Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Внесение изменений в конструкцию ТС


Вофф

Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения
Незакрепленные сообщения

Желание что-то переделать в своем автомобиле возникает у водителей по разным причинам. Кто-то хочет выделиться из толпы и устанавливает в фары ксенон, кому-то необходимо буксировать прицеп, кому-то жалко фары ближнего света и хочется воткнуть дневные ходовые огни, кому-то нужно исполнять требования закона, например, установить тахограф или детское кресло и т.д. и т.п.

 

Насколько все это законно? Какие требования необходимо соблюсти? Ответы на вопросы содержит технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Действовать он начал с 1 января 2015 года. Откроем и почитаем его.

 

Прежде всего нас интересует раздел «Определения». Читаем: «компоненты транспортного средства» – составные части конструкции транспортного средства, поставляемые на сборочное производство транспортных средств и (или) в качестве сменных (запасных) частей для транспортных средств, находящихся в эксплуатации».

 

В списке компонентов, помимо интуитивно понятных двигателей, тормозов и т.д., указаны упомянутые детские кресла, дневные ходовые огни, тягово-сцепные устройства, тахографы.

Для всех компонентов в регламенте перечислены требования, которые в большинстве своем содержатся в Правилах Европейской экономической комиссии ООН (сокращенно «Правила ЕЭК ООН»). Если Правил ЕЭК ООН не существует для каких-то компонентов, то они прописаны в регламенте отдельно.

 

Читаем далее раздел определений: «внесение изменений в конструкцию транспортного средства» – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения».

Любые действия с компонентами по регламенту влияют на безопасность и, следовательно, являются «внесением изменений в конструкцию».

 

Например, радиоприемник в список компонентов не входит, как и различного рода динамики, и их установка в автомобиль «внесением изменений в конструкцию» не является. Детское кресло входит в список компонентов, и его установка является «внесением изменений в конструкцию».

 

Теперь мы добрались до главного вопроса: нужно ли регистрировать внесенные в конструкцию изменения в ГАИ? Ведь с тем же детским креслом не набегаешься: установил – регистрируй, снял – регистрируй.

Регламент говорит, что в двух случаях регистрация самостоятельно внесенных в конструкцию изменений не нужна. Речь идет об установке компонентов:

  1. Предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов.
  2. Предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации.

Для первого случая наглядный пример – установка тягово-сцепного устройства (ТСУ). Если ТСУ предназначено именно для вашего транспортного средства, прошло оценку соответствия в составе типа вашего транспортного средства, о чем говорится в бумаге, прилагаемой к ТСУ, то регистрация в ГАИ не нужна.

 

Пример по второму пункту – детские удерживающие устройства. Открывайте инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля и смотрите, что там написано относительно детского кресла. Если подробнейшим образом расписано, как его устанавливать, как отключать подушки безопасности при необходимости, то, естественно, регистрировать установку кресла нет необходимости.

 

Если вашему рыдвану лет так 20, и никакой инструкции к нему не найти, или в инструкции детское кресло не упоминается, то возникает обязанность каждую установку-снятие кресла фиксировать в ГАИ. Конечно, можно вспомнить формулировку п. 22.9 ПДД, которая позволяет не использовать детское кресло, а воспользоваться иными средствами, позволяющими пристегнуть ребенка штатным ремнем безопасности.

 

Но если соблюдать требования технического регламента, то подушка или одеяло, на которое вы сажаете ребенка, чтобы его пристегнуть, – самостоятельно изготовленный компонент транспортного средства, который нужно сертифицировать, и установку которого нужно регистрировать в ГАИ. Противоречие налицо, и, предполагаю, п. 22.9 ПДД вскорости изменят.

 

Теперь можно поговорить и о дневных ходовых огнях, с которых все началось. Во-первых, регламент позволяет устанавливать их самостоятельно. Во-вторых, если нет штатных мест установки, то в регламенте есть ссылка, где они должны быть установлены. В-третьих, огни должны гаснуть при включении фар. В-четвертых, как на любое другое устройство освещения и световой сигнализации, на дневные ходовые огни должны существовать Правила ЕЭК ООН. В-пятых, ходовые огни должны соответствовать данным Правилам ЕЭК ООН, что подтверждается заключением аккредитованной испытательной лаборатории.

 

Без выполнения этих требований дневные ходовые огни устанавливать на автомобили запрещено. Если вы купили на автобазаре китайское барахло, то барахлом оно и останется. И первому попавшемуся инспектору достаточно будет того, что на автомобиле дневные ходовые огни горят совместно с ближним светом фар, чтобы выписать штраф, – с такими изменениями в конструкции автомобиля техническую экспертизу заведомо не пройти.

Потому при покупке огней смотрите бумаги, которые находятся в коробке. В первую очередь ищите заключение аккредитованной лаборатории. Без него покупать дневные ходовые огни не стоит.

 

Если в комплекте к дневным ходовым огням прилагается сертификат или декларация, что огни предназначены в том числе для вашего транспортного средства, прошли оценку соответствия в составе вашего транспортного средства, то регистрация установки огней в ГАИ не нужна.

 

Если подобной бумаги в коробке не обнаружилось, извольте пройти все этапы получения «Свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности».

1. Пройти предварительную техническую экспертизу. Экспертизу проводят только аккредитованные организации, список которых представлен на сайте Eurasiancommission.org/ru.
2. Получить разрешение в ГАИ на внесение изменений.

После выполнения работ:

3. Пройти повторную экспертизу.
4. Пройти техосмотр.
5. Получить свидетельство.

 

Завершая тему дневных ходовых огней, уместно упомянуть светящиеся рекламные табло на задних стеклах такси, подсветку днища и различного рода гирлянды, которые некоторые водители вешают на свои автомобили. Что-то я не припомню, чтобы на них существовали Правила ЕЭК ООН. Следовательно, за все подобные эксперименты со своим транспортом инспектор с чистой совестью и совершенно справедливо выпишет штраф.

 

Далее следует сказать, что не регистрируются в ГАИ и изменения, которые делаются серийно. Например, вы приехали на очередное ТО к официальному дилеру, а вам согласно директиве производителя заменили устаревший или бракованный компонент на качественно новый. Мне, например, меняли домкрат.

 

Не обойти и тему тахографов – больной вопрос для организаций, осуществляющих грузовые и пассажирские перевозки. Дело в том, что конструкция транспортного средства должна предполагать установку тахографа. Просто так на устаревший грузовичок или автобус его не воткнуть. В 100% случаев на устаревшей технике понадобились серьезные изменения, влияющие на безопасность, например, замена датчика скорости.

 

Благодаря законодателю, у ГАИ теперь беспроигрышный вариант в отношении старых грузовиков и автобусов: нет тахографа – штраф; есть тахограф, но на попутные его установке изменения в конструкцию нет «свидетельства», – опять штраф.

 

Таким образом, если хотите что-то установить, улучшить или изменить в своем автомобиле, то сначала гляньте Технический регламент: относится ли вновь устанавливаемое оборудование к компонентам, каковы дополнительные требования, как правильно оформить внесение изменений?

 

Согласно закону «О безопасности дорожного движения», водители обязаны знать все нормативно-правовые акты, относящиеся к данной области. Если для вас существуют только ПДД, и ни о чем больше вы знать не желаете, то платите штрафы. Например, отсутствие колпаков на колесах, которые шли в комплекте к вашему автомобилю, – это тоже «внесение изменений в конструкцию».



Оригинал материала: http://autochel.ru/text/column/66672581136384.html

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

joy, не согласен. 

Отсутствие колпаков на колесах не является фактором влияющим на БДД.

«внесение изменений в конструкцию транспортного средства» – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


влияющие на безопасность дорожного движения»
 

А что влияет ?

 

Это не конкретное определение, цифр нет, это как "нечитаемые номерные знаки" - с какого расстояния, каким глазом, и т.д. 

влияет на безопасность напрямую или косвенно ВСЁ, даже то куда ты положишь ручку (которой пишут на бумаге) на торпеду, или воткнешь в воздуховод.


зы. то что это кормушкой может стать, а не защитой от светящихся табло на такси (которое реально слепит) в этом я почти уверен :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это не конкретное определение, цифр нет, это как "нечитаемые номерные знаки" - с какого расстояния, каким глазом, и т.д. 

влияет на безопасность напрямую или косвенно ВСЁ, даже то куда ты положишь ручку (которой пишут на бумаге) на торпеду, или воткнешь в воздуховод.

зы. то что это кормушкой может стать, а не защитой от светящихся табло на такси (которое реально слепит) в этом я почти уверен :(

 

Вот и хреново что не конкретное. Законы (подзаконы и прочие акты) не должны допускать двояких толкований. А то ещё и количество вдохов-выдохов в минуту можно регламентировать, а чо-часто стал дышать возможно кислородное опьянение (или голодание, как там правильно то?).

Уже стало кормушкой и профанацией, как и техосмотр. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тут дурака включил

На маяке стоит ока

Писят тыщ

Бичкар

Думал куплю, буду дррр делать

Позвонил

А там доки в хую дыра

Она в натуре полный привод, или фейковая?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Она в натуре полный привод, или фейковая?

отчитываюсь

Вчера уже по темноте заехал

Цифры списал

Позвонил

Доков нет на неё

50 тысяч за металл

Привод передний

*ЦЕНЗУРА* короче

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

joy, не согласен. 

Отсутствие колпаков на колесах не является фактором влияющим на БДД.

«внесение изменений в конструкцию транспортного средства» – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения».

Вот и получите заключение специалистов, что отсутствие колпаков не влияет на безопасность.

Я помню, что колпаки влияют на аэродинамику. Яндекс сразу нашел несколько ссылок. Понравилась вот эта.

 

http://reno-symbol.ru/texty/aer-kolesa.html

По данным фирмы «Пининфарина» (Италия), исследовавшей колпаки на 14 автомобилях, в среднем наличие колпаков снижает коэффициент С, на 0,009.

 

Так что заключения о том, что колпаки - только декор, вы не получите.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот и получите заключение специалистов, что отсутствие колпаков не влияет на безопасность.

Я помню, что колпаки влияют на аэродинамику. Яндекс сразу нашел несколько ссылок. Понравилась вот эта.

 

http://reno-symbol.ru/texty/aer-kolesa.html

По данным фирмы «Пининфарина» (Италия), исследовавшей колпаки на 14 автомобилях, в среднем наличие колпаков снижает коэффициент С, на 0,009.

 

Так что заключения о том, что колпаки - только декор, вы не получите.

 

Тляяяя, как жить дальше. У меня на Ренохе

1) Потерян один колпак 

2) Сын захлопнул в задней двери ремень безопасности теперь она не открывается ни снаружи, ни изнутри

3) Трещина в лобовом

4) Панорамное зеркало

Сплошь внесения изменений в конструкцию и недостатки при которых эксплуатация авто запрещена. Получается, с точки зрения властей, я злостный нарушитель и вобще почти преступник, ибо светит мне аннулирование регистрации ТС. 

Зашибись, чо. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Если вашему рыдвану лет так 20, и никакой инструкции к нему не найти, или в инструкции детское кресло не упоминается, то возникает обязанность каждую установку-снятие кресла фиксировать в ГАИ.

 

интересен коментарий господина юриста, если в вышеприведенной цитате слова "детское кресло" заменить на "шина автомобильная".

JOY порекомендует тот же порядок действий, что и в случае с детским креслом?

Или господин юрист прочтет таки регламент не по диагонали, а сосредоточенно и вдумчиво, дабы не разносить маразм уже на нескольких площадках инторнета.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Трещина в лобовом

лобарь менять, даже сверку не пройдешь, у самого такая проблема

 

 

господина юриста

господин юрист не хочет отвечать на ваш вопрос, читать тоже не хочет, особливо вдумчиво, Джой пусть читает, а я к экзаменам готовлюсь. 

Да и бесполезно это все чтение, так как все будет зависеть от правоприменительной практики и договоренностей с судьями. А что написано в жалком регламенте и как, не интересует, важно как истолкуют.

 

Что касается кресла, то имхо, это отдельная конструкция предназначенная для перевозки детей, и она на конструкцию автомобиля никак не влияет, а автомобильная шина не того размера и диаметра является автокомпонентом, и не предусмотренные заводом-изготовителем шины - изменение в компонент автомобиля, но вот в конструкцию я не согласен. 

Изменено пользователем Курмаев
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

интересен коментарий господина юриста, если в вышеприведенной цитате слова "детское кресло" заменить на "шина автомобильная".

JOY порекомендует тот же порядок действий, что и в случае с детским креслом?

Или господин юрист прочтет таки регламент не по диагонали, а сосредоточенно и вдумчиво, дабы не разносить маразм уже на нескольких площадках инторнета.

Из Регламента

5. Требования к шинам и колесам

5.1. Транспортные средства должны быть укомплектованы шинами согласно эксплуатационной документации изготовителей транспортных средств.

 

Из руководства на ВАЗ-2101:

Рулевое управление и колеса:
Колеса дисковые, штампованные; размер обода 114J-330 (41/2J-13); крепление четырьмя болтами; запасное колесо помещается в багажнике.
Шины модели И-151, камерные, диагональные размером 6,15-13 (155-330) или радиальные 155R-13.
 
упоминается и про статический радиус шин - 278 мм.
 
Какие проблемы-то???
В том же руководстве про детские кресла - пусто.
Изменено пользователем joy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Какие проблемы-то???

 

проблема что вы не хотите видеть очевидного, хотя в вашем же тексте это все есть

 

 


Регламент говорит, что в двух случаях регистрация самостоятельно внесенных в конструкцию изменений не нужна.

Речь идет об установке компонентов:

- Предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов.

-Предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

проблема что вы не хотите видеть очевидного, хотя в вашем же тексте это все есть

Вы предложили: "интересен коментарий господина юриста, если в вышеприведенной цитате слова "детское кресло" заменить на "шина автомобильная".

Я вам ответил, что "шина автомобильная" упоминается в руководстве к автомобилю ВАЗ-2101, который выпускался в СССР с начала 70-х годов прошлого столетия. И не просто упоминается, а дается точный размер. То есть вы без проблем можете найти нужное колесо и в соответствии с регламентом установить на автомобиль 40-летней давности. Из этого вы делаете вывод: "проблема что вы не хотите видеть очевидного, хотя в вашем же тексте это все есть".

 

Между тем, в том же руководстве на Ваз-2101 ничего не говорится о детском кресле. То есть установка детского кресла в автомобиль - внесение изменений в конструкцию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Между тем, в том же руководстве на Ваз-2101 ничего не говорится о детском кресле. То есть установка детского кресла в автомобиль - внесение изменений в конструкцию.

 

а что говориться в регламенте об установке детского кресла?

и говориться ли в регламенте  конкретно о ВАЗ2101 или мерседес с190 или ситроен с4 или о каком-либо другом авто?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Колеса дисковые, штампованные; размер обода 114J-330 (41/2J-13); крепление четырьмя болтами; запасное колесо помещается в багажнике.
Шины модели И-151, камерные, диагональные размером 6,15-13 (155-330) или радиальные 155R-13.
 

 

Т.е. литье/ковка, и вообще любая резина на 2101 - преступление, т.к. 6,15-13 и 155R-13 ни в обдном магазине не найти :).

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы предложили: "интересен коментарий господина юриста, если в вышеприведенной цитате слова "детское кресло" заменить на "шина автомобильная".

 

Я вам ответил, что "шина автомобильная" упоминается в руководстве к автомобилю ВАЗ-2101, который выпускался в СССР с начала 70-х годов прошлого столетия. И не просто упоминается, а дается точный размер. То есть вы без проблем можете найти нужное колесо и в соответствии с регламентом установить на автомобиль 40-летней давности. Из этого вы делаете вывод: "проблема что вы не хотите видеть очевидного, хотя в вашем же тексте это все есть".

 

Между тем, в том же руководстве на Ваз-2101 ничего не говорится о детском кресле. То есть установка детского кресла в автомобиль - внесение изменений в конструкцию.

Поставить на копейку детское кресло - изменение конструкции?!?!?

Какая чушь?!

Я о Вас был лучшего мнения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...