Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Поезда-душегубки РЖД


Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

Российские поезда-душегубки под прицелом СМИ: в плацкартных вагонах умирают люди

 

время публикации: 30 августа 2011 г., 19:18

 

Трагическая смерть 16-летнего подростка Артема Глазова от теплового удара в плацкартном вагоне поезда №128 "Адлер - Красноярск" подтолкнула издание "Свободная пресса" провести расследование, касающееся "душегубок на железнодорожных колесах".

 

Российские поезда старые и обшарпанные, душные летом и холодные зимой, превращают поездку в испытание на прочность. Им давно уже место на вагонных кладбищах, считает "СП", но богатейшее министерство транспорта, в этих нечеловеческих условиях, за немалую плату продолжает перевозить россиян. Граждане идут на условия "РЖД", так как альтернативы в пассажирских железнодорожных перевозках нет. Однако билет на поезд в любой момент может стать билетом на тот свет.

 

Чудовищный инцидент произошел 7 июля в поезде №128, принадлежащем "Федеральной пассажирской компании" - "дочке" ОАО "РЖД": в одном из душных плацкартных вагонов умер 16-летний житель Самары Артем Глазов.

 

Поездку на побережье Черного моря Артем с нетерпением ждал после окончания экзаменов в школе. Семья согласилась отпустить его на отдых в компании одноклассника и его родителей. Когда отпуск завершился, самарцы приехали на станцию "Лазаревская" и сели в поезд "Адлер - Красноярск". Температура на улице в тот день была около плюс 40. Пассажиры изнывали от жары, так как кондиционера в вагоне не было.

 

Примерно в 07:20 - за полчаса до прибытия на станцию "Гнилоаксайская" Волгоградской области - Артему Глазову стало плохо, он упал в обморок.

 

"Несколько человек пытались помочь ему, делали искусственное дыхание и массаж сердца. Попытки оказались безуспешны, его оставили лежать на полу, накрыли простыней. Кто-то плакал, кто-то молился, но большинство пассажиров спали. Мы пребывали в ступоре. Выяснилось, что проводники не имеют понятия об оказании первой помощи", - рассказала жительница Самары София Ислеева, ехавшая в одном вагоне с Артемом.

 

По ее словам, в вагоне не было аптечки, не имелось связи с машинистом или начальником поезда - за ним нужно бежать через весь состав, насчитывающий двадцать вагонов. До остановки поезда подросток не дожил.

 

"Дети проснулись и хотели есть, мамаши стали кормить их растворимыми кашами и лапшой. Мертвое тело загораживало проход, и многие пассажиры ходили в соседний вагон, наливали там кипяток, заваривали лапшу и ели", - отметила Ислеева.

 

Когда состав остановился на станции "Гнилоаксайская", подъехала машина скорой помощи. Врач констатировал смерть молодого человека. Тело не стали забирать из вагона: на станции отсутствовали эксперты-криминалисты, которые обязаны осмотреть место происшествия. Труп Артема лежал на полу вагона еще пять часов, пока поезд не прибыл на станцию "Волгоград-1".

 

В Волгограде тело 16-летнего Глазова, по словам Софии Ислеевой, пришлось выносить за руки и за ноги, так как носилки не вошли в проход. Поезд поехал дальше. Отец одноклассника Артема остался с телом подростка на станции.

 

Позже судмедэкспреты установили, что причиной смерти школьника стал тепловой удар, от которого остановилось сердце.

 

Смерть без претензий

 

"СП" решил узнать, что думают о трагедии в ОАО "РЖД", намерены ли принести соболезнования семье погибшего подростка, оказать ей помощь. Ответ поразил циничностью.

 

"К РЖД никто по этому поводу претензии не предъявлял. <...> Конечно, смерть любого человека - неприятное событие…", - заявил руководитель пресс-службы компании Дмитрий Перцев.

 

На вопрос, почему в вагоне поезда №128 было так душно, что Артем Глазов умер, Перцев ответил: "Не знаю, я не ехал в этом вагоне".

 

В возбуждении дела отказано

 

После проведения проверки случившегося в поезде "Адлер - Красноярск", Астраханский следственный отдел на транспорте Южного следственного управления на транспорте СК РФ в возбуждении уголовного дела отказал.

 

"Установлено, что подросток скончался от теплового удара. Мы определили, что его смерть не криминального характера. Проводить проверку на наличие халатности, которая могла повлечь его гибель, мы не могли, поскольку поезд был не нашего формирования. Он сформировался в Красноярске. Мама Глазова подала в Самаре заявление с требованием наказать тех, чья халатность привела к смерти ее сына", - сообщил следователь Сергей Максаев.

 

Исполняющая обязанности руководителя Самарского следственного отдела на транспорте Анна Давыдова в свою очередь отметила: "Заявление от мамы Артема Глазова к нам поступило. Но мы не можем его рассматривать, поскольку проверка в Волгограде еще не завершена".

 

Газенваген типа "Люкс"

 

По мнению "СП", глава РЖД Владимир Якунин впустую говорит о заботе, которой железнодорожники окружают пассажиров - сами пассажиры если и чувствуют интерес, то только к своим кошелькам. История, рассказанная читательницей издания Натальей, съездившей этим летом к морю, и фотографии, присланные ею, являются тому подтверждением.

 

Наталья купила билет в "Люкс"-вагон №8 поезда "Москва - Феодосия" за 10 тысяч рублей, справедливо ожидая за такую цену хороших условий. "Когда зашла в поезд, пришла в ужас. Казалось, что этот вагон, судя по ржавчине, помнит еще времена ГУЛАГа. Снаружи он покрашен и даже логотип "РЖД" нарисован, но внутри видно, что его прикатили прямо с вагонного кладбища и даже не особенно отмывали. Запахи там соответствующие", - поведала путешественница.

 

По ее словам, особенную прелесть суткам, проведенным в этом "газенвагене" при температуре на улице плюс 40, придало то, что окна в нем были наглухо задраены, так как в вагоне типа "Люкс" теоретически должен работать кондиционер, но "аппарат мог гнать только ледяной воздух". Его пришлось выключить, потому что в вагоне находились маленькие дети.

 

"В результате вагон раскалился и запах всеми своими запахами, пассажиры затосковали и пытались открыть окна, первое же окно вывалилось внутрь вагона вместе с рамой. Видавшие виды полки купе протерты до дыр и стыдливо прикрыты чем-то напоминающим старое бабушкино застиранное до обесцвечивания дешевое покрывало, черные от многолетней грязи решетки в потолке, окна, в которые мало чего видно из-за наростов на стеклах между рамами, титан, из которого хороший хозяин свиней бы поить не стал - чтоб животные не перезаражались и не передохли. Вот такой комфорт за 10 тысяч", - подчеркнула Наталья.

 

"Я потом специально узнавала. Ездить у нас нормально можно только в фирменных поездах. Но их не так много, в основном пускают из Москвы до Питера, и нескольких крупных городов. В поездах классом пониже – нефирменными, как правило, всегда антисанитария, окна закрываются плохо, в сортирах течет", - отметила читательница.

 

Онищенко против духоты

 

Главный государственный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко в июле прошлого года подписал постановление, согласно которому вагоны пассажирских поездов должны нагреваться или охлаждаться в соответствии с погодой перед подачей на перрон.

 

Согласно документу, во время подготовки состава в рейс необходимо нагреть или охладить помещения до нормативных значений с помощью системы кондиционирования воздуха. При температуре наружного воздуха до 33 градусов перепад между ней и температурой воздуха в вагоне должен составлять не менее шести градусов, а при наружной температуре до 40 градусов - не менее 12. Температура в вагоне в теплое время года не должна превышать плюс 27-28 градусов.

 

В постановлении оговаривается и объем подачи наружного воздуха в салоны - его нужно поддерживать на уровне не менее 20 кубометров в час на каждого человека.

 

Куда уходят деньги

 

По данным "СП", самые большие затраты ОАО "РЖД" - 6% от цены билетов - это электроэнергия. 2% - белье, 1% - зарплата проводников. Меньше процента - электровоз, содержание пути и контактной сети, амортизация вокзалов и железнодорожных платформ, зарплата стрелочникам и диспетчерам. Куда уходят остальные около 90%, известно только РЖД.

 

Вот тоже в вагоне словил алергию. Жара была дикая - ехали с открытыми окнами. Сейчас все - как жара - так глаза начинают слезиться..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 лет спустя...
Незакрепленные сообщения

 

 

РЖД откажется от плацкартных вагонов.

Малообеспеченных граждан будут возить в товарных. Билеты, конечно, немного подорожают.

  • Плюс 2
  • Минус 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В метро тоже есть подобные составы, там даже розетки для зарядки есть, чтобы бесплатный вай-фай внезапно не закончился

и сидушки для стоящих пассажиров :)

attachicon.gif20170811_082225.jpg

Вот смотрю я на эту картинку и понимаю что всё как всегда делали (дизайнерили, проектировали) рукожопые.

4 порта для зарядки и два стоячих места под ними.

Придётся находиться в "тесном" контакте со стоячим пассажиром, чтобы телефон зарядить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нифига! место под велики!!!

даже на входе вагон обозначен где можно проехать с велом, сервис однако, растут...

Прикольный. Тихо в нем, не то что в обычных.

Жене показал, рассказала, - "на таком в Москве вот были недавно с Домодедова и обратно ехали, понравилось".

@Suse, ну если на Миасс, как говорили в новостях, будет ходить, то в 07:22 из Челябинска, 09:27 ты в Миассе, в 10:52 она обратно отправляется. Время указано местное. 

когда же на лыжах то успеть ???

или специально, чтоб в ночь остаться, а утром обратно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Жене показал, рассказала, - "на таком в Москве вот были недавно с Домодедова и обратно ехали, понравилось".
Неа, там ходит аэроэкспресс, там другой немного состав.
  • Плюс 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


в Москве по МЦК катаются такие - комфорт впечатляет. Я вообще не преставлял, что в электричке может быть бесшумно!

"Ласточка". В МСК и Питере таких много. На Урале 2 пары ездят только между Каменск-Уральском и Екатеринбургом.

Хотел в отпуске в Выборг на такой скататься - не получилось. А ценник был очень интересный. на 30 р дороже чем на обычной и на 1 ч быстрее. Потом до Петрокрепости ехали в ЭД2М на деревянных сиденьях с "садистами". Привет из СССР называется. Я думал что таких уже нет. По крайней мере в центральной части России.

Запустить "Ласточку" между Ч и Миассом вполне реально, кривых мало, есть место где разогнаться. Пытались между Челябинском и Екатеринбургом пустить - невышло, обычная ЭД4М каталась там. Кривых много не разгонишься особо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Запустить "Ласточку" между Ч и Миассом вполне реально, кривых мало, есть место где разогнаться. Пытались между Челябинском и Екатеринбургом пустить - невышло, обычная ЭД4М каталась там. Кривых много не разгонишься особо.

это через Каменск так, кривых много?...а новостя говорят что так и хотят снова пустить и плюсом в Курган

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

До Каменска много. С Каменска в Курган еще наверное можно "Ласточку", там боле-менее прямой участок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ездил в Китае на поезде, 280 км в час. Не понимаю что нам то мешает такие сделать? 7 часов до Москвы
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ездил в Китае на поезде, 280 км в час. Не понимаю что нам то мешает такие сделать? 7 часов до Москвы

 

Павел, ты когда нибудь работал на ж/д, или имеешь небольшое представление, как работает ж/д. Если да, то я попытаюсь объяснить, в противном случае, мне не хватит слов и терпения расписывать, хотя на словах и пальцах, при встрече смогу.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Влад,  ну хоть про необходимость полной замены рельс расскажи, чтобы тудух-тудух не было вообще :)  радиусы кривизны и ограждения дорог для того, чтобы по ним можно было больше 150 км/ч поезда гонять. И масштабы необходимых вложений :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Влад,  ну хоть про необходимость полной замены рельс расскажи, чтобы тудух-тудух не было вообще :)  радиусы кривизны и ограждения дорог для того, чтобы по ним можно было больше 150 км/ч поезда гонять. И масштабы необходимых вложений :)

Ну между Москвой и Питером же сделали и "Сапсаны" пустили. Ценник на билет там в 3 раза конечно больше чем на ПДС. Но видимо они прибыльны раз гонят 3-4 раза в сутки. На 145/146м ехали (не сильно медленно), так "Сапсаны" нас как стоячих обгоняли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Ну между Москвой и Питером же сделали и "Сапсаны" пустили.
Пока рельсы на длинные плети не заменили, после каждого "Сапсана" выскакивали бригады путейцев и крутили гайки, раскрученные этим самым Сапсаном :)
  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


так не бывает

 

ну вот пока "так не бывает", и скоростных поездов не будет 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

так не бывает :derisive:

Почему не бывает? В Германии даже трамваи в городе тудух тудух не делают ;) швы заваривают и получается целый путь х.з. конечно может это только для трамваев возможно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему не бывает? В Германии даже трамваи в городе тудух тудух не делают ;) швы заваривают и получается целый путь х.з. конечно может это только для трамваев возможно.

У нас тоже такие есть сварные длинные рельсы, но между ними должны быть обязательно короткие со стыками(поэтому тудух - тудух) не избежать, хотя намного реже уже стали, иначе все порвет из-за перепада температур.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас тоже такие есть сварные длинные рельсы, но между ними должны быть обязательно короткие со стыками(поэтому тудух - тудух) не избежать, хотя намного реже уже стали, иначе все порвет из-за перепада температур.

Википедия говорит, что можно целые перегоны в десятки км сваривать и укладывать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бесстыковой путь (или бархатный) — условное наименование железнодорожного пути, расстояние между рельсовыми стыками которого значительно превосходит длину стандартного рельса (25 метров). В России современный бесстыковой путь в основном представляет собой чередование участков пути, где уложены сваренные рельсовые плети длиной от 350 метров до длины блок-участка с короткими участками звеньевого пути — (уравнительными пролётами). Рельсы могут свариваться в плети длиной в перегон и достигать 30 и более километров, иногда такие плети свариваются со стрелками и станционными путями в единое целое
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В условиях резкоконтинентального климата такие длинные рельсы маловероятны.

На сколько знаю и помню рельсовая плеть имеет длинну 800 м, потом 950 м, далее следует от двух трех рельсов 12,5 метров, на Урале и Сибири должно быть три таких рельса. Вот они стыки. На блок-участках как понимаю все равно есть стыки и они слышны на стрелочных переходах.

Даже в 30 км пути не может быть чисто железки длиной 30 км - скорее всего это просто длина пути, так понимаю

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может быть и есть места где совсем не стыков, но там должно быть и другое полотно, балласт ,рельсы, шпалы, м.б. ещё что забыл ,давно уже изучал, но это ешкин кот как дорого всё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

все равно есть наверно разрывы рельсовых, потому как есть так же сооружения, типо мост, тоннель ,виадук.

Ну и все таки понятие везде - как уравнительные рельсы существует, а значит я так думаю - рельсовая плеть даже длиной 30 км не без них, и стыки будут и потом снова тихо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

что то меня торкнуло и сам пошел в википедию ,и из нее нашел понятие рельсовой плети....

 

Рельсовая плеть
[править | править вики-текст]
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
У этого термина существуют и другие значения, см. плеть.
Рельсовая плеть — рельс, сваренный из нескольких стандартных, как правило, термически обработанных рельсов Р65 или Р75, укладываемый в бесстыковой путь.
 
Применение[править | править вики-текст]
Длина рельсовой плети на железных дорогах СССР и России принята не менее 250 метров и не более 800 метров. Однако в тоннелях и на некоторых участках по условиям эксплуатации при техническом обосновании укладывают укороченные рельсовые плети (не менее 150 метров). На экспериментальных участках эксплуатируется бесстыковой путь с рельсовыми плетями длиной несколько километров.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


выскакивали бригады путейцев и крутили гайки, раскрученные этим самым Сапсаном
Чо закончился фиксатор резьбы и фум лента))))))

Пример бархатного пути Троицк-Карталы.


 

 


то в 07:22 из Челябинска, 09:27 ты в Миассе, в 10:52
ох тыж)) Спасибо! Вот только вопрос по цене)))) 30 рублей разницы не сильно дорого.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...