Jump to content

Не ходите дети, в Африку гулять


Recommended Posts

Pinned posts

Африка...Черный континент...Колыбель цивилизации, где цивилизация пошла дальше, а Африка осталась. 

 

Подъем в три часа ночи, душ, чашка кофе, машина внизу уже ждет.

Полтора часа из Мармариса до Даламана, начинаем подготовку к вылету.

Пока то да се, с задержкой, оставляем полосу Даламана под собой в девять утра и берем курс на Хургаду.

 

post-4492-0-33819200-1683961650_thumb.jpg

 

Позади нас, правее, остается Родос, слева, едва виднеется Кипр. Перепрыгнув Средиземное море, мы собственно попадаем в Африку :pardon:

Под нами Каир, слева виден Суэцкий канал. Эфир загружен, качество связи отвратительное. 

Приступаем к снижению, никого нет а заводят по большой схеме. Вот нафига? Ну ладно, обзорная экскурсия вокруг всесоветской здравницы

 

post-4492-0-30123000-1683961746_thumb.jpg

 

post-4492-0-98364400-1683961685_thumb.jpg

 

Вышел на прямую, справа море и олл инклюзив, слева пустыня

 

post-4492-0-10477100-1683961815_thumb.jpg

 

Полоса в Хургаде четыре километра. Несмотря на то, что лежит она на уровне моря, из за той печки что стоит в этом крае, перфоманс самолетов сильно падает, и разбег будет всегда длиннее. 

 

post-4492-0-57473300-1683961801_thumb.jpg

 

Быстренько заправляемся и берем курс на Адис Абебу.

Изначально хотел ехать через Хартум, что в Судане, но за пару дней до поездки, там случился переворот со стрельбой и ниграми, поэтому Хартум отпал и самым адекватным по топливу и расстоянию оставалась Абеба.

 

На Луксор заняли расчетный эшелон и повисли над Сахарой. 

Площадь этой песочницы, составляет 8 600 000кв.км. только вдумайтесь в эту цифру!

 

post-4492-0-35862100-1683963538_thumb.jpg

 

Проходим, Эритрею, экипаж бодр, несмотря на ранний подъем

 

post-4492-0-48784000-1683963727_thumb.jpg

 

Связь говно. Нас не слышно, мы никого не слышим. Выходи из зоны доложить не можем, пытаемся докричаться хоть до кого нибудь на аварийной частоте  :wall:

Через полчаса безуспешных попыток, нас услышал какой то борт и передал инфу эфиопам. 

За бортом жарко, приходится добавлять режим двигателям, расчетный остаток топлива на посадке, оптимизма не внушает. Чувствую как отвертка, которая втыкается мне в задницу при полетах с малым остатком, зашевелилась и потихоньку подкрадывается к моей жопе...

 

 

 

  • Плюс 6
Link to comment
Share on other sites

UnPinned posts
Да уж, дальность у Аванти не фонтан. Зато быстрый))) Пиши ещё… интересно.
Link to comment
Share on other sites

На снижении, связь таки устанавливается и мы понимаем что ничего не понимаем.

Эфиопский английский, это как попытка пьяного британца разговаривать с *ЦЕНЗУРА* во рту. 

Непонятно вообще ничего! И все это на фоне какого то дикого траффика и забитого эфира.

А самолет ведь летит, на обочине не остановишься, дух не переведешь, и топливо неумолимо заканчивается. А тут еще отдельные очаги гроз и куча самолетов вокруг. 

С большим трудом, выбиваем из диспетчера обход по своим средствам и на тоненького уворачиваемся от мрачных туч. 

Аэродром лежит на высоте около 8000 футов над уровнем моря, это самый высокий порт куда я садился за всю карьеру. Жара и превышение делают свое черное дело-режим двигателям еще больше, топлива на посадке прогнозирует 400 фунтов вместо привычных 600. 

Диспетчер требует держать повышенную скорость-за нами борты, но я не могу, мне потом тормозить будет нечем в глиссаде и не останется топлива на уход на второй. 

Поскольку регулярке везде приоритет, а сраные частники, которые вне расписания, могут и подождать, ударом грома звучит команда "остановить снижение, курс такой то!"

 

Все *ЦЕНЗУРА*. Нас как помойного кота убирают со схемы для того чтобы пропустить остальных. 

Мягко намекаю что вот вот обсохну, начинают заводить зигзагами гораздо выше профиля. 

Начинаю потихоньку дергаться: второй у меня зеленый как яблоко, никак не может с первого раза уловить команду, переспрашивает, теряет драгоценные секунды. Я лихорадочно пересчитываю профиль и рубежи, прикидываю что да как, выходит говно картина.

Мне бы тормозить, но нельзя, а я выше профиля который надо догонять. Плохо, плохо, очень плохо.

 

Наконец нас выдергивают и ставят на курс, разрешают заход. Я уже вижу полосу и отлично понимаю что заход надо прерывать и уходить. А мне уже не на чем-остаток на посадке 200 фунтов. 

Делаю ход конем: выключаю автопилот, выворачиваю рога вправо и сую левую педаль до упора.

Поставленный раком самолет, внезапно обретя сильнейшее лобовое сопротивление пошел вниз без разгона, но конкретно на этом самолете, маневр опасный, не практикуется и я такое последний раз только на Караване десять лет назад делал.

Нет, не хватает мне удаления чтобы попасть на полосу. Пробую еще один вырвиглазный маневр:

отдаю от себя и еще больше разгоняюсь чтоб догнать сраный профиль. 

Глаза коллеги округлились и он проблеял: Димооон...аааа...ооооо....ууууу

Я рявкнул: следи за скоростью *ЦЕНЗУРА*! упадет ниже 150 кричи во всю глотку! 

И догнав профиль тяну на себя прибивая энергию полета к горизонту. 

Скорость посыпалась, удаление три мили, давай давай родная, дай мне 180 узлов чтобы я выкинул колеса....нууу....

Коллега никак не может подобрать частоту старта чтобы получить разрешение, голос сбивается, он переспрашивает, 118.1! 118.1! кричу ему, быстрее *ЦЕНЗУРА* нас щас угонят на второй из за тебя!

А самому мне некогда, лихорадочно бросаю колеса, закрылки, вот сейчас все внимание на скорость которая камнем уходит вниз.

Мне некогда отвлекаться, чтож ты *ЦЕНЗУРА* простую операцию по связи сделать то не можешь, помощничек....

Так, стабилизировал, скорость высока но это ладно, перехватываю связь, получаю выстрел разрешения на посадку практически над торцом впп. 

Сильно на повышенной намазываю самолет на ВПП, реверс, тормоза в пол, вопль диспетчера "быстрее! Быстрее освобождай!" сруливаю по скоростной забив на процедуры после посадки как тут же за спиной ухнуло реверсом что то большое и тяжелое.

Нунихуясебе у вас тут интервалы! Нунихуясебе!

Несмотря на кондиционер, чувствую что футболка таки намокла и коленки подрагивают.

Коллега сидит как мышь и нервно крутит в руках провод гарнитуры. 

Да ладно не ссы ты, уже все, ща передохнем, выдохнем, покурим и отпустит. 

Мне такое не впервой, а вот волчонок только постигает эту стихию...

 

post-4492-0-51688600-1683965711_thumb.jpg

 

 

Заправляемся и уходим на Танзанию, Дер Салаам, оставляя за спиной рассадник желтой лихорадки

 

post-4492-0-73619800-1683965699_thumb.jpg

 

И какой то вулкан эфиопский

 

post-4492-0-69416000-1683965736_thumb.jpg

 

 

 

 


Да уж, дальность у Аванти не фонтан. Зато быстрый))) Пиши ещё… интересно.

1400nm. Так же как и у остальных джетов в этом классе, вот только по топливной эффективности, джеты соснут у Аванти с проглотом. 

  • Плюс 3
Link to comment
Share on other sites

Набрав эшелон, вспомнил что последний раз я ел прошлым вечером. 

Решив простенькую задачку по обходу фронта по курсу, отправляю коллегу за кормом. 

 

post-4492-0-33079300-1683965989_thumb.jpg

 

Прямо за кабиной, у нас есть прекрасный диванчик, где можно поспать, но этого пока одного не оставишь, а значит придется давить жопой свое кресло до победного. 

Вот блин что аз судьба такая: с равноценным профи я летал только в питерской конторе, вот там был кайф, можно было ничего не делать, сидеть справа и смотреть в окно, спать, слушать музыку, короче заниматься чем угодно только не работой. 

Все остальное время мне достаются студенты. И чтобы потом сидеть справа и смотреть в окно, их надо сначала, научить, окунуть в сложняки, и только потом расслабиться. 

По началу мне было это интересно, но с каждым годом энтузиазм ослабевает. Я хуйегознает чему сейчас в летных школах учат, даже в европейских. Каждого надо напильником обтачивать не меньше года...

Ладно, обстановка спокойная, пусть один посидит, я хоть ноги вытяну пойду...

 

post-4492-0-28054200-1683966011_thumb.jpg

 

В Африке, день заканчивается в половину шестого. В шесть уже темно как у негра в жопе. А негров тут много, поэтому тьма прям темная.

 

post-4492-0-31374200-1683966035_thumb.jpg

 

Как то буднично зашел в Дар Сааламе, и заруливая на стоянку, знатно офигел как маршал с чупа чупсами, вместо скрещенных жезлов над головой, которые обозначают "стоп", сделал характерный жест по горлу. 

Что за жуть *ЦЕНЗУРА* я вас спрашиваю?! А, ну да...Африка жеж...

Снова заправка, взлет, по курсу сверкает. Покидаем Танзанию и попадаем в никуда для диспетчера.

В Африке, в подавляющем большинстве, нет радарного покрытия. Т.е. диспетчер борты не видит. Их местоположение для него приблизительное, основанное на простом дедовском расчете удаления от точки и расчетного времени ее пролета. 

Про то что каждый второй, особенно грузовики на советской технике без ответчика, врет о своем местоположении и высоте-я узнал практически сразу, когда под мной, молча прошло нечто большое.

Незабываемое ощущение пиздеца, когда в темноте, видишь как на тебя надвигаются красный и зеленый фонари, *ЦЕНЗУРА* пойми на какой высоте и на ткасе его нет потому что без ответчика хуярит.

Снижаемся, хорошо что хоть погода звенит. 

Мы прибыли в конечный пункт, Мапуто, Мозамбик.  Одна из самых нищих стран Африки. 

Убрав салон и зачехлив самолет, получив визу, выходим на привокзальную площадь, где нас встречает представитель.

Вручив крепко запечатанный конверт, фотографирует меня вместе с ним и везет в отель.

А приключения то все еще впереди как оказалось....

  • Плюс 4
Link to comment
Share on other sites

Отель стоит прямо на берегу Индийского океана, и он китайский. Огромный. 

Утром, приехала другой представитель и на плохом английском, плотоядно улыбаясь, поинтересовалась о наших планах. 

А нам надо было на самолет, масло там, и помыть его надо.

 

Договариваемся с чуваками что помоют нам самолет руками за 200 баксов. 

Приходит тип с ведром и тряпкой, начинает мыть. И картина собссна как у нас: один пашет-семеро руками машут. Они пиздят, пиздят, тот тряпкой проведет и давай с ними ла-ла-ла.

А нам недосуг тут целый день сидеть и я рявкнул на бездельников. Те притихли, а чувак вымыв полсамолета, бросил тряпку и сказал "ща приду".

Ждали его полтора часа, звонили но то забил. С нас стали просить 200 баксов сказав что "наверное он уже не придет".

*ЦЕНЗУРА* вам а не 200! Он вымыл половину самолета? Вот вам 100, а вместо еще сотки, вот вам *ЦЕНЗУРА*-помажьте губы! Ясно? Ясно. Ну вот и все.

 

Мапуто мы видели только из окна машины. Движение правостороннее, езда по городу напоминает панику. Смешались в кучу все: машины, грузовики, пешеходы, мотоциклисты, велосипедисты...

Архитектура носит яркое наследие португальцев, которые насаждали демократию в этих краях, но в итоге были выкинуты на мороз, а свободолюбивые мозамбикцы, охуеев от внезапной свободы, не нашли ей лучшего применения как взять в руки АК, который кстати присутствует на государственном флаге, наводить свои порядки при этом забив на все блага колониальных ценностей. 

Нищета. Кричащая нищета во всем. 

Каждый более менее приличный дом, имеет высокий забор опутанный колючкой, и охранника на входе. 

Наказали по вечерам не гулять. Как в фильме "Я-легенда", ставьте бипер на часах на 17.20 и в шесть чтоб сидели по норам как мыши.

А мы пошли по берегу, до ресторана. Единственное место где можно было относительно безопасно гулять.

 

post-4492-0-08030400-1683968293_thumb.jpg

 

Оооо ну это шикарный ресторан. Какие туда заходили чернокожие телочки, я вам доложу...ммм....

 

Притащили мне салат на ананасе. Прикольно.

 

post-4492-0-02657400-1683968327_thumb.jpg

 

Устал? Ляг, отдохни....

 

post-4492-0-85830700-1683968799_thumb.jpg

 

Курс местной валюты-метикале, практически 1 к 1 с рублем.

 

post-4492-0-74646900-1683968888_thumb.jpg

 

Просидев два дня в Мапуто, мы поехали в Келимане. 

Городок небольшой, с короткой полосой, стоит на берегу океана. 

После посадки, нас загоняют на старый перрон, потому что на основном стоит президентский борт, и нам, белым гринго там делать нечего. 

Встречали нас чувак с кирпичами и дочь вождя.

Кирпичи вместо колодок

 

post-4492-0-09679000-1683969399_thumb.jpg

 

Дочь вождя-капитану в подарок!

 

post-4492-0-49829100-1683969442_thumb.jpg

 

Идем к аэровокзалу. Повсюду милиция с автоматами. Причем обращение с ними, как с детскими игрушками, разве что вокруг пальца эти автоматы не крутят. 

Пока решали насущные дела аэровокзале, вокруг поднялась суета-президент едет!

Нас вежливо, но настойчиво пригласили в какую то каморку, выдали по бутылке воды и заперли.

*ЦЕНЗУРА* нас натурально закрыли. 

Представитель из за двери успокаивала: ща этот *ЦЕНЗУРА* уедет и вас выпустят, не волнуйтесь кэптен!

А я кидался на решетки и требовал дочь вождя для снятия стресса.

Наконец, президент Филлипе отбыл, нас выпустили и мы наблюдали как с песнями и плясками уезжали люди на автобусах.

 

post-4492-0-64713200-1683969456_thumb.jpg

 

 

 

 

post-4492-0-71647300-1683969419_thumb.jpg

post-4492-0-17238300-1683969430_thumb.jpg

  • Плюс 4
Link to comment
Share on other sites

По дороге в отель, наш представитель (уже другая), на хорошем русском рассказывала обо всем. 

Сама родилась в Москве, живет в Келимане. Пухленькая такая шоколадка  :crazy:

На улицах Келимане, дороги словно в деревне: ямы куда провалится КАМАз, чуваки на велосипеде втроем, причем крайний еще и козу подмышкой держит, мопеды, чад и угар. 

Здесь днем поспокойнее, городок маленький, но наказ тот же-ночью не гулять. В Африке сначала режут и только потом грабят.

Ближе к вечеру, мы отважились пойти в столовку. 

Как же я пожалел что не взял свои старые кеды а пошел в белоснежных Скечерсах. Я думал еще чуть чуть, и местные, которые с любопытством нас разглядывали, отрежут мне ноги ради этих кроссовок. 

Хотя мы поснимали с себя буквально все, даже обручалки. Телефоны понятное дело мы для фоточек не доставали.

Ибо нет ничего проще чем расстаться с телефоном в Келимане.

Сожрав миску риса с курицей, запив все это дело местным пивом, мы двинулись обратно в отель.

Обшарпанные дома, выбитые стекла, такое чувство что я в Сомали фильма Ридли Скотта.

 

post-4492-0-13484600-1683970613_thumb.jpg

 

На следующий день, нас отвезли на океан. 

Дорога туда является трассой, хотя трава с человеческий рост на обочине на это совсем не намекает.

А еще я видел хижины, много хижин. Из травы и бамбука. Видел спящих детей прямо на земле во дворе, срущую мамку посреди того самого двора....*ЦЕНЗУРА* чего я там только не видел. 

Если мне кто нибудь, скажет что он плохо живет-я отправлю в Келимане, чтоб посмотрел что такое "плохо жить".

По дороге, остановились купить кокос

 

post-4492-0-73130300-1683970630_thumb.jpg

 

На вкус вода-водой...

 

post-4492-0-08207800-1683970649_thumb.jpg

 

Побережье океана-оно же место для заготовки древесного угля.

Кругом кумар, чад, адЪ и Израиль.

 

post-4492-0-63849000-1683970549_thumb.jpg

 

post-4492-0-23461100-1683970533_thumb.jpg

 

Белый человек тут нечастый гость, местная детвора, после секундного размышления, снялась с места и облепила нас: Босс, дай деняк! Босс, дай деняк!

Сопровождающие шикнули на них и те испарились. 

У меня стойкое чувство, что без них, обратно мы ушли бы голыми.

 

Отлив. Метров 200 от берега, гладкий как стекло песок. 

 

post-4492-0-06150700-1683970575_thumb.jpg

 

Около часа мы купались просто в горячей воде индийского океана, сверкая единственными голыми жопами на этом побережье. 

Сильное впечатление конечно. Ведь это самый настоящий дикий пляж.

 

 

 

 

  • Плюс 4
Link to comment
Share on other sites

В Келимане, мы проторчали четыре дня и вернулись в Мапуто.

Подготовили борт на обратную дорогу, заправили под завязку, и тут прилетает нежданчик:

Летим в Кси-Кси. Это 200км от Мапуто, туда слетаем а утром рано поедем домой.

 

Мы бросились искать этот аэропорт. А его нет на картах. Эээээ....окей гугл, что за Кси-Кси такое?

Гугл карты показывают поселение Шай Шай на берегу океана. 

Кси-Кси *ЦЕНЗУРА*.....

Ну окей, что за порт, что почем вообще? А его нет на картах! Вообще! Никакой информации:

сколько полоса, какое покрытие, есть ли огни ВПП, есть ли УВД, вообще ничего!

Рядом припарковался грузовичок FedEx. 

Бегу туда, пилот бритиш. Спрашиваю мол, братишь, что за порт в Шай Шай? Че там как вообще?

Говорит мол абсолютно новый порт, Впп 4000 футов, бетон, увд есть, пиши частоты!

 

Окей, с этим понятно, трассы туда нет, лететь визуально. Открываем гугл карту и смотрим:

ага, вот из Мапуто выходим и держим под левым крылом берег, долетаем до Шай-Шай, поворачиваем влево а там уже должны увидеть. 

Считаю, лететь 20 минут и встает очередной факап: три пассажира, полные баки и посадочная масса выходит непосадочная. 

А поскольку топливо тут выбить тот еще квест, а утром лететь в пять, прикидываю что туда-сюда, и мне хватит еще утром до первой техпосадки. А вот как в этом Кси-Кси садиться на короткую полосу с такой массой-вопрос. 

Ну да ладно, даром я что ли на ДВ по кустам в свое время прыгал?

 

Глиссаду держал на тоненького, на скорости ниже расчетной, под регулярное моргание сигнала о сваливании. Но ветер плотный, встречный, должен помочь затормозить, да и подъемную силу увеличивает, значит можно позаигрывать со скоростью немного.

Подвел к бетону на полных закрылках и поймал подхват: машина зависла в метре от земли и не хочет садиться. 

Блятьблять садись сучка! Драгоценные метры пролетали под жопой а эта стерва продолжала лететь. 

И в тот момент когда я уже было сунул руды в доску чтоб уйти на второй, самолет со вздохом опустился на бетон. 

Встал на тормоза, хватанул реверс, фуууухблять приехали!

 

post-4492-0-95407200-1683971018_thumb.jpg

 

Аэропорт построили китайцы. Ни на одной из схем его еще нет, хотя местные нам дали распечатанные схемы выхода и захода, частоты, в общем всю кухню. Только в Джеппесен все это отправить забыли  :crazy: по гугл картам я еще не летал!

 

Смеркалось...

 

post-4492-0-23136100-1683971033_thumb.jpg

 

Вернувшись в Мапуто, мы рухнули спать. Проспав три часа, подъем, душ, кофе, трансфер и вот мы уже летим домой.

Дозаправились в самой северной точке Мозамбика, перекинулся парой слов с UNовским Ил-76 с нашими ребятами в кабине, поинтересовался в какую сторону и на каком эшелоне пойдут-не в нашу, уже проще.

Вообще, организация полетов в Африке это отдельная тема, но обывателю неинтересна, поэтому опускаю это.

Но съемник статического электричества, у нас ночью в Мапуто таки спиздили с руля высоты  :crazy:

 

Адис Абебу мы отмели сразу. Хватило одного раза. От Могадишу мы до Джедды не дотягивали, поэтому поехали через Кению. 

В Кении, координаты аэродрома отличаются примерно на три мили от заявленных в схемах  :crazy:  :crazy:  :crazy:

Африка, *ЦЕНЗУРА*...тут везде надо держать ухо востро а глаза широко открытыми. 

Вообще, все пребывание в Африке, я провел под постоянным стрессом разной степени тяжести. 

Ощущение опасности буквально везде. А может просто старею.

В Кении, к нам пришла "таможня" в виде каких то оборванцев в сланцах, которые заглянули в туалет и отбыли.

Понаблюдал как ведут пассажиров мимо работающего двигателя местного Боинга....

Привет авиационной безопасности  :crazy:

Но Эфиопия была бы не Эфиопия, если не подкинула бы очередную подляну. 

Впереди стоял фронт. Стоял сука высоко, не перепрыгнуть. Я уставился в радар и начала искать проходы, а их не было. Спина взмокла. Вотжеж *ЦЕНЗУРА* очередной, и что делать? 

Связи снова нет, дырок во фронте нет, кто там нам летит навстречу, так же выискивая проходы в грозе-хуйегознает. Сплошной авось и фатализм. 

Подошли ближе, радар нащупал проход с малой интенсивностью. Лезу туда, ну трясет, ну сверкает.

Второй сидит, глаза как две тарелки.

А я чо, я ничо...работать надо. Вправо, влево, здесь обойти, тут внимательнее, за этой следующая и сильнее прежней, не впереться бы, удар дождя по лобовому-ага, чую близковато прохожу, надо еще левее но там некуда, значит терпеть, ремни потуже, скорость поменьше, а то оборвет крылья и приехали....

Сорок минут ковырялся в этом говне под пищание второго. Ну терпи, некогда мне тебя успокаивать. Учись, смотри, запоминай.

Вырвались, оставили фронт позади

 

post-4492-0-41890000-1683971090_thumb.jpg

 

Остались лишь отдельные очаги, уже не страшные и видимые визуально

 

post-4492-0-04248400-1683971076_thumb.jpg

 

Впереди чисто, навалилась усталость...ты посмотри, я вздремну...

Уронив голову на грудь моментально вырубился.

 

Подходим к Саудовской Аравии, Беру связь на себя. Это хаб, тут некогда мычать в эфир, все должно быть четко и точно. 

Диспетчер векторением и строгими рубежами по скорости выводит на посадочный, справа видна Мекка.

 

post-4492-0-48141500-1683971102_thumb.jpg

 

На перроне сплошь лакшери и запах дорогого парфюма. Заправляемся и уходим в ночное небо, впереди четыре часа последнего лега до Даламана.

Сильный встречный ветер, скорость относительно земли мизерная. Остаток на посадке ноль. А мы еще даже до Египта не доехали.

Второй ерзает, я сижу ухмыляюсь. Карты надо смотреть дружок, если бы ты это сделал-знал бы что возле Александрии мы подвернем под ветер и все будет пучком!

Загруженный Каир-контроль, Ред Вингз который никак не может понять что от него хочет диспетчер...

Вклиниваюсь в эфир, помогаю. Получаю свое "спасибо мужики!" и удовлетворенно откидываюсь на спинку: ну а как иначе? Сегодня я тебе, завтра ты мне поможешь...

Кипр горит огнем грозы, трасса оживленная, полный ткас и над нами проносятся железные бочки с людьми. 

Даламан посадка, мераба, готов взять курс к четвертому!

Мераба утка, не возражаю, бери курс к четвертому, работай с вышкой, удачной посадки!

Иншалла!

 

В ту сторону, получилось 14 часов полетного времени и почти 17 рабочего, в обратную практически так же. 

В Америку летать проще было, там хоть ночевали в Исландии, а тут нон-стоп. Выходит есть еще запас прочности у меня, а большего пока и не надо. 

Все.

 

 

post-4492-0-35824500-1683971052_thumb.jpg

Edited by Azazello
  • Плюс 5
Link to comment
Share on other sites

местами конечно ни хуя не понятно (можно для таких как я в скобочках писать начиная от того что фут это как от плеча до жопы и про дальше слова я ваще молчу)

но так то охуенно интересно

Link to comment
Share on other sites

Эшелон-высота полета по стандартному давлению (760 мм.рт.ст./1013 гПа/2992iN) измеряется в футах (feet). 

 

Рубеж-условная точка на которой выполняется конкретное действие, как правило основывается на формуле скорость/высота/удаление. 

Например, мне надо сконфигурировать самолет в посадочное положение согласно схемы, да так чтобы не шуметь, сэкономить топливо, и.т.д. и.т.п.

Либо принять решение ухода на аэродром вылета, если нет запасного: скажем 1000 миль от точки А до Б, я пролетаю 480 миль и запрашиваю погоду. Погода не пролазит, значит на рубеже 500 миль, разворачиваюсь и иду домой.

Или скажем, от твоего дома до КБ надо пройти три дома. На улице мороз и ты принимаешь решение, что если на втором доме ты охуеешь и нуеговжопу тот КБ то пойдешь домой. Вот этот второй дом и есть твой рубеж. 

 

Профиль (вертикальный профиль снижения) это расчет вертикальной скорости базирующийся на "высота/скорость/удаление".

 

Стандартный профиль снижения по глиссаде 3 градуса (бывает 5 и 6,5 градусов). Чем выше поступательная скорость-тем выше будет твоя вертикальная скорость, чтобы держаться на профиле.

Чем выше вертикальная скорость-неизбежен рост поступательной. Задача рассчитать тягу двигателей так, чтобы сконфигурированный самолет снижался по установленному профилю со скоростями согласно РЛЭ самолета. 

Например, спускаешься ты пьяный по лестничному пролету с постоянной скоростью один шаг одна ступенька.

Но следующий пролет, ступеньки поменьше и ты вынужден быстрее перебирать ногами. Твоя вертикальная скорость увеличивается, а следом за ней и поступательная-ты бежишь по лестнице чтоб не ебнуться.

Но лестница заканчивается и ты это знаешь, и чтобы не уебаться в дверь в конце пролета, ты хватаешься за перила чтобы уменьшить поступательную скорость, но твоя вертикальная сохраняется прежней.

Так вот, вместо перил, у самолета интерцепторы. А на моем их нет. И в Адис Абебе, я бежал вниз по ступенькам разгоняясь, но перил не было  :crazy:

 

Ну это очень сильно упрощенно. Нюансов, способов и приемов очень много. Это дебри, тебе оно не надо.

Edited by Azazello
  • Плюс 3
Link to comment
Share on other sites

Неудачное сравнение. До К&Б я дойду при любых полётных условиях. Даж Аванти не взлетит, а я долечу.

  • Плюс 1
Link to comment
Share on other sites

@Azazello, Спасибо, дорогой! Отлично слетал, изумительно описал! Больше фоток "железных бочек с людьми" и прочих пейзажей! :D

ЗЫ, Кстати, на что сейчас снимаешь?

Link to comment
Share on other sites

Я только одного не понял, а какая цель такого пути? Новичка пообучить? Или в тексте просто про пассажиров не упоминалось(кроме одного сегмента)?

Link to comment
Share on other sites

@Karmadon, на айфон  :pardon:

Надоело лишние железяки таскать на горбу? Притом, что телефон уже дает приемлемое качество?

Link to comment
Share on other sites

 

 


Цель всегда одна-перевозка пассажиров. Или пассажира
Как уважительно. Не пакс, а пассажир! :D
Link to comment
Share on other sites

Надоело лишние железяки таскать на горбу? Притом, что телефон уже дает приемлемое качество?

 

Да уже давно кроме телефона ничего не ношу)

 

 

Как уважительно. Не пакс, а пассажир! :D

 

В слове "пакс" нет ничего обидного или неуважительного. 

Link to comment
Share on other sites

В слове "пакс" нет ничего обидного или неуважительного.

Слэнг. Товарищ по молодости троллейбус водил, пассажиров называл "мослы")))
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...