Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Административный регламент


Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

Положительные моменты.

1. Появление самого регламента. Ранее, если в разговоре с милиционером у водителя появлялась возможность доказать свою правоту, то инспектор быстро мог выдать любую чушь, ссылаясь, например, что подобное написано в законе «О милиции». Регламент по существу является выжимкой из законов. Например, в регламенте сведены все основания для досмотра – как из КоАП, так и из закона «О милиции». Теперь водителя не напугать большим количеством информации из законов – все, что нужно, есть в Регламенте.

2. В регламенте прописано, что водитель может вести аудиозапись и видеосъемку разговора с инспектором. Аналогично, инспектор имеет право производить запись. Ранее попытка записать разговор с инспектором на диктофон под час вызывала агрессию с его стороны.

3. Собственное продолжение первого пункта. Если у водителя есть сомнения в правомерности действий инспектора, или более того назрел конфликт, водитель имеет право позвонить по телефону, который ему обязан дать инспектор, и проконсультироваться у начальства инспектора, или поговорить с дежурным.

Типичный пример. Одинокостоящий инспектор, который на недоуменный вопрос, с чего это он тут палкой машет, счастливо рапортует, что идет спец.операция «Цунами-Антикавказ». Конечно же, появляются сомнения. И теперь у инспектора можно попросить телефончик и узнать, действительно ли такая операция проводится, и, вообще, должен он здесь находится или нет. В купе с использованием диктофона ситуация сама по себе для инспектора уже неприятная. Злоупотреблений будет меньше.

4. Здесь же следует сказать, что в Регламент перекочевало требование к инспектору объяснить водителю в присутствии понятых все тонкости освидетельствования на состояние опьянения до начала его проведения.

5. Начало исполнения инспектором его служебных обязанностей – приказ начальника выйти на службу. Если инспектор составляет протокол в свободное от работы время – это незаконно.

6. В Регламенте теперь четко прописано, если водитель успел вернуться к эвакуироваемому автомобилю до начала движения эвакуатора, автомобиль ему обязаны вернуть. Фактически это приказ инспектору находиться на месте, пока эвакуатор не начал движение, и при появлении водителя вернуть ему автомобиль немедленно.

7. "Не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена ПДД, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами, другими средствами регулирования и организации дорожного движения".

Например, после обгона в опасном повороте, где видимость менее 100 метров, инспектор может остановить автомобиль только после включения «люстры». Нет «люстры» – останавливать в этом месте водителя нельзя.

8. «В случае задержания транспортного средства вне населенного пункта лицу должно быть оказано содействие в проезде до ближайшего населенного пункта».

Реальный случай: водитель вовремя не проверил, что срок действия доверенности закончился. Поехал в Екатеринбург. По дороге инспектор ДПС проверил документы, выявил, что доверенность просрочена, задержал автомобиль, а водителя с семьей оставил на дороге. Все по закону, но не по-людски. Теперь подобная проблема решена.

9. Инспектор не имеет права дежурить на личном автомобиле. Патрульный автомобиль для скрытого контроля может быть без спец.окраски и спец.сигналов. Если вы встретили инспектора на таком автомобиле, и за какое-то правонарушение на вас составлен протокол, запишите в него номер автомобиля. Если позже выясниться, что автомобиль был личный, значит, инспектор был не на службе, и составлять протокол права не имел.

10. Считаю положительным моментом, что при визуальном обнаружении признаков неисправности транспортного средства инспектора ГАИ имеют теперь право провести контроль технического состояния автомобиля. Надоели в первую очередь ксеноновые фары китайской фирмы «FORLOXOV». Неадекватные водители просто «тащатся» от того, что ксеноновые фары светят ярче, не понимая, что ослепленный встречный водитель создает в первую очередь опасность для них самих. Также надоели прямоточные глушители, черный или сизый дым из выхлопных труб, тонировка пятеркой по кругу.

Инструментальный контроль сам по себе не совсем законен. С одной стороны прямой запрет на его проведение из КоАП убран в июле 2007 года. С другой стороны, в КоАП нет нормы «подозрение в правонарушении». Правонарушение либо есть, либо его нет. Если есть лишь подозрение, то в КоАП на такие случаи прописаны специальные меры обеспечения. Например, подозрение в опьянении. Если признаки опьянения есть, то инспектор имеет право отстранить в присутствии понятых водителя от управления ТС, и провести освидетельствование. Для правонарушений, связанных с техническим состоянием автомобиля, такой нормы в КоАП нет.

ГАИ обосновывает свои требования ссылками на закон «О БДД», где записано, что на нее возложена задача контроля технического состояния транспортных средств. Я бы прибавил сюда неурегулированность вопроса с тех.осмотром. В Законе от 2007 года, по которому прошли ужесточения наказания за нарушения ПДД, сказано, что будет принят закон о техническом осмотре, а до его принятия действуют старые нормы. Старые нормы – это Постановления Правительства, Приказы МВД, и тот же самый Приказ 1240 о техническом контроле, на который ссылается Регламент.

Потому на сегодня говорить о законности или незаконности технического контроля транспортных средств особого смысла нет. А в свете статьи 19.3 КоАП (неподчинение законному требованию милиционера) давать какие-либо рекомендации, как противостоять инструментальному контролю, я не рискую, да и желания особого нет.

11. Пункт положительный, но вызывающий улыбку. Теперь, если досмотр автомобиля или личных вещей проводится с помощью фото- или видеоаппаратуры, инспектор обязан приложить полученные материалы к протоколу. Мне интересен сам механизм приложения этих материалов. Инспектор должен возить с собой фотопринтер, или после досмотра вынуть флэшку из аппарата и приклеить ее к протоколу???

12. Если инспектор направлял водителя на медицинское освидетельствование, то он расставался с трезвым водителем сразу же в больнице. Теперь инспектор обязан вернуть трезвого водителя к месту отстранения от управления автомобилем, либо доставить к месту, где был оставлен автомобиль.

13. В Регламенте теперь четко записано, что без составления протокола о правонарушении запрещать эксплуатацию и снимать номера нельзя. Эта логика заложена в КоАП, но на станциях тех.осмотра инспектора номера снимают сплошь и рядом, составляя лишь протокол о снятии номеров, без составления протокола о правонарушении. Это незаконно.

 

И положительный, и отрицательный момент

 

14. Наконец-то четко прописано, что в случае выявления признаков подделки документов, инспектор либо вызывает следственно-оперативную группу, либо препровождает водителя с автомобилем в Отдел внутренних дел. Сам он никаких протоколов права писать не имеет.

Но здесь скрыт и отрицательный момент. Право инспектора доставить водителя в ОВД базируется в Регламенте на ст.92 УПК. Но такое обоснование противозаконно, т.к. «Положение о ГИБДД» и ч.1 ст.18 закона «О милиции» не позволяют инспектору проводить какие-либо действия по ст.327 УК – подделка документов. Это лежит вне его компетенции. Т.е. по закону инспектор может лишь предложить водителю проехать в ОВД, но не имеет права доставлять его туда принудительно.

 

Отрицательные моменты.

 

15. Начнем с того же контроля технического состояния. В регламенте прописано, что при обнаружении достаточных признаков административного правонарушения, связанного с тех.состоянием ТС, инспектор имеет право составить протокол. Но четкой расшифровки, что такое «достаточные признаки» нет. Опытный водитель быстро сориентируется, и скажет, что достаточными признаками будут именно результаты замеров, а не подозрения инспектора в неисправности автомобиля. А вот для неопытных инспектор может сначала составить протокол, а потом выписать направление на экспертизу, сопроводив автомобиль на стационарный пост или станцию тех.осмотра. Это незаконно, но об этом нужно знать.

16. Теперь поводом для проверки тех.состояния на дороге может стать приказ начальника ГАИ по проведению спец.мероприятия. Считаю этот момент недостатком. Любая остановка в пути – это потеря времени. Теперь же после объявления спец.мероприятия, например, чистый воздух, автомобили будут тормозить пачками, и заставлять ждать очередь на замеры чистоты выхлопа. Если таких спец.мероприятий несколько, то за это время не то что самолет улетит или поезд уйдет, улитка уползти успеет.

17. «Освидетельствование лица на состояние алкогольного опьянения осуществляется непосредственно на месте его отстранения от управления транспортным средством либо, в случае отсутствия в распоряжении сотрудника указанного технического средства измерения, на ближайшем посту ДПС, в ином помещении органа внутренних дел, где такое средство измерения имеется».

Выделенной фразы в КоАП нет. А Приказом министра внутренних дел ограничивать право гражданина России на передвижение нельзя – ст.55 п.3 Конституции.

Как было сказано выше, по КоАП правонарушение либо есть, либо нет. И в КоАП нет никакой нормы, что при отсутствии алкотестера у инспектора, он может сопроводить водителя на пост. Запомните одно незыблемое правило для водителей: если у водителя водительское удостоверение с собой, то на любое требование куда-либо проследовать инспектор обязан составить протокол. Водитель – не хулиган-дебошир без документов, которого сначала доставляют в ОВД, а потом составляют протокол. Если никакого протокола водителю на месте не предъявлено – никуда он ехать не обязан. Есть подозрение в опьянении – пиши протокол. Хочет инспектор вас доставить – пусть пишет протокол.

Не хочет составлять протокол и возник конфликт? Пусть докладывает дежурному и решает вопрос о вызове своего начальника на место конфликта. Такая норма прописана в Регламенте. А ваша задача – не церемонится с инспектором, а звонить 02 (с сотового 020 или 002). Там все разговоры записываются, а контроль записей ведет прокуратура. Нужно четко назвать, в чем причина конфликта, сказать, что вы согласны следовать, куда вам скажет инспектор, но только после составления протокола, желательно в присутствии понятых.

Вас переключат на дежурного. Повторяете все то же самое, а потом: «Я воспользуюсь своим конституционным правом обжаловать действия инспектора, но здесь и сейчас я требую вашего вмешательства, я требую прекратить беззаконие».

Если инспектор напишет какой-либо протокол, не нужно идти на конфликт. Сотрудник милиции – неисчерпаемый источник опасности. Нужно подписать протокол, по которому вас куда-либо повезут, указав, что его составление незаконно, и забрать копию. Но после расставания с инспектором немедленно ехать в прокуратуру.

18. «При необходимости изложить дополнительные сведения, которые могут иметь значение для правильного разрешения дела об административном правонарушении, сотрудник, выявивший административное правонарушение, составляет подробный рапорт и (или) схему места совершения административного правонарушения (приложение N 7 к Административному регламенту), которые прилагаются к делу. Схема места совершения административного правонарушения подписывается сотрудником, ее составившим, и лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанного лица от подписания схемы в ней делается соответствующая запись».

В этой статье – прямое противоречие КоАП. КоАП требует, что бы все сведения, необходимые для рассмотрения дела были указаны в протоколе. Если в протоколе мало места, пожалуйста, берите бумагу и пишите все, что хотите. Называйте эти документы как хотите – рапортами, схемами, эскизами, заявлениями и т.д. Но требования к таким документам такие же, как к протоколу, поскольку по КоАП они являются его неотъемлемой частью.

Вместо этого водителю предлагается подписать схему, без выдачи ее копии. А если потом инспектор допишет, что водитель с правонарушением как и со схемой согласен? И не надо рассказывать сказки, что инспектор – незаинтересованное лицо. Приказ МВД №650 пока никто не отменял. А по нему недостатки в организации работы ГАИ можно прикрыть количеством составленных протоколов. Отсюда и план по протоколам.

Про рапорт – отдельный разговор. Совершенно не понятно, как переписка двух должностных лиц, не участвующих в деле, может служить доказательством. И вообще, как рапорт может попасть в дело? По КоАП у инспектора по ст.12.15.4 или 12.8 КоАП есть одна обязанность – передать протокол в суд. Никто к нему прикасаться права не имеет.

Более того, инспектор, написавший рапорт, не предупрежден о даче ложных показаний. Значит, его обязаны вызвать в суд, там предупредить как свидетеля, потом он обязан дать показания, их обязаны запротоколировать, и он обязан их подписать. Зачем тогда в деле нужен рапорт?

Ответ простой: напишу протокол, перепишу его в виде рапорта, а потом перескажу в суде, где напишут протокол заседания. Такое явление в Русском языке называется тавтологией. Но судьи принимают 3 бумажки, за три доказательства.

Примечательная деталь, вызывающая улыбку. Все рапорты инспектора ГАИ пишут на имя своего начальника. Но я не встречал ни одного рапорта, на котором бы стояла резолюция начальника, что именно нужно сделать с рапортом. Например, когда обычный человек пишет заявление на отгул, то его непосредственный начальник пишет «Не возражаю», а большой начальник «Табельной оформить». А тут – молчок.

Мне лично ситуация понятна. Начальник не имеет права писать что-то типа «Ознакомлен, приложить к протоколу и отправить в суд» – превышение полномочий. А потому тихо и мирно эта ситуация в Регламенте обходится. Пишет инспектор рапорт, и его безо всяких резолюций – к протоколу.

Я бы рекомендовал вызывать начальника, на чье имя писался рапорт, в суд, и задать ему вопрос, где его резолюция, и каким образом рапорт без его санкции попал в дело? Когда таких вызовов в суд станет много, начальники сами зарубят стремление инспекторов писать рапорты.

19. Составители Регламента не совсем правильно процитировали Законы, на которые ссылается Регламент.

Так, например, в ст.155 поводом для досмотра является «ориентировки, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий», далее имеется ссылка на п.п.20 и 23 ст.11 закона «О милиции». Открываем указанную статью и действительно в п.20 находим, что по указанию начальника органа внутренних дел может проводится специальное мероприятие, например, в случае побега преступников. Но при этом в первую очередь проводится оцепление местности, а досмотр идет как дополнительная необязательная мера. Согласитесь, что это нечто иное, чем «ориентировки, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий».

Отрицательный момент заключается в том, что для обнаружения некоторых технических неисправностей, например, при проверке работоспособности ручного тормоза или замера светопропускания тонированной пленки, водитель вполне может отказаться открывать двери автомобиля и потребовать проведения досмотра. Как уже говорилось поводом для проведения тех.контроля может быть приказ о проведении «спец.мероприятия», и поводом для досмотра может быть «спец.мероприятие». Но речь идет о совершенно разных понятиях. Ни инспектор, ни водитель в этих тонкостях не разберутся, а потому права водителя будут ущемлены.

20. Кстати, в той же ст.155 со ссылкой на закон «О милиции» говорится, что поводом для досмотра может служить отказ от осмотра автомобиля или груза. Но ничего подобного в законе «О милиции» нет. Вообще осмотр автомобиля исключает любое принуждение, за исключением сверки номеров. Пусть инспектор ходит и смотрит на груз, заглядывает в салон. Никоим образом водитель не может отказать инспектору.

Что же скрывается за фразой «отказ от осмотра»? Здесь идет подмена понятий. Допустим, инспектор просит открыть багажник. Если водитель согласился и добровольно открыл багажник, то по логике составителей Регламента, инспектор провел осмотр, и составлять протокол не нужно. А вот если водитель отказался добровольно открыть багажник, а инспектор настоял, то тогда это уже досмотр, и только тогда нужно звать понятых и составлять протокол.

Если инспектор просит открыть багажник, то это просьба о досмотре, и инспектор вначале обязан позвать понятых и составить протокол.

21. Если имеет место неисправность, например, не горит фара при движении вне населенного пункта, по Регламенту инспектор вправе предложить водителю прекратить дальнейшее движение до устранения неисправности. ПДД в таких случаях разрешают движения к месту ремонта или стоянки.

Здесь напрашивается аналогия. При выявлении на дороге водителя, который не оплатил штраф, инспектор просит его проехать в ГАИ, где составляется протокол, и далее – в суд. Юридические основания для доставления и задержания водителя возникают только после составления протокола в ГАИ. Т.е. фактически водитель-неплательщик на дороге откликается на просьбу инспекторов и добровольно едет в тюрьму. Если водитель не хочет ехать, то у инспекторов нет оснований заставить его проследовать в ГАИ.

С неисправностью будет тоже самое. Не имея опыта общения с ДПС, водители будут воспринимать просьбу как приказ. А это – невспаханное поле для злоупотреблений, например, снятие тонировки.

22. На «вооружении» инспекторов стоят алкотестеры, радары и прочие «специальные технические средства». По Регламенту сертификат на них и свидетельство о поверке теперь должны хранится в подразделении. Очень странный пункт.

Во-первых, КоАП требует, чтобы сертификат и свидетельство о поверке были вместе с прибором. Например, водитель хочет проверить целостность клейма поверителя на приборе, а как это сделать, если оттиска клейма не представлено? Т.е. составители Регламента таким пунктом фактически подставила инспекторов.

Во-вторых, попробуйте сунуть инспектору вместо водительского удостоверения его ксерокопию. Что произойдет? Правильно. И первое, что скажет инспектор: «Предоставление копии не предусмотрено ПДД». В КоАП также ничего не говорится об использовании копий сертификата и свидетельства, а руководство ГАИ фактически предлагает возить вместе с каким-либо прибором именно их, т.к. оригинал находятся в подразделении.

23. Вместе с новым «Административным регламентом» принято и новое «Наставление по организации деятельности ДПС». Но это «Наставление» идет под грифом ДСП – для служебного пользования. Никакая служба в ГАИ не секретит свою деятельность – все документы открыты. И проект «Наставления» был опубликован в интернете, и сейчас – в свободном доступе. А тут вдруг…

Хотя ситуация мне понятна. На документ ДСП ни в прокуратуре, ни в суде не сослаться. Поэтому резко сужается возможность обжалования незаконных действий инспекторов, и резко сужается возможность представлять доказательства своей невиновности в предъявленном правонарушении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
Незакрепленные сообщения

10. Считаю положительным моментом, что при визуальном обнаружении признаков неисправности транспортного средства инспектора ГАИ имеют теперь право провести контроль технического состояния автомобиля. Надоели в первую очередь ксеноновые фары китайской фирмы «FORLOXOV». Неадекватные водители просто «тащатся» от того, что ксеноновые фары светят ярче, не понимая, что ослепленный встречный водитель создает в первую очередь опасность для них самих. Также надоели прямоточные глушители, черный или сизый дым из выхлопных труб, тонировка пятеркой по кругу.

Инструментальный контроль сам по себе не совсем законен. С одной стороны прямой запрет на его проведение из КоАП убран в июле 2007 года. С другой стороны, в КоАП нет нормы «подозрение в правонарушении». Правонарушение либо есть, либо его нет. Если есть лишь подозрение, то в КоАП на такие случаи прописаны специальные меры обеспечения. Например, подозрение в опьянении. Если признаки опьянения есть, то инспектор имеет право отстранить в присутствии понятых водителя от управления ТС, и провести освидетельствование. Для правонарушений, связанных с техническим состоянием автомобиля, такой нормы в КоАП нет.

ГАИ обосновывает свои требования ссылками на закон «О БДД», где записано, что на нее возложена задача контроля технического состояния транспортных средств. Я бы прибавил сюда неурегулированность вопроса с тех.осмотром. В Законе от 2007 года, по которому прошли ужесточения наказания за нарушения ПДД, сказано, что будет принят закон о техническом осмотре, а до его принятия действуют старые нормы. Старые нормы – это Постановления Правительства, Приказы МВД, и тот же самый Приказ 1240 о техническом контроле, на который ссылается Регламент.

Потому на сегодня говорить о законности или незаконности технического контроля транспортных средств особого смысла нет. А в свете статьи 19.3 КоАП (неподчинение законному требованию милиционера) давать какие-либо рекомендации, как противостоять инструментальному контролю, я не рискую, да и желания особого нет.

 

А проводить проверку инспектора теперь имеют право хоть где или только на стационарных пунктах ?

И что включает в себя проверка?

Н-р каким образом они могут подозревать водителя в превышении норм выхлопа ?

Аналогично тормоза, люфт руля и т.д.

Так получается имеют полное право проверить наличие знака, аптечки и огнетушителя ? Т.е. наличие талона ТО становится чуть ли не фикцией ?

 

Отрицательные моменты.

 

15. Начнем с того же контроля технического состояния. В регламенте прописано, что при обнаружении достаточных признаков административного правонарушения, связанного с тех.состоянием ТС, инспектор имеет право составить протокол. Но четкой расшифровки, что такое «достаточные признаки» нет. Опытный водитель быстро сориентируется, и скажет, что достаточными признаками будут именно результаты замеров, а не подозрения инспектора в неисправности автомобиля. А вот для неопытных инспектор может сначала составить протокол, а потом выписать направление на экспертизу, сопроводив автомобиль на стационарный пост или станцию тех.осмотра. Это незаконно, но об этом нужно знать.

 

Т.е. сначала должны сделать замеры и потом выписывать протокол ?

Т.е. основание для остановки водителя какое было у инспектора - н-р проверка док-в (возможно незначительно нарушение или его вменение) - а дальше начинается разговор на тему контроля технического состояния - т.е. каким образом инспектор может проводить этот самый контроль ? Если у него не было достаточных признаков - то никак ? Но ведь достаточных признаков у него нет: каким образом он мог сделать замеры - визуально ?

 

Вообще любопытно каким образом может проводится "контроль технического состояния" - колхозтюнинга на моей машине нет, тонировки тоже, ТО пройден...допускаю что какой-то из параметров может измениться за время экслпуатации авто - к какой проверке надо быть готовым и насколько она может быть законной ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А проводить проверку инспектора теперь имеют право хоть где или только на стационарных пунктах ?

 

Инспектор ДПС - хоть где, инспектор тех.надзора на стационарном посту.

И что включает в себя проверка?

 

Получение достаточных данных для составления протокола.

Н-р каким образом они могут подозревать водителя в превышении норм выхлопа ?

 

Например, на старых машинах вставляют трубку в сапун, чтобы не ремонтировать двигатель.

Аналогично тормоза, люфт руля и т.д.

 

Для выяления таких неисправностей могут отдать приказ о проведении спец.мероприятия.

Так получается имеют полное право проверить наличие знака, аптечки и огнетушителя ?

 

В общем случае при проведении спец.мероприятия.

Т.е. наличие талона ТО становится чуть ли не фикцией ?

 

Да

Т.е. сначала должны сделать замеры и потом выписывать протокол ?

 

Да

Т.е. основание для остановки водителя какое было у инспектора - н-р проверка док-в (возможно незначительно нарушение или его вменение) - а дальше начинается разговор на тему контроля технического состояния - т.е. каким образом инспектор может проводить этот самый контроль ? Если у него не было достаточных признаков - то никак ? Но ведь достаточных признаков у него нет: каким образом он мог сделать замеры - визуально ?

 

Одно дело - перегоревшая лампочка в фаре, другое дело - проверка люфта рулевого управления. В первом случае достаточно визуальных признаков, во втором - необходим приказ о проведении спец.мероприятия.

Вообще любопытно каким образом может проводится "контроль технического состояния" - колхозтюнинга на моей машине нет, тонировки тоже, ТО пройден...допускаю что какой-то из параметров может измениться за время экслпуатации авто - к какой проверке надо быть готовым и насколько она может быть законной ?

 

Опять же проведение спец.мероприятия - абсолютно законно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Одно дело - перегоревшая лампочка в фаре, другое дело - проверка люфта рулевого управления. В первом случае достаточно визуальных признаков, во втором - необходим приказ о проведении спец.мероприятия.

 

Опять же проведение спец.мероприятия - абсолютно законно.

 

А объявления спец мероприятия в широких кругах не известны... следовательно любой мент может сказать "спец проверка" посёльнафигсновымгодом, выкладывай бабло... :(
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Инспектор ДПС - хоть где, инспектор тех.надзора на стационарном посту.

 

Одно дело - перегоревшая лампочка в фаре, другое дело - проверка люфта рулевого управления. В первом случае достаточно визуальных признаков, во втором - необходим приказ о проведении спец.мероприятия.

 

Опять же проведение спец.мероприятия - абсолютно законно.

 

Спец. мероприятие может нести направленность узкотематическую или более широкую?

Н-р акция "тонировка" или же "проверка полного технического состояния авто" ? Т.е. выборочные пункты какие-то или могут и всё подряд проверять? Тут встаёт вопрос о времени остановки/задержания водителя - инспектор вручную будет проверять тормозной путь, ручник и т.д. ?

Т.е. теперь если проходит какая-то акция я должен забыть о всех своих делах и встать в очередь на проверку ? печально.

Проверку инспектор может осуществлять только на месте или же имеет право направить на стационарный пост/СТО ?

 

А объявления спец мероприятия в широких кругах не известны... следовательно любой мент может сказать "спец проверка" посёльнафигсновымгодом, выкладывай бабло... :(

 

Я так понял что водитель имеет право спросить у инспектора телефон вышестоящего начальника, позвонить ему непосредственно и выяснить проводится спец. проверка и на что она направлена.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как будут проводиться спец.мероприятия мне не известно.

Что касается проверок, то они по КоАП должны проводиться на месте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

прошу прощения, но что нибудь с

" Наставления по организации деятельности дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации."

прояснилоь??

кто нибудь его видел??7

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Возникли вопросы для Joy.

1. Распространяется ли Приказ №185 на сотрудников милиции, а не только ИДПС?

В части 1 ст.11 п. 23 Закона о милиции читаем: Милиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право:запрещать эксплуатацию транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения, а также транспортных средств, владельцами которых не исполнена установленная федеральным законом обязанность по страхованию гражданской ответственности, останавливать транспортные средства и проверять документы на право пользования и управления ими, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а также документы на транспортные средства и перевозимые грузы; осуществлять с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств и грузов; производить досмотр транспортных средств при подозрении, что они используются в противоправных целях; отстранять от управления транспортными средствами лиц, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, а равно не имеющих документов на право управления или пользования транспортным средством; задерживать транспортные средства, находящиеся в розыске; ограничивать или запрещать проведение ремонтно-строительных и других работ на улицах и дорогах, если не соблюдаются требования по обеспечению общественной безопасности.

То есть меня может остановить ЛЮБОЙ сотрудник милиции и проверить документы? При этом для него схраняется требование остановки а/м для проверки документов ТОЛЬКО на стационарном посту? Интересно, кто-нибудь качает права, когда останавливает ОМОН?)))

2. Всё-таки, как ИДПС должен доказать. что идет спецоперация или машина проходит по ориентировке?

3. Сверка агрегатов, открыть капот - это осмотр? Открыть багажник - осмотр или досмотр? Спрашиваю, потому что не нашел точного определения терминов.

4. ИДПС имеет право проверить наличие аптечки и.т.д. Имеет ли право он проверять скажем, комплектность аптечки, срок годности огнетушителя?

5. Что такое стационарный пост, что к нему приравнивается - если можно, ссылку на закон.

6. Обязан ли ИДПС предоставить докуметальные доказательства совершения правонарушения? Или по-прежнему "нет основания не доверять ИДПС"?

7. Пункт 25 Приказа 185. Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения,если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись. А в каких случаях это запрещено законодательством? Если ИДПС сослался на это - я должен априори прекратить съемку?

 

Обсуждение приветствуется))

Изменено пользователем Eugene
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос вдогонку. Сотрудник ДПС - это сотрудник милиции?

Имеет ли он право потребовать предъявить удостоверение личности пассажиров? Имеет ли право на улице подойти к пешеходу и потребовать предъявить удостоверение личности? Если да, то на каких основания?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Распространяется ли Приказ №185 на сотрудников милиции, а не только ИДПС?

Из Регламента:

4. Исполнение государственной функции осуществляется сотрудниками Госавтоинспекции, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в области дорожного движения <1>, а также участковыми уполномоченными милиции <2>.

--------------------------------

<1> Приказ МВД России от 2 июня 2005 г. N 444.

<1> Далее также - "сотрудники".

 

Сотрудники других подразделений милиции могут осуществлять в пределах своей компетенции в соответствии с занимаемой должностью административные действия по исполнению государственной функции при проведении на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел совместно с сотрудниками Госавтоинспекции специальных мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности <1>.

--------------------------------

<1> Статьи 10, 11, часть 1 статьи 18 Закона Российской Федерации "О милиции".

 

Составление протокола об административном правонарушении в области дорожного движения осуществляется сотрудниками других подразделений милиции в соответствии с полномочиями.

В целях необходимости предотвращения и пресечения правонарушения, задержания лица по подозрению в его совершении при обращении граждан с заявлениями о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, либо в случае непосредственного обнаружения таких событий, остановка транспортного средства, пешехода (пункты 63 - 81 настоящего Административного регламента) может быть осуществлена сотрудником милиции на территории Российской Федерации независимо от занимаемой должности, места нахождения и времени <1>. При этом последующие действия осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

--------------------------------

<1> Часть 2 статьи 18 Закона Российской Федерации "О милиции".

Что касается ПДД, которые по статусу выше, останавливать в них разрешается только регулировщику, т.е. милиционеру в форме, в жилетке, со значком.

При этом для него сохраняется требование остановки а/м для проверки документов ТОЛЬКО на стационарном посту?

Да

2. Всё-таки, как ИДПС должен доказать. что идет спецоперация или машина проходит по ориентировке?

Не должен. Но если есть сомнения, или тем более назрел конфликт, то по Регламенту можно истребовать у ИДПС телефон дежурного, или ИДПС обязан вызвать на место оперативную группу.

3. Сверка агрегатов, открыть капот - это осмотр? Открыть багажник - осмотр или досмотр? Спрашиваю, потому что не нашел точного определения терминов.

Вы не найдете определения осмотра. Сверка номеров по мнению ВС - осмотр, и составление протоколов не требуется. По мнению составителей Регламента добровольное открытие багажника - осмотр.

4. ИДПС имеет право проверить наличие аптечки и.т.д. Имеет ли право он проверять скажем, комплектность аптечки, срок годности огнетушителя?

Просто так - нет. Но он может провести досмотр, при котором выявится наличие/отсутствие аптечки или лекарств в них, либо может проводиться спец.операция.

5. Что такое стационарный пост, что к нему приравнивается - если можно, ссылку на закон.

1. Стационарный пост ДПС – место несения службы нарядами ДПС, оборудованное специальными служебными помещениями, оснащенное оперативно-техническими и специальными средствами, инженерными и иными сооружениями, а также закрепленная за ним зона ответственности.

2. Контрольный пост милиции (КПМ) – стационарный пост ДПС, на котором наряд дорожно-патрульной службы усилен сотрудниками других подразделений милиции.

3. Контрольно-пропускной пункт (КПП) – наряд органов внутренних дел, выставляемый для обеспечения пропускного режима или ограничения движения транспорта и пешеходов в определенном районе (местности) при проведении массовых мероприятий, возникновении стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотий и других чрезвычайных обстоятельств.

6. Обязан ли ИДПС предоставить докуметальные доказательства совершения правонарушения? Или по-прежнему "нет основания не доверять ИДПС"?

По-прежнему.

А в каких случаях это запрещено законодательством? Если ИДПС сослался на это - я должен априори прекратить съемку?

На простой дороге в простом городе - не запрещено.

Сотрудник ДПС - это сотрудник милиции?

Имеет ли он право потребовать предъявить удостоверение личности пассажиров? Имеет ли право на улице подойти к пешеходу и потребовать предъявить удостоверение личности? Если да, то на каких основания?

Да, сотрудник, да, имеет, основания - в законе "О милиции".
  • Плюс 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за ответы!

Получается, что ИДПС, при условии, что он знает закон и умеет им оперировать, может создать проблемы на дороге даже "подготовленному" водителю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не даёт покоя определение стационарного поста)))

В каком законе дана такая трактовка?

Изменено пользователем Eugene
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По результатам рассмотрения протеста 21 сентября 2009 года в Генеральную прокуратуру РФ поступил ответ министра внутренних дел РФ об удовлетворении требований прокурора.

 

«В настоящее время в МВД России готовится проект приказа о внесении соответствующих изменений в Административный регламент, который будет направлен в Генеральную прокуратуру России на согласование», – сообщила Гриднева.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интерсно а что ж там будет? какие изменения не ужто протест на счет того что у прокуроров пьяных могут забирать права? :) Я слышал о таком.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...
  • 2 месяца спустя...

Понимаю что не совсем в тему....!

Была ситуация: стояли на парковке, возле дома общались с товарищем в машине, время 22 часов зима, подъехал УАЗ ОМОНа, перекрыли нам выезд, подошли к най машине и попросили выйти из авто. Далее, проверка документов, кошельков…… Но насторожило другое: когда меня попросили отвернуться от нашего авто и не смотреть назад, начали «осмотр или досмотр, может быть обыск» авто с хозяином, это очень напугало т.к. они же могут подкинуть что угодно, а понятых и свидетелей не было, на вопрос а где понятые, они попросили «ЗАТКНУТЬСЯ»….

Как действовать в таком случае, вед с ними особо спорить не хочется, а в рукопашную идти не совсем правильно, количество не то….. + у них оружие……

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...