Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

Источник

 

 

Письмо читателя (скорее, даже читательницы): «Артем, здравствуйте. Очень интересно будет почитать Ваше мнение по такому поводу. Периодически в нашем городе происходит смена знаков, светофоров и проч., но люди упорно продолжают ездить по-старому! Пример: перекресток Труда-Кирова, где изменили знаки, и теперь можно поворачивать направо на Кирова из второго ряда тоже. Но постоянно второй ряд занят теми, кто едет прямо и стоит в ожидании светофора. По стрелке, как и раньше, можно повернуть только из первого ряда.

 
Или перекресток Блюхера-Салтыкова, где при движении по Блюхера в сторону  АМЗ уже несколько лет запрещено поворачивать налево на Салтыкова, но похоже у нас не смотрят на знаки и по привычке поворачивают чуть ли не каждый светофор. Как Вы думаете, как можно бороться с ездой «по привычке»? Спасибо!»
 
 
Бывает еще хуже. На упомянутом перекрестке Блюхера с ул. Салтыкова 15 октября 2009 года произошла тяжелейшая авария, виновник которой погиб, потому что ехал по привычке. Накануне того трагического дня на перекрестке изменилась схема движения. Если раньше можно было поворачивать с Блюхера на Воровского просто на зеленый (встречный поток при этом тормозился), то теперь появилась дополнительная секция светофора со стрелкой налево. Судя по всему, в тот день водитель «десятки» просто не заметил появившейся секции и, фактически, повернул на запрещающий сигнал, угодив под встречный Mitsubishi Galant.
 
 
Как с этим бороться? Еще в тот день я подумал, что неплохо бы устанавливать яркие аншлаги, которые предупреждали бы о серьезном изменении схемы движения. Причем такую норму стоило бы предусмотреть даже в ГОСТах, по крайней мере, для случаев, которые могут спровоцировать тяжелую аварию.
 
У дорожников, понятно, свое мнение – дескать, ездить нужно не по привычке, а по правилам. И с этим мнением трудно спорить, потому что оно чертовски верно, но я все же попробую.
 
По моим наблюдениям, среднестатистический водитель на знакомых маршрутах почти всегда ездит по привычке.  Он заранее знает расположение пешеходных переходов, направление главных дорог и режимы работы светофоров.
 
Хуже того, в половине случаев мы уповаем на интуицию, скажем, на пересечении пр. Ленина и ул. Пушкина мы на автомате считаем, что в вечернее время, когда работают знаки приоритета, главным является проспект Ленина. А вот вопрос посложнее: какая дорога главная на пересечении Сони Кривой и Энгельса? Вспомните этот перекресток: Соня в тот месте имеет 4 ряда, улица Энгельса - 6 рядов и в другом городе ее бы назвали целым проспектом.
 
Проведите мысленный эксперимент: возьмите перекресток, который вы проезжаете каждый день. Вы наверняка точно знаете, с какого ряда можно поворачивать направо и какая из дорог главная. Но попробуйте вспомнить, какие точно знаки находятся на перекрестке. Есть ли там табличка «Направление главной дороги», есть ли знак пешеходного перехода или запрет на движение грузовиков? На каких стойках расположены эти знаки? Не закрывает ли их листва? Я знаю, что эти подробности нам не особенно нужны, но если вы смотрите на знак каждый день, то должны их помнить.  
 
Но мы не смотрим на все эти знаки каждый день. Я думаю, если в один день какую-то дорогу вдруг сделают односторонней, немногие из нас увидят и правильно интерпретируют знак 5.7.1 или 5.7.2 «Выезд на дорогу с односторонним движением». В большинстве случаев мы едем также, как в предыдущий день: 45% - память, 45% - интуиция, 10% - реальный анализ обстановки. За цифры ручаться не могу, но думаю, для ежедневных маршрутов пропорция где-то близкая.  
 
Вообще наше поведение вполне естественно. Если задуматься, то мозг просто старается работать по оптимальному алгоритму. Сначала он из всего многообразия знаков и сигналов выделяет те, которые непосредственно влияют на нашу безопасность, а затем запоминает эту практически-ценную информацию. Это дает нам возможность на знакомом маршруте ехать и думать о работе, говорить по сотовому телефону или просто мечтать, реагируя лишь на поведение других участников и светофоры. Остальное уже сидит в подкорке. Процесс вождения вообще очень автоматизирован, и именно поэтому новички так напряжены за рулем: у них нет автоматизмов, и все то, что мы делаем бессознательно, они выполняют усилием воли. Главное, чтобы езда совсем не превратилась в бессознательный процесс.
 
Наверное, один из рецептов избавления от слепой езды по привычки – штрафы ГИБДД. Лет 8 назад я не особенно знал расположение  пешеходных переходов в Челябинске, но вот за подобные нарушения ввели существенный по тем временам штраф, а жил я вблизи ул. Горького, изобилующей переходами и гаишными засадами. Умение видеть переходы развилось довольно быстро. Опять же в последние годы я ездил по Горького, не особенно глядя на знаки, потому что помнил их наизусть. Наверное, появись где-то новый переход, я мог бы и не заметить.
 
Да и вообще хотя ездить привычке удобно, главное, не перегибать палку. По крайней мере, нужно всегда распознавать ситуации, когда привычка может быть опасной. Скажем, если вы каждый день ездили через перекресток днем, когда работали светофоры, то проезжая его ночью невредно посмотреть, действительно ли главной является та дорога, на которую вы думаете. В Челябинске, где последние годы активно шло строительство, внимательнее нужно быть на расширенных перекрестках – схема движения поменялась почти везде.
 
Что касается ситуации, поднятой автором письма, то думаю, что в некоторых случаях водители видят новые знаки, просто игнорируют. Иногда просто считают их неадкватными. Есть теория, что водители охотнее соблюдают те правила, которые кажутся им логичными и естественными. Если запрет или предписание сильно конфликтует с житейской логикой, нарушать будут массово.
 
 
Почти каждый день я совершаю нарушение на 1500 рублей на одном и том же перекрестке ул. Чайковского с Бр. Кашириных. Здесь на Т-образном пересечении три ряда не имеют знаков движения по полосам, хотя основной поток с Чайковского идет налево на Кашириных. По правилам делать это можно из левого ряда, но тогда пробка растянулась бы до пр. Победы, а два соседних ряда пустовали. Поэтому здесь стабильно поворачивают налево с двух рядов, а в иные дни и с трех. В отсутствие знаков это не есть гут: поедет кто-нибудь из левого ряда прямо по Чайковского и чмок. Но схема движения настолько не соответствует реалиям, что тут нарушал бы даже этот зануда Шелдон из «Теории большого взрыва».
 
А вот позитивный пример. На многих трассах области знаки «Обгон запрещен» стали располагаться гораздо логичнее: во-первых, в понятных местах (где обгонять действительно не хочется), а во-вторых, с разумными зонами действия. Раньше на М-5 был участок, где запрет обгона действовал ажно 7 км. Когда интуитивная оценка ситуации совпадает с требованиями знаков, соблюдать их гораздо проще.
 
В общем, если подытожить, то эту сосиску нужно есть с двух концов. Водителям нужно избавляться от куриной слепоты и регулярно апдейтить свою базу данных знаков и светофоров. Дорожникам в некоторых случаях можно ставить дополнительные предупреждения, а саму организацию движения оптимизировать, чтобы она соответствовала водительской логике. У сотрудников ГИБДД, я надеюсь, скоро появится возможность контролировать не только тонировку и пешеходные переходы, но и редко наказуемые проказы. Например, нарушения знаков направления движения по полосам.  

 

Кстати согласен и думаю было бы здорово, если бы в местах смены знаков движения по полосам ГИБДД размещала предупреждающие временные транспаранты.

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Незакрепленные сообщения

 

 


Почти каждый день я совершаю нарушение на 1500 рублей на одном и том же перекрестке ул. Чайковского с Бр. Кашириных. Здесь на Т-образном пересечении три ряда не имеют знаков движения по полосам, хотя основной поток с Чайковского идет налево на Кашириных. По правилам делать это можно из левого ряда, но тогда пробка растянулась бы до пр. Победы, а два соседних ряда пустовали. Поэтому здесь стабильно поворачивают налево с двух рядов, а в иные дни и с трех. В отсутствие знаков это не есть гут: поедет кто-нибудь из левого ряда прямо по Чайковского и чмок.

 

Меня вот этот перекресток интересует, а ведь правда что это Т образный,  и по правилам как ехать с проспекта Победы?

 И выезд со стороны Университетской Набережной на "братьев" (по Чайковского) это ВЫЕЗД, а не перекресток, с той стороны даже светофора нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

было бы здорово, если бы в местах смены знаков движения по полосам ГИБДД размещала предупреждающие временные транспа

 

Было бы здоровее, если бы ГИБДД в местах смены знаков размещала бригаду специальнообученных людей, анально наказывающих рублем тех что едут по привычке.

 

Привычка бы сразу сквозанула.

  • Плюс 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня вот этот перекресток интересует, а ведь правда что это Т образный, и по правилам как ехать с проспекта Победы?

Думаю, если измерить дорожное полотно, то там окажется всего 2 полосы и как ехать будет очевидно.

 

И выезд со стороны Университетской Набережной на "братьев" (по Чайковского) это ВЫЕЗД, а не перекресток, с той стороны даже светофора нет.

Нет такого термина ВЫЕЗД в ПДД. А это просто нерегулируемый перекресток, обозначенный знаками приоритета.

Если имелся ввиду выезд с прилегающей территории, то таковой не является, т.к. предназначена для сквозного проезда.

Изменено пользователем Scarabey
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю, если измерить дорожное полотно, то там окажется всего 2 полосы и как ехать будет очевидно.

 

Нет такого термина ВЫЕЗД в ПДД. А это просто нерегулируемый перекресток, обозначенный знаками приоритета.

Если имелся ввиду выезд с прилегающей территории, то таковой не является, т.к. предназначена для сквозного проезда.

1. мысль... надо померить вечерком ;)

2. да, оговорился я, перекресток не регулируемый конечно. имел ввиду что под светофор на чайковского/братьев он не попадает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Racer_Mobile,там светофор не нужен, ехать то только направо можно, уступая всем.

Угу, так и выезжаю, но другие ТУПЯТ :)

@Racer_Mobile,там светофор не нужен, ехать то только направо можно, уступая всем.

Заезжать с братьев НАЛЕВО там низзя, и не развернутся, приходится лететь до бабушкина, там крутится и обратно.... дебелизм :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Заезжать с братьев НАЛЕВО там низзя, и не развернутся, приходится лететь до бабушкина, там крутится и обратно.... дебелизм

 

C чего это? На светофоре и налево.

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

C чего это? На светофоре и налево.

Знак движения по полосам

 

 

C чего это? На светофоре и налево.

стрелочка на асфальте

vlcsnap-2014-07-03-13h41m52s251.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Было бы здоровее, если бы ГИБДД в местах смены знаков размещала бригаду специальнообученных людей, анально наказывающих рублем тех что едут по привычке.

 

Привычка бы сразу сквозанула.

чеще всего так и делают. только не гибдд их ставит, а они сами встают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Знак движения по полосамстрелочка на асфальтеattachicon.gifvlcsnap-2014-07-03-13h41m52s251.png

Так как там 2 перекрестка, то стрелка для Кашириных-набережная. Далее въезжаем на перекресток Кашириных -Чайковского и разворачиваемся :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

чеще всего так и делают. только не гибдд их ставит, а они сами встают

 

Ну не знаю.. вообще их не вижу в крайние годы. Иногда ловят на пешпереходах, вот вся их деятельность.

 

зы

нарушения типа стрелка-налево-едем-прямо, как н-р из города в ленинский на светофоре на Федорова, уже и за нарушение не считаются. Ловкачи встают на стрелку налево и потом втискиваются в поток идущий прямо. Да таких мест в городе пруд пруди.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так как там 2 перекрестка, то стрелка для Кашириных-набережная. Далее въезжаем на перекресток Кашириных -Чайковского и разворачиваемся :)

Там понимаш двойная сплошная до пересечения с регулируемым перекрестком, так что ваще не понятно как там ездить, а иногда (пару раз видел) стояли дальше ближе к домам... и смотрели именно таких как на скрине ;) только тот развернулся и ушел, а еще есть поворачивающие (раньше было можно поворачивать налево) тут привычка уже фиг знает сколько... далеко ехать до бабушкино, и добавляется 2 светофора, чтобы уйти налево к Галиону.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там понимаш двойная сплошная до пересечения с регулируемым перекрестком, так что ваще не понятно как там ездить, а иногда (пару раз видел) стояли дальше ближе к домам... и смотрели именно таких как на скрине ;)

Неправда. Двойная заканчивается на перекрестке набережной-Кашириных и как на скрине разворот получается на этом перекрестке.(нельзя)

Второй же перекресток начинается за пеш.переходом, вот там-то уже можно разворачиваться.(если светофор стоит далеко от границы перекрестка, то это не значит, что границы самого перекрестка=месту его установки)

Изменено пользователем Scarabey
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда они там появились-то?

Чем на асфальте не устраивает ? (на скрине )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Design_Nick,наверно речь о разметке. Если верить гугль картам, то тем летом уже было нарисовано.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странно. В этом году не видел разметки на асфальте. А знаков движения по полосам там нет и вроде не было никогда.

Буду иметь ввиду. Я там пару раз в этом году сворачивал на Чайковского.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Был свидетелем забавного случая в Уфе

Одна из дорого после строительства новых развязок из 2-х сторонней стала односторонней.

Соответственно повесили кирпич.

Два дня под знаком стоял гаец и пальцем показывал на знак :crazy:

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

каждый раз,выезжая с молодых на краснопольский проспект,оказываюсь на встречке

:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 лет спустя...

В Челябинске появились выделенные полосы для общественного транспорта.

https://rg.ru/2019/09/16/reg-urfo/v-cheliabinske-poiavilis-vydelennye-polosy-dlia-obshchestvennogo-transporta.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews


Вчера по привычке, и туда и обратно, чуть не встрял :derisive: , поворачиваю и опачки, на полмашины высунулся и обратно вернулся.

Дяденька полисмен, погрозил пальцем, мол нарушаем, но не тронул.

Изменено пользователем Naruto
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очередной повод штрафы драть с людей. Лучше на дорогах не будет - только прикрываются для отмыва денег.

Отдельные подземные ветки для джамшуток нужны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отдельные подземные ветки для джамшуток нужны.

Вообще бы, сократить их количество и возродить общественный транспорт...

Думаю множество плюсов получится...

  • Плюс 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Джамшуткам не разрешили на выделенки заходить, а они шпарят Изменено пользователем YurDos
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...