Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Поезда-душегубки РЖД


Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

Российские поезда-душегубки под прицелом СМИ: в плацкартных вагонах умирают люди

 

время публикации: 30 августа 2011 г., 19:18

 

Трагическая смерть 16-летнего подростка Артема Глазова от теплового удара в плацкартном вагоне поезда №128 "Адлер - Красноярск" подтолкнула издание "Свободная пресса" провести расследование, касающееся "душегубок на железнодорожных колесах".

 

Российские поезда старые и обшарпанные, душные летом и холодные зимой, превращают поездку в испытание на прочность. Им давно уже место на вагонных кладбищах, считает "СП", но богатейшее министерство транспорта, в этих нечеловеческих условиях, за немалую плату продолжает перевозить россиян. Граждане идут на условия "РЖД", так как альтернативы в пассажирских железнодорожных перевозках нет. Однако билет на поезд в любой момент может стать билетом на тот свет.

 

Чудовищный инцидент произошел 7 июля в поезде №128, принадлежащем "Федеральной пассажирской компании" - "дочке" ОАО "РЖД": в одном из душных плацкартных вагонов умер 16-летний житель Самары Артем Глазов.

 

Поездку на побережье Черного моря Артем с нетерпением ждал после окончания экзаменов в школе. Семья согласилась отпустить его на отдых в компании одноклассника и его родителей. Когда отпуск завершился, самарцы приехали на станцию "Лазаревская" и сели в поезд "Адлер - Красноярск". Температура на улице в тот день была около плюс 40. Пассажиры изнывали от жары, так как кондиционера в вагоне не было.

 

Примерно в 07:20 - за полчаса до прибытия на станцию "Гнилоаксайская" Волгоградской области - Артему Глазову стало плохо, он упал в обморок.

 

"Несколько человек пытались помочь ему, делали искусственное дыхание и массаж сердца. Попытки оказались безуспешны, его оставили лежать на полу, накрыли простыней. Кто-то плакал, кто-то молился, но большинство пассажиров спали. Мы пребывали в ступоре. Выяснилось, что проводники не имеют понятия об оказании первой помощи", - рассказала жительница Самары София Ислеева, ехавшая в одном вагоне с Артемом.

 

По ее словам, в вагоне не было аптечки, не имелось связи с машинистом или начальником поезда - за ним нужно бежать через весь состав, насчитывающий двадцать вагонов. До остановки поезда подросток не дожил.

 

"Дети проснулись и хотели есть, мамаши стали кормить их растворимыми кашами и лапшой. Мертвое тело загораживало проход, и многие пассажиры ходили в соседний вагон, наливали там кипяток, заваривали лапшу и ели", - отметила Ислеева.

 

Когда состав остановился на станции "Гнилоаксайская", подъехала машина скорой помощи. Врач констатировал смерть молодого человека. Тело не стали забирать из вагона: на станции отсутствовали эксперты-криминалисты, которые обязаны осмотреть место происшествия. Труп Артема лежал на полу вагона еще пять часов, пока поезд не прибыл на станцию "Волгоград-1".

 

В Волгограде тело 16-летнего Глазова, по словам Софии Ислеевой, пришлось выносить за руки и за ноги, так как носилки не вошли в проход. Поезд поехал дальше. Отец одноклассника Артема остался с телом подростка на станции.

 

Позже судмедэкспреты установили, что причиной смерти школьника стал тепловой удар, от которого остановилось сердце.

 

Смерть без претензий

 

"СП" решил узнать, что думают о трагедии в ОАО "РЖД", намерены ли принести соболезнования семье погибшего подростка, оказать ей помощь. Ответ поразил циничностью.

 

"К РЖД никто по этому поводу претензии не предъявлял. <...> Конечно, смерть любого человека - неприятное событие…", - заявил руководитель пресс-службы компании Дмитрий Перцев.

 

На вопрос, почему в вагоне поезда №128 было так душно, что Артем Глазов умер, Перцев ответил: "Не знаю, я не ехал в этом вагоне".

 

В возбуждении дела отказано

 

После проведения проверки случившегося в поезде "Адлер - Красноярск", Астраханский следственный отдел на транспорте Южного следственного управления на транспорте СК РФ в возбуждении уголовного дела отказал.

 

"Установлено, что подросток скончался от теплового удара. Мы определили, что его смерть не криминального характера. Проводить проверку на наличие халатности, которая могла повлечь его гибель, мы не могли, поскольку поезд был не нашего формирования. Он сформировался в Красноярске. Мама Глазова подала в Самаре заявление с требованием наказать тех, чья халатность привела к смерти ее сына", - сообщил следователь Сергей Максаев.

 

Исполняющая обязанности руководителя Самарского следственного отдела на транспорте Анна Давыдова в свою очередь отметила: "Заявление от мамы Артема Глазова к нам поступило. Но мы не можем его рассматривать, поскольку проверка в Волгограде еще не завершена".

 

Газенваген типа "Люкс"

 

По мнению "СП", глава РЖД Владимир Якунин впустую говорит о заботе, которой железнодорожники окружают пассажиров - сами пассажиры если и чувствуют интерес, то только к своим кошелькам. История, рассказанная читательницей издания Натальей, съездившей этим летом к морю, и фотографии, присланные ею, являются тому подтверждением.

 

Наталья купила билет в "Люкс"-вагон №8 поезда "Москва - Феодосия" за 10 тысяч рублей, справедливо ожидая за такую цену хороших условий. "Когда зашла в поезд, пришла в ужас. Казалось, что этот вагон, судя по ржавчине, помнит еще времена ГУЛАГа. Снаружи он покрашен и даже логотип "РЖД" нарисован, но внутри видно, что его прикатили прямо с вагонного кладбища и даже не особенно отмывали. Запахи там соответствующие", - поведала путешественница.

 

По ее словам, особенную прелесть суткам, проведенным в этом "газенвагене" при температуре на улице плюс 40, придало то, что окна в нем были наглухо задраены, так как в вагоне типа "Люкс" теоретически должен работать кондиционер, но "аппарат мог гнать только ледяной воздух". Его пришлось выключить, потому что в вагоне находились маленькие дети.

 

"В результате вагон раскалился и запах всеми своими запахами, пассажиры затосковали и пытались открыть окна, первое же окно вывалилось внутрь вагона вместе с рамой. Видавшие виды полки купе протерты до дыр и стыдливо прикрыты чем-то напоминающим старое бабушкино застиранное до обесцвечивания дешевое покрывало, черные от многолетней грязи решетки в потолке, окна, в которые мало чего видно из-за наростов на стеклах между рамами, титан, из которого хороший хозяин свиней бы поить не стал - чтоб животные не перезаражались и не передохли. Вот такой комфорт за 10 тысяч", - подчеркнула Наталья.

 

"Я потом специально узнавала. Ездить у нас нормально можно только в фирменных поездах. Но их не так много, в основном пускают из Москвы до Питера, и нескольких крупных городов. В поездах классом пониже – нефирменными, как правило, всегда антисанитария, окна закрываются плохо, в сортирах течет", - отметила читательница.

 

Онищенко против духоты

 

Главный государственный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко в июле прошлого года подписал постановление, согласно которому вагоны пассажирских поездов должны нагреваться или охлаждаться в соответствии с погодой перед подачей на перрон.

 

Согласно документу, во время подготовки состава в рейс необходимо нагреть или охладить помещения до нормативных значений с помощью системы кондиционирования воздуха. При температуре наружного воздуха до 33 градусов перепад между ней и температурой воздуха в вагоне должен составлять не менее шести градусов, а при наружной температуре до 40 градусов - не менее 12. Температура в вагоне в теплое время года не должна превышать плюс 27-28 градусов.

 

В постановлении оговаривается и объем подачи наружного воздуха в салоны - его нужно поддерживать на уровне не менее 20 кубометров в час на каждого человека.

 

Куда уходят деньги

 

По данным "СП", самые большие затраты ОАО "РЖД" - 6% от цены билетов - это электроэнергия. 2% - белье, 1% - зарплата проводников. Меньше процента - электровоз, содержание пути и контактной сети, амортизация вокзалов и железнодорожных платформ, зарплата стрелочникам и диспетчерам. Куда уходят остальные около 90%, известно только РЖД.

 

Вот тоже в вагоне словил алергию. Жара была дикая - ехали с открытыми окнами. Сейчас все - как жара - так глаза начинают слезиться..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Незакрепленные сообщения

две недели назад ехал поездом в сядичем вагоне из питера в москву - проклял все на свете

Очень странные рассуждения. Это как оплатить табуретку и жаловаться,что не так удобно, как в кресле.
  • Плюс 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ой ой все такие нежные

я уже 6 лет в поездах катаюсь по работе

 

и ни чо что купэ, св, плацкарт, сидячие

вашпе пофег

 

главное ворвремя добраться до пункта назначения

 

з.ы. паренек оказался слабеньким

я восемь суток ехал пил спирт рояль, и ничо

  • Минус 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мдя... я вот только что в Адлер туда-обратно на паровозе катался. очучения не из приятных, прямо скажем. по пути туда разыгралась жуткая аллергия из-за грязищи и пылищи в вагоне. билеты обратно на плацкарт не успели купить, ехали в купе. оно, конечно, в 2 раза дороже, но никак не в 2 раза лучше. единственное отличие - уже попрохладнее на улице было, так что смогли поездку полегче пережить.

решили так - больше мы на паровозах на юг НЕ ездим. надо будет - как-нибудь на машине доеду.

кстати, по деньгам на бензин ещё и дешевле выйдет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кстати, по деньгам на бензин ещё и дешевле выйдет

 

Если один, то в минусе

Если вдвоем - то 0.

Если 3-е 4-ро в машине, то , однозначно, ПЛЮС!

  • Плюс 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 ехали. я, жена, дочь. просто что-то ни разу дальше 700 км не ездил, ссыкотно немного. ну и инерция мышления, конечно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 ехали. я, жена, дочь. просто что-то ни разу дальше 700 км не ездил, ссыкотно немного. ну и инерция мышления, конечно.

 

да не бойся! вот общие советы:

начинай ехать в 9 утра хорошо выспавшись

рассчитывай в день делать около 1000 км

ищи ночлег за час до темноты или раньше. (хотя мне ночью больше нравится ездить... )

останавливайся ночевать только там где видишь что фуры ночуют, там как правило есть мотель, туалет, душ, столовка. ну и безопасность

установи в машину рацию чтобы слышать дальнобоев, это очень экономит деньги на штрафы,

вот и все вобщемто :)

Изменено пользователем everkey
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ой ой все такие нежные

я уже 6 лет в поездах катаюсь по работе

 

и ни чо что купэ, св, плацкарт, сидячие

вашпе пофег

 

ну люди, вон, и срать на улицу всю жизнь ходят, ничо... вашпе пофиг, ко всему приспособиться можно :wall:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да еще и зависит от куда поезд и кто проводники, вот ехали с уфы так капец был вагон грязный все какое то замызганое( из питера ехали все было чистенько и прилично, хотя тоже стояла жара...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Через 2 недели попробую прокатиться на "Сапсане" из Мск до Питера, посмотрим что за зверь! :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ездили купешкой в Анапу , когда мелкой был год.

Нормально.

Два года назад ездили плацкартом с большой группой детей до Минска. Тож нормально.

Я вообще люблю поезда, и в ужас-ужас никогда не попадала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

две недели назад ехал поездом в сядичем вагоне из питера в москву - проклял все на свете. Окна дырявые, ночью сифонит, проводники "колымят" - соседнияя проводница за 500 р. с человека пускает спать в купейные вагоны. К утру вагон с сидячими опустел практически - все хотели жить.

В гробу я видел этот РЖД.

P.S. Жена с оренб. области - Новотроицк. Вдвоем ехать - дешевле на машине. 700 км.

Это идиотизм! На МАШИНЕ дешевле чем в плацкарте поезда!

 

а что мешало взять сразу на фирменный и спокойно поспать в уже расправленной кроватке?

ездила, отлично все прошло, по цене не помню, но среди меня есть подозрение что чуть дороже чем в сидячем вагоне

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

P.S. Жена с оренб. области - Новотроицк. Вдвоем ехать - дешевле на машине. 700 км.

 

В Орск, это 2,5 км от Новотороицка, ездил - один бак бензина. Примерно 1190 рублей. Билет до станции Орск 708 рублей плацкартный, правда таких не найти, если нужно срочно подорваться, а купейный 1645.3. До Новотроицка 744 и 1742.4. Правда орский бензин уходит быстрее чем Лукойл 92-экто, поэтому езще в Чесме приходится дозаправляться. 700 там нет 640 всего лишь. Это с Ленина-Нижнетагильская - последняя улица как раз переходит в дорогу на Новотроицк.

 

Помниться поезд Екатеринбург-Челябинск. На улице -35, а ехать то надо, назавтра консультация. В вагоне дубак полный, народу было ну 3-4 человека. Два матраса под низ два наверх и в одежде спать... Но все равно задубел к Челябинску.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Помню с братом ехали иж уфы в Челябинск на плацкарте.

В соседнем боксе было разбито окно и пофиг поезд ехал в вагон людей садили. Только проводница на каждой станции бегала к начальнику поезда что бы билеты на эти места в этом боксе не продавали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 лет спустя...

Пока брат работал в ЧЕ по новинкам электричек ничего не говорил. М.б. к празднику получили, 5 вагонка...

А вот вчера увидел такую красоту - ласточку на вокзале, зафотал с моста...На крыше видно, что стоят кондишены.

Сиденья внутри мягкие, для каждого человека отдельно. Кто в курсе куда такая милашка ездит, хочу прокатиться...


Если внимательно присмотреться, у нее ещё даже сцепное устройство в упаковке

post-16815-0-94031400-1502419427_thumb.jpg

post-16815-0-56763000-1502419432_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нашел, будут ходить по маршруту Челябинск-Каменск  Уральский - Екат, а также Челябинск-Курган. Макс скорость 160 км\ч.

Также хотят к Солнечной долине зимой подключить, далее на автобусе. Пришла первая 08 августа, тест драйв сейчас проходит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Suse, ну если на Миасс, как говорили в новостях, будет ходить, то в 07:22 из Челябинска, 09:27 ты в Миассе, в 10:52 она обратно отправляется. Время указано местное. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот вчера увидел такую красоту - ласточку на вокзале

в Москве по МЦК катаются такие - комфорт впечатляет. Я вообще не преставлял, что в электричке может быть бесшумно! :)

post-3565-0-00894400-1502428063_thumb.jpgpost-3565-0-47007100-1502428070_thumb.jpgpost-3565-0-80849400-1502428078_thumb.jpg

  • Плюс 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нифига! место под велики!!!

Ага, их даже бесплатно провозить можно в определенное время.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В метро тоже есть подобные составы, там даже розетки для зарядки есть, чтобы бесплатный вай-фай внезапно не закончился

и сидушки для стоящих пассажиров:)

post-9324-0-26235400-1502428991_thumb.jpg

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...