Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

starskii

B
  • Постов

    5
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Информация

  • Пол
    Мужской
  • Транспорт
    ГАЗ-21

Достижения starskii

Ученик

Ученик (2/7)

  1. Вчера снова видел двадцать первую Волгу на родной резине. Водитель едет осторожно, но уверенно! Респект ему!
  2. Видел я такую паяльную лампу. Она шла в качестве шоферского инструмента на ГАЗ-63, 69. У них под капотом располагался предпусковой котел для воды. В этот котел вставлялась паяльная лампа своим кривым носом. Нагрел воду - и поехал.
  3. Паяльная лампа - это сила! В гараже до сих пор несколько стоит на готове. Прошлую зиму использовал несколько раз - отогревал колодки. А еще один раз с интересом наблюдал как пытались отогреть новенький VW Passat двумя паяльными лампами. Только технологии прошлого не всегда сочетаются с технологиями настоящего: бампер у Пассата пластиковый и клиренс небольшой - лампу ни под машину, ни сбоку не поставить...
  4. Судя по состоянию машины (ровная, подтянутая, ухоженная) - ее хозяин не мазохист, и не самоубийца! А по такой погоде поехал по необходимости. У меня - двухцветная серая с белым. На в самом конце (последние 10 секунд) она есть. Кривой стартер - вещь! В родных мануалах так писали: "в зимнее время для продления срока службы аккумуляторной стартовой батареи рекомендуется заводить двигатель стартерной рукояткой". Пока магией пуска с кривого стартера не овладел - даже летом на отрегулированном двигателе.
  5. В 1950 году автомобильный парк СССР на 90% состоял из грузовиков и автобусов. В частных руках машин практически не было. Те же автолюбители, которые владели машина, были по-настоящему суровыми людьми! Судите сами, всего два факта: 1) незамерзающей охлаждающей жидкости не было - использовали воду; 2) шипованной зимней резины не было - весь ездили на одной и той же резине! Все прелести такой эксплуатации испытал на себе в преуменьшенном виде, расскажу по порядку. Антифризы начали появляться в нашей стране в 1965 году - об этом говорят книжки. Мой отец вспоминает, что доступны широкому кругу автолюбителей антифризы и тосолы стали где-то в середине 70-х годов. Что произойдет, если использовать воду в системе охлаждения и оставить машину на морозе? Вода замерзнет, превратится в лед, который "порвет" двигатель, радиатор и отопитель салона. Возможно, "порвет" - сказано сильно, но любой микротрещины в ГБЦ или блоке цилиндров достаточно, чтобы списать двигатель за неремонтнопригодностью. Как же тогда все-таки ездили на машинах. Фирменное руководство по эксплуатации ГАЗ-21 (и любой другой советской машины) гласит: "запрещено заливать воду в систему охлаждения до запуска двигателя". То есть, прежде чем завести машину, нужно выполнить нехитрый ритуал: проверить уровень масла, подкачать бензин в карбюратор, сделать 2-3 полных качка педали газа (чтобы первые порции бензина попали во впускной коллектор и начали испаряться), выждать с полминуты (чтобы пары бензина лучше заполнили впускной коллектор), вытянуть привод воздушной заслонки, чтобы закрыть ее, - и только после всего это начать крутить стартер и пытаться завести двигатель! В -20 градусов сам заводиться не пробовал, но в -10 после месячного простоя двигатель подхватил после второго оборота (даже при криво выставленном зажигании)! Итак, двигатель завелся, далее - заливалась вода. Пока ездишь по делам нельзя оставлять двигатель выключенным надолго - вода наровит замерзнуть! В конце дня, прежде чем поставить машину в гараж, нужно слить воду. Для этого предназначались два краника: один на радиаторе, второй на блоке цилиндров (или "на рубашке двигателя" - согласно родному мануалу). Кипяток с паром славит снег под машиной - все, день завершился! Резина для ГАЗ-21 имеет обозначение И-194 и размерность 6,70-15 в дюймах. На современный такой индекс можно "перевести" как 170/100Д15 - ширина профиля 170 мм, высота профиля 100%, посадочный диаметр 15 дюймов, тип корда- диагональный. По сухому асфальту такая резина идет со свистом и визгом! Помните советские фильмы с погонями? Сам удивлялся, почему сцены погони озвучивают такими дикими звуками? Когда же сам сел и поехал, то почувствовал: чуть покруче заложишь поворот - свист из-под передних колес; резкое торможение - визг из-под всех колес! Причем натуральный - такой как в кино! Оставим звуковые эффекты в стороне, расскажу историю. Ехал по Братьев Кашириных мимо Торгового в сторону Северо-Запада. Прошел мелкий скорой дождь, который смешал дорожную пыль с водой и превратил в что-то на подобие масла. Выезжаю я из-под моста (Свердловский проспект), дорога длиной дугой уходит направо. Я знаю, что скоро светофор и начинаю сбрасывать газ. Скорость потихоньку падает, вот впереди показался перекресток с машинами, которые стоят на красный. Начинаю уже тормозить (до этого просто отпустил педаль газа). Машина - ноль эмоций, замедления не чувствуется! Притапливаю педаль тормоза - замедления нет! Чувствую: дальше давить нельзя - заблокируются колеса, и машина пойдет плясать на дороге! Вижу впереди себя прямо по курсу ярко-желтая "япошка" стоит - аккуратная такая, маленькая! Думаю, про себя: неспроста она такая приметная на фоне других попалась! В голове - только пессимистичные мысли мелькают... В последний момент буквально кожей ощущаю, что справа от меня полоса свободна (внешних зеркал на Волге нет - полный оригинал) - и перестраиваюсь туда. Останавливаюсь!.. Смотрю налево. Вижу, что проехал "японку" и остановился у ее капота. Повезло нам обоим! P.S. Перед Новым Годом, где-то 29 или 30 декабря, видел двадцать первую Волгу на Кашириных. Часто встречаю ее на Северо-Западе - вторая серия салатового цвета, номер 509. Так вот, она ехала на родной резине! По снегу и льду! После моего рассказа, каждый из вас, надеюсь, сможет оценить суровость ее водителя!

×
×
  • Создать...