Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Электрика


Suse

Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

Добро пожаловать в данную тему для решения вопросов по генераторам, разряд-заряду акб и причинам.

Способ определение степени заряженности по напряжению справедлив только для аккумуляторов находившихся в стационарном состоянии не менее 8 часов.

Измерение необходимо производить не ранее чем через 8 часов после выключения двигателя. У полностью заряженной батареи величина составляет 12,7 - 12,9 Вольт при температуре +20...+25 °С.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня.

http://ingineer.ru/vaz/image/akb/akb.jpg

-------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------

Ток утечки должен быть до 60 мА (мерить амперметром в разрыв клеммы на АКБ)

http://ingineer.ru/vaz/image/tok.jpg

Если больше 60 мА - искать причину: земли, контакты, на генератор, на стартёр, на усилитель, на магнитолу и т.п.

Подключение магнитолы для уменьшения утечки:

http://ingineer.ru/vaz/image/magnitola.jpg

Чёрный - земля

Желтый - силовое питание +12 вольт, от АКБ

Красный - сигнал на включение магнитолы (от замка зажигания), слаботочные +12 вольт (логическая "1").

Синий - включение Антенны или др. устройств (слаботочные +12 вольт при вкл. магнитолы)

Диоды - любые, достаточно слаботочных типа КД522Б

-------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------

Генератор, при работе, должен выдавать 13.9-14.4 вольта, при любой нагрузке и любых оборотах. Если меньше, ищем причину - массы, контакты, в генераторе - диодный мост (подкова), РН (регулятор напряжения), если это не помогает, то ставим РН нового образца или ставим диод типа КД219Б (или аналоги, прямой ток более 5 Ампер, обратное напряжение более 20 вольт, прямое напряжение 0.6-0.8 вольта) в разрыв цепи D (между подковой и РН или в разрыв земли РН).

Для старого образца:

http://ingineer.ru/vaz/image/gena/gena_orig02.jpg

или

http://ingineer.ru/vaz/image/gena/gena_orig01.jpg

Для нового образца:

http://ingineer.ru/vaz/image/gena/rnnews.jpg

есть ещё одна тонкость

холодный АКБ не входит в заряд пока не согреется(

Для этого в современных РН в генераторе сделали термокомпенсацию, на холодную он дают до 14.8 Вольт, при таком напряжении АКБ, точнее электролит, нагревается, примерно 10-20 минут, и только после этого выходит в режим заряда.

Именно поэтому зимой Вы быстро высаживаете АКБ и бежите за новым.

Вывод:

1. Держать исправным генератор - 13.9...14.4 Вольта (на холодную до 14.8 ).

2. Держать надёжными контакты от АКБ, массы.

3. Следить за АКБ, обслуживать, см. инструкцию к АКБ. (проще это делать весной и осенью)

4. Следить за утечкой тока - при большой утечке, бессмысленны все предыдущие пункты. Обычно это бывает из-за не верной установки (подключения) магнитолы, усилителя.

-------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------

Заряд, вроде идёт - контрольная лампа не горит, мультиметр показывает от 12.8-13.5 на клеммах (12.8 - при вклюенном дальнем свете, печке, и вентиляторе радиатора)

Без нагрузки, соответственно, 13.3-13.5

1.Разберись с зарядкой...потом говорим об дохлости акб.(Напряжение на шпильке гены и на акб?)

13,3-13,5 это откуда цифры? с какого места мерил?мало...

Твой сток тянет на ХХ ближний свет и печку на первой скорости,на больше его не хватает.Гена на оборотах ХХ может отдать максимум 40 процентов от номинала.

АКБ хватает на пару дней

 

2.Разберись с токами утечки в режиме покоя.(ток не более 50мА)

3. Плотность в банках?(1,27)

 

Долил на днях в него дист.воды, зарядил, и началось...

 

4.Марка и год выпуска акб?

Как заряжал?(ток ,время)

Изменено пользователем Suse
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...
Незакрепленные сообщения

Реле напряжения:

http://ufa-avtoelektrik.ru/foto/09shetki1.JPG

 

находится на задней крышке генератора, меняется за 5 минут, для замены потребуется только плоская отвертка и чуть-чуть мозга)

отключаем провод возбуждения, откручиваем 2 винтика, снимаем старый РН, ставим новый, закручиваем винтики на место, подключаем провод и радуемся)))

 

Мультиметр рекомендую купить, т.к. штука полезная...иногда и в хозяйстве может пригодиться =)

 

 

а...да...стоит эта радость не дорого....если не изменяет память, то где-то около 250р =)

Изменено пользователем kondav
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

неисправности

по гене)

с пункта 6 замена Реле Напряжения

kondav, вроде все рассказ.Мурзилка по ссылкам)

Изменено пользователем Suse
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем доброго дня!

 

Почитал тему и решил написать свой случай. Тема письма: Плохой запуск ДВС, недозорядка АКБ.

 

Машина Ваз-21114. Купил 2-хлетнюю, под зиму, зиму вроде отъездил. Летом заменил генератор, пропалазарядка, в корпусе оказалась трещина. К следующей осени заметил, что запускстал тяжелый, как будто не хватает зарядки АКБ. Заряжал, проверял выдаваемоенапряжение генератора, утечку - все в норме. Но зарядки не хватает и все,надоело систематически заряжать АКБ, а впереди зима! Купил новый АКБ. И тут япросто в шоке. Такая же фигня. Зарядка высасывается за 2-3 дня. По раскинул мозгами (благо в свое времязаканчивал автомобильное училище). Решилразобрать стартер. Почистил, смазал – И ВСЕ! Проблема исчезла. Запуск как на хорошей иномарке. Насколько японял, пыль в стартере от выработки создает излишнее сопротивление.

 

Продолжаю: Той же осенью приобрелкомбинацию приборов интегрированную с компьютером «Гамма» - Чудная веешь! Сталнаблюдать за зарядкой и напряжением АКБ. Зимой, при минимальной эксплуатации дом-работа-дом и все в ночное времязарядки стало не хватать. Замена штатного РР положительных сдвигов не дала,тогда купил РР с переключателем напряжения, который позволяет менять эту величину.Сейчас установил на максимум, при отключенных всех потребителях выдает 14, 7. Вдвижении с ближним светом и печкой - 14, 1. И наконец то я перестал таскать АКБдля профилактической зарядки на 9-й этаж.

 

Конец.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

замена регулятора напряжения и диодного моста (по ходу выяснилось, что тоже мертв) решила проблему :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Всем доброгодня.

 

Кто подскажет, почему при холодном запуске, на холостых оборотах, горит индикатор отсутствия зарядки и соответственно зарядка не поступает. Газанешь, появляется зарядка, даже на холодном. Ремень генератора в норме и натянут. Получается нужен какой то толчок. Может что то на уровне транзисторов или сопротивлений?

 

Все бы ничего, но вот при автозапуске авто работает на АКБ.

Изменено пользователем Йорвик
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Йорвик, Прочти пост 27 этой темы и ниже.

 

Генератор почти новый.....!?, спадут холода прозвоню диоды
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто подскажет, почему при холодном запуске, на холостых оборотах, горит индикатор отсутствия зарядки и соответственно зарядка не поступает. Газанешь, появляется зарядка, даже на холодном. Ремень генератора в норме и натянут. Получается нужен какой то толчок. Может что то на уровне транзисторов или сопротивлений?

 

смотри подключен ли провод возбуждения к генератору, такой красный....

когда обмотка не возбуждена - заряд не подается, при перегазовке все проходит.....

Изменено пользователем kondav
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...
Может кто подскажет? Где найти полную распиновку с описанием "Выключателя наружного освещения" и "Выключателя аварийной сигнализации".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подскажите кто знает. При работающем двигателе на холостом ходе напряжение на клеммах 14,05 В. При включении света падает до 13,9-13,7 В. При включенном свете выключаю массу и двигатель сразу глохнет. Вопрос: это нормально или нет? На холостом ходе отключение массы на двигатель никак не влияет. Машина ВАЗ 2106 карбюраторная.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При включенном свете выключаю массу и двигатель сразу глохнет. Вопрос: это нормально или нет? На холостом ходе отключение массы на двигатель никак не влияет.

 

Ничего не понял,но сбрасыванием массы лучше не баловаться,могут и диоды в гене вылететь.

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При включенном свете выключаю массу и двигатель сразу глохнет. Вопрос: это нормально или нет?

 

Не рекомендуется это делать. Лично я не эксперементировал. Да и машинке это не нравится, потому и глохнет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Калина 1,6 8 кл. Горит чек. БК ШТАТ говорит, что проблемы с датчиком кислорода (обрыв, неактивен, бедная смесь). Посоветуйте электрика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подскажите кто знает. При работающем двигателе на холостом ходе напряжение на клеммах 14,05 В. При включении света падает до 13,9-13,7 В. При включенном свете выключаю массу и двигатель сразу глохнет. Вопрос: это нормально или нет? На холостом ходе отключение массы на двигатель никак не влияет. Машина ВАЗ 2106 карбюраторная.

нет зарядки

реле или генадий накрылись медным тазом

массу на двигатель проверь

пример, второй случай

http://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,64231.msg1404286.html#msg1404286

Изменено пользователем dok
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

не буду ничего создавать, спрошу тут:)

прикуриватель перестал работать.

после того как туда сын положил мелочь.

как это взаимосвязано я не знаю....

но это ФАКТ! 

Че может быть? 

нет не так..... Сколько максимум денег могут взять за починку его?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну... По чесноку если... То ерунда. А так пятихатку снимут.

Сама почини. Поменяй предохранитель.

  • Плюс 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предохранитель прикуривателя Приоры находится в монтажном блоке на месте F13

post-9324-0-49412300-1469130960_thumb.jpg

 

 

Изменено пользователем Scarabey
  • Плюс 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю, как на Приоре, на Гранте на том же предохранителе еще как минимум замок багажника...

Ну и....?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А кто сказал, что у @Окси, Приора, вроде на другой машинке я её видел, 10 семейства. Но пред однозначно менять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...