites

те и так знают это

 

Большинство из написанного известно, но я бы не стал зарекаться, что знал все. В частности про мертвую зону у кабины догадывался, но многие ли знают до куда она ?
  • Плюс 1
Link to comment
Share on other sites

У большегрузов и сердце большое :) пишут, советуют, беспокоются за чужую жизнь... Спасибо им всем понимающим!

 

Потомучто знают, что жизнь это дорога, а дорога это жизнь )
Link to comment
Share on other sites

У большегрузов и сердце большое :) пишут, советуют, беспокоются за чужую жизнь... Спасибо им всем понимающим!

 

уродов с обоих сторон хватает, так как человек управляет машиной, а не машина человеком

 

встречаются и маршрутчики вежливые

Link to comment
Share on other sites

уродов с обоих сторон хватает, так как человек управляет машиной, а не машина человеком

 

встречаются и маршрутчики вежливые

 

Ну не знаю, на трассе, и правым и левым моргали, бывало,что на доп полосу (остановочную / при повороте) грузовик съезжал :thanks: , а вот, чтобы маршрутка :scratch: , ну не в грамм вежливости...(
Link to comment
Share on other sites

Ну не знаю, на трассе, и правым и левым моргали, бывало,что на доп полосу (остановочную / при повороте) грузовик съезжал :thanks: , а вот, чтобы маршрутка :scratch: , ну не в грамм вежливости...(

 

ну а событие, вроде прошлого года, когда фура с джигитом собрала кучу машин на спуске
Link to comment
Share on other sites

ну а событие, вроде прошлого года, когда фура с джигитом собрала кучу машин на спуске

 

Мне кажется Dana говорила про маршрутку.

  • Плюс 1
Link to comment
Share on other sites

Ну не знаю, на трассе, и правым и левым моргали, бывало,что на доп полосу (остановочную / при повороте) грузовик съезжал :thanks: , а вот, чтобы маршрутка :scratch: , ну не в грамм вежливости...(

 

Мне кажется Dana говорила про маршрутку.

тут про тех и про этих
Link to comment
Share on other sites

))

 

Пропустили вчера фуру

 

post-19-0-75438100-1373007394_thumb.jpg

 

после путепровода встали на светофоре.

 

В полосе справа встал ПАЗ, и водила высунувшись из окна с громкими матюками стал учить, типа "**я пропускаете, пробки нет, *(*?%%:;?%:;!!!"

 

Я был в пассажирском кресле, выглянул, спросил ты чего парень такой нервный, далее мысль развивать не стал - в салоне не один, да и

не люблю я учительствовать.

 

Пробки конечно не было, но фуре для выезда требовалось занять все 2 полосы - и он ждал бы там до морковкиного заговенья.

Link to comment
Share on other sites

рацию на трассе иметь обязательно! так будет больше взаимопонимания и меньше неприятных ситуаций
Link to comment
Share on other sites

Ну давайте про красавчиков... Эта неделя -

 

1. Подмосковье. Водитель легковушки притормозил по правилам перед ПП. Водитель фуры снес легковушку, измял ее. Произошло возгорание бензобака 4 человека сгорели заживо... (Блин, как они кричали)...

 

2. Свердловская область - Водитель Скании выезжает на трассу через разгонную полосу, не замечает что впереди пробка, и загоняет две мелкие машинки под переднюю фуру... От задней машины осталось что то непонятное - передние колеса почти касаются задних...

Link to comment
Share on other sites

igorgri, х"№ю ты затеял, со своими примерами. Суть топика не в том кто и что сотворил, а как это предотвратить. Или ты из тех. у кго морда кирпичём, правый и мёртвый?
  • Плюс 2
Link to comment
Share on other sites

У большегрузов и сердце большое. пишут, советуют, беспокоются за чужую жизнь...Спасибо им всем понимающим!

 

Не хотелось бы тему захлестывать обратным. Так-то, можно много негативных эмоций и фактов приводить, "ни дороги ни жизни" не хватит.

Edited by Dana
Link to comment
Share on other sites

igorgri, х"№ю ты затеял, со своими примерами. Суть топика не в том кто и что сотворил, а как это предотвратить. Или ты из тех. у кго морда кирпичём, правый и мёртвый?

 

Да предотвратить то просто - оценивать ситуацию до себя, сзади себя и сбоку себя... Только многие ли из нас это делают?
Link to comment
Share on other sites

давайте про красавчиков

А зачем? разговор о том, как не пасть бесславно жертвой

таких красавчиков и/или собственного рас**яйства.

  • Плюс 2
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...