Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Амортизаторы подвесок спортивного автомобиля .


Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

Давно назревала тема - к тому же лично я большее значение в авто придаю подвеске и в частности работе амортизаторов.

За последнее время я побывал в Голландии на PROFLEXe , стал дилером амортизаторов PLAZA , стажировался у подвесочного инженера команды АВТОВАЗ и очень много разговаривал с Феликсом :) и решил , что уже можно открывать эту тему :)

 

Амортизатор

[править]Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Амортизатор

Гидравлический амортизатор

Газовый амортизаторАмортиза?тор (от фр. amortisseur) — деталь подвески наземных транспортных средств, превращающая механическую энергию в тепловую. Служит для гашения колебаний (демпфирования) и поглощения толчков и ударов, действующих на корпус (раму) транспортного средства через его колёса или опорные катки. Амортизаторы применяются совместно с упругими элементами подвески пружинами или рессорами.

 

Подход к назначению амортизатора в различных школах автомобилестроения в некоторой степени можно определить по названию, которое ему даётся. Например, нем. D?mpfer — гаситель колебаний (демпфер), англ. Shock-absorber — поглотитель ударов.духтрубник - масло, однотрубный газонаполненый

post-703-1275631578,1682_thumb.gif

post-703-1275631604,303_thumb.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Незакрепленные сообщения

За последнее время я побывал в Голландии на PROFLEXe , стал дилером амортизаторов PLAZA

 

как связаны PROFLEX и PLAZA

мое мнение о PLAZA ты знаешь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как связаны PROFLEX и PLAZA

мое мнение о PLAZA ты знаешь

 

они амортизаторы ! :)

 

только без обид пжста, но твоё мнение по поводу конкретно плаза для меня НИЧЕГО не значит. Ещё раз ничего личного.Мне кажется , что ты "застрял" - зациклился на каких то неприятных моментах связанных со словом плаза. если удариться в философию , то и жизнь дерьмо - столько неприятных моментов бывает , но тем не менее ...

 

Ладно ты хоть использовал их 3 раза и у тебя есть основания для какого то мнения , но особо смешат те , кто их не разу не юзал, но тем не менее позволяют себе высказываться.

Лично мне нравится как работает плаза за те деньги , которые стоит и даже больше.

 

Вчера выезжали и тестировали ПЛАЗА ПРОФИ ,50 мм с бачками, на кроссовой трассе . Очень даже неплохо по сравнению с "прокачанной" гидравликой . Первые впечатления хорошие . фото и мувики выложу после обработки

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это я понимаю :smile3:

просто думал мож СП какое или сотрудничество

 

в этом плане никакой связи.

post-703-1275633804,5142_thumb.jpg это профлекс на мой мицу эво1

post-703-1275633887,5971_thumb.jpg это ПЛАЗА ПРОФИ 08

post-703-1275633961,9736_thumb.jpg установлен

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Существует тысячи фирм и фирмочек изготавливающих амортизаторы для авто. Многие мировые гиганты в этой сфере либо начинали с автоспорта , либо баловались этой темой - КОНИ,БИЛЬШТАЙН,САКС , а кто то из "спортсменов" даже не суётся в мир массового производства - например PROFLEX

Компания Proflex была создана в 1978 году, а у ее истоков стоял никому тогда не известный мотогонщик Риз Хуисман, который решил самостоятельно изготовить амортизатор для своего кроссового мотоцикла. Опыт, приобретенный при участии в соревнованиях по мотокроссу различного уровня, позволил создать продукт, который отвечал требованиям, предъявляемым к нему профессиональными гонщиками, и вскоре стало понятно, что созданный амортизатор можно изготавливать серийно и зарабатывать на этом деньги. В первое время Риз Хуисман делал всего один амортизатор в неделю, но в дальнейшем количество заказов стало увеличиваться, и Риз нанял первых работников. Участие мотоциклов с подвеской Proflex на гонке Дакар в 1981 году позволило «отшлифовать» технологию и укрепило главный принцип фирмы -: Proflex это качественный амортизатор, который выдерживает тяжелую многодневную гонку, а затем обслуживается точно так же, как и любой элемент автомобиля, будь то двигатель, мосты или тормозная система.

В 1988 году компания начала создавать амортизаторы для автомобилей – благо технология была уже отработана до совершенства, и в активе Proflex за короткое время появились технологии для кольцевых гонок, ралли, автокросса, мотогонок и, конечно же, для внедорожных ралли-рейдов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«плаза»

у мня плаза так называемая спорт (однотрубные, газо-маслянные) четвёртый год стоит на машине (Жигулёнок). ездил и зимой и летом, не каждый день, конечно. в ямы влетал не хилые часто. много по трассе ездил тюмень-челябинск и др. трассам, где колдобина на колдобине. я вообще, не люблю медленно по ямам ехать - напрягает.

 

ни один из четырёх амортизаторов за четыре года не умер, не потёк, ничё не оторвалось, работают (именно работают) как новые (и по сей день).

 

когда я их поставил после обычных амортиков (которые у меня всегда были исправны), я канеш афигел как машина поехала)) управляемость на порядок выше! реально появилась хорошая управляемость. радости не было предела. 4000р. были потрачены не зря! рельеф дороги стала повторять. но при этом стыки дороги стала глотать очень хорошо.

 

вот такая отечественная "Плаза".

 

это не реклама, это факт.

 

скажу даже больше. в прошлом году знакомый купил се плаза спорт. она теперь была жёлтого цвета, а не оранжевого как раньше. так эта уже какая-то мягкая, она реально стала мягче. это сказалось на управляемости НЕ в лучшую сторону. у кого-то там ухо амортизатора оторвало.. кароч, вроде щас она качеством не блещет. наверно у производителя дела нормально пошли и он расслабился, стал халтурить, как у нас оч. часто происходит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Извини конечно Риф, но что-то ты быстро поменял свое мнение о Плаза, как то я спрашивал(год назад) что поставить. Мол мой выбор пал на плаза, твои слова «Я б ни когда не поставил плазу и не советую» лучше перекачать СААЗ.

Но не на этом за хочу заострить внимание:

А о плазе, как, кто, что ни говорил!, но поставил я на 10 ку плазу….. спорт – 50, выехал, по началу по казались совсем мягкие, но проехав около 200-300км я поменял свое мнение в корне, я б не сказал что стало совсем жестко, но и не было мягко, т.е она была одекватной, ИМХО там где надо было упруго , а где и жесткой, есть комплект коней с регулятором отбоя честно говоря когда попробовал что лучше, за те деньги сколько стоят Кони можно удавиться, а регулятор отбоя полная х..нь…..! На плаза отъездил порядка 40-50 тыш и продал с ними же, новый хозяин радуется до ж….., единственная проблема мне доставлял мороз при температуре -27С они как арматура, но проехав немного все приходило в норму!

Изменено пользователем Ham8
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Извини конечно Риф, но что-то ты быстро поменял свое мнение о Плаза, как то я спрашивал(год назад) что поставить. Мол мой выбор пал на плаза, твои слова «Я б ни когда не поставил плазу и не советую» лучше перекачать СААЗ.

Но не на этом за хочу заострить внимание:

А о плазе, как, кто, что ни говорил!, но поставил я на 10 ку плазу….. спорт – 50, выехал, по началу по казались совсем мягкие, но проехав около 200-300км я поменял свое мнение в корне, я б не сказал что стало совсем жестко, но и не было мягко, т.е она была одекватной, ИМХО там где надо было упруго , а где и жесткой, есть комплект коней с регулятором отбоя честно говоря когда попробовал что лучше, за те деньги сколько стоят Кони можно удавиться, а регулятор отбоя полная х..нь…..! На плаза отъездил порядка 40-50 тыш и продал с ними же, новый хозяин радуется до ж….., единственная проблема мне доставлял мороз при температуре -27С они как арматура, но проехав немного все приходило в норму!

 

хмм.. странно.

был год, когда я ездил зимой каждый день, были и не хилые морозы. вроде работала сразу как положено. вобщем вели себя хорошо и в мороз.

 

а прокаченное масло, уж извините, не уважаю:)

Изменено пользователем Неверов
  • Минус 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как правило после ночевки свыше -27 подходишь к машине, она почти колом стоит, но проехав на очень маленькой скорости по стоянке в сторону выезда(не совсем ровная дорога) она становилась в норме, а в - 37 которую я заставал этой зимой, приходилось проехать не один км, а в одном случаи я выехать не мог т.к. уперся в бордюр и из-за того, что подвеска была каменная она начинала вывешиваться
  • Плюс 1
  • Минус 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Извини конечно Риф, но что-то ты быстро поменял свое мнение о Плаза, как то я спрашивал(год назад) что поставить. Мол мой выбор пал на плаза, твои слова «Я б ни когда не поставил плазу и не советую» лучше перекачать СААЗ.

Но не на этом за хочу заострить внимание:

!

 

я извиняться не буду - ты меня с кем то спутал и при этом написал не подумавши. Подумай,повспоминай , позвони и я подчищу эту фантазию. СААЗ я мог посоветовать как вариант "почти вечных" амо при ограниченном бюджете, о котором может быть ты упоминал. Тогда я мог тебе даже категорически советовать даже не думать не только о плазе , но и кони, бильштайне, олинзе и тд и тп :)

 

сам я имел плазу один раз на опеле .

есть примеры - плаза спорт на Роминой 10ке до сих пор жива , если не ошибаюсь с 2005 года.

Недавно рассказали что на задней повеске ПС жили 4 года кроссовый авто д1600 и умерли только этой зимой в мороз.

 

как правило после ночевки свыше -27 подходишь к машине, она почти колом стоит, но проехав на очень маленькой скорости по стоянке в сторону выезда(не совсем ровная дорога) она становилась в норме, а в - 37 которую я заставал этой зимой, приходилось проехать не один км, а в одном случаи я выехать не мог т.к. уперся в бордюр и из-за того, что подвеска была каменная она начинала вывешиваться

 

в мороз - это касается любого РАБОЧЕГО , а не пустого амо.

  • Плюс 1
  • Минус 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Извини конечно Риф, но что-то ты быстро поменял свое мнение о Плаза, как то я спрашивал(год назад) что поставить. Мол мой выбор пал на плаза, твои слова «Я б ни когда не поставил плазу и не советую» лучше перекачать СААЗ.

 

Кто платит, тот и музыку заказывает, чо непонятного ;-)
  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На данный момент раллисты России в основном используют амортизаторы двух Голландских фирм - РИГЕР и ПРОФЛЕКС и Шведске ОЛИНЗ.

 

ОЛИНЗ занимает большую часть "рынка" тк как есть официальный представитель и доступ к обслуживанию.

ПРОФЛЕКС попал в Россию по сути благодаря автовазу и до последнего времение не имел ни прямых контактов ни желания тут работать.

РИГЕР завоёвывает рынок благодаря качественному продукту и Камазу , которые используют амортизаторы РИГЕР для гонки париж-дакар.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На данный момент раллисты России в основном используют амортизаторы двух Голландских фирм - РИГЕР и ПРОФЛЕКС и Шведске ОЛИНЗ.

 

ОЛИНЗ занимает большую часть "рынка" тк как есть официальный представитель и доступ к обслуживанию.

ПРОФЛЕКС попал в Россию по сути благодаря автовазу и до последнего времение не имел ни прямых контактов ни желания тут работать.

РИГЕР завоёвывает рынок благодаря качественному продукту и Камазу , которые используют амортизаторы РИГЕР для гонки париж-дакар.

 

Ohlins лучшие но не сказал бы что их больше всего. Может в Тальяти и много но это не вся Россия.

Riger - только на камазе видел. И на восьмерке Елисеевой.

Про Tein ты забыл.

 

духтрубник маслооднотрубный газ

Риф переведи, please.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Про Tein ты забыл.

 

про тэйн я не забыл - пока это ещё не о чем говорить или очередь не дощла. АСТ может круче будут , но тоже говорить почти не о чем

Риф переведи, please.

 

что к словам цепляться? видишь же банальный косяк - я что ещё и википедию должен редактировать? :)

 

Щас считаются лучшими РИГЕР , НО ЭТО ЧЬИ ТО имхо . то же могу сказать по поводу олинз

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мне понравились профлексы на эвике №1 у Рифа. Тока мы их весь вечер крутили чтоб они заработали)))) и было это давно.

Зато на гонке они ехали очень здорово. Ударов точно не было, и стенку нормально было читать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

что к словам цепляться? видишь же банальный косяк - я что ещё и википедию должен редактировать? :)

 

Прости, я не знал что это в википедии так написано, думал мысль не закончена, всякое же бывает.

 

А про АСТ, КМС говорят так уже давно и с тех пор ничего не поменялось. И то что они могут быть круче УРТ не умиляет того факта, что на Тейнах ездит абсолют. А в КМС-е так и торгуют К-спортом на Восьмерки и Райгерами для Камазов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Щас считаются лучшими РИГЕР , НО ЭТО ЧЬИ ТО имхо . то же могу сказать по поводу олинз

Ага ... тут то я тебя и поймал. Я не говорил что тейны лучше ...

Есть мнение не мое, а одного гонщика который ездил и на Тейнах и на Райгерах... Араджо. Когда то (не больше чем 5 месяцев назад) он сказал что если одного не безызвестного нам гонщика пересадить на Райгеры, то он и "WRC пододвинет" (цитата личного разговора из осведомленного источника)"он уже вырос"(продолжение цитаты).

Так вот - в П-врц есть мнение, что Тейны работают на все виды деформаций включая деформации об камни, лес и свободное падение с 20-го этажа. Райгеры этого не могут. Но они умеют поглощать колебания пружины. В двух словах - если не умеешь ездить - бери тейны, умеешь ездить - бери райгеры. Поэтому в РФ где ездят по брустверам и Белорусии райгеры нужны только на Камазах которые ездят по пустыням и снегу. поэтому добрый дяденька У променял олинзы продрайва и райгеры ТМР на японские тейны и поверь это было не из-за зеленого цвета. И дяденьки Ж М и Т ... а еще Ф но у него выбора не было, сделали тоже самое.

Изменено пользователем klim
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мне понравились профлексы на эвике №1 у Рифа. Тока мы их весь вечер крутили чтоб они заработали)))) и было это давно.

Зато на гонке они ехали очень здорово. Ударов точно не было, и стенку нормально было читать...

 

post-703-1275980832,3634_thumb.jpg Руслан настраивает профлекс

настройка в полях post-703-1275980867,5099_thumb.jpg

 

вот как мягенько работает профлекс после настройки

post-703-1275980885,7934_thumb.jpg

post-703-1275980928,236_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

post-703-049395200 1289748589_thumb.jpg

это ПЛАЗАПРОФИ для классики. усилия сделаны на базе "феликсовских" опытных. на этих Адрей ШАЙТАН Кочкин проехал синеглазово и бойко . комплект показал себя более чем достойно. Со слов тестера в отличии от 2 трубников кузов не трещал и машина вела себя очень комфортно и уверенно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

разделительный поршень тоже пластиковый?

 

производитель утверждает , что люминевый . пластик на гражданских амо.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Вот что говорит г-н Успенский про роль амортизаторов в спортавто.

вопрос:Сергей Вадимович, насколько далеко современные спортивные автомобили продвинулись в техническом смысле относительно тех, на которых Вы участвовали в Чемпионате мира в 2004-2006 годах?

 

ответ:

Сергей Успенский генеральный директор группы компаний УСервис+, Заслуженный мастер спорта:

Естественно, все движется вперед, и техника, и люди. Автомобили действительно сильно отличаются технически, хотя внешне они похожи на те, которые были семь лет назад. Совершенно иные программы управления двигателем, настройки, возможности и, конечно, опыт, наработанный нами за эти годы, который мы можем вкладывать в этот автомобиль. Очень большую роль играет подвеска нашего автомобиля, мы уже несколько лет сотрудничаем с компанией TEIN, а ведь подвеска - это практически пол-автомобиля на гонках. Сегодняшний автомобиль группы N, недалеко ушедший от серийного, имеет смысл сравнивать даже с автомобилем группы А, на котором я ездил. Так вот, я думаю, нынешний автомобиль гораздо быстрее того А-группового, на котором я выиграл много гонок.

Изменено пользователем R&F
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...