Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Тест зимних шин: по версии ЗР


Beeswax

Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

Журнал "За Рулем" постоянно проводит различные тесты. Вот очередной. Думаю многим форумчанам будет интересно почитать результаты этого теста, ведь касается он зимних шин ;):

 

В споре за место в рейтинге зимних шин для российских условий сошлись «шиповки» и «скандинавки» из тех, что пользуются повышенным спросом на шинном рынке.

Для полноты картины мы дополнили наши обязательные упражнения торможением на мокром асфальте, каким он бывает в начале и конце зимы, а в больших городах – на всем ее протяжении.

Акцентируем внимание читателей на том, что тесты шипованных и нешипованных шин проводились в разное время и при разной температуре, потому сравнивать впрямую их результаты некорректно.

ШИПОВАННЫЕ

 

1 место: Nokian Hakkapeliitta 7

2 место: Michelin X-Ice North 2

3 место: Gislaved Nord Frost 5

4 место: Pirelli Winter Carving Edge

5 место: Goodyear Ultra Grip Extreme

6 место: Vredestein Arctrac

7 место: Cordiant Sno-Max

8 место: Bridgestone Ice Cruiser 5000

9 место: Hankook Winter i-Pike

10 место: Kama Euro 519

Вне зачета: Continental ContilceContact

 

Среди шипованных шин уже несколько лет подиум делят между собой Continental, Nokian и Michelin, не пуская чужаков в круг избранных. И этот год не стал исключением.

Названная тройка «шиповок» вновь лучшая на российских дорогах: у каждой более 900 баллов. Первое место у Nokian Hakkapeliitta 7, наиболее подходящей для активных водителей. Но она же, увы, самая дорогая и самая невыгодная: соотношение цена/качество равно 6,24. Совсем рядом, с разницей менее чем в полпроцента, русская версия Michelin X-Ice North 2: хладнокровная, уверенная и недорогая, цена/качество – 5,51. Continental, чуть припоздав с презентацией новинки ContiIceContact, бросил в прорыв своего вассала Gislaved Nord Frost 5 (цена/качество – 5,15), слегка нарастив ему шипы. Тот не подвел и отвоевал сеньору третье место, причем отстал от лидера менее чем на 2%.

Pirelli и Goodyear изо всех сил старались составить конкуренцию первой тройке, но та в очередной раз успешно отбила атаку. Итак, на четвертом месте «зажигалка» Pirelli Winter Carving Edge, на пятом – интеллигентный Goodyear Ultra Grip Extreme. По соотношению цена/качество обе шины практически равноценны: 5,06 и 5,09 соответственно.

Шестую и седьмую строчки заняли крепкие хорошисты – голландский Vredestein Arctrac (862 балла, цена/качество – 4,29) и отечественный

Cordiant Sno-Max (856 баллов и 3,62).

Чуть отстав, рядом с планкой 840 баллов, Bridgestone Ice Cruiser 5000 (цена/качество – 5,43) и корейская «зимняя щука» Hankook Winter i-Pike, явно конкурирующая с «Фредештайном», поскольку соотношение цена/качество у них одинаковое. Замыкает десятку нижнекамская новинка Kama Euro 519 со скромным результатом 828 баллов (цена/качество – 3,62, как у «Кордианта»), оказавшаяся не столь сильной, как ожидалось. Будем надеяться на скорую модернизацию.

НЕШИПОВАННЫЕ

1 место: Nokian Hakkapeliitta R

2 место: Bridgestone Blizzak WS60

3 место: Michelin X-Ice 2

4 место: Continental ContiVikingContact 5

5 место: Goodyear Ultra Grip Ice+

6 место: Vredestein Nord-Trac

7 место: Kama Euro 519

 

Собранные в тесте нешипованные шины, они же «липучки» или «скандинавки», уже известны нашим читателям. Они обновлены два-три года назад, исключение составляют долгожитель Vredestein Nord-Trac и новинка Goodyear Ultra Grip Ice+.

Результаты лидеров легли кучно – в интервале от 899 до 924 баллов. Первые пять и вовсе различаются не более чем на 3%. Но характеры у них разные, и каждая шина в нашем тесте установила собственный рекорд, а то и несколько.

Читателю при выборе стоит ориентироваться не на общий результат, а на индивидуальные пристрастия и предпочтения и, безусловно, учитывать перечисленные нами достоинства и недостатки.

Русская Nokian Hakkapeliitta R установила рекорды в торможении и разгоне на снегу и при этом продемонстрировала худшее торможение на сухом асфальте. Она остается на рынке самой дорогой: цена/качество – 6,16. Наиболее привлекательная по этому параметру Bridgestone Blizzak WS60 (4,99) – лучшая по продольным сцепным свойствам на льду и торможению на сухом асфальте, но самая прожорливая, если оценивать расход топлива. Michelin X-Ice 2 – хорошо сбалансированная шина, показатели все высокие, за исключением разгона на снегу. У дорогого ContiVikingContact 5 (цена/качество – 6,04) лучшие результаты на ледовом круге и в разгоне на снегу, а в торможении на мокром асфальте он оказался худшим. Goodyear Ultra Grip Ice+ ровная по всем характеристикам шина, лучшая в переставке. Соотношение цена/качество (5,45) такое же, как у мишленовской покрышки, и, видимо, на рынке им предстоит конкурировать друг с другом. А вот звание самой экономичной шины в борьбе Nokian Hakkapeliitta 7 и Michelin X-Ice 2 выиграла русско-финская шина.

Далеко не новый Vredestein Nord-Trac с 852 баллами заметно отстает от других. Даже по соотношению цена/качество, равному 4,11, видно, что ему уже не под силу конкурировать с более молодыми грандами.

Kama Euro 519 без шипов набрала 830 баллов. Вот вам пример нецелевого использования продукта, изначально созданного в шипованном варианте. По твердости резины нижнекамские шины ближе к «европейкам» (типа ContiWinterContact TS 830, Michelin Alpine, Pirelli Snowsport, Kumho KW17), а потому не могут на равных конкурировать со «скандинавками» на льду и снегу. Зато на чистом асфальте чувствуют себя весьма уверенно.

 

нешипованные шины. часть 2

Сергей Мишин . За Рулем

Изменено пользователем Beeswax
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Незакрепленные сообщения

прошлогодний тест, хотя тройка лидеров не меняется уже много лет.

 

дата публикации статьи на сайте ЗР-14.10.2010 :scratch: :why:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, тройка лидеров неизменна почти...

 

От себя скажу, езжу только на нешипах...

Мишлен х-айс отлично... Очень нравился..

Бридж 60 - чуток похуже... на 5 с минусом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и еще - от размера шин результаты тестов разные. Тут тестировали 16" шины. Тройка не может быть неизменной - Хакку 7-ю в том году только запустили.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и еще - от размера шин результаты тестов разные. Тут тестировали 16" шины. Тройка не может быть неизменной - Хакку 7-ю в том году только запустили.

 

Думаю сказано было не про модели, а про производителей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хаку 7 стали продавать еще в том году, в этом году новинки Брид Айскрузер 7 и Бридж липучка,Йокагама и еще парачка, но их в тесте данном нет. Реально тестить начнут все новинки в ноябре в Финляндии.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

непонятно каким образом нокиан хкпл7 стоит на 1 месте - она набрала ровно столько же баллов, как и мишлен ксин2

а если учесть еще то, что мишка дешевле, то он бесспорно должен быть на 1 месте

 

а по нешипам - в этом году на рынок вышла новая модель близзака, которой нет в тесте, в то время как хаккапелита R уже морально подстарела

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в то время как хаккапелита R уже морально подстарела

 

а разве это не новая модель ? Старая же была RSI.

И почему интерсно не было Dunlop у неё тоже новая модель появилась граспик 3

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну 3 года ей - пора бы уже что-то новое анонсировать

 

этой 3 года ?

http://koleso.topof.ru/files/nokian_hakkapeliitta_r-fr.jpg

 

вот эта точно старая модель

http://koleso.topof.ru/files/nokian_hakkapeliitta_rsi-1.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

завтра посмотрю год изготовления на шине

 

может и ошибаюсь

 

Возможно и старая модель ))) я видать просто раньше не обращал внимания.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хака R в этом году свой третий сезон откроет, RSi в 2007 перестали выпускать, хотя RSi в финляндии делали, R уже в РФ штампуют.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Устаревшие шины это зачет =) Все время забываю о том, что лед постоянно апгрейдится год от года... шины не успевают...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Устаревшие шины это зачет =) Все время забываю о том, что лед постоянно апгрейдится год от года... шины не успевают...

 

и поэтому ты ездишь на Снежинке
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Bridgestone BLIZZAK WS60Z самое то для города!

производитель Япония. это не наша раша.

для города лучше не шипы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сорри за ОФФ:

а вообще есть где-нибудь замеры (тесты) сколько сезонов ходят зимние шипованные шины? Мои на 4 сезон пошли - бескамерки и до сих пор без камер, шипов 90-95% на месте, за зиму накатываю 4-6 тыщ. Сколько протянут ещё?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у меня были Bridgestone ICE CRUISER 5000. Откатал 4 зимы. потеря шипов 60 - 70%. НО! Так получилось, что на этих колесах я проехал 1500 по трассе в сентябре. и потом тыщу или две по городу. Это конечно не критично. Самый главный пряник в том, что у этих шин направленный протектор. И мне их неправильно поставили. :)

Так, что... думаю, что потери шипов сократились бы до 80-90% А это оченьнама гуд!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На двенашке пользовался какой то не импортной резиной , помню там было написано сноу квин . Так вот отъездила она 2 колеса 3 сезона , другие 2 колеса 4 сезона (перекочевали с другой машины) . Шипов потерялось совсем чуть чуть , можно сказать практически все на месте были.

А у друга моего , тоже на 2112 стояла какая то импортная шиповка . Так за 2 месяца она потеряла все шипы.

 

Мораль . Всё зависит от того , как ты на ней ездишь :derisive:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Кстати на хаке7 утановлен новый мировой рекорд "самая максимальная скорость на льду" точне не могу сказать сколько помню что 313 вроде , себе поставил на перед 2 колека, на зад пересталвил хаку5 на которой отъездил 3 сезона и все шипы на месте, хотя посмотрел изготовленны в россии что 5 что 7

В общем шины отличные.. хорошо ведёт себя на дороге, довольно быстро тормозят.

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у меня были Bridgestone ICE CRUISER 5000. Откатал 4 зимы. потеря шипов 60 - 70%. НО! Так получилось, что на этих колесах я проехал 1500 по трассе в сентябре. и потом тыщу или две по городу. Это конечно не критично. Самый главный пряник в том, что у этих шин направленный протектор. И мне их неправильно поставили. :)

Так, что... думаю, что потери шипов сократились бы до 80-90% А это оченьнама гуд!

 

у меня сейчас такая стоит. хз скоко сезонов, досталась с машиной реза. сзади все шипы на месте, протектора где-то 70%, спереди нет по 1-2 шипов на всю покрышку, протектора 50-55% примерно осталось. Хотя машину ниразу не медленная, повороты очень часто боком прохожу.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

заметил , что "наши" очень не любят йокогаму у меня очень приятные воспоминания по Ф 700 липучка . привозили с японии через владик . размер 205/65/15 тормозила и держала зимой получше некоторых шипованных. очень долговечная - на джипарике прожила 8 сезонов, причём последние 2 сезона включая лето

 

посмотрел тесты по ссылке http://e-pneu.cz/testy_pneu.php с аревю - там ноуии практически нет ;) видно точно - просто они наших журналюг хорошо принимают и может платят

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...