Jump to content

Хабы на колесах или блокировки в трансмиссии?


VicktorVR

Recommended Posts

Pinned posts

Разъясните, пожалуйста...

 

Вот есть полноприводные внедорожники,  у которых передний привод подключается "хабами", я так понимаю кардан от раздатки на передний мост крутится постоянно от КПП, соотв редуктор в переднем мосте тоже постоянно подключен к КПП.

Сами "хабы" - по сути шлицевые муфты?

Подключение/отключение в "мягком" варианте - пневматикой с отбором "вакуума" от впуска, возможно и на ходу?

В "жестком" - механически, вручную, только останавливаться, вручную каждое колесо(так же отключать)? Мне не нравится, что эти самые хабы вместе со ступицей купаются во всех лужах, грязи, да еще и шланги, электропереключатель/распределитель, датчики всякие.

Зачем вообще так делают?

Проще трансмиссия?

И передний диф можно вообще заварить, на передвижении по асфальту на ЗП никак не скажется?

Но ведь это надо две муфты ставить на каждое колесо, вместо одной - на подключение к вращению кардана к переднему мосту, да и крутящий момент на этой одной муфте в раздатке в разы меньше, чем на колесах. Не пойму...

 

Или машины с подключением ПП хабами на колесах - не внедрожники, так, паркетники?

 

Но тот же Jimny с рамой и мостами(т.е. явно более "внедорожистый") имеет хабы(по умолчанию "пневмо"), а Pinin/IO с независимой передней подвеской(шаровые, шрусы и пр.) и интегрированной рамой - постоянный ПП с блокировкой межосевого дифа и никаких трубок...

Link to comment
Share on other sites

UnPinned posts

Внедорожник это шишига.. на вседорожнике старом добром УАЗ-е перед подключался да, хабами. Пердиф заваривать не надо, не всегда перед нужно жестко блокировать.

 

Кста, к хабам-автоматам я как-то неприязненно отношусь.. на китайце штук 6 порвал, говен еще не нюхавши - меняли безропотно по гарантии. Когда плюнул и купил ручные, забыл о проблеме.

Link to comment
Share on other sites

Хабы, это да, шлицевые муфты! На нормальных автомобилях повышенной проходимости, передний мост отключается рычагом раздатки, следовательно ни кардан передний, ни полуоси не вращаются. Ибо с точки зрения здравого смысла - передний мост нах не нужен на твёрдом покрытии, следовательно и нах не нужно вращать дополнительную кучу агрегатов и механизмов.

Передний диф заваривать не надо, ровно как и задний. Если хочется, то лучше поставить  либо самоблок, либо диффер повышенного трения. А заварка это есть самое неумное решение блокировки оси.

А паркетник это вообще чтото с чем то. По городу кататься, не более того. У них как правило ни геометрии нет, ни рамы, ни мостов, ни раздатки, так по сути, лифтованный псевдо вседорожник. 

Link to comment
Share on other sites

У 78-го крузака штатно:

- передний кардан отключается вакуумом с кнопки. 

- хабы на передних колесах - электрические, с кнопки

- сразу хабы поставил механические AISIN-ы, ибо не хочу гадать - включится, не включится.

 

ИМХО всё, что с хабами можно отнести в внедорожникам.

 

В Румынии вон Renault Duster-ы для OFFROAD-а строят и в хвост и в гриву гоняют.


Ну и добавлю: всё что без моста (с независимой подвеской) - хорошо для асфальта, и очень расходно в offroad.

post-21-0-17164200-1442566446_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

А паркетник это вообще чтото с чем то. По городу кататься, не более того. У них как правило ни геометрии нет, ни рамы, ни мостов, ни раздатки, так по сути, лифтованный псевдо вседорожник.

Оу, расскажи-ка, чем так замечательны рама и мосты?
Link to comment
Share on other sites

можно цеплять камни, колею брить и сносить трухлявые пни... в разумных пределах конечно :)

В отсутствие рамы то же самое можно цеплять днищем. И чо?
Link to comment
Share on other sites

В отсутствие рамы то же самое можно цеплять днищем. И чо?

Да днище - это фигня. Рычаги - вот оно слабое место всех независимых. Изменить геометрию рычага в разы проще, чем неразрезного моста.

Колесо просто соскакивает с камня наружу и вот тебе прямой удар в рычаг.

  • Плюс 2
Link to comment
Share on other sites

Да днище - это фигня. Рычаги - вот оно слабое место всех независимых. Изменить геометрию рычага в разы проще, чем неразрезного моста.

Колесо просто соскакивает с камня наружу и вот тебе прямой удар в рычаг.

Я бы не сказал, что это рядовая ситуация.
  • Минус 2
Link to comment
Share on other sites

В горах рядовая, как и поймать в глубоких говнах бревно или камень в передний мост.

Если нет переднего моста - не поймать и камень-бревно в него.

А стальная защита дифа, по идее, должна выдержать.

Link to comment
Share on other sites

Думаю нужна классификация оффроада как степени проходимости:

1. Лайт: в лес за грибами, по лесным дорогам. На Нурали и т.п. - т.е. куда девятка по суху проедет.

2. Хард: Ураловские колеи, иногда жесткие, движение по направлению.

  • Плюс 2
Link to comment
Share on other sites

@denisk, знаем мы твое движение по направлению :)

Топить пока едет, потом если не проскочит там уже думать 

Link to comment
Share on other sites

Оу, расскажи-ка, чем так замечательны рама и мосты?

Мосты хороши артикуляцией. Пока независимая болтает в воздухе колесами, мосты твердо и уверенно стоят на земле.

post-8608-0-38378500-1442589490_thumb.jpg

 

Рама это надежность и удобная компоновка агрегатов.

  • Плюс 1
Link to comment
Share on other sites

Разъясните, пожалуйста...

Хабы можно не отключать - будет расход чуть выше, да износ переднего редуктора повысится на 0,0000001%. Из плюсов - передний кардан не провиснет :)

  • Плюс 1
Link to comment
Share on other sites

Т.е. вывод - подключение ПП хабами на колесах - недовнедорожники.

Ты гонишь. Наоброт?!

 

УАЗик - хабы, Крузаки - хабы. Это недовнедорожники?

Нива только без хабов, но её и не треба.

Link to comment
Share on other sites

Так я и пытаюсь понять, почему? зачем? чем лучше? что колесо отключается/подключается от/к полуоси той самой муфтой/хабом, а не кардан отключается/подключается от/к раздатки/ке? 

 

На колесе самые высокие крутящие моменты в трансмиссии, самая грязь и вода, шланги опять же и мембраны всякие, если хабы не ручные, да и ручные поди после каждого купания надо перебирать.

Link to comment
Share on other sites

Оу, расскажи-ка, чем так замечательны рама и мосты?

Всё уже за меня ответили :) Это радует что большинство высказавшихся рубит  в теме :) Кроме того когда есть мосты, нет шаровых (не надо надеюсь объяснять что в них плохого?), так же нет пыльников приводов (тоже вроде очевидно?). Ну а про раму просто убил вопрос конечно :)

Link to comment
Share on other sites

Всё уже за меня ответили :) Это радует что большинство высказавшихся рубит  в теме :) Кроме того когда есть мосты, нет шаровых (не надо надеюсь объяснять что в них плохого?), так же нет пыльников приводов (тоже вроде очевидно?). Ну а про раму просто убил вопрос конечно :)

Чота мне подсказывает, что для подавляющего большинства вся внедорожность состоит в вылазках по выходным и специально для использования внедорожности.

 

А я лично не вижу преимущества отсутствия шаровых/пыльников и т.п. по сравнению с разницей независимости и зависимости подвески - мою ляльку на любой зависимой укачивает на заднем сиденье. ;-)

Link to comment
Share on other sites

Так я и пытаюсь понять, почему? зачем? чем лучше? что колесо отключается/подключается от/к полуоси той самой муфтой/хабом, а не кардан отключается/подключается от/к раздатки/ке?

Либо ты неясно задаешь вопрос, либо ответ был выше: отключаются и хабы и кардан одновременно (но можно и раздельно), разгружая всю переднюю часть трансмиссии. Машина становится исключительно заднеприводной. Edited by kosmax
  • Плюс 3
Link to comment
Share on other sites

Зачем отключать одновременно и хабы (колеса) и мост? Почему не отключить просто мост(если в нем есть диф, если нет, то другой разговор)? 

Link to comment
Share on other sites

Зачем отключать одновременно и хабы (колеса) и мост? Почему не отключить просто мост(если в нем есть диф, если нет, то другой разговор)? 

как это "если есть диф"? а куда он денется?

 

Ну а так... Передний редуктор в покое, кардан в покое, приводы в покое = нет износа, меньше расход топлива. Если вода попала в передний мост, то отключив его полностью можно доехать без последствий, а если в задний мост попала вода, то можно отключить передний, слить масло, залить в задний и тоже доехать.

разве плохо?

Edited by SystemNIK
  • Плюс 3
Link to comment
Share on other sites

Зачем отключать одновременно и хабы (колеса) и мост? Почему не отключить просто мост(если в нем есть диф, если нет, то другой разговор)? 

 

Залоченные хабы будут крутить шрусы в кулаках, полуоси, диф и кардан. То есть вращение всей этой группе будут придавать колеса. И вся эта братия будет гудеть, изнашиваться и влиять на расход.

  • Плюс 2
Link to comment
Share on other sites

Please sign in to comment

You will be able to leave a comment after signing in



Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...