Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Вежливые задрали


Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

Ребята, я понимаю, что в 90-х к нам просочилась и стала модной подсмотренная на Западе вежливость на дорогах. Для большинства она заключается в пропуске машин, у которых нет приоритета, и моргании аварийкой в знак благодарности. Но, ей-богу, любой витамин вызывает аллергию, если нарушить дозировку.
Вот представьте: мост с трамвайными путями (для челябинцев – речь о Ленинградском мосте). Пути упираются в остановку. Ехать по ним формально можно, но лишь метров 200, после чего приходится перестраиваться обратно на основную дорогу. Кстати, тупик виден еще от предыдущего перекрестка.
И все равно на путях накапливается машин пять-семь, которые пытаются раздербанить основной поток метров за пятьдесят до остановки. Контингент весьма характерный: маршрутки, такси и машины с претензией на шик, спортивность и прочую элитарность. И ведь находится добрая душа, которая нет-нет да и пропустит одну машину, да так неловко, что просачивается три. Чувствуя себя в невозвратном долгу перед Родиной, эта троица начинает неистово пропускать оставшихся на путях ждунов. Тем временем сзади подтягиваются подкрепления «путейцев», и на следующей доброй душе ситуация повторяется.
А честной народ в левом ряду стоит. Теперь вопрос дня: почему пропуск торопыги является большей добродетелью, чем водителей позади тебя?
Тех, кто реально торопится, – один из сотни, остальные лезут под шумок, что видно по дальнейшей езде вразвалочку. Да дело не в этом. Если бы все смирили гордыню и двигались по своим полосам, пропускная способность того участка существенно бы возросла – зеленый там горит долго. А так один притормозил, другой потупил, посмотрел в зеркало, тронулся, посмотрел в зеркало, помогал аварийкой, посмотрел в зеркало, выровнял аппарат, приступил к ускорению... В нормальном режиме за это время проедет три-четыре автомобиля, а иногда и полдюжины.
Помимо прочего летуны бомбардируют гравием стоящие автомобили, ведь трамвайные пути в России редко асфальтируют на совесть.
Какие машины стоит пропускать? Те, что попали в патовую ситуацию по независящим от них причинам. Те, что толпятся на выездах со второстепенок, когда по главной дороге плетется слишком плотный поток. Те, что застревают за аварийным автомобилем или машиной, поворачивающей налево, которая включила поворотник в последний момент.
В любом случае я не поклонник гипертрофированной вежливости, когда пропускают пачками. В Европе уже давно придумали принцип молнии, когда машины едут через одну. С главной, со второстепенной, с главной, со второстепенной. Красота.
Кстати, у европейцев можно перенять еще один вид вежливости. На трассах в районе виадуков есть скоростные выезды на основную магистраль, и иногда я смещаюсь в левую полосу, чтобы дать возможность машине с разгонной полосы попасть на «большую дорогу» без потери скорости.
Впрочем, описанные виды избыточной вежливости – это еще полбеды. Есть худший вариант, связанный с провокацией. Например, четырехполосная дорога, умеренно-плотный поток. Машина со второстепенной дороги хочет непременно повернуть налево, и кто-то на главной дороге оттормаживает поток в правой полосе, чтобы дать возможность страдальцу совершить маневр. Проблема в том, что машины в левой полосе не готовы к такой ситуации, а «вежливая» машина ограничивает им обзор.
«Выгодополучатель» стремится прошмыгнуть поскорее и огребает проблем. Опытные водители всегда притормаживают, если машина в соседней полосе без видимой причины замедлилась. Но, коль скоро ПДД не требуют этого (кроме случаев, когда впереди пешеходный переход), уповать на осторожность всех я бы не стал.
Те же рассуждения касаются пропуска пешеходов вне переходов, а иногда – даже на оных. Я имею в виду дороги с шестью или восемью полосами, на которых кто-то додумался изобразить нерегулируемый пешеходный переход. Конечно, водители должны останавливаться как вкопанные, если хотя бы одна из попутных машин затормозила.
Но если поток быстрый и плотный, если из-за ширины дороги знаки пешеходного перехода плохо видимы, если сзади несутся очевидно агрессивные водители, я не останавливаюсь, чтобы не искушать пешехода. Уж лучше получить штраф, чем стать косвенным соучастником тяжелого ДТП.
Алгоритм действия в описанной ситуации вообще неясен. Недавно получил письмо от читательницы Марины Сухановой: «Я остановилась на пешеходном переходе пропустить пешеходов, те тронулись переходить дорогу, а по второй, третьей и т. д. полосе летит лихач и может их сбить. Получается, что я, притормозив, подставила людей под лихача. Тем более я его приближение в зеркала вижу. Сигналить? Пешиков только испугаю, да и нелогично это, я пропускаю пешеходов и им же сигналю...»
Чисто интуитивно я пришел к такой схеме. Если соседние ряды явно быстрее, ногу на тормоз, снижаем скорость, но не останавливаемся полностью. Но если машины сзади далеко или по визуальным признакам адекватные, пропускаем человека. Самих же пешеходов я прошу избегать слишком длинных переходов, а если есть крайняя необходимость, не выходить из-за стоящих машин, не глядя. Странно, что эта примитивно простая истина не для всех очевидна – похоже, вбитый в голову приоритет пешеходного перехода у некоторых доминирует над инстинктом самосохранения. Поверьте, даже два-три года колонии для водителя – это не так страшно на фоне мук, через которые проходит пешеход с тяжкими увечьями. Очень часто они дают о себе знать до конца жизни.
Если честно, для меня вежливость не сводится к тому, кто, кого и как часто пропускает. Вежливость – это умение ездить, не мешая другим, в глобальном смысле. Вовремя посмотреть на знак и не влезать в «кривой» ряд. Вовремя включить левый поворотник. Быстро тронуться на зеленый. Не менять ряд ради смены ряда, чтобы через секунду вернуться назад, потому что все ряды одинаковые, узкие и длинные. И так далее.
А приторное слово вежливость я бы заменил на толковость. Толковый водитель – это +20% пропускной способности улиц, – 80% ДТП.

http://auto.72.ru/text/column/725348.html?subscribe=1

  • Плюс 9
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 115
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Незакрепленные сообщения

Что то я не согласен. 

 

аргументировано можно?

Откудова у НИВЫ рама?

тут про продажу нивы слова и не было.

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Откудова у НИВЫ рама?

 

Ну не только Нивы в соревнованиях участвуют. Встречаются иногда и другие машинки. Но их сразу же продают и покупают Ниву ))))))))))))))))))))

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Именно так. И этот здравый смысл и должен своевременно нам подсказывать, что нам дороже - жизнь и благополучие наше и дорогих нам людей на пассажирских креслах, или воспитание и бесплатное обучение хорошим манерам и прочим ПДД залетного дебилоида, который нам ни сват ни брат и вообще ненужный в личной жизни элемент.

 

Ну не об этом статья, а наоборот - о гипертрофированной, ненужной якобы вежливости в неоправданных случаях (читаем заново - у большинства вежливость сводится к тому, чтобы пропустить авто, не имеющее приоритета). О том, что делая одолжение кому-то одному, вы тем самым плюёте  на всех остальных позади вас. 

  • Плюс 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребята, я понимаю, что в 90-х к нам просочилась и стала модной подсмотренная на Западе вежливость на дорогах. 

А до 90-х вежливости не было? Или уважать было некого :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну не об этом статья, а наоборот - о гипертрофированной, ненужной якобы вежливости в неоправданных случаях (читаем заново - у большинства вежливость сводится к тому, чтобы пропустить авто, не имеющее приоритета).

 

Не следует забывать и о том, что для некоторых

вежливость в подобной ситуации является не столько вежливостью, сколько способом избежать ДТП.

 

Не секрет, что некоторые арамобили с кучей пассажиров прут невзирая на вполне вероятность что если обжимаемая блондинка замешкается

и не поспешить пропустить, то может оцарапать себе левое крылышко.

 

зы

не ну в СС то и на auto.72.ru все зарегистрированные четатели/песатели безусловно владеют своими железнами конями

с миллиметровой точностью на всех скоростях, и способны резко осадить зарвавшегося нарушителя

беззастенчиво лезущего с трамвайных путей и сующего морду в малейший зазор с тем чтобы вернуться в проходной ряд

но не хотят прослыть невежливыми и галантно пропускают джигитов.

 

у большинства вежливость сводится к тому, чтобы пропустить авто, не имеющее приоритета

 

Большинство порвали бы хамло в мелкие лоскуты, но - врожденная осторожность,

бережное отношение к личному времени и БДД вынуждают это большинство

придержать свое авто.

 

---------------------------------

Артем Краснов пацан конечно в среде автомобилистов уважаемый, и говорит много полезных

и умных вещей, но - увлекающийся.. простим ему, с кем не бывает.

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можете конечно кидаться говном, но да - процентах в 80 случаев проезжаю данный участок по путям. Спасибо "вежливым", которые пропускают.

 

Практически всегда на путях образуется еще один ряд. По правилам это допустимо. 

  • Плюс 2
  • Минус 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можете конечно кидаться говном, но да - процентах в 80 случаев проезжаю данный участок по путям. Спасибо "вежливым", которые пропускают. 

 

Зачем кидаться

 

Господь не фраер, сам разберется

что там кому по серьгам.

  • Плюс 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можете конечно кидаться говном, но да - процентах в 80 случаев проезжаю данный участок по путям. Спасибо "вежливым", которые пропускают.

 

Практически всегда на путях образуется еще один ряд. По правилам это допустимо. 

а зачем перед остановкой вклиниваться? ток ненадо про правила)

  • Плюс 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не жду. вижу просвет и выкатываю морду :)

 

Так как эта газель ? :)

http://youtu.be/RuvfjhZvf3Y

Практически всегда на путях образуется еще один ряд. По правилам это допустимо. 

Цитируй правила конкретно на ЭТОТ мост в том направлении, угу ?

  • Плюс 1
  • Минус 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можете конечно кидаться говном, но да - процентах в 80 случаев проезжаю данный участок по путям. Спасибо "вежливым", которые пропускают.

А можно услышать причину - почему так делаешь?

Только не говори: "Что не запрещено - то разрешено!"

http://media3.washingtonpost.com/wp-srv/photo/gallery/100528/GAL-10May28-4709/media/PHO-10May28-227931.jpg 

 

 

+1

Мечтаю чтобы кто то уже зацементировал на трамвайных путях сию инновацию))).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

гаишники и их родня на маршрутках не едут)

 

Конечно, они их крышуют и прекрасно понимают, ЧТО там за рулем капсулы-молнии...

Изменено пользователем dems
  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для пешеходов город абсолютно не приспособлен, например новый спар на Овчинникова. Переходы на  курчатова на 300-400 метров разнесены,

Воровского убрали переход рядом с больницей, тоже метров 400 минимум итд. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для пешеходов город абсолютно не приспособлен, например новый спар на Овчинникова. Переходы на  курчатова на 300-400 метров разнесены,

Воровского убрали переход рядом с больницей, тоже метров 400 минимум итд. 

Не жалуйтесь. Город растет. Расширяются дороги. И переходы постепенно исчезают. Их становится меньше (что безопаснее). Попробуйте походить по центру в Москве. Там иногда километрами надо пешком ходить, чтобы перейти на другую сторону.

  • Плюс 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Соглашусь с ТС, на предмет "приторной" вежливости...

Я сильно первое время напрягался в Тюмени, как раз из-за то этой глупого, и не всегда оправданного желания кого нить пропустить :)

Местное население пропускает "подрезающих", поворачивающих не со своей полосы итд итп.

А сейчас привык, и удачно пользуюсь :)

Ибо моросить, из-за того - на что повлиять не могу, не вижу никакого смысла.

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я сильно первое время напрягался в Тюмени, как раз из-за то этой глупого, и не всегда оправданного желания кого нить пропустить :)

Местное население пропускает "подрезающих", поворачивающих не со своей полосы итд итп.

В Екате также. Всё вежливо-культурно.

 

А сейчас привык, и удачно пользуюсь :)

Ибо моросить, из-за того - на что повлиять не могу, не вижу никакого смысла.

+++
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А можно услышать причину - почему так делаешь?

 

тоже интересно,

 

зы, если оказываюсь в левой полосе, нив коем образе ни запускаю с путей ни маршрутчиков ни умников, если засовывают морду сигналю, и иду напролом, особенно если на газели, серьезного дтп врядли будет, и врядли кто то пострадает, (ну если не считать рукоприкладства, ) а проблем у человека на путях будет больше, во первых я от него справа, во вторых задержка маршута трамвая тоже может лечь на плечи виновника, а вообще все чаще заезжаю на правую полосу на мосту и еду, она быстрее идет чем левая, потомушта ВКЛИНИВАЮТСЯ, и полоса тормозится..

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а мне нравицца ездить по рельсам со скоростью пробки. умники сперва пикают и моргают а потом успокаиваются и стоят как все. и ни один еще не вышел и не поинтересовался зачем я так делаю. начинаю подозревать у них зачатки совести и интеллекта. бывает правда и по встречным трамвайным обгоняют, но эти может и правда торопятся.  

зы ряд реально начинает быстрее двигаться. проверял неоднократно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так как эта газель ? :)

http://youtu.be/RuvfjhZvf3Y

Знакомое место - три года на работу каждый день там проезжал. Но предпочитаю матернуться и ехать дальше, чем терять несколько часов, которые занял бы чем-нибудь более интересным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Знакомое место

 

это место ваще... как лакмусовая бумажка "вежливости". Много УМНЫХ летят по крайней левой в надежде, что успеют нырнуть в средний ряд до того, как дополнительная секция светофора потухнет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а мне нравицца ездить по рельсам со скоростью пробки. умники сперва пикают и моргают а потом успокаиваются и стоят как все. и ни один еще не вышел и не поинтересовался зачем я так делаю. начинаю подозревать у них зачатки совести и интеллекта. бывает правда и по встречным трамвайным обгоняют, но эти может и правда торопятся.  

зы ряд реально начинает быстрее двигаться. проверял неоднократно. 

лютый :crazy:

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Там иногда километрами надо пешком ходить, чтобы перейти на другую сторону.

 

по-этому их сбивают на МКАДе)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Отправлено Сегодня, 13:02 Abatt сказал(а) 25 Ноябрь 2013 - 12:46: Я сильно первое время напрягался в Тюмени, как раз из-за то этой глупого, и не всегда оправданного желания кого нить пропустить Местное население пропускает "подрезающих", поворачивающих не со своей полосы итд итп. В Екате также. Всё вежливо-культурно.

 

Там культура по делу  - не местного всегда пропустят (даже если бы и с трамвайных лез), остальное без приторной вежливости. И, это, у них уже во всю было джентльменство, а у нас еще папуасы на дорогах бегали))) про 2004-2008 говорю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кому ТАМ, а кому ТУТ :)

Живу я тут, приоритета нет. Намнооого более вежливый город. Я тут со своим челябинским поведением ваще бык охреневший :crazy:

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...