Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Электрика


Suse

Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

Добро пожаловать в данную тему для решения вопросов по генераторам, разряд-заряду акб и причинам.

Способ определение степени заряженности по напряжению справедлив только для аккумуляторов находившихся в стационарном состоянии не менее 8 часов.

Измерение необходимо производить не ранее чем через 8 часов после выключения двигателя. У полностью заряженной батареи величина составляет 12,7 - 12,9 Вольт при температуре +20...+25 °С.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня.

http://ingineer.ru/vaz/image/akb/akb.jpg

-------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------

Ток утечки должен быть до 60 мА (мерить амперметром в разрыв клеммы на АКБ)

http://ingineer.ru/vaz/image/tok.jpg

Если больше 60 мА - искать причину: земли, контакты, на генератор, на стартёр, на усилитель, на магнитолу и т.п.

Подключение магнитолы для уменьшения утечки:

http://ingineer.ru/vaz/image/magnitola.jpg

Чёрный - земля

Желтый - силовое питание +12 вольт, от АКБ

Красный - сигнал на включение магнитолы (от замка зажигания), слаботочные +12 вольт (логическая "1").

Синий - включение Антенны или др. устройств (слаботочные +12 вольт при вкл. магнитолы)

Диоды - любые, достаточно слаботочных типа КД522Б

-------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------

Генератор, при работе, должен выдавать 13.9-14.4 вольта, при любой нагрузке и любых оборотах. Если меньше, ищем причину - массы, контакты, в генераторе - диодный мост (подкова), РН (регулятор напряжения), если это не помогает, то ставим РН нового образца или ставим диод типа КД219Б (или аналоги, прямой ток более 5 Ампер, обратное напряжение более 20 вольт, прямое напряжение 0.6-0.8 вольта) в разрыв цепи D (между подковой и РН или в разрыв земли РН).

Для старого образца:

http://ingineer.ru/vaz/image/gena/gena_orig02.jpg

или

http://ingineer.ru/vaz/image/gena/gena_orig01.jpg

Для нового образца:

http://ingineer.ru/vaz/image/gena/rnnews.jpg

есть ещё одна тонкость

холодный АКБ не входит в заряд пока не согреется(

Для этого в современных РН в генераторе сделали термокомпенсацию, на холодную он дают до 14.8 Вольт, при таком напряжении АКБ, точнее электролит, нагревается, примерно 10-20 минут, и только после этого выходит в режим заряда.

Именно поэтому зимой Вы быстро высаживаете АКБ и бежите за новым.

Вывод:

1. Держать исправным генератор - 13.9...14.4 Вольта (на холодную до 14.8 ).

2. Держать надёжными контакты от АКБ, массы.

3. Следить за АКБ, обслуживать, см. инструкцию к АКБ. (проще это делать весной и осенью)

4. Следить за утечкой тока - при большой утечке, бессмысленны все предыдущие пункты. Обычно это бывает из-за не верной установки (подключения) магнитолы, усилителя.

-------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------

Заряд, вроде идёт - контрольная лампа не горит, мультиметр показывает от 12.8-13.5 на клеммах (12.8 - при вклюенном дальнем свете, печке, и вентиляторе радиатора)

Без нагрузки, соответственно, 13.3-13.5

1.Разберись с зарядкой...потом говорим об дохлости акб.(Напряжение на шпильке гены и на акб?)

13,3-13,5 это откуда цифры? с какого места мерил?мало...

Твой сток тянет на ХХ ближний свет и печку на первой скорости,на больше его не хватает.Гена на оборотах ХХ может отдать максимум 40 процентов от номинала.

АКБ хватает на пару дней

 

2.Разберись с токами утечки в режиме покоя.(ток не более 50мА)

3. Плотность в банках?(1,27)

 

Долил на днях в него дист.воды, зарядил, и началось...

 

4.Марка и год выпуска акб?

Как заряжал?(ток ,время)

Изменено пользователем Suse
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
Незакрепленные сообщения

в сервисе.

 

 

опять 25 :big_boss: сам берешь цешку вперед...

первый замер на прогретом авто без потребителей : шпилька гены ,корпус гены.

второй замер на прогретом авто без потребителей: плюс акб,минус акб.

включаем габариты и ближний свет производим замер на акб,включаем печку на первую скорость производим замер...

что есть РН нового образца?

 

Контроль запуска и сканирование выхода генератора,очень стабильно держит...Погляди от шнивы,но в гене 55 ампер,его прийдеться выносить из корпуса гены места нет ,нет доп.диодов:assassin:

И как вкорячить РН от иномарки на моё корыто?

 

непроблема,рн похожи конструктивно :big_boss:

Там, вроде, основное отличие в креплении...

 

крепление нижнее и натяжение...тебе без проблем встанет гена от инжекторной семерки 73ампера :derisive: Изменено пользователем Suse
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подскажите и мне! Имею небольшой проблемос: При запуске холодного мотора (после ночной стоянки) горит лампа зарядки. Обороты около 1700. Стоит чуток газануть лампа тухнет. В дневное время этого не замечено (может из-за того что тепло). Ремень натянут хорошо щетки хорошие. В чем может быть причина? Или забить? Но скоро зима при запуске с сигналки, получается зарядки не будет.... Изменено пользователем FUEL
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возбуждение,75 процентов виновата подкова,её доп.диоды....Гена 80 ампер? 6 диодная?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Suse я не знаю...двс 1,5л 16 кл. Менять подкову? Изменено пользователем FUEL
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

виноваты доп.диоды.

Или клемма возбуждения окислилась.Та что не под болтами,а рядом на разъёме

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

через лампу которая идет,возбуждение вывод "D".Через лампу на проводе у него разъем "Мама",на гене разъём "Папа".

Чистить до блеска...и там и там. Может окислы в местах соприкосновения подкова-гена.Чтоб заменить подкову не надо снимать гену :black_eye:

Изменено пользователем Suse
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

заехал в сб к электрику, до него БК показывал 13.3-13.5 без нагрузки, 12.8 при включенном ближнем, отопителе заднего стекла и печке на 2-й режим....

 

поменял подкову, РН, пропаял все контакты наконечник-провод, заменил провод с кузова на "-" АКБ на провод сечения, такого же, как и силовые провода...

 

в итоге по БК получил 13.9 без нагрузки, 13.3 при включенном ближнем, печке на 2-й скорости и обогреве заднего стекла, а по Ц-шке, которая у него была....14.5 на гене без нагрузки, 14.1 на гене под нагрузкой....на клеммах АКБ на 0.3В ниже....но...по БК показывает просадку до 12.6, когда включен поворотник и горят стопы, все при тех же потребителях(свет, печка, отопитель)...

 

вот и думаю, что все-таки тут что-то не так...

во-первых то, что БК так нагло врет, либо все-же Ц-шка у электрика...

во-вторых, что под нагрузкой идет такая просадка...

и в-третьих, что все-равно остались большие потери в цепи АКБ-гена....

 

и еще...влияет ли состояние АКБ на напряжение на клеммах гены??

знаю, что АКБ заряжен не более, чем на 60-70%, на днях погоню его на обслуживание...мож это как-то изменит ситуацию?

Изменено пользователем kondav
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в итоге по БК получил 13.9

 

БК в штатном месте стоит и подключен как?на панели вольтметр есть?

в итоге по БК получил 13.9 без нагрузки, 13.3 при включенном ближнем, печке на 2-й скорости и обогреве заднего стекла

 

Берешь цешку,на клеммах промерь)Ты будешь удивлен.

на клеммах АКБ на 0.3В ниже.

 

если замер шпилька,акб и такое то зимой плохо прийдеться, акб будет не заряжаться...

что БК так нагло врет,

 

что под нагрузкой идет такая просадка...

 

Именно,БК подцеплен в сеть измерения,а не напрямую к АКБ.поэтому он показвает тебе напряжение под нагрузкой через провода сечения чуть толще провода!

Перемеривать на акб

 

на днях прилеплю отчёт по переделки таблетки.

Господа,чтоб не париться переделывайте на РН н.о со сканированием напруги на шпильке,а не доп.диодах и контролю запуска по оборотам гены....Тут ино,ВТН,н.о.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

БК в штатном месте стоит и подключен как?на панели вольтметр есть?

 

БК "Омега", стоит над магнитолой, в принципе где и должен стоять на 10-ке моего года выпуска...на него/, если не изменяет память, идет 4 провода: "+", "-", подсветка, к-линия...

Берешь цешку,на клеммах промерь)Ты будешь удивлен.

 

на клеммах где-то на 0.2В выше, точно сейчас не скажу...на Ц-шку денег жалко, нормальная 550р стоит =))))а свою где-то всохатил 0_о

если замер шпилька,акб и такое то зимой плохо прийдеться, акб будет не заряжаться...

 

замер "шпилька-корпус гены"...

Именно,БК подцеплен в сеть измерения,а не напрямую к АКБ.поэтому он показвает тебе напряжение под нагрузкой через провода сечения чуть толще провода!

Перемеривать на акб

 

это как? через провода сечения чуть толще провода

 

в общем...все-таки на днях разорюсь на Ц-шку, а так же сдам АКБ на обслуживание, после проведу контрольные измерения =)))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

вчера все-таки добрался до измерений на своей колеснице)

в общем напруга на самом АКБ, отдельностоящем - 13.6В....и не могу понять, откуда она там такая 0_о....

 

при выключенных потребителях на клеммах АКБ 14.0В, при включенном дальнем, печке на макс, отопителе заднего стекла и аварийке - 13.7В

на гене при выключенных потребителях - 14.2, при включенных 13.9В....

 

по напряжению считаю, что более-менее....а вот что случилось с АКБ....это большой вопрос 0_о

хотя и измерения на АКБ проводились сразу после того, как заглушил авто...мож в этом дело

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
)))Пускаешь двиг и мериешь)Зачем на заглушенной то.13.7 на хх при всех потребителях более менее :victory:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

)))Пускаешь двиг и мериешь)Зачем на заглушенной то.13.7 на хх при всех потребителях более менее

 

ну а как еще больше добиться???

менять ротор? кроме него все новое....либо еще есть вариант - поставить РН, на котором в принудительном режиме задаешь напряжение...не помню как правильно называется)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Больше либо диод,либо иноРН :new_russian:

3 х уровневики пошли шлак последние...или искать РН производства ВТН

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Больше либо диод,либо иноРН

3 х уровневики пошли шлак последние...или искать РН производства ВТН

 

а что с диодом то может быть? мост либо работает, либо нет....если только потери в нем...что касается РН, то да....дерьмо нынче редкостное, можно хоть каждую неделю менять...

ставишь, все работает в идеале, а через неделю напряжение падает....вот как так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а что с диодом то может быть?

 

ты не понял))))Если напругу хошь больше)))

Почитай первый пост мой)

Мост при пробитии одной фазы работает и даже напругу держит,но мощность падает процентов на 30....

можно хоть каждую неделю менять...

 

не преувеличивай!

ставишь, все работает в идеале, а через неделю напряжение падает....вот как так?

 

может не в нем дело)))Гену надо чистить.контакты чистить,чтоб были без окислов ,токи большие,а напряжения маленькие.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

скачет напруга заряда без нагрузки 13,8-14,6 при этом если включить габариты четко видно мигание фар, перебирал гену, менял реле регулятор напряжения, поменял контактную группу, все предохранители и все мамы которые идут в контактную гр., как только мотор прогреется до нормальной рабочей температуры все приходит в норму, ремень генератора новый и натянут, думал может заинсталить еще одно реле регулятор напр. последовательно после первого, может таким образом получится выровнять напругу зарядки, подскажите что нить по данной проблеме
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

скачет напруга заряда без нагрузки 13,8-14,6 при этом если включить габариты четко видно мигание фар, перебирал гену, менял реле регулятор напряжения, поменял контактную группу, все предохранители и все мамы которые идут в контактную гр., как только мотор прогреется до нормальной рабочей температуры все приходит в норму, ремень генератора новый и натянут, думал может заинсталить еще одно реле регулятор напр. последовательно после первого, может таким образом получится выровнять напругу зарядки, подскажите что нить по данной проблеме

 

На неделе столкнулся с подобной проблемой, излечилось заменой провода массы на кузов-АКб-двигатель и зачисткой контактов оныйх, померь цешкой напряжение на АКБ, а зател на Генератор-двигатель, если разница есть, то это провода.

P.S. У меня в последний день при вкл. нагрузки напряжение падало до 10 В, после замены 14 В в постоянку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
ВАЗ 21099 - проблема следующая. Последнее время часто стали гореть лампочки в передних фарах, уже 3 комплекта поменял, причем сгорают одновременно правая и левая. Последний раз например с утра прогревался, моргнул дальним для проверки - дальний зажегся и тут же погас (сгорел). Ближний выкл-вкл - та же история. А сегодня утром заметил следующие симптомы: включил габариты (без ближнего), завел машину, вставил панельку магнитолы - она не работает. Включил 1 скорость печки - магнитола заработала. Печку выключил - магнитола отключилась. Обороты сбавил (подсос прикрыл) - магнитола включилась. Вобщем, такое чувство, что лампочки горят от напряжения выше нормы, а в магнитоле видимо имеется какой-то защитный механизм. При включении печки напруга проседает - магнитола начинает работать. Обороты сбрасываю - опять же напруга проседает - магнитола работает. Сегодня весь день ездил с включенным обогревом заднего стекла, лампочки пока живы :) Собственно вопрос - в чем может быть дело и кто может помочь в решении проблемы? Я бы подъехал куда нужно, сам чайник в этих делах...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Год машины,инж?карб? По всем показателям РелеРегулятору пушной зверь :black_eye:

Мультиметр в руки и проверять...хотя был бы инж,заглох

...защита от перенапряжения должна стоять.Значит карб гена на 55ампер :derisive:

Логика :friends: Замеры мультиметром,что показали?и еще пока холодно РР(РН) вносит термокомпенсацию,чтоб разогреть быстрее электролит в акб и задирает напряжение :assassin:

У меня с ино рн на хх,без потребителей на холодной гене 15.3 бывает

http://www.autolada.ru/images/smiles/pardon.gif

Изменено пользователем Suse
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Год машины,инж?карб? По всем показателям РелеРегулятору пушной зверь

Мультиметр в руки и проверять...хотя был бы инж,заглох

...защита от перенапряжения должна стоять.Значит карб гена на 55ампер

Логика Замеры мультиметром,что показали?и еще пока холодно РР(РН) вносит термокомпенсацию,чтоб разогреть быстрее электролит в акб и задирает напряжение

У меня с ино рн на хх,без потребителей на холодной гене 15.3 бывает

 

год 2001, карб.

а что такое РР(РН)? дело осложняется еще тем, что у меня нет цешки..где бы можно все это проверить и отремонтировать? Ты сам этим не занимаешься?

 

долбаная шоколадка...

 

это вообще о чем, а то я похоже не в теме?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

год 2001, карб.

а что такое РР(РН)? дело осложняется еще тем, что у меня нет цешки..где бы можно все это проверить и отремонтировать? Ты сам этим не занимаешься?

 

 

это вообще о чем, а то я похоже не в теме?

 

 

цешкой там особо нечего мерить, нужно поиграть в русскую рулетку (рабочая шоколадка попадется или нет, и сколько проработает).

Выглядит примерно так, где на 99 находится, не знаю.

post-633-0-36364500-1326221224_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...