Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Пришпориваем Двигатель Москвича


BGP

Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

статья из журнала "За рулём"

И вновь мы возвращаемся к теме форсировки уфимского двигателя "Москвича". Предыдущая публикация (ЗР, 1996, № 5) была посвящена возможным путям увеличения рабочего объема и другим его доработкам. Как их реализовать на конкретном, "живом" автомобиле, перейти от теории к практике - рассказывает инженер Владимир БУЗИНОВ на примере собственного автомобиля, который одним из первых подвергся форсировке.

 

Четыре года назад на своем "Москви-че-21412" я увеличил рабочий объем двигателя до 1,8 л. Желание сделать "сорок первый" помощнее понятно, наверно, большинству его владельцев. Но осуществить это доступно было далеко не всем, по крайней мере до недавнего времени, когда УЗАМ расширил гамму моторов и стал выпускать комплекты деталей для увеличения рабочего объема.

Но ведь не сошелся свет клином на одном лишь моторном заводе, в конце концов, поршни и коленвалы умеют делать не только там. Например, моя родная кафедра в МАМИ "Технология машиностроения" накопила немалый опыт в этом деле.

Не вдаваясь в подробности, скажу, что созданное при МАМИ научно-производственное предприятие "Автотехнология" способно изготовить поршень любой конфигурации, и при этом - благодаря методу изотермической штамповки - легче и прочнее сделанного обычными, широко применяемыми литьем и механической обработкой. Первыми это оценили спортсмены, а за ними и некоторые владельцы "москвичей".

Увеличивать рабочий объем мотора можно, увеличивая либо ход поршня, либо диаметр цилиндра, либо и то, и другое сразу. Пользоваться всеми тремя способами может позволить себе только "профильный" завод, а небольшому предприятию и уж тем более одному человеку остается лишь единственное - "играть" ходом поршня. Для этого требуются новые коленчатый вал и поршни. Если же увеличивать диаметр цилиндров, нужны поршни, кольца (отечественных подходящего размера тогда не было), гильзы, возможно, блок цилиндров плюс еще механическая обработка - расточка. Получается накладно.

Поэтому, пока УЗАМ не освоил в 1994 году моторы большего рабочего объема и детали к ним, приходилось сохранять прежний диаметр цилиндров (двигателей УЗАМ-412 и -331.10) - 82 мм.

Зато ход поршня можно реализовать максимально возможный, увеличив его с 70 до 85 мм. Большим его сделать нельзя - вал с таким кривошипом просто не поместится в блок цилиндров. Да и угол отклонения шатуна получается таким, что ударные нагрузки при перекладке поршня превышают допустимые.

Не собираюсь приписывать себе славу конструктора-двигателиста. Мотор с такой геометрией (82x85 мм) - детище инженеров АЗЛК. К 1991 году двигатель объемом 1,8 л, развитие полуторалит-рового УЗАМ-331.10, был не только спроектирован, но и испытан, получив обозначения -3312 и -3313. Дальнейшая его судьба незавидна - в то время уфимский завод не нашел возможности делать оригинальные поршни и коленвалы. А мог бы получиться неплохой агрегат - на испытаниях он выдавал 83...86 л. с. (на 12-19% больше прародителя) и 140 Нм (рост 30%). Но для того, чтобы самим делать подобный мотор из серийного, у нас был лишь поршень (несколько отличающийся от предложенного АЗЛК) и не хватало недорогого коленвала с радиусом кривошипа 42,5 мм. Чтобы решить эту проблему, пришлось взяться за изготовление вала самим.

Мой "Москвич" стал подопытным кроликом - его двигатель взяли для отработки технологии. Вот что в конечном итоге получилось. Поршень вы видите на снимке. "Колено" отличается от штатного не только радиусом кривошипа, но и материалом - вместо стали мы используем высокопрочный чугун ВЧ-70. Испытания на АЗЛК показали, что такая замена вполне допустима.

Головку блока цилиндров не изменяли, хотя нынешним своим клиентам рекомендуем таковую от "четыреста двенадцатого" двигателя, то есть с большей камерой сгорания и без завихрителей во впускных каналах. На АЗЛК подобный мотор существовал в двух вариантах - экономичном, с головкой двигателя 331.10, оснащенной завихрите-лями, и мощностном, с экспериментальной головкой блока (гладкие впускные каналы, как на модели -412). В эксплуатации экономия топлива, возможно, и не почувствуется, зато вариант без завихрителей обеспечивает лучшее наполнение цилиндров (двигателю как бы "открывают дыхание").

Технология производства поршней позволяет подбирать нужную степень сжатия (в зависимости от моделей головки блока, в которых объем камеры сгорания менялся за годы выпуска от 69 до 77 см3). Оптимальная степень сжатия для нынешнего бензина АИ-91, АИ-92, определенная, если можно так выразиться, практически - эмпирическим путем - 9,1...9,2.

Систему зажигания на моем "Москвиче" не трогали. Но если вас не устраивает штатное контактное, есть несколько альтернатив. Бесконтактную систему, адаптированную к уфимскому мотору, предлагает Московский завод автотракторного электрооборудования. О некоем гибриде контактной и бесконтактной систем журнал рассказывал в январском номере за 1995 год, а о микропроцессорной системе (МПСЗ) - годом раньше. Правда, МПСЗ потребует установки двух датчиков на картер сцепления, но это несложно. Собственно, единственная, легкопреодолимая трудность при установке новой системы зажигания - разместить ее составляющие под капотом так, чтобы провода не оказались на выпускном коллекторе, а из-под креплений на них не попадало масло. Последнее может случиться, если катушки зажигания размещают на специальных шпильках, навинчиваемых на штатные, крепящие клапанную крышку.

В системе питания можно в принципе поработать с карбюратором. Почему "в принципе"? Потому что настройка его под определенный мотор - работа тонкая, подвластная лишь специалисту и не всегда приносящая значимые результаты. Согласно испытаниям АЗЛК, изменение тарировочных данных карбюратора дает такой мизерный плюс к мощностным показателям (чуть больше результаты по экологическим), что для конкретного владельца совершенно не оправдано. Поэтому карбюратор мы, как правило, оставляем старый.

Но на свой "Москвич" я поставил ДА-АЗ-21073 (типа "Солекс", применяется на "нивах"), заглушив трубку обратного слива топлива и поменяв "свои" тросики привода воздушной и дроссельной заслонок на более длинные, от АЗЛК-2141 с двигателем ВАЗ-2106 (подойдут и тросики, которые ставили на машины с уфимскими моторами и "солексами"). Впуск на "сорок первом" выполнен чересчур затейливо. Мало того, что в головке сделаны завихрители, еще до них поток воздуха так безжалостно "мнут" на входе в воздушный фильтр, в нем самом, да еще на 90° поворачивают перед самым карбюратором, что двигатель просто задыхается! За примером далеко ходить не надо - мотор так тянет воздух, что прогибается сидящая на карбюраторе "черепаха" - фланец от патрубка фильтра.

Вообще, над карбюратором должно быть свободное пространство, чтобы воздух попадал в него не "из-за угла". Поэтому на карбюратор установил воздушный фильтр в сборе от "Самары". Для этого корпус его пришлось доработать, проще говоря, погнуть, изменив угол наклона фланца крепления к карбюратору. Прямо на нем это делать не советую - слишком легко сломать закраины фланца на карбюраторе, а подобрав или изготовив подходящую оправку, вы с этим справитесь без труда. Аккуратно осаживая корпус фильтра вниз, добейтесь, чтобы он не задевал за капот.

Не забудьте, что проставка из-под "Озона" при установке "Солекса" нуждается в доработке - объедините два круглых отверстия в одно овальное.

Вот и все, что я со товарищи сделал с двигателем собственной машины, добившись вновь тех результатов, от которых АЗЛК и УЗАМу пришлось отказаться пять лет назад. Ощутимые прибавки в мощности, и особенно крутящем моменте (почти на треть выросшем по сравнению с прежним полуторалитровым двигателем), совершенно преобразили "Москвич".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Незакрепленные сообщения

Про объём 2,2 литра - не понял!

<{POST_SNAPBACK}>

Чего непонятного-то?

На Клуб.азлк.нет все уже давно расписано...

Человек 10 оттуда уже ездят на 2.2 л УЗАМах.

 

Тратишь штуку баксов на капиталку 2.2 , полисферическую головку и модернизированный карбюратор и отжигаешь на машине с удвоенной мощностью...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё, спасибо.

Каким боком ты прислоняешься к М-2141?

тля, машина для избранных, даже постоять рядом нельзя?! :lol:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

даже постоять рядом нельзя?! :lol:

<{POST_SNAPBACK}>

Ну во-первых не надо форум превращать во ФЛУД! Соблюдайте правила: http://www.carsclub.ru/forum/index.php?showtopic=9

 

А чтобы не обижаться - посмотри ещё раз свои реплики, если считаешь, что они по существу темы, тогда я приношу свои искренние извинения.

 

С уважением, Геннадий Петрович.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня интересует вот такой вопрос !Можноли на москвич поставить турбо нагнетатель ? Ведь при его устоновки мощьность движка и крутяший момент значитеьно увеличевается !И может это стать альтернативой расточки движка ?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можноли на москвич поставить турбо нагнетатель ? Ведь при его устоновки мощьность движка и крутяший момент значитеьно увеличевается !

И может это стать альтернативой расточки движка ?

<{POST_SNAPBACK}>

Сходи поспрашивай вот тут:

http://club.azlk.net/modules.php?name=Foru...%E0%E4%E4%F3%E2

 

но только перед набором текста, пожалуйста, не забывай заглядывать в орфографический словарь русского языка

Изменено пользователем scREAMer
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Учиться никогда не поздно! А грамотно общаться - дополнительное удовольствие!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Фигня это :) Надо брать блок 412-ый самых первых выпусков и гильзовать его Волговскими гильзами. Получится около 1,9 литра. Прочти книгу Сингуринди. Очень дельная.

хм, между прочим если ставить волжские гилбзы то уж сразу разгонять обьем до максимума 2.3 литра, как это обычно делается, в подробности я не вникал, да и не кчему, у меня 2.0 стоит, собрал из стандартной начинки которую купил на Авторынке"искра", что в Челябинске. учитывая что стандартный был 1.5 пришлось расточить блок под 2х литровые гильзы, и обошлось мне это в 300 рублей, зато и лошадей у меня щас не меньше 90.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто нибудь не пробовал соединять шланг вакумного регулятора не на карб, а на "прямую" в впускной трубопровод?На свой УЗАМ 331 (1.7) сделал именно так=>ХХ возрос на 200 об/мин, работа на ХХ да и выхлоп ровнее. Только не знаюне опасно ли раннее зажигание для двигателя во время работы на ХХ???
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Кто нибудь не пробовал соединять шланг вакумного регулятора не на карб, а на "прямую" в впускной трубопровод?На свой УЗАМ 331 (1.7) сделал именно так=>ХХ возрос на 200 об/мин, работа на ХХ да и выхлоп ровнее. Только не знаюне опасно ли раннее зажигание для двигателя во время работы на ХХ???

Если бы твой карб был чистый(воздушно-вакуумные каналы), никаких изменений ты бы не заметил. Трубка на нижней части карбюратора напрямую соединяется с полостью впускного коллектора. Изменено пользователем BGP
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если бы твой карб был чистый(воздушно-вакуумные каналы), никаких изменений ты бы не заметил. Трубка на нижней части карбюратора напрямую соединяется с полостью впускного коллектора.

Трубка на нижней части карбюратора соединяется условно на прямую, потому что когда дросельная заслонка закрыта, отверстие для отбора разряжения остается над дросельной заслонкой (а не под дросельной где есть рязряжение) и никагого вакума нет! - поэтому на ХХ вакумник регулятора ОЗ не работает. Я че спрашивал, вакумник соединял вместе с пневмоклапаном (карб ОЗОН) через тройник - на холостом мотор то работает отлично, но кажется на других режимах зажигание не правильное - расход остался прежним. А карбюратор у меня чистый, причем пробовал я на 3 карбюраторах: на озоновской 50, 70 и солексе 2108 (без переделки для работы с узамом) - одинаково. Еще ради интереса заливал 95 - небольшие улучшения работы двигателя были, но свечки NGK запорол стали красными.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. На УЗАМ "восьмой" трамблер с переходником не ставил? Валяется дома незнаю пробовать, характеристики отличаются - боюсь что после установки кроме детонации из мотора ничего не выжмешь. Да и можно ли будет потом зажигание стробоскопом выставить?2. Ставил ли кто-нибудь СОЛЕКСОВЫЙ блок ЭПХХ совместно с ОЗОНОВСКИМ карбом и его пневмоклапаном (если переделать проводку)? Знаю что частоты ВКЛ. и ОТКЛ. клапана разные, но всетаки. Нигде не могу найти нормально работающий ОЗОНовски блок ЭПХХ - то отключает только при частоте свыше 2000 то вообще на ХХ не работает.3. Поставил на свой космич "Бесконтактное зажигание" + Пульсар. Зажигание выставлял и по стробоскопу (1 метка на переднем шкиве по вращению коленвала, частота вращения - 1100 об/мин.) и по методу детонации - ВОЗРОС РАСХОД ТОПЛИВА! С обычным коммутатором все в норме 6-7 трасса, 8-9 город. Может Пульсар лажовый попался?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Трамблёры ВАЗ и УЗАМ вращаются в противоположные стороны! 2. Концевой выключатель для "самовара"(пневмоклапана) не пробовал настроить?3. Насчет выставления момента искры бесконтактного зажигания ни от кого путного совета ни разу не слышал, сам пользую только старые добрые контакты и трамблёр!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уже 5 лет стоит бесконтактное зажигание -очень нравится. Забыл в последнее время , что такое лазить в трамблер-зазор регулировать не надо, контакты не подгорают(потому-что их нет :) )Правда , поначалу помучился с датчиком Холла- пока не попался нормальный. Зажигание без проблем выставляю по стробоскопу.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уже 5 лет стоит бесконтактное зажигание -очень нравится. Забыл в последнее время , что такое лазить в трамблер-зазор регулировать не надо, контакты не подгорают(потому-что их нет :) )Правда , поначалу помучился с датчиком Холла- пока не попался нормальный. Зажигание без проблем выставляю по стробоскопу.

У тебя когда двигатель тянет лучше, когда зажигание выставляешь по стробоскопу или на звук по детонации? Изменено пользователем Maratka_2k7
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По стробоскопу , если по метке ставить , получается чуть раннее-пальчики побрякивают . Поэтому ставлю уже сразу как мне надо . А вообще последниий раз в трамблер лазил и занимался настройкой зажиганиягода 2 назад -около 60 тыс км пробега. все работает-чего туда лазить :) .
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто нибудь знает до скольки нужно увеличивать диффузоры карбюратора СОЛЕКС 2108 что бы он нормально (а не 14л./100км.) работал на космиче? Было 21х23 сейчас 23х23 ? :clapping: С жиклерами ерунда методом тыка найду, кулачок ускорительного насоса заменю. :big_boss: (Движок узам-3317)Еще если заливатьЕВРО АИ-95. При установки УОЗ методика таже что и при АИ-92. (скоросто 40-50км./ч., резко газ и 2-3 стука)? Изменено пользователем scREAMer
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стоит карб нивовский (на базе 2108 )для объема 1,7 ,жиклеры стандартные. Если не гонять сильно , в городе В 10 укладываюсь , ну а поскольку я люблю побыстрее ,то 11-12 в городе для меня нормально. На трассе 7,5 при скорости 120-130.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня в прошлом году тоже так было! А сейчас 40 литров на поездку в Екат - 450 км, хватает в обрез. Правда быстро. А вот по городу 40 литров на 350 км.Наверное надо воздушные каналы почистить. Изменено пользователем BGP
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
BGP - я в инете нашел фотку переходника для восьмерочного трамблера, 1 в 1 похожего на мой!! Выходит, что трамблер 8-ки вращяется тоже против часовой стрелки.

post-2612-1180162773_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...