Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Тесла


-M-

Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

Прочитал тут на днях, что батарею для Теслы собирают из обычных пальчиковых аккумуляторов. Это же какой-то пипец! Из ПАЛЬЧИКОВЫХ батареек. Вот это разводилово :)

 

 

БИЗНЕС / ТЕХНИКА13

Как Маск изобрел аккумуляторы 21700

ВЫЛОЖИЛ: PROPER · 15.06.2017 · UPD: 16.06.2017 ·

 

 

Клоуны из секты свидетелей Ололона в ответ на просьбу предъявить хоть что-то, что делается на заводах Тесла для этих электромобилей, кроме сборки из китайских комплектующих, говорят такое вот:21700 — новые батарейки, не выпускаются они в Китае. Все производство литий-ионников в Китае равно одной гигафэктори.Это чудесно, really. Формат аккумуляторов 20700 и 21700 — действительно относительно новый, на фотке в заголовке такой аккумулятор (красный) показан рядом с привычным 18650 (зеленым). Но ни к этому формату, ни к собственно аккумуляторам Ололон Маск не имеет никакого отношения — 20700 и 21700 были освоены сначала корейцами из Самсунга и японцами из Sanyo/Panasonic, а затем и китайцами, и они сравнительно широко применяются в китайских электровелосипедах и электроскутерах уже не первый год, достаточно хорошо они известны и продвинутым вейперам.

(Фото1)

 

Небольшой технический ликбез. В обозначении типоразмера цилиндрического аккумулятора первые 2 цифры означают его диаметр в мм, а последние 3 – высоту в десятых долях мм. Например, 18650 означает, что эта ячейка 18 мм в диаметре и 65 мм в высоту. 16500 соответственно 16 мм в диаметре и 50 мм в высоту. Соответственно, 20700 и 21700 это элементы высотой 70 мм и диаметром 20 и 21 мм.

(Фото 2)

Китайские батарейки этого типа торгуются на алиэкспрессе, их много — но они не пользуются особым спросом. И в реальности только идиот типа Ололоши Маска делает электромобиль на формфакторе батареек для бытовых приборов. Он только на весе ловит пару сотен кг лишнего. Как и всё у Маска, с инженерной точки зрения это предельно тупо.Вы спросите — а как же иначе? Да очень же просто — заказываете бескорпусные элементы вот такого примерно типа:

(Фото 3)

Только их можно заказать у производителя гораздо большего размера, сразу на 25.000 mAH и более. Складываете их в общий корпус, соединяете — и ездите. Выйдет дешевле и легче. Но то такое. Маск же дебил, у него уровень мышления — как у ребенка.Вы спросите — почему же китайцы делают батареи для электровеликов из таких элементов? Да для того, чтобы прочный корпус под них не делать. Уложили в небольшое пластиковое корытце несколько десятков таких «пальцев» — и порядок, можно ездить. На таком количестве проигрыш в массе невелик, на него можно плюнуть.Но аккумулятор Теслы выглядит вот так:

(Фото 4)

Это здоровенный, мощный металлический корпус, выдерживающий динамические нагрузки в несколько тонн, в который напихано безумное количество пальчиковых аккумуляторов. Зачем? Почему не бескорпусные элементы? Ответ вы знаете — потому что Маск идиот.Кстати, среди пальчиковых элементов довольно давно существует типоразмер 26650 — как несложно догадаться, это «толстый» аккумулятор (диаметр 26 мм) высотой такой же, как у привычных 18650. Его емкость выше, чем у 20700 и 21700. Собственно, он мотается такой же лентой, как и 18650, просто витков больше, и соответственно диаметр рулона больше.Отчего Ололон упорно выпускал свою Теслу на элементах 18650, и только недавно решил перейти на 21700 — непонятно. Дважды дебил несоветского союза.Ну и, наконец, давайте же я вам расскажу, что такое «Гигафабрика» Илона Маска. Это такой заводик в пустыне Невада (там можно не платить ряд налогов государству США), на половине из которого, принадлежащей Sanyo/Panasonic, производятся пальчиковые аккумуляторы 21700. Затем эти аккумуляторы через люк передаются на половину, принадлежащую Ололону — где работяги Ололона засовывают эти пальчиковые аккумуляторы в общий корпус, типа того, что на фото выше. Вот и весь завод. Персонал Ололона даже не пускают в японскую половину, у них отдельный вход, отдельное руководство и персонал, оборудование привезено из Японии и Китая, смонтировано азиатами и так далее. Никакие технологии производства аккумуляторов Ололону не передаются — и весь смысл этого завода в том, чтобы не платить пошлины за ввоз пальчиковых батареек.Теперь ввозятся не батарейки, а комплектующие батареек. Произведенные в Китае, разумеется. На заводе делается финальная сборка — чтобы формально это считалось Made in USA. На вопрос Би-би-си, не были ли подогнаны публикация «генерального плана» и открытие Гигафабрики по времени так, чтобы заранее предотвратить возможный урон, который нанесет обнародование финансовых результатов Tesla на будущей неделе, Маск даже глазом не моргнул: «Я впервые вспомнил об этих финансовых делах, только когда вы об этом сказали».Ну вы поняли. PS. Специально для секты свидетелей пришествия Ололона — вот так выглядит промышленный LiIon аккумулятор, причем со встроенным жидкостным охлаждением:

(Фото 5)

Элементы, естественно, китайские, от Varta тут общий корпус с охлаждением — но тоже Made in China. Аналогичные элементы доступны в индивидуальных пластмассовых корпусах — вот таких (от ThunderSky):

(Фото 6)

Каждая банка — это одиночный LiFePo4 элемент с напряжением 3.6 вольта и емкостью от 40 и более ампер-часов. 50 банок — 180 вольт.При необходимости на каждый элемент ставится индивидуальный контроллер заряда — вот такой:

(Фото 7)

Стоит это сущие копейки, все контроллеры соединяются параллельно токовым шлейфом, и передают информацию о фактическом заряде каждой банки, ее температуре, остаточной емкости и так далее. Вот так это выглядит в типичном мелкосерийном электромобиле:

 

(Фото 8)

Фото сделано 8 лет назад, это никакая не новость. Это давно уже промышленный стандарт, тут не надо ничего выдумывать — всё давно придумано. Такие аккумуляторы ставятся сейчас даже в самолеты — например, в Boeing 787 Dreamliner. И только Ололон додумался соединять тыщу круглых батареек от китайских фонариков, выдавая это за мегахайтек.

Материал: Proper специально для Putc.Org

post-49-0-04924100-1497936074_thumb.jpg

post-49-0-62615800-1497936086_thumb.jpg

post-49-0-89589500-1497936099_thumb.jpg

post-49-0-50442200-1497936114_thumb.jpg

post-49-0-05786600-1497936127_thumb.jpg

post-49-0-80859000-1497936168_thumb.jpg

post-49-0-05202000-1497936182_thumb.jpg

post-49-0-01996700-1497936197_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
Незакрепленные сообщения

 

 


спиртное и курево тоже хорошая инвестиция. Всегда на картошку и курицу можно обменять, а кто употребляет так вообще

 

даже и менять ничего не надо )))

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

менялось тоже неплохо - в эпоху талонов и дифицита. Никто в семье не пил не курил, а талоны исправно отоваривали. Бак с подставкой в сад сварили и доставили за водку, например. Причем не так уж и много отдали.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Всё-таки Маск прогрессор, кто бы что не говорил

 

А будущее может наступить быстрее чем мы можем себе представить.

 

Вахидов с Вилсакомомом проехали от Мск до Питера на серийном Ягуаре электрическом с двумя подзарядками, на заправках шелл зарядники с ценой киловатта 9р, (дома 1-1,2 р), даже при зарядке на такой станции 100км пути по зиме около 300р (у меня дороже с намного меньшими показателями мощности  а/м), цена базовой версии от 5 млн, официально в Россиии у диллера, ТО на первые 2 года 30 т.р., уже можно купить.

 

Те самые китайские проекты кроссовером электрических с интересными харакеристиками, дважды прошла новость что возникают проблемы с ними на дорогах при их обновлении... ну т.е. они уже на дорогах! В инетах кучами обзоры на Ниссан Лиф и фиат 500 Е

 

Москва купила 400 электробусов, в Питере есть действующий маршрут по которому электробус идёт частично по проводам, частично со сложенными рогами, простой для зарядке им не нужен вообще, где наши полтора электробуса правда не понятно.

 

В 6 серии 3 сезона гранд тур протестировали очередной электросуперкар... он показал второй результат на их треке,более того, какое то время держал рекорд прохождения нюрбургринга. 

 

Судя по обзорам Китая там в городах на свинцовых аккумах передвигается уже значительная часть всякой мелочи

 

Это я всё к чему... не смотря на все диодные лампочки, термопоты и маркировку А++ на всей новой бытовой технике электроэнергия уже для нас будет стоить совершенно других денег.

Следующим звонком будет строительство нового жилья в котором будет слаботочная разводка для освещения. Пересчитал по своей квартире, теоретически (но уже близко к пределу) мощности хватит что бы зарядить 2 электромобиля одновременно за ночь, ну с учётом того что всё что работает будет работать. 

 

Надо наверное пока цена бросовая детям гаражи прикупить в шаговой доступности от густо-населённых микрорайонов, будут потом ночные электро-бистро с почасовой оплатой.

И учиться пусть идут на энергофак. 

 

Может и не просто так государство сливает по тихому нефтянку, мы наверное ещё увидим как начнётся строительство частных АЭС, смахнут пыль с проектов атомных батареек и мобильных АЭС размером с три двадцатифутовика.

 

H5Ai8QjNcdY.jpg

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А будущее может наступить быстрее чем мы можем себе представить.

Добавь сюда запреты на новые бензиновые и дизельные машины во Франции с 2040, в Британии планируют с 2050, Норвегия и Нидерланды планируют уже с 2025 но пока закон не принят. Немцы и Индусы с 2030.

Про Китай ты уже сказал, они громких заявлений не делают, а тихой сапой переходят на электричество.

 

Когда у нас электромобилей будет больше что сделают? Правильно - поднимут цену на электричество :)  как сейчас дизель стоит дороже бензина, тогда как в мире - наоборот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это где это 1.2 за кВт? У кого дома? ;) то то государство сейчас хочет уровнять дома с электроплитами по цене квт с домами с газовыми плитами. И ввести Квоты на электропотребление. Будущее конечно наступает, но будущее будет пока за гибридами и жужжалками в 1.2-1.5 литра объема с кучей турбин под капотом :D

ЗЫ ну и нефтянка это же не только топливо, но и, в большей степени, нефтехимия.

  • Плюс 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добавь сюда запреты на новые бензиновые и дизельные машины во Франции с 2040, в Британии планируют с 2050, Норвегия и Нидерланды планируют уже с 2025 но пока закон не принят. Немцы и Индусы с 2030.

Про Китай ты уже сказал, они громких заявлений не делают, а тихой сапой переходят на электричество.

 

Когда у нас электромобилей будет больше что сделают? Правильно - поднимут цену на электричество :) как сейчас дизель стоит дороже бензина, тогда как в мире - наоборот.

Хочешь сказать, что в Германии или Франции больше бензиновых машин? :D У нас Цена на соляру вообще не связана с количеством дизельных авто в частных руках.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, посмотрел квитанцию 2, 20 тариф день, ночного нет у меня

 

 

 


пока за гибридами и жужжалками в 1.2-1.5 литра объема с кучей турбин под капотом

 

это уже настоящее, я про то что мы может быть ещё застанем, про детей

 

главная то моя мысль в том что нет столько розеток сколько их понадобится и сейчас надо как то соориентироваться как это будет

 

где то сейчас лежат акции нового эпл по рублю за штуку, но вот что это и где я пока понять не могу... и да, это не тесла

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  :D У нас Цена на соляру вообще не связана с количеством дизельных авто в частных руках.

Это я к тому как раз, что у нас цену устанавливают так, чтобы было выгоднее обдирать :) Понятно, что соляра нужна в основном сельхозтехнике и армии.

Подняли цену - имеем гарантированную прибыль. В армию выделяем дополнительные средства. На время посевной даём дополнительные средства и там и там можно с этого дела поиметь хорошо.

Поэтому, несмотря на то, что получить соляру дешевле - продаётся она дороже. А во Франции и Германии тоже не зависит от количества машин, там просто контроль за ценообразованием жестче имхо

 

Поэтому, когда электромобили буду распространены широко, цена за электричество подтянется до сопоставимой с бензином.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, посмотрел квитанцию 2, 20 тариф день, ночного нет у меня

 

 

это уже настоящее, я про то что мы может быть ещё застанем, про детей

 

главная то моя мысль в том что нет столько розеток сколько их понадобится и сейчас надо как то соориентироваться как это будет

 

где то сейчас лежат акции нового эпл по рублю за штуку, но вот что это и где я пока понять не могу... и да, это не тесла

Вряд ли это будет зарядка дома. Скорее всего это будут станции по скоростной замене аккумуляторов. То есть батареи будут легко сниматься и устанавливаться не дольше чем сейчас заправка полного бака бензином. Как то так мне кажется.
  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вряд ли это будет зарядка дома. Скорее всего это будут станции по скоростной замене аккумуляторов. То есть батареи будут легко сниматься и устанавливаться не дольше чем сейчас заправка полного бака бензином. Как то так мне кажется.

но гаражики стоит прикупить пока они ни чего не стоят, наверное... или не стоит...хз

 

пара штук карман не отяготит фатально, вернее даже не купиить, а поменять на те что поближе к домам те что есть

  • Плюс 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Будущее конечно наступает, но будущее будет пока за гибридами и жужжалками в 1.2-1.5 литра объема с кучей турбин под капотом :D

ЗЫ ну и нефтянка это же не только топливо, но и, в большей степени, нефтехимия.

"нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее" (с)

 

где то сейчас лежат акции нового эпл по рублю за штуку, но вот что это и где я пока понять не могу... и да, это не тесла

 

 

тоже их ищу -)))

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё-таки Маск прогрессор, кто бы что не говорил

 

А будущее может наступить быстрее чем мы можем себе представить.

 

 

 

post-9204-0-28488000-1550402476.jpg

 

 

post-9204-0-28488000-1550402476_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее" (с)

 

 

 

тоже их ищу -)))

Лично у меня такое ощущение, что цивилизация зашла в тупик :) прорывные технологии где? Где что-то принципиально новое? Нет. Всё сводится к тому что в той же автопромышленности на почти одинаковые шасси лепят разные кузова. Хотите Х6, но он для вас слишком большой? Пожалуйста - Х4. Х4 большой? Х2 пойдёт? Хотите больше чем Х5? Пожалуйста - Х7. И так далее. Я уже новые помойки различить не могу.

Может возрастное конечно у меня :D

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот хрена!

Пешик прав на 100 %.

Европа  и Америка  активно переходит на альтернативные источники энергии.

Поэтому дяде Пу, кю сделали с южным потоком, вместо 3-х труб, одну разрешили.

И с северным потоком, там тоже, если одна труба получится так это супер.

но дядя Пу радеет не за вас с нами.

А за своих друзей, которые на этой трубе сидят.

Кстати, даже на телевизоре перестали гонять рекламу "Газпром- национальное достояние."

ну просто так, чтоб лишний раз меня не травмировать.

Изменено пользователем mishkgun
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лично у меня такое ощущение, что цивилизация зашла в тупик :) прорывные технологии где? Где что-то принципиально новое? Нет. Всё сводится к тому что в той же автопромышленности на почти одинаковые шасси лепят разные кузова. Хотите Х6, но он для вас слишком большой? Пожалуйста - Х4. Х4 большой? Х2 пойдёт? Хотите больше чем Х5? Пожалуйста - Х7. И так далее. Я уже новые помойки различить не могу.

Может возрастное конечно у меня :D

это да, я мерсы новые теперь вообще не отличаю, ну эти, где по 3 буквы, в смысле не на вид а какой есть какой

 

 

 

северным потоком

 

с одной стороны как бы и да, а с другой газ нужная штука ещё долго, без него не где столько электричества будет взять, как без нефти с углём, только строить будут не трубы, а ЛЭП, ну и вон ТЭЦ наверное на Ямале... как промежуточный этап, а потом арабы свои пустыни батареями накроют а внизу гидропоническую редиску попутно посадят

 

я всё чаще смотрю такие штуки которые энергию вырабатывают, газопоршневые мини ТЭЦ, печурки которые телефон заряжают, ветряки всякие, ГЭС самодельные на ручьях

 

кстати, ещё 10 лет назад была у нас тема с газом, под нормальные лимиты стать генерирующей организацией на пучёк промлощадок, как то не дадовили, не нашли того буйного который вожаком станет, сделали бы,  глядишь и не легла бы на бок та контора, есть знакомые со своей газовой котельной... они наверное могут теслу модел икс купить, каждый себе, хотя у них на этой котельной всего 4-5 предприятий сидит, при том в основном на тепле только

Изменено пользователем ПишихоТТ
  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

с одной стороны как бы и да, а с другой газ нужная штука ещё долго, без него не где столько электричества будет взять, как без нефти с углём, только строить будут не трубы, а ЛЭП, ну и вон ТЭЦ наверное на Ямале... как промежуточный

Посмотри на карте где Ямал, а где европа.

потом средние температуры сравни.

Немцы проводили эксперимент, на час вырубали свои электро станции.

летом правда, при хорошем солнце.

Так вот, они уже могут на 70% себя питать электроэнергией от солнца. 

Им наш газ, что мертвому припарка.

Вот ещё производство тяжелых полимеров на нашу территорию перенести. Вообще идеально будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотри на карте где Ямал, а где европа.

потом средние температуры сравни.

Немцы проводили эксперимент, на час вырубали свои электро станции.

летом правда, при хорошем солнце.

Так вот, они уже могут на 70% себя питать электроэнергией от солнца. 

Им наш газ, что мертвому припарка.

Вот ещё производство тяжелых полимеров на нашу территорию перенести. Вообще идеально будет.

 

а теперь представь что ВСЕ машины стали электрическими

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И на хер им эти потоки, будут завозить грануы ПЭТ.


а теперь представь что ВСЕ машины стали электрическими

Бензин и ДТ, малая толика всей нефтепромышленности.


а теперь представь что ВСЕ машины стали электрическими

А так  и будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И на хер им эти потоки, будут завозить грануы ПЭТ.

Бензин и ДТ, малая толика всей нефтепромышленности.

А так  и будет.

я не про то, смотри: 560 на 1000 жителей 82850 тыс жителей

получается что 82850х560=46396000 автомобилей

и каждому ежедневно надо 100 квт = 4639600000 кВт в сутки только на них, это сверху того что есть сейчас

 

где их взять? 

 

 

 

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


не про то, смотри: 560 на 1000 жителей 82850 тыс жителей получается что 82850х560=46396000 автомобилей

Откуда цифры?


 

 


я не про то, смотри: 560 на 1000 жителей 82850 тыс жителей получается что 82850х560=46396000 автомобилей и каждому ежедневно надо 100 квт = 4639600000 кВт в сутки только на них, это сверху того что есть сейчас   где их взять? 

В целом согласен.

полный отказ, будет происходить постепенно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...