Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

В Челябинской области с подрядчиков будут строже спрашивать за качество дорог


Рекомендуемые сообщения

Источник

 

 

08.07.2014 13:20  В Челябинской области с подрядчиков будут строже спрашивать за качество дорог

Мария Левина, Николай Махиня
 
 
Строить дороги больше и качественнее за те же деньги помогут современные технологии, усиленный контроль и контракты жизненного цикла. Глава региона Борис Дубровский обсудил свою Стратегию развития с министром строительства области Виктором Тупикиным.
 
Это совещание уже назвали революционным, потому что оно коренным образом меняет дорожную политику региона. Как строить быстро, качественно, экономно и не снижая темпов? Нужно учесть все. Этого долго ждали люди и боялись строительные компании. Борис Дубровский предложил новый принцип взаимоотношений с подрядчиками. Уже с 2015 года планируется перейти на трехлетние контракты, по которым дорожные компании будут нести полную ответственность за выполненные работы и весь брак устранять за свой счет. Усилится контроль при приемке объектов, а жители области сами смогут выбирать, какие дороги необходимо строить в первую очередь.
 
На развитие дорожной отрасли региона в 2014 году направлено 10 миллиардов рублей. Эта цифра сохранится и на будущий сезон. Большую часть этих денег решили направить на ремонт и строительство региональных дорог. Сейчас 1,5 тысячи километров (а это почти пятая часть всего асфальтового покрытия) находится в неудовлетворительном состоянии. "Чебаркуль, Уйское, Верхнеуральск, Магнитогорск. Часть уже Чесма, Варна разрушена. Это Долгодеревенское, Аргаяш, Кузнецкое. До Кыштыма доехать практически невозможно – сплошные жалобы", – сообщает Виктор Тупикин, министр строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области.
 
Подсчитать, сколько стоит один километр дороги, сложно. Сумма складывается из множества факторов. Большую роль играет наличие инженерных коммуникаций и географический ландшафт. Так, проложить дорогу в гористой местности обойдется значительно дороже, чем на равнинной. К стоимости прибавляется доставка материалов и оплата труда. И, конечно, итоговая цена зависит от ширины полотна. "Четвертая категория идет от 26 до 35 миллионов. Вторая-третья категории могут быть от 40 миллионов. Это средние цифры. Может и 60, и 70 стоить в зависимости от интенсивности, от грузонапряженности дороги, от всевозможных геологических, гидрологических условий", – Гельшат Рахматуллина, главный инженер "Челябдорпроекта".
 
Современное покрытие в среднем рассчитано на 15 лет безремонтной эксплуатации. Однако из-за нарушения технологий при укладке дорожники выходят латать дыры уже после первого сезона. Поэтому на совещании решили начать заключать контракты жизненного цикла. Это новый для дорожной отрасли региона термин, который подразумевает закупку товаров, оплату работ, обслуживание, ремонт и эксплуатацию объекта на протяжении всего срока службы. Сейчас специалисты определяют, какая из дорог области станет пилотным проектом.

 

 

Что думаете про контракты "жизненного цикла"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уже с 2015 года планируется перейти на трехлетние контракты, по которым дорожные компании будут нести полную ответственность за выполненные работы и весь брак устранять за свой счет.

 

Т.о., новые дороги будут гарантированно разваливаться с периодом в 3 года.

  • Плюс 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а с кого будут спрашивать, когда фирма-подрядчик "обанкротится"? куда денутся фирмы-однодневки?

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...