Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Верховный суд принял постановление о применении судами законодательства об ОСАГО


Рекомендуемые сообщения

Некоторые интересные моменты. 

1. Бывали случаи, когда сотрудники ГИБДД отказывались регистрировать ДТП произошедшие на прилегающей территории, мотивируя это тем, что страховая компания откажет в выплате. Конечно, такие отказы случались, но суды взыскивали страховое возмещение.
Теперь Верховный суд однозначно разъяснил, применительно к Закону об ОСАГО под использованием транспортного средства понимается его эксплуатация в пределах дорог, а также на прилегающих к дорогам и предназначенных для движения транспортных средств территориях (во дворах, в жилых массивах, на стоянках транспортных средств, заправочных станциях, а также любых других территориях, на которых имеется возможность перемещения (проезда) транспортного средства). 

2. Если из документов, составленных сотрудниками полиции, невозможно установить вину застрахованного лица в наступлении страхового случая или определить степень вины каждого из водителей страховые организации производят страховые выплаты в равных долях от размера понесенного каждым ущерба. Несмотря на то, что в законе об ОСАГО прямо это не указано Верховный суд обязал страховщиков платить в равных долях потерпевшим если вина в ДТП не следует из справки ГИБДД.

3. Многие водители считаю, что если страховая компания недоплатили, то взыскивать деньги на ремонт нужно в виновника ДТП. Это не так. С виновника ДТП могут быть взысканы лишь убытки, превышающие предельный размер страховой суммы. То есть если лимит страховой выплаты не исчерпан, то обратиться к виновнику ДТП с иском нельзя.

4. Верховный суд еще раз подтвердил, что утрата товарной стоимости относиться к реальному ущербу и подлежит взысканию по ОСАГО со страховой компании. УТС представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида транспортного средства и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта.

5. По ОСАГО возмещаются не только убытки, причиненные в результате повреждения транспортного средства, но и вред в виде утраты (повреждения) груза, перевозившегося в транспортном средстве потерпевшего, а также вред, причиненный имуществу, не относящемуся к транспортным средствам (в частности, объектам недвижимости, оборудованию заправочной станции, дорожным знакам и ограждениям и т.д.).

Собственник поврежденного здания, ограждения, светофора и прочего имущества вправе обратиться за страховой выплатой.

6. В сентябре 2014 года Центральный Банк опубликовал Единую методику определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства подлежащего выплате потерпевшему в результате повреждения транспортного средства.

Методика была принята с целью устранения противоречий в экспертизах страховых компаний и независимых экспертов. Анализируя практику применения методикb можно говорить о том, что страховщики и независимые эксперты определяют размер ущерба по разному. Цель принятия методики не достигнута и не будет достигнута, потому что желание страховщиков обогатиться велико.

Размер ущерба по страховым случаям, наступившим начиная с 17 октября 2014 года, определяется только в соответствии с Единой методикой.

7. По выбору потерпевшего возмещение вреда, причиненного транспортному средству, осуществляется путем организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания, с которой у страховщика заключен договор о ремонте транспортного средства в рамках договора обязательного страхования, либо путем получения суммы страховой выплаты в кассе страховщика или перечисления суммы страховой выплаты на банковский счет потерпевшего.

Если потерпевший выбрал направление на ремонт, отказаться от него можно только в случае невыполнения сервисом своих обязанностей по ремонту.

Так же потерпевшему придется доплатить сумму износа деталей.

Зачастую сервисы завышают стоимость деталей и размер износа. В результате этого потерпевший может переплатить за ремонт значительную сумму. Бывали случаи, когда сервис требовал доплаты за износ деталей сумму превышающую стоимость новой делали в магазине.

8. Если участники ДТП выбрали способ оформления без регистрации в ГИБДД, по Европротоколу, и в последующем потерпевший обратился в страховую компанию за выплатой, то в случае превышения ущерба установленного лимита выплаты по Европротоколу (один из полисов до 2 августа 2014 года – лимит выплаты 25 тысяч рублей, оба полиса после 2 августа 2014 года – лимит выплаты 50 тысяч рублей) потерпевший уже не сможет обратиться с иском к виновнику ДТП. Также в случае последующей регистрации ДТП в органах ГИБДД, у страховой компании не будет обязанности выплачивать свыше лимита по Европротоколу.

9. Страховая компания обязана заплатить при наступлении страхового случая как вследствие действий страхователя, так и вследствие действий иного лица, использующего транспортное средство. Если ранее Верховный суд указывал на необходимость законного владения транспортным средством виновником ДТП, то сейчас Верховный суд изменил свое мнение. В соответствии с позицией Верховного суда изложенной в Постановлении Пленума виновник ДТП может владеть ТС и на незаконных основаниях, например: попасть в ДТП совершив угон. 

10. Наличие судебного спора о взыскании страхового возмещения указывает на неисполнение страховщиком обязанности по уплате его в добровольном порядке, в связи с чем удовлетворение требований потерпевшего в период рассмотрения спора в суде не освобождает страховщика от выплаты штрафа в размере пятидесяти процентов от разницы между суммой страхового возмещения, подлежащего выплате потерпевшему по конкретному страховому случаю, и размером страховой выплаты, осуществленной страховщиком в добровольном порядке. 

Если после подачи искового заявления в суд страховщик доплатил страховое возмещение, то суд все равно должен взыскать штраф.

  • Плюс 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...