Jump to content

Про Зимние Шины..


Recommended Posts

Pinned posts

Сильно не бейте, не я придумал!

-----------------------------------------------

Все мы знаем, что зимой стоит ездить на зимней резине. Это позволяет минимизировать ощущения прихода зимних погодных условий на дороги, по которым мы ездим. Много факторов, которые говорят "за" применения зимней резины - легче трогаться, более послушная машина на скользкой дороге, более привычное торможение и, наконец согревающий фактор уверенности. НО! Вы уверены, что знаете всё про зимнюю резину?

 

Заблуждение первое Применение зимних шин оправданно даже на одной оси.

 

Это самая распространенная ошибка среди автолюбителей. Таким образом, на "Жигулях" решается только проблема проходимости и трогания с места. В такой комплектации "классика" будет плохо поворачивать и тормозить - передние колеса остаются "скользкими", а ведь именно передок обеспечивает торможение и управляемость. Но самое страшное происходит, когда экономят на зимних шинах владельцы переднеприводных машин. Казалось бы, установкой таких колес впереди решаются все проблемы - проходимости, старта, торможения и управляемости - ведь все это обеспечивают передние ведущие колеса. Приходит чувство успокоенности и вседозволенности. И вот тогда случается страшное. На одном из скользких поворотов задняя ось неожиданно срывается в занос и послушный до сих пор автомобиль вдруг разворачивается задом вперед и вылетает с дороги. Единственный выход из этой ситуации - добавить газ, чтобы вытащить автомобиль из заноса. Но это очень сложно морально (действие противоестественно нормальным человеческим реакциям, очень хочется газ сбросить или затормозить), да и места для таких действий на дороге обычно не хватает.

 

Не экономьте на зимних шинах, особенно на переднем приводе - такая экономия выйдет боком. Ставьте зимние шины на все четыре колеса.

 

Заблуждение второеШип работает только на чистом, сухом льду толщиной более 1 мм.

 

Опять заблуждение чистой воды. Шип работает всегда - и на снегу, и на любом льду, даже очень тонком. И даже на мокром, со слоем воды сверху. Правда, эффективность его в последнем случае сильно падает. Но любая, даже самая хорошая шина без шипов в такой ситуации ведет себя намного хуже!

 

Заблуждение третьеНа чистом асфальте шипы тупятся.

 

Да, но только в тех шинах, которые не предусмотрены для шиповки. Кстати, у нас в продаже можно встретить с шипами даже "всесезонку" Бл-85 - подобных шипованных шин хватит совсем ненадолго. В хороших - протектор (его рисунок, нарезка), состав резины и шипы подобраны таким образом, чтобы все изнашивалось одновременно. При этом величина выступания шипа над поверхностью покрышки остается неизменной.

 

Кстати, не совсем корректно говорить о том, что тормозной путь на асфальте благодаря шипам увеличится. Действительно, может увеличиться, если тормозить "юзом". Но уж если на льду надо тормозить не "в пол", то на асфальте-то зачем так делать?

 

Заблуждение четвертоеВыпадение 2-3 шипов приводит к дисбалансу.

 

Это предположение применимо только к шинам, шипованным случайными шипами. Фирменный легковой шип сегодня весит в пределах одного грамма, так что потеря даже трех соседствующих приведет к дисбалансу не более чем в три грамма.

 

Заблуждение пятоеНа скользкой дороге следует снизить давление в шинах.

 

Совершенно неправильные действия, так как при этом увеличивается площадь пятна контакта шины с дорогой, что приводит к снижению удельного давления. В итоге сцепление шины со скользкой дорогой ухудшится.

 

Заблуждение шестоеПрерывистое торможение уменьшает тормозной путь.

 

К сожалению, среди автолюбителей бытует подобное мнение. И вновь это - заблуждение! Тормозной путь "юзом" на скользкой дороге всегда меньше, чем при прерывистом торможении. Кто не верит, может проверить сам. Мало того - разница в тормозных путях ("юзом" и прерывисто) у скользких шин будет больше, чем у хороших зимних. Дело в том, что после того как на заблокированное колесо перестают действовать тормозные силы, ему надо раскрутиться, а на льду ему проще скользить и зацепиться для раскрутки не за что. Самое эффективное торможение - на грани блокирования (даже по теории - с 15%-ным проскальзыванием). Однако, овладеть таким способом торможения очень сложно. К тому же нельзя требовать от всех "частников" умения ювелирной работы ногой. Вот здесь и выходит на первый план такое понятие, как удобство торможения, информативность поведения шины при торможении. Одна срывается в "юз" резко, другая обеспечит своеобразный подсказывающий скачок усилия на педали тормоза перед тем как заблокироваться даже на льду.

 

Кстати, первые из только что появившихся в свое время антиблокировочных систем тормозов значительно увеличивали тормозной путь автомобиля, так как их задача была - обеспечить управляемость при торможении. Только системы последних поколений стараются сократить тормозной путь. Так что зимние шины в основном ориентированы на торможение "юзом". Хотя все чаще встречаются такие, что созданы специально для АБС.

 

Подведем черту

Шипованные шины имеют преимущество перед нешипованными по тормозному пути на льду от 20 до 50%, на снегу - от 5 до 10, на асфальте же он увеличивается на величину до 5%, причем, если тормозить "юзом". При старте и разгоне на льду выигрывают до 30%, на снегу - до 10.

 

Что же предпочесть? Думаю, что вопрос: "Как ездить: с шипами или без?" - сродни гамлетовскому. Каждый на него должен ответить сам. К тому же любые шины - и с шипами, и без них - могут быть плохими и хорошими. И в некоторых ситуациях хорошие нешипованные шины могут оказаться лучше плохих шипованных.

 

А еще надо помнить, что даже самая захудалая шипованная шина имеет меньший тормозной путь, чем такая же нешипованная. Это значит, что в критической ситуации на дороге со снегом и льдом автомобиль на них остановится на несколько метров раньше, чем на нешипованных. Тех самых два-три метра, которых частенько не хватает в аварийных ситуациях. С шипами можно везде ездить, не напрягаясь.

 

Только не думайте, что даже на самых хороших шипованных шинах автомобиль будет вести себя, как летом на сухом, чистом асфальте! Не имеет смысла применение шипов лишь там, где дороги всегда чистые.

 

Например, у нас, где все улицы поливают солевым раствором и, поэтому снега и льда на них практически нет. В областях же и льда, и снега на дорогах хватает. Так что пусть каждый решает сам: "С шипами или без?".

 

И некоторые рекомендации:

Есть несколько тезисов (что точку поставить):

 

1. Если чаще ездите по заснеженным и по плохо очищаемым дорогам

2. Если в местности где выездите преобладают возвышенности и спуски

3. Если вы живет не в городе и не в крупном населенном пункте, или если часть вашей повседневной дороги лежит в стороне от основных трасс

4. Если вы живет в суровом зимнем климате с обильными снегопадами и низкой средней температурой воздуха

5. Если вы просто неуверенно себя чувствуе на скользкой дороге

 

СТАВЬТЕ ХОРОШУЮ ШИПОВАННУЮ РЕЗИНУ

 

1. А если вы живет в крупном мегаполисе

2. Если чаще передвигаетесь по асфальту, нежели льду и снегу

3. Если часто ездите по магистралям и даже зимой на высоких скоростях

4. И если просто не любите шипы

 

СТАВЬТЕ НЕШИПУЕМУЮ РЕЗИНУ

 

Только всегда дружите с головой!!!

Кто что думает??? :bye:

Edited by Design_Nick
Link to comment
Share on other sites

UnPinned posts
СТАСЯН!ПОДСКАЖИ ТОГДА ЕЩЕ КАКУЮ РЕЗИНУ (ФИРМУ, МАРКУ) ЛУЧШЕ ПРИМЕНЯТЬ НА НАШИХ ГОРОДСКИХ ДОРОГАХИ ПОПОДРОБНЕЙ ПРО ОСОБЕННОСТИ ЗИМНЕЙ НЕШИПОВАННОЙ РЕЗИНЫ
Link to comment
Share on other sites

решил немного от себя написать...по-поводу торможения юзом-попробую заблокируй колеса на льду на зимней не шипованной или еще какой резине и я посмотрю как ты поедешь по льду,как на коньках.с шипами конечно не так-они будут впиваться в лед и ты остановишься.а на любой другой резине(иногда и на плохой шипованной) я бы не рекомендовал тормозить в пол.а вообще подумайте зачем создана АБС?чтоб юзом не тормозить.на счет марки.мне лично нравится японская резина-прекрасное соотношение Цена/качество.но для многих минус-нет на ней шипов.лично у меня стоит Dunlop Graspik DS-2(есть еще DS-1 и DS-3)последняя самая современная и совершенная.что еще есть...из Bridgestone Blizzak MZ 1,2,3 ,последний-один из самых современных(это про резину,которую из японии везут).последняя вроде аналог WS-50,если не ошибаюсь,или последняя улучшенный MZ-03.сейчас появилась классная покрышка у Бриджей Revo-1...улучшенный WS-50 переработан немного рисунок и добавлен кремний в кончики ламелей,который на льду работает как шип.оч хорошая резина,у кого есть деньги на новую резину-рекомендую.если денег еще больше(ну или девать их некуда)то могу порекомендовать Nokian Hakkapellita Q и RSi.последняя более дорогая...это продолжение "Q".так же есть много разной другой резины-Йокогама, Toyo, Falken...но в ней я похуже разбираюсь.
Link to comment
Share on other sites

вот еще подумал на счет деревни...там льда практически нет зимой,только если с крыш в оттепель накапает или с заборов :Dа так есть родственник,живет в деревне,уже 3 зимы проездил в деревне и окрестностях на БИ-391 или как его там...причем предпочитает именно БИ-391,а не просто И-391...ну и пусть он на ней ездит :)ни в одну аварию не попал...только сабаки в него влетали пару раз...:)наверное они были голодными и замерзшими :Dа вообще я с недавних пор голосую за хорошую не шипованную(фрикционную) резину.и вообще правильно люди говорят,что главное-это прокладка меж рулем и сиденьем.
Link to comment
Share on other sites

Вот здесь мнение нашего ебуржского соседа и результат тестов

http://www.atww.ru/tyres/articles/tzr9.html

 

Думайте сами.

Лично я наверное все таки куплю Бридж Рево1.

Link to comment
Share on other sites

и вообще правильно люди говорят,что главное-это прокладка меж рулем и сиденьем.

<{POST_SNAPBACK}>

Эт точно подмечено.

 

Я вобще перву зиму начинаю кататься (автошкола не в счет)

Сделал для себя выводы. Юзом тормозить не есть гуд даже на хаке два шип.

Ладно хоть не в печальных условиях. Я после переобувки сразу на ледовую площадочку выехал попробовать. И в пробуксовку она уходит и в юз, летнего качества сцепления все равно наверное долго не добьются (верю я в прогресс). Так что ехал сегодня тихонечко и не выеживался, что фины круто делают колеса и я тут перец. Патихоньку, палегоньку.

Link to comment
Share on other sites

Это вообще хлам.

 

Выше - шутканул. Нokohama F700 очень даже нормальная, только мягковата.

<{POST_SNAPBACK}>

это уже старая модель,есть более современная K2 F720, но и она уже устарела,Йоко делает уже более крутую резину-поновее,токо я название не помню..

А ведет себя резина очень даже хорошо при низких температурах.и вообще на ней не рекомендуется ездить при высоких температурах-выше +10...+15 она очень мягкая просто.быстро износится.

Link to comment
Share on other sites

Ну и вообще могу сказать,что лучше Бриджстоун наверное взять,а не Йокогаму,но желательно 3-й близзак или 2-й...хотяб.ну или Данлоп как у меня :)
Link to comment
Share on other sites

MikeПодскажи можно подобрать б/у японские на десятку?Как японская резина ведет себя зимой раз используешься ей?
Link to comment
Share on other sites

Mike

 

А цена как?

<{POST_SNAPBACK}>

смотря какой размер.если на 13" то комплект в пределах 5000р стоит.но сейчас у нас уже неи комплектов,осталась только парная резина,да и то немного.пары стоят 2300-2500.

на 14" 175/65 стоила в районе 5200-5600 за комплект.был Мишлен комплект,его вообще оценивали в 6500

Link to comment
Share on other sites

Mike

 

Подскажи можно подобрать б/у японские на десятку?

Как японская резина ведет себя зимой раз используешься ей?

<{POST_SNAPBACK}>

как-как? отлично!прошлую зиму отъездил на Барум поларис OR60S-вообще не понравилась...рисунок европейский...вобщем отстой.сейчас Данлоп...сегодня резина показала только с лучшей стороны.если не сильно раскатано,то машина стоит на снегу колом.тормозит замечательно(конечно похуже,чем если летом на мокром асфальте тормозить на дождевой резине).если со старта сильно не топить,то на хорошо укатанном снегу трогаюсь без пробуксовки.

курсовая устойчивость отличная.машина как бы прилипает к снегу.на голом льду еще не пробовал.по каше тоже очень хорошо идет машинка.перестраиваюсь без проблем.езжу не медленно.но у меня резина свежая относительно.модель не старая,сама по себе очень мягкая.много "шашечек" и ламелей мелких.по-этому до последнего ездил на летней резине(только вчера утром окончательно переобулся)

Link to comment
Share on other sites

Это вообще хлам.

 

Выше - шутканул. Нokohama F700 очень даже нормальная, только мягковата.

<{POST_SNAPBACK}>

ты же всегда обс...извините :) плохо отзывался о японской резине?давая я тебя прокачу и поймешь,что у меня хорошая резина!
Link to comment
Share on other sites

ты же всегда обс...извините :) плохо отзывался о японской резине?давая я тебя прокачу и поймешь,что у меня хорошая резина!

<{POST_SNAPBACK}>

А по характеристикам при какой температуре они оптимально работают?

Link to comment
Share on other sites

А по характеристикам при какой температуре они оптимально работают?

<{POST_SNAPBACK}>

хоть до минус 40!народ говорил-классная резина,не замерзает-не дубеет ни в какой мороз,только если комплект не дореволюционный(он модет задубеть от долгого хранения).на Зоопарке в хоккайдо в основном резина дешевая(т.е. купили ее дешево во Владике) поизношенней,чем у нас была резина.

у меня резина вообще мягкая,новая.по-этому она на асфальте сухом тормозит похуже,чем летняя жесткая.но все-равно я очень доволен резиной.

Link to comment
Share on other sites

хоть до минус 40!народ говорил-классная резина,не замерзает-не дубеет ни в какой мороз,только если комплект не дореволюционный(он модет задубеть от долгого хранения).на Зоопарке в хоккайдо в основном резина дешевая(т.е. купили ее дешево во Владике) поизношенней,чем у нас была резина.

у меня резина вообще мягкая,новая.по-этому она на асфальте сухом тормозит похуже,чем летняя жесткая.но все-равно я очень доволен резиной.

<{POST_SNAPBACK}>

Уговорил, если до того как появится резина на 14", не приобрету другую, то беру японскую!
Link to comment
Share on other sites

Уговорил, если до того как появится резина на 14", не приобрету другую, то беру японскую!

<{POST_SNAPBACK}>

ага,звони если что...после 15-го числа или в личку выложи свой телефон,я тебя сам наберу.
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...