Jump to content

Техника дрифта и водительское мастерство


CHAOS

Recommended Posts

Pinned posts

Для затравки книги Цыганкова по вождению и рулению.

 

Техника дрифта

 

Весь дрифт основан на избыточной поворачиваемости, а значит, является уделом заднеприводных машин. Однако и переднеприводные автомобили тоже могут дрифтовать - с использованием ручного тормоза. Опытные дрифтеры не будут просто так срывать машину в занос – при вхождении в поворот все четыре колеса должны быть в дрифте. К числу опытных (и даже более чем) дрифтеров относится Кеичи Тцучия (Keiichi Tsuchiya), также известный как Дорикин (Drift King), настоящая легенда дрифта, японский гонщик, с участием которого снято немало видео компании Best Motoring. Классикой этого видеожанра считается Drift Bible, в которой рассматриваются технические приемы дрифта. Мы тоже рассмотрим основные техники этого вида автоспорта. Вот их краткий обзор:

 

Дрифт с торможением (Braking Drift)

Торможение выполняется перед вхождением в поворот. Благодаря этому вес автомобиля частично переносится на переднюю ось, разгружая заднюю и позволяя ей таким образом частично потерять сцепление с поверхностью дороги. Появившийся занос затем балансируется нажатиями на педаль газа и поворотами руля.

 

Дрифт с колебаниями (Choku-Dori или Swaying Drift)

Медленный дрифт с раскачиванием задней части машины туда-сюда относительно оси движения, напоминающим движения маятника.

 

Бросание сцепления (Clutch Kick)

При использовании этой техники педаль сцепления сначала утапливается, а затем резко отпускается (то есть бросается) при приближении к повороту или во время скольжения. Бросание сцепления даст резкий рывок мощности, что приведет к срыванию задней оси в занос.

 

Грязевой дрифт (Dirt Drop Drift)

Задние колеса съезжают с дороги на грунтовую или покрытую грязью обочину для поддержания скольжения и вхождения в поворот на нужной скорости.

 

Дрифт с ручным тормозом (E-Brake/Handbrake Drift)

Здесь используется ручной тормоз, который блокирует задние колеса и способствует срыву в скольжение, которое затем балансируется рулением и педалью газа. Это один из базовых приемов дрифта.

 

Ложный дрифт (Feint Drift)

Резкое движение машины по направлению к внешней стороне поворота перед вхождением в сам поворот переносит ее вес в направлении этой самой внешней стороны, что позволяет начать скольжение. Этот прием широко известен в ралли под названием Scandinavian Flick и не менее широко там используется.

 

Переключение носком и пяткой (Heel Toe Shifting)

Дрифт подразумевает баланс и плавность. Плавное переключение передач означает, что вы можете сильнее сконцентрироваться на правильности руления и работе тормозов. Хитрость здесь заключается в том, что одной ногой можно жать на две педали одновременно – например, носком на тормоз, пяткой – на газ.

 

Прыжок (Jump Drift)

Дрифт с прыжком – это техника, использующаяся на соревнованиях по этому виду спорта. Колесо, находящееся на внутренней траектории поворота, отскакивает от края бордюра или неровности на трассе, перенося вес на противоположную сторону и приводя к заносу.

 

Сброс газа (Kansei Drift)

При вхождении в поворот на высокой скорости нога убирается с педали газа. Вес машины перебрасывается на переднюю ось, она начинает слегка скользить. Скольжение управляется рулем и педалью газа.

 

Долгое скольжение (Long Slide Drift)

Выполняетсянавысокойскорости. Работа ручником позволяет завершить длительное скольжение под большим углом на прямой, завершающееся вхождением в поворот.

 

Переизбыток мощности (Power Over)

Если ваш автомобиль обладает достаточно высокой мощностью, то полный газ при входе в поворот гарантированно обеспечит вам избыток поворачиваемости, то есть занос. Это тоже одна из базовых техник, которую многие, возможно, практиковали совершенно ненамеренно.

 

Дрифт на пониженной передаче (Shift Lock Drift)

Обороты двигателя падают при переключении на понижающую передачу, а затем отпускании педали сцепления. Это приводит к снижению скорости и вызывает занос.

Link to comment
Share on other sites

UnPinned posts
все конечно верно,но это японская техника и уровень подготовки другой.новичкам такие советы могут даже навредить.но полезно это знать,т.к. все придет именно к этому.
Link to comment
Share on other sites

а что на преднем приводе можно предпринять, кроме ручника.я его такими темпами оторву скоро.

дрифт на передке это уже не дрифтКлассика рулит :spiteful:
Link to comment
Share on other sites

а что на преднем приводе можно предпринять, кроме ручника.я его такими темпами оторву скоро.

помоему только ручником и можно ее кидать в занос....насколько мне известно

Классика рулит

задний привод точнее ;) Edited by De.neyrON
Link to comment
Share on other sites

все конечно верно,но это японская техника и уровень подготовки другой.новичкам такие советы могут даже навредить.но полезно это знать,т.к. все придет именно к этому.

++++1000000000000
Link to comment
Share on other sites

давайте начнем с элементарного:сейчас зима скользко-первый прием,это начать занос нажатием на педаль газа!смысл в том что,в этом случае вы очень четко контролируете занос,т.к. резкий бросок сцепления или вкл ручника приводит к резкому заносу,он требует быстрой реакции рулем на определенный угол!!с некоторым опережением реакции автомобиля.контролировать вызванный занос легко на маленькой скорости-запомните поведение автомобиля очень досконально!очень важно понять как работает перераспределение веса,именно этот параметр является настройкой подвески,но не думайте что вы почуствуете дословно само перераспределение!все на много проще:если у вашего авто начинает в повороте скользить перед-значит вес распределяется на передние колеса очень короткое время,тем самым создавая недостаточно поворачиваемости!если в повороте задняя часть авто начинает обгонять или вас разворачивает-значит вес перераспределился вперед и там остается.это конечно очень обобщенно.настройка поворачиваемости зависит от огромного количества мелочей например:колея,разность давления,жесткость пружин,высота пружин,жесткость амортиков и т.д. каждый автомобиль индивидуален,но начать следует с нулевой настройки(на зиму):высота передка и задней части авто должна быть одинаковой.пружины должны быть стандартной жесткости.колея может быть шире чем стандарт,но ни в коем случае не уже,т.е. восьмерошные диски.еще хуже разная колея спереди и сзади:спереди узко,сзади широко-недостаточная,снос передка.спереди широко,сзади узко-избыточная,разворот авто.давление 2атм во всех колесах.аморты должны работать и не должны быть разных производителей.развал макс -2,кастор максимум,расхождение от 0.5 градуса до 1 градуса.теперь перевариваем инфу задаем вопросы.с уважением юрий.
Link to comment
Share on other sites

Расхождение не много ли?

может быть.это точная настройка,т.е. под настройку кастора 5,может хорошо работать расход 1,а может и 0.5.все познается в сравнении!!!!!!истина...
Link to comment
Share on other sites

может быть.это точная настройка,т.е. под настройку кастора 5,может хорошо работать расход 1,а может и 0.5.все познается в сравнении!!!!!!истина...

Оп Юртай - нетак... Расхождение - зимой!!! ненужно - увеличенный кастер обязательно компенсируется развалом в минус. А зимой развал в минус неработает т.к. скользко и покрышку не уводит - если только совсем чуточку. Разумный кастер на зимний сизон 4* - 4*30" - развал менише -1* а схождение в 0* ИМХО...
Link to comment
Share on other sites

Оп Юртай - нетак... Расхождение - зимой!!! ненужно - увеличенный кастер обязательно компенсируется развалом в минус. А зимой развал в минус неработает т.к. скользко и покрышку не уводит - если только совсем чуточку. Разумный кастер на зимний сизон 4* - 4*30" - развал менише -1* а схождение в 0* ИМХО...

как хочешь саш,я считаю как видишь по другому,почитай побольше спортивной литературы и может быть истина откроется тебе-))))
Link to comment
Share on other sites

как хочешь саш,я считаю как видишь по другому,почитай побольше спортивной литературы и может быть истина откроется тебе-))))

А я знаю - что часто теория(истина) разница с практикой(жизнь).

Вот походу в книжках ты немного запутался - давай обсудим.

 

 

При большом кастере и маленьком(относительно)развале покрышка имеет большее пятно контакта на стороне обката что вродебы хорошо (и в книжкак может так написано) НО в данном случае у колеса нет того самого обката чтобы машина поварачивала все это пятно будет тормазить машину (допустим - нагруженное колесо в дрифте) и этим управление только ухудшится.

Расхождение - на роль кастора и развала влияет минимально, оно больше влияет на другие важные моменты управления автомобилем.

P/s- своими словами надеюсь доступно к пониманию.......... :blink:

 

Книжки - да почитываю конечно чтоб помнить.

Конечно настройка авто. темболее для ДРИФТА дело очень индивидуальное НО - ты знаеш как я с развалами настройками педантичен и очень-очень многое перепробывал на практике. И могу точно сказать, что как работает и отчего можно отталкнутся.

 

А после всех играми с настройками калес откроется очень интересный "Рак-Мозга" с вылетами дисков - колеями перед/зад (одна неправильно прихераченная проставка и контроль в заносе удивительно меняется).

 

Да заметил кстати - настройки углов калес и прочего - меняется с ростом мошности или наоборот.

 

С уважением Александр.

post-5455-1229884463_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

думаешь я к практике не имею отношения??????теория конечно отличается,но ты врядли представляешь сколько мы еще не знаем!!!а книжки надо не почитывать или перечитывать,а искать новую инфу,а из твоих слов нового я не заметил.не парься лето покажет кто что читал....))
Link to comment
Share on other sites

думаешь я к практике не имею отношения??????теория конечно отличается,но ты врядли представляешь сколько мы еще не знаем!!!а книжки надо не почитывать или перечитывать,а искать новую инфу,а из твоих слов нового я не заметил.не парься лето покажет кто что читал....))

Кто что читал обычно экзамены показывают - лето покажет кто чему научился и кто что сделал - это важнее.Я не говорил что ты не имееш отношения к практике - ты достаточно компетентен в этих вопросах НО все ошибаются (про расхождение и кастер)....
Link to comment
Share on other sites

подскажите пожалуста, какие упражнения помогут ускорить "скорость рук"????

Ты не смейся только, но: домкратишь морду, ставишь на козелки - и фигачишь от упора до упора непрерывно по 3-4 минуты, потом передышка и опять. Вспотеешь как конь, возможно поломаешь пальцы, но определенное количество таких упражнений - помогут.
Link to comment
Share on other sites

Ты не смейся только, но: домкратишь морду, ставишь на козелки - и фигачишь от упора до упора непрерывно по 3-4 минуты, потом передышка и опять. Вспотеешь как конь, возможно поломаешь пальцы, но определенное количество таких упражнений - помогут.

очень хороший метод!!!я такой способ нашел:работал 1 месяц на газели(машина конечно отстой полный),оборотов у неё от упора до упора очень много,ну я как истинный аутоспортсмен старался крутить руль с максимальной скоростью,через месяц сел за свой таз и обнаружил,что кручу руль очень даже быстро.а еще я считаю очень важно применять внутреннюю энергию,если человек меланхолик в автоспорте шансов мало!
Link to comment
Share on other sites

В связи близостью соревнований понимаю что может развернуть на таком покрытии дорожном, при одиночных заездах это сташно снятием баллов, а вот при парных и кузовщиной...как можно уйти от столкновения, например, если впереди идущего развернуло, а ты в заносе находишся??
Link to comment
Share on other sites

....а еще я считаю очень важно применять внутреннюю энергию,если человек меланхолик в автоспорте шансов мало!

Интересный подход к делу....а ведь по сути так оно и есть......

В связи близостью соревнований понимаю что может развернуть на таком покрытии дорожном, при одиночных заездах это сташно снятием баллов, а вот при парных и кузовщиной...как можно уйти от столкновения, например, если впереди идущего развернуло, а ты в заносе находишся??

В виду отсутсвия опыта поведения при таких ситуациях, ты непременно встретишся с ним))))))на все 150 % уверен. Лишь бы впереди ехала машина намного дороже твоей, чтоб хоть необидно было)))) :spiteful: А вообще я думаю 4 числа контактов будет много. Ну или дрифт будет незрелищным и неинтересным((((((....
Link to comment
Share on other sites

В виду отсутсвия опыта поведения при таких ситуациях, ты непременно встретишся с ним)))))

поэтому и спрашиваю что предпринять хотя бы ;)

А вообще я думаю 4 числа контактов будет много. Ну или дрифт будет незрелищным и неинтересным((((((

ага
Link to comment
Share on other sites

Ну если на асфальте, то может успееш затормозить, а если на снегу или льду то... :). А вообще лучше немного держать дистанцию. Если снег будет , то дрифт будет?
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...