Jump to content

Челябинск-Суоми-Челябинск ( или Калина на дорогах Европы)


Recommended Posts

Pinned posts

Позволю себе некоторые впечатления от поездки на Северо-Запад Европы, которую мы завершили семьей ( благополучно)сегодня поздней ночью.

Итак- с чего все началось...

Началось все, как обычно, с идеи нетривиально провести небольшой отпуск, навестить родственников и друзей и пополнить впечатления дочери перед началом нового учебного года.

Вариант поездки на автомобиле изначально был основным ( впечатления так впечатления), весь вопрос был- на каком авто ехать?

Ситуация разрешилась достаточно просто: для хозяйственных нужд в конце июля месяца был приобретен автомобиль Калина в кузове "универсал", что в конечном итоге и определило тип нашего транспортного средства. Дабы избежать обсуждений именно автомобиля в этой теме, оговорюсь сразу: за весь пробег ( 7132 км.), машина поводов к печали не дала, внимания сотрудников доблестной ГИБДД- не привлекла ни разу ( и такое бывает :D ), исправно потребляла в процессе поездки только бензин....в общем абсолютно честно выполнила возложенные на нее задачи, а все остальное - отнесем к субъективизму восприятия.

Выезд из города Ч. в 4.00 утра (время местное) 18-го августа. Желание как можно спокойнее "проскочить" Уральские горы и "добежать" до Уфы раскололось о чудеса природы и количество транспорта на дороге. Дождь не дал забыть для чего нужны "дворники", а дальнобойщики дали возможность воскресить в памяти и моторике рук\ног активные обгоны. К Уфе в итоге добрались к 10-ти часам. Башкирия встретила легким ветерком и солнцем, что добавило оптимизма в настроении. Легкий завтрак и дальше в путь.Багажник Калины в качестве стола оказался весьма удобен. За Уфой сменили трассу: с М-5 переехали на М-7 и двинули на Набережные Челны. Новой широкой дороги построено там всего километров с десяток, а в основном старая однополоска. Выбирая М-7, расчитывали на более приличное качество дороги и меньшее количество грузовых автомобилей в сравнении с М-5. Трудно сейчас сказать- выиграли ли мы с качеством дороги, но количество фур и прочего транспорта было весьма и весьма достаточным. Проезд через Набережные Челны оставил о себе не самые приятные впечатления. Я сам не ангел, да и Челябинцы может не идеальный образ автомобилиста, но как ездят ребята с цифрами 16 или 116 на номерных знаках- это что-то... Может у них конечно есть свои, местные ПДД, но уж больно экстремально-бестолково в таком случае они выглядят. Хаотическое перемещение из ряда в ряд, отсутствие включенных указателей поворота и внезапные торможения- нормальный ( если можно сказать) "стиль" местных водителей. Указателей направления движения на Казань всего два: на въезде в город и практически на выезде. Хорошо, что бывал уже в этих местах, да и дорога наша была главной- не заблудились. Первая ночевка в Мамадыше. Придорожный мотель с трехместным номером, душем и туалетом в номере стоил 1200 рублей/сутки, включая охраняемую стоянку для машины. Приемлемо вполне: по ценнику и качеству. Вода горячая и холодная, кондиционер наличествовал, белье и полотенца чистые- чего еще ворчать?

Раннее утро, подъем. легкий перекусон и в путь. На утреннем оптимизме промчали пару сотен до Казани незаметно. Казань: легкий дождик, отличная объездная дорога..и Волга- великая река. настроения бодрое, курс- на Чебоксары. Отъехав от Казани на десяток-другой км., оптимизм начал неуклонно снижаться: куда дели асфальт в Чувашии?! Все дороги- в сплошном ремонте, объезды по грунтовке ( порой) в одну узенькую "нитку". Мост через реку Сура похож на булыжную мостовую. Спрашивается: а как , а где дорога то? Федеральная трасса вроде...

На таком настрое "дотошнили" до Нижегородской области. Тут ситуация получше, но в самом Нижнем Новгороде руки у дорожников видать не дошли до ремонта полотна: только и успевай от ямок и ухабов отруливать. К чести сказать: на выезде из Нижнего и до самого Владимира построили прекрасную многополосную трассу- тут уж душу то я и отвел. Но стоит быть осторожным: радаров и прочей полицейской "снеди" напихано будь здоров... Владимир не запомнился ничем, ибо объездная устроена так, что о городе напоминает только дорожный указатель, даже очертаний не видно. Как всегда "впечатлила" Москва. Уже на дальних подступах к столице на дороге бардак. Супержители супергорода прут на всех "парах", места им вечно мало... А принимая во внимание тот факт, что все въезды в столицу проходят через поселки и прочие населенные пункты, в которых на федеральной трассе стоят светофоры, то можно представить какой тут бардак и суета. В итоге: дабы свернуть на искомую нам дорогу в Ногинск, мы бодро проезжаем значительную часть дороги...по обочине, что существенно укорачивает наше стояние в пробках и сокращает время пути, а также позитивно действует на нервную систему.

Продолжение следует....

Пы.сы. на фотоаппарате дочери не выставили правильно номер месяца- так что извиняйте...

post-10724-0-86393700-1346343783_thumb.jpg

post-10724-0-46013900-1346343803_thumb.jpg

post-10724-0-57639800-1346343824_thumb.jpg

post-10724-0-13650300-1346343872_thumb.jpg

  • Плюс 14
Link to comment
Share on other sites

UnPinned posts

Продолжаю рассказ.

Воскресенье, вечер- в Москву решаем не въезжать, а воспользоваться советом и объехать в столицу через Ногинск, Дмитров с выездом на М-10 "Скандинавия" в районе г. Клин. Как уже понимаю сейчас, решение это было абсолютно правильным, НО! нет там ни одного указателя, позволяющего проехать таким маршрутом. Дороги есть, а указателей нет. Навигатор показывал чудеса орентировки, атлас упрямо показывал направление. Ситуацию спасли два сотрудника ГИБДД. Тот самый случай, когда искренне говорю им спасибо. Первый раз ехал с таким сопровождением. Возможно им было и по пути, но нам это было только на руку... Впереди милицейский Форд, мы следом...дорога из головоломки превратилась в добротный драйв. Прокатив нас так километров с пятнадцать, сотрудники ГИБДД указали направление на Клин, и пожелав им удачи в службе, мы уже спокойно вкатились в этот город, а через пяток минут выехали на М-10. Теперь уж дорога прямая..прямее некуда. Когда с орентировкой определились напомнил о себе организм. Ужинать однако надо ( желательно регулярно). Невдалеке от Клина дочь увидела МакДональдс- ну как тут проедешь мимо? :D БигМак + кофе и халявный Интернет, позволяющий написать пару посланий родным и знакомым.

Поскольку за истекший день было пройдено порядка 1200 км., было принято решение остановиться поспать где-нибудь в приличном месте.

Это "где-нибудь" оказалось в деревне Андрейкино, за Тверью, в мотеле. Двухкомнатный номер с душем и минибаром за 3500 руб. + 100 рублей за охраняемую стоянку. Тут с ценой все оказалось "в порядке" :D, но чести ради стоит сказать, что покой и порядок оказались на высоте. Минибар игнорируем, минералку ( бесплатную) выпиваем и спать. Завтра ( точнее- сегодня уже)- финишный бросок к конечной точке нашей поездке на этом этапе- Котка ( страна Суомия :D ). Там - друзья, там- ждут.

Вообще, дорога между Москвой и Питером оставила неоднозначные впечатления. По нашему мнению, она несколько не соответствует трассе между двумя столицами: и по качеству и по размерам. В районе Торжка все перекопано, ведутся работы, в Вышнем Волочке столпотворение из грузовиков, ибо дорога узкая, вся в светофорах и идет через весь город.

Так или иначе, добрались до Питера. Далее, по КАДу на Выборг. Тут уж появилась возможность поднажать на дроссель. Официальное ограничение скорости на КАДе- 110 км/ч.,но поток идет быстрее и 130-140 км/ч.- это нормально.

 

Продолжу чуть позже...

post-10724-0-72739900-1346346241_thumb.jpg

post-10724-0-09546100-1346346280_thumb.jpg

post-10724-0-07821200-1346346330_thumb.jpg

Edited by PILLIGRIM
  • Плюс 9
Link to comment
Share on other sites

на м-7 реально меньше грузовиков, чем на м-5. по татарии, надеюсь, не превышал? от челнов до казани обычно 8-10 приборов автоматической видеофиксаци (стоят на обочинах) (к меня за прошлый год две фотки от них есть)))). по поводу ремонтов - дороги иногда требуют ремонта. но тот, что в чувашии за Шупашкарами идет уже больше года (прошлым летом точно был, в этом не доехал - в цивильске свернул в сторону мордовии). в целом обычная российская дорожная обстановка, ничего необычного. от москвы до питера ездил ночью - движение, как по м-5 днем. радует, что много 4-х полосных участков.

 

да, еще до уфы - у меня еще ни разу меньше 6 часов не получалось. в любое время суток.днем гораздо дольше.

Edited by LeXXX
Link to comment
Share on other sites

Далее:

От Питера до Котки расстояние примерно 260 км. и все правильные справочники дают на его преодоление два с небольшим часа, но это не для нас. Нет, езда в "чистом" виде конечно свободно позволит уложиться в этот временной норматив, но есть одно существенное замечание: государственная граница, точнее люди, осуществляющие функции контроля и пропуска на ней. К двум часам добавили еще два с небольшим. В итоге все преодолев, мы "вкатываем" в страну "горячих финских парней". Тут нас уже ждут и без лишних слов двигаем к домашнему теплу.

На этом этапе "полет" был закончен. Финский суп, лосоcь под маринадом, немного Джек Дэниелса ( захватили с собой в качестве сувенира)- мир прекрасен!

Вообще одых описывать трудно. Это ОТДЫХ. Мы не любители шумных культмассовых посиделок, и в этом плане Суоми- это то самое место, которое нам подошло как ничто больше. Пару дней на рыбалке, покатушки на катере...Для нас, сугубо "сухопутных" людей подобный отдых был внове и понравился, чего греха таить...

Все хорошее заканчивается быстро, а хороший отдых- быстрее в два раза. Пришло время возвращаться домой. На пути у нас был еще Питер с обязательным удовлетворением любопытства дочери на предмет культурных ценностей Северной Пальмиры.

Санкт- Петербург. Город, овеянный именем Петра Первого, город-боец времен Отечественной войны, культурная столица...

Влажность воздуха 98%, ветер и туманная морось, переходящая в дождь,но мы люди крепкие и в стремлении познания дождь нам не помеха :grin:

post-10724-0-57056300-1346349477_thumb.jpg

post-10724-0-43179400-1346349526_thumb.jpg

post-10724-0-63183600-1346349620_thumb.jpg

post-10724-0-91853400-1346349655_thumb.jpg

  • Плюс 7
Link to comment
Share on other sites

Теперь немного фоток из нынешней реальности Петербурга.

Фото фанатов Зенита накануне матча на Петровском стадионе. Жаль, что по Миассу суда не ходят :derisive: , а как бы смотрелось классно наше "боление" за "Трактор". Кстати, фирменная бейсболка Трактора доехала до Суоми и вернулась домой, вместе со мной. Никакой Ак Барс с СКА не смог смутить :derisive: :derisive:

 

Ниже:

Эхо войны.

post-10724-0-56074200-1346350045_thumb.jpg

post-10724-0-68946800-1346350083_thumb.jpg

post-10724-0-41370200-1346350116_thumb.jpg

post-10724-0-03544900-1346350238_thumb.jpg

post-10724-0-93104600-1346350263_thumb.jpg

post-10724-0-43392000-1346350283_thumb.jpg

  • Плюс 5
Link to comment
Share on other sites

Прикольно

только вот калина не жёлтая, незачет)

 

Ага.. Только у того парня было 3 желтых Калины)))

А мы на одной управились :grin:

Link to comment
Share on other sites

Еще немного фото.

 

Музей пыток в Петропавловской крепости и камеры Трубецкого бастиона там же.

 

Ниже.

Могила Петра Первого в Соборе Св. Петра и Павла.

Ниже.

В обнимку с особой "царскогу двора" :rofl:

post-10724-0-99292600-1346351164_thumb.jpg

post-10724-0-30212400-1346351200_thumb.jpg

post-10724-0-11803900-1346351221_thumb.jpg

post-10724-0-29328000-1346351248_thumb.jpg

post-10724-0-38314100-1346351267_thumb.jpg

post-10724-0-51849000-1346351338_thumb.jpg

post-10724-0-17820600-1346351399_thumb.jpg

post-10724-0-40314700-1346351554_thumb.jpg

post-10724-0-05874500-1346351582_thumb.jpg

Edited by PILLIGRIM
  • Плюс 3
Link to comment
Share on other sites

Так или иначе, добрались до Питера. Далее, по КАДу на Выборг. Тут уж появилась возможность поднажать на дроссель. Официальное ограничение скорости на КАДе- 110 км/ч.,но поток идет быстрее и 130-140 км/ч.- это нормально.

 

в настоящий момент КАД нашпигован системами видеофиксации и кмк срабатывают они от 130 км/ч и выше . Иначе подразделение отвечающее за отправку штрафов утонуло бы в бумаге и конвертах ))). А но фотографиях изображен вантовый мост , единственный мост который не разводят и который ночью соединяет левый и правый берег. Ночью он кстати очень красивый

http://s57.radikal.ru/i157/1208/08/933c9fd24dce.jpg

http://icon.s.photosight.ru/img/a/be5/2843217_large.jpg

Link to comment
Share on other sites

в настоящий момент КАД нашпигован системами видеофиксации и кмк срабатывают они от 130 км/ч и выше . Иначе подразделение отвечающее за отправку штрафов утонуло бы в бумаге и конвертах ))). А но фотографиях изображен вантовый мост , единственный мост который не разводят и который ночью соединяет левый и правый берег. Ночью он ксати очень красивый

 

Вполне все может так и есть. Я не сильно расстроюсь, не получив подобное "письмо счастья". :derisive:

Насчет моста. Он единственный, что так выделилось на КАДе. Ночью по нему ехать не пришлось, поэтому оценить не смог его подсветку. В остальном- все одинаково: дорога дорогой, только ровная и широкая...

Link to comment
Share on other sites

Спасибо :) Интересно ... после байкала сильно скучаю по автопутешествиям.

Ничего.. чуть чуть мелочь подрастет и снова рванем :)

Link to comment
Share on other sites

Отличное путешествие ,отличный отдых,отличный отчет :clapping:

 

Еще немного фото.

 

Музей пыток в Петропавловской крепости и камеры Трубецкого бастиона там же.

 

 

Link to comment
Share on other sites

Некоторые реплики по поводу топлива для автомобиля.

Выезжая из Челябинска, заправили авто на Башнефти 95-м ( провереная АЗС).

Вообще, в ходе поездки использовали только 95-й бензин- такое решение принято было изначально.

Далее, в ходе движения по Татарстану,Нижегородской, Владимирской областях и Чувашии, заливали 95-й Экто на Лукойле.

Всегда смотрели, чтобы был Лукойл, а не франшизная заправка.

Под Питером заправились на АЗС Shell. 95-й V-Power по цене 30,50 руб.\л. машина приняла весьма благосклонно. В Суоми попробовали ВР.

Особых изменений не ощутили. Уже в обратной дороге заправились под Питером снова Shell V-Power, а после на АЗС NESTE OIL.

На всю поездку ушло топлива на сумму около 11.000 руб., что считаю достаточно приемлемым.

Поведение автомобиля на всех перечисленных выше марках топлива было одинаково стабильным и особой разницы между Лукойлом и тем же ВР, к примеру, я не заметил. В центральной России Лукойловский бензин стоит 30.15 руб.\л. за 95-й.

Ну а воздух для подкачки шин и вода на заправках для омывателя и прочих нужд- конечно бесплатно. Финны еще и стекла протрут и фары...

Как-то так...

post-10724-0-37603300-1346427354_thumb.jpg

  • Плюс 1
Link to comment
Share on other sites

В остальном- все одинаково: дорога дорогой, только ровная и широкая...

 

это совсем недавно она ровная и широкая ))). Еще месяц назад на путь который вы затратили от възда на КАД до мурманской развязки , а это чуть дальше этого вантого моста , 2-3 часа , т.к. на большом протяжении велись дорожные работы и дорога была двухполосной , а если еще какие нить дятлы устраивают там ДТП то полная (*) случается. А в принципе да , дорога дорогой ))) только скоростная.
Link to comment
Share on other sites

полная (*) случается.

 

знаю термин "уральская низкожопая". Но твою шифровку не узнаю )

или это татуировка на пояснице? У вас там в Питере небось все бабы такие модные?

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
Сегодня получил письмо из ГИБДД Татарстана, а в нем фотка нашего авто и постановление на взыскание штрафа за превышение скорости. Все-таки Татарстан свое взял :rofl: пусть даже и в размере 300 рублей...
Link to comment
Share on other sites

 

 

Заплатил уже сходил :boast:

Фотку кормы своего авто ( радар попутный был, блин) - сохраню на память.

Самое конкретное подтверждение путешествия :crazy:

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...