Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Пришпориваем Двигатель Москвича


BGP

Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

статья из журнала "За рулём"

И вновь мы возвращаемся к теме форсировки уфимского двигателя "Москвича". Предыдущая публикация (ЗР, 1996, № 5) была посвящена возможным путям увеличения рабочего объема и другим его доработкам. Как их реализовать на конкретном, "живом" автомобиле, перейти от теории к практике - рассказывает инженер Владимир БУЗИНОВ на примере собственного автомобиля, который одним из первых подвергся форсировке.

 

Четыре года назад на своем "Москви-че-21412" я увеличил рабочий объем двигателя до 1,8 л. Желание сделать "сорок первый" помощнее понятно, наверно, большинству его владельцев. Но осуществить это доступно было далеко не всем, по крайней мере до недавнего времени, когда УЗАМ расширил гамму моторов и стал выпускать комплекты деталей для увеличения рабочего объема.

Но ведь не сошелся свет клином на одном лишь моторном заводе, в конце концов, поршни и коленвалы умеют делать не только там. Например, моя родная кафедра в МАМИ "Технология машиностроения" накопила немалый опыт в этом деле.

Не вдаваясь в подробности, скажу, что созданное при МАМИ научно-производственное предприятие "Автотехнология" способно изготовить поршень любой конфигурации, и при этом - благодаря методу изотермической штамповки - легче и прочнее сделанного обычными, широко применяемыми литьем и механической обработкой. Первыми это оценили спортсмены, а за ними и некоторые владельцы "москвичей".

Увеличивать рабочий объем мотора можно, увеличивая либо ход поршня, либо диаметр цилиндра, либо и то, и другое сразу. Пользоваться всеми тремя способами может позволить себе только "профильный" завод, а небольшому предприятию и уж тем более одному человеку остается лишь единственное - "играть" ходом поршня. Для этого требуются новые коленчатый вал и поршни. Если же увеличивать диаметр цилиндров, нужны поршни, кольца (отечественных подходящего размера тогда не было), гильзы, возможно, блок цилиндров плюс еще механическая обработка - расточка. Получается накладно.

Поэтому, пока УЗАМ не освоил в 1994 году моторы большего рабочего объема и детали к ним, приходилось сохранять прежний диаметр цилиндров (двигателей УЗАМ-412 и -331.10) - 82 мм.

Зато ход поршня можно реализовать максимально возможный, увеличив его с 70 до 85 мм. Большим его сделать нельзя - вал с таким кривошипом просто не поместится в блок цилиндров. Да и угол отклонения шатуна получается таким, что ударные нагрузки при перекладке поршня превышают допустимые.

Не собираюсь приписывать себе славу конструктора-двигателиста. Мотор с такой геометрией (82x85 мм) - детище инженеров АЗЛК. К 1991 году двигатель объемом 1,8 л, развитие полуторалит-рового УЗАМ-331.10, был не только спроектирован, но и испытан, получив обозначения -3312 и -3313. Дальнейшая его судьба незавидна - в то время уфимский завод не нашел возможности делать оригинальные поршни и коленвалы. А мог бы получиться неплохой агрегат - на испытаниях он выдавал 83...86 л. с. (на 12-19% больше прародителя) и 140 Нм (рост 30%). Но для того, чтобы самим делать подобный мотор из серийного, у нас был лишь поршень (несколько отличающийся от предложенного АЗЛК) и не хватало недорогого коленвала с радиусом кривошипа 42,5 мм. Чтобы решить эту проблему, пришлось взяться за изготовление вала самим.

Мой "Москвич" стал подопытным кроликом - его двигатель взяли для отработки технологии. Вот что в конечном итоге получилось. Поршень вы видите на снимке. "Колено" отличается от штатного не только радиусом кривошипа, но и материалом - вместо стали мы используем высокопрочный чугун ВЧ-70. Испытания на АЗЛК показали, что такая замена вполне допустима.

Головку блока цилиндров не изменяли, хотя нынешним своим клиентам рекомендуем таковую от "четыреста двенадцатого" двигателя, то есть с большей камерой сгорания и без завихрителей во впускных каналах. На АЗЛК подобный мотор существовал в двух вариантах - экономичном, с головкой двигателя 331.10, оснащенной завихрите-лями, и мощностном, с экспериментальной головкой блока (гладкие впускные каналы, как на модели -412). В эксплуатации экономия топлива, возможно, и не почувствуется, зато вариант без завихрителей обеспечивает лучшее наполнение цилиндров (двигателю как бы "открывают дыхание").

Технология производства поршней позволяет подбирать нужную степень сжатия (в зависимости от моделей головки блока, в которых объем камеры сгорания менялся за годы выпуска от 69 до 77 см3). Оптимальная степень сжатия для нынешнего бензина АИ-91, АИ-92, определенная, если можно так выразиться, практически - эмпирическим путем - 9,1...9,2.

Систему зажигания на моем "Москвиче" не трогали. Но если вас не устраивает штатное контактное, есть несколько альтернатив. Бесконтактную систему, адаптированную к уфимскому мотору, предлагает Московский завод автотракторного электрооборудования. О некоем гибриде контактной и бесконтактной систем журнал рассказывал в январском номере за 1995 год, а о микропроцессорной системе (МПСЗ) - годом раньше. Правда, МПСЗ потребует установки двух датчиков на картер сцепления, но это несложно. Собственно, единственная, легкопреодолимая трудность при установке новой системы зажигания - разместить ее составляющие под капотом так, чтобы провода не оказались на выпускном коллекторе, а из-под креплений на них не попадало масло. Последнее может случиться, если катушки зажигания размещают на специальных шпильках, навинчиваемых на штатные, крепящие клапанную крышку.

В системе питания можно в принципе поработать с карбюратором. Почему "в принципе"? Потому что настройка его под определенный мотор - работа тонкая, подвластная лишь специалисту и не всегда приносящая значимые результаты. Согласно испытаниям АЗЛК, изменение тарировочных данных карбюратора дает такой мизерный плюс к мощностным показателям (чуть больше результаты по экологическим), что для конкретного владельца совершенно не оправдано. Поэтому карбюратор мы, как правило, оставляем старый.

Но на свой "Москвич" я поставил ДА-АЗ-21073 (типа "Солекс", применяется на "нивах"), заглушив трубку обратного слива топлива и поменяв "свои" тросики привода воздушной и дроссельной заслонок на более длинные, от АЗЛК-2141 с двигателем ВАЗ-2106 (подойдут и тросики, которые ставили на машины с уфимскими моторами и "солексами"). Впуск на "сорок первом" выполнен чересчур затейливо. Мало того, что в головке сделаны завихрители, еще до них поток воздуха так безжалостно "мнут" на входе в воздушный фильтр, в нем самом, да еще на 90° поворачивают перед самым карбюратором, что двигатель просто задыхается! За примером далеко ходить не надо - мотор так тянет воздух, что прогибается сидящая на карбюраторе "черепаха" - фланец от патрубка фильтра.

Вообще, над карбюратором должно быть свободное пространство, чтобы воздух попадал в него не "из-за угла". Поэтому на карбюратор установил воздушный фильтр в сборе от "Самары". Для этого корпус его пришлось доработать, проще говоря, погнуть, изменив угол наклона фланца крепления к карбюратору. Прямо на нем это делать не советую - слишком легко сломать закраины фланца на карбюраторе, а подобрав или изготовив подходящую оправку, вы с этим справитесь без труда. Аккуратно осаживая корпус фильтра вниз, добейтесь, чтобы он не задевал за капот.

Не забудьте, что проставка из-под "Озона" при установке "Солекса" нуждается в доработке - объедините два круглых отверстия в одно овальное.

Вот и все, что я со товарищи сделал с двигателем собственной машины, добившись вновь тех результатов, от которых АЗЛК и УЗАМу пришлось отказаться пять лет назад. Ощутимые прибавки в мощности, и особенно крутящем моменте (почти на треть выросшем по сравнению с прежним полуторалитровым двигателем), совершенно преобразили "Москвич".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 лет спустя...
Незакрепленные сообщения

продайте двиган от 412 москвича!! срочняг надо!!!!!!!!

 

Вот сюда к ребятам обратись, они колдуют над такими движками:

Челябинская ветка форума АЗЛК-Теам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[quote name MiHaLiCh (06 Апрель 2011 - 16:47) писал:

продайте двиган от 412 москвича!! срочняг надо!!!!!!!!

что конкретно надо? новый? рабочий? объем?

Изменено пользователем Mihan Combi
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

надо в хорошем состоянии двиган! желательно чтоб поновее был!!

 

какой объем есть?? и за скоко продашь?

телефон 89085810001 звони предлагай!!!

 

и надо чтоб стоковый был..не после ралли разных...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

могу предложить собрать в новом безномерном блоке 1.8L АИ-93. Сильный моментный мотор, долговечный и неприхотливый. Он будет стоить около 30 тысяч. Собрать можем вообще хоть что. А из имеющихся в наличии есть только полумертвая полтораха, ее могу отдать рублей за 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

могу предложить двухлитровый инжекторный движок, с пятиступой коробкой передач. 115 лошадей. Двигатель от opel omega. при желании, можно поставить в пепелац, переделамши крепления подушек.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

BGP - я в инете нашел фотку переходника для восьмерочного трамблера, 1 в 1 похожего на мой!! Выходит, что трамблер 8-ки вращяется тоже против часовой стрелки.

 

Да, у всех поперечно размещенных ВАЗомоторов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...