Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

О суровости советских водителей


starskii

Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

В 1950 году автомобильный парк СССР на 90% состоял из грузовиков и автобусов. В частных руках машин практически не было. Те же автолюбители, которые владели машина, были по-настоящему суровыми людьми!

Судите сами, всего два факта:

1) незамерзающей охлаждающей жидкости не было - использовали воду;

2) шипованной зимней резины не было - весь ездили на одной и той же резине!

Все прелести такой эксплуатации испытал на себе в преуменьшенном виде, расскажу по порядку.

 

Антифризы начали появляться в нашей стране в 1965 году - об этом говорят книжки. Мой отец вспоминает, что доступны широкому кругу автолюбителей антифризы и тосолы стали где-то в середине 70-х годов. Что произойдет, если использовать воду в системе охлаждения и оставить машину на морозе? Вода замерзнет, превратится в лед, который "порвет" двигатель, радиатор и отопитель салона. Возможно, "порвет" - сказано сильно, но любой микротрещины в ГБЦ или блоке цилиндров достаточно, чтобы списать двигатель за неремонтнопригодностью.

 

Как же тогда все-таки ездили на машинах. Фирменное руководство по эксплуатации ГАЗ-21 (и любой другой советской машины) гласит: "запрещено заливать воду в систему охлаждения до запуска двигателя". То есть, прежде чем завести машину, нужно выполнить нехитрый ритуал: проверить уровень масла, подкачать бензин в карбюратор, сделать 2-3 полных качка педали газа (чтобы первые порции бензина попали во впускной коллектор и начали испаряться), выждать с полминуты (чтобы пары бензина лучше заполнили впускной коллектор), вытянуть привод воздушной заслонки, чтобы закрыть ее, - и только после всего это начать крутить стартер и пытаться завести двигатель!

 

В -20 градусов сам заводиться не пробовал, но в -10 после месячного простоя двигатель подхватил после второго оборота (даже при криво выставленном зажигании)! Итак, двигатель завелся, далее - заливалась вода. Пока ездишь по делам нельзя оставлять двигатель выключенным надолго - вода наровит замерзнуть! В конце дня, прежде чем поставить машину в гараж, нужно слить воду. Для этого предназначались два краника: один на радиаторе, второй на блоке цилиндров (или "на рубашке двигателя" - согласно родному мануалу). Кипяток с паром славит снег под машиной - все, день завершился!

 

Резина для ГАЗ-21 имеет обозначение И-194 и размерность 6,70-15 в дюймах. На современный такой индекс можно "перевести" как 170/100Д15 - ширина профиля 170 мм, высота профиля 100%, посадочный диаметр 15 дюймов, тип корда- диагональный. По сухому асфальту такая резина идет со свистом и визгом! Помните советские фильмы с погонями? Сам удивлялся, почему сцены погони озвучивают такими дикими звуками? Когда же сам сел и поехал, то почувствовал: чуть покруче заложишь поворот - свист из-под передних колес; резкое торможение - визг из-под всех колес! Причем натуральный - такой как в кино!

 

Оставим звуковые эффекты в стороне, расскажу историю. Ехал по Братьев Кашириных мимо Торгового в сторону Северо-Запада. Прошел мелкий скорой дождь, который смешал дорожную пыль с водой и превратил в что-то на подобие масла. Выезжаю я из-под моста (Свердловский проспект), дорога длиной дугой уходит направо. Я знаю, что скоро светофор и начинаю сбрасывать газ. Скорость потихоньку падает, вот впереди показался перекресток с машинами, которые стоят на красный. Начинаю уже тормозить (до этого просто отпустил педаль газа). Машина - ноль эмоций, замедления не чувствуется!

 

Притапливаю педаль тормоза - замедления нет! Чувствую: дальше давить нельзя - заблокируются колеса, и машина пойдет плясать на дороге! Вижу впереди себя прямо по курсу ярко-желтая "япошка" стоит - аккуратная такая, маленькая! Думаю, про себя: неспроста она такая приметная на фоне других попалась! В голове - только пессимистичные мысли мелькают... В последний момент буквально кожей ощущаю, что справа от меня полоса свободна (внешних зеркал на Волге нет - полный оригинал) - и перестраиваюсь туда. Останавливаюсь!.. Смотрю налево. Вижу, что проехал "японку" и остановился у ее капота. Повезло нам обоим!

 

P.S. Перед Новым Годом, где-то 29 или 30 декабря, видел двадцать первую Волгу на Кашириных. Часто встречаю ее на Северо-Западе - вторая серия салатового цвета, номер 509. Так вот, она ехала на родной резине! По снегу и льду! После моего рассказа, каждый из вас, надеюсь, сможет оценить суровость ее водителя!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 70
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Незакрепленные сообщения

Потому что коробки сейчас это позволяют.

 

угадайте для чего у водителя был мешочек с солью :umnik:

 

Сообщение отредактировал dok: Сегодня, 13:05

 

 

нагреть и под попу )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это же зло самое настоящие так стоять!!! Этож в корне не правильно на сцеплении стоять, почему вдруг так стали учить?

 

не знаю, спроси недавно выучившихся

 

нагреть и под попу )))

 

неугадал
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потому что коробки сейчас это позволяют.

причем тут коробка при выжатом сцеплении идет нагрузка на корзину ведомый диск и упорные полукольца которые получают повышеную нагрузку и изнашиваются после чего появляется повышенный осевой люфт коленвала

 

Ну тады стекло протирать, шоб не затягивало.

 

причем протирать приходилось каждые 2 минуты особенно если мороз как сегодня
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

технологии прошлого не всегда сочетаются с технологиями настоящего: бампер у Пассата пластиковый и клиренс небольшой - лампу ни под машину, ни сбоку не поставить

Нормально сочетаются.

 

Нужна насадка в виде длинной трубы с загнутым концом.

 

А насадка в виде короткой загнутой трубы + тренога = отличная кухонная плита, и снега ведро/другое можно натаять если вдруг долить потребуется.

 

Ассортимент блюд которые можно приготовить ограничен только фантазией исполнителя и наличием продуктов.

 

Картошка с тушенкой, курица купленная у местного населения, плов-пальчики-оближешь, т.д.

 

Кста если кто вздумает практически попробовать - говорят, на 92 - 96-м это дело плоховато работает. Лично подтвердить не могу, т.к. пользовал исключительно на 76-м.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а за стоянку на светофоре с выжатым сцеплением и вкюченой передачей(щас так учат :angry: ) можно было и по шее получить :black_eye:

+ 1 Такая же фигня! :diablo:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

говорят, на 92 - 96-м это дело плоховато работает.

 

Да не-е! Нормально работает. Недавно на 92-м лампу разжигал!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Идет нагрузка на корзину ведомый диск и упорные полукольца которые получают повышеную нагрузку и изнашиваются после чего появляется повышенный осевой люфт коленвала

Ну и выжимной подшипник тож снашивается.

А учат так стоять на перекрестке наверно чтоб курицы сразу могли тронуться а не путаться в педалях.

Кстати когда машинку заводите, с выжатым сцеплением, упорные кольца вообще насухую дерет.

Изменено пользователем ssp
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и выжимной подшипник тож снашивается.

А учат так стоять на перекрестке наверно чтоб курицы сразу могли тронуться а не путаться в педалях.

Кстати когда машинку заводите, с выжатым сцеплением, упорные кольца вообще насухую дерет.

 

подшипник само собой

при холодном пуске все испытывает повышеную нагрузку и масляное голодание

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати когда машинку заводите, с выжатым сцеплением, упорные кольца вообще насухую дерет.

 

А без выжатого сцепления замёрзшее в коробке масло вообще может не дать стартеру раскрутить движок. У меня, во всяком случае.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А без выжатого сцепления замёрзшее в коробке масло вообще может не дать стартеру раскрутить движок. У меня, во всяком случае.

 

На минералке ездишь (в коробке и мосту)? Я тож мучился пока полусинтетику незалил.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

///Этож в корне не правильно на сцеплении стоять///

в Германии учат именно стоять с включенной 1ой передачей. Мотивация, лично мне, предельно ясна. Это намного БЕЗОПАСНЕЕ! И экономит время.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

///Этож в корне не правильно на сцеплении стоять///

в Германии учат именно стоять с включенной 1ой передачей. Мотивация, лично мне, предельно ясна. Это намного БЕЗОПАСНЕЕ! И экономит время.

 

Чихнул, нога соскользнула... бдыщ в чужой бампер! В чем безопасность? В постоянном ремонте сцепления?

А экономия? Ах... ну да... чтобы отжать и врубить нужно быть быстрым джеки чаном.

 

А учат так стоять на перекрестке наверно чтоб курицы сразу могли тронуться а не путаться в педалях.

 

Ну почему только курицы. Вон кое кто предельно просто понимает это. При этом не курица, вроде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На минералке ездишь (в коробке и мосту)? Я тож мучился пока полусинтетику незалил.

 

однажды недоглядел, и в корбке на классике, масличко почти пропало. трансмисионки не было, зато была моторная полусинтетика, залил и ездил почти год, потом вспомнил что не то в коробке болтается. поменял недавно за все время неудобств не испытывал особенно зимой

стартер крутил легко и весело

 

///Этож в корне не правильно на сцеплении стоять///

в Германии учат именно стоять с включенной 1ой передачей. Мотивация, лично мне, предельно ясна. Это намного БЕЗОПАСНЕЕ! И экономит время.

 

я успеваю выжать, включить и уехать раньше тех кто стоит с включенной передачей

насчет безоавсности сильно сомневаюсь нога может соскользуть или устать если пробка да мало ли что

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Это намного БЕЗОПАСНЕЕ!"

Тож непойму почему безопаснее. Просто поток тронется на зеленый весь и сразу. А самым умным на их вопрос "почему?" говорят безопаснее.

Я тож быстро включаюсь и еду. И сориентироваться легко по боковым светофорам.

Изменено пользователем ssp
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Это намного БЕЗОПАСНЕЕ!"

Тож непойму почему безопаснее. Просто поток тронется на зеленый весь и сразу. А самым умным на их вопрос "почему?" говорят безопаснее.

 

AFAIK считается, что все сразу начинают ехать, не тупя на включении передачи. У нас же как в пробках: зеленый - стоим. красный - докатываемся...

по-моему это индивидуальные особенности, а не зависимость от способа включения передачи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

AFAIK считается, что все сразу начинают ехать, не тупя на включении передачи. У нас же как в пробках: зеленый - стоим. красный - докатываемся...

по-моему это индивидуальные особенности, а не зависимость от способа включения передачи.

 

даже вагоны поезда не трогаются одновременно, а уж о транспортонм потоке и говорить нечего
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

даже вагоны поезда не трогаются одновременно, а уж о транспортонм потоке и говорить нечего

 

Ну... о чем и я говорю. Как старовер в вождении - не понимаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не совсем из-за того, что Вы тут описали. Стоишь на светофоре, видишь как летит в зад тебе НЕЧТО, не успевающее оттормозиться. Быстро трогаешься и откатываешься вперёд.

 

///Я тож быстро включаюсь и еду///

как показывает практика стояния в пробках - слово "быстро" необходимо зачеркнуть. Вы так делать не умеете :)

 

p.s. сцепление меняю каждые 20К из профилактических соображений. поэтому мне плевать :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

p.s. сцепление меняю каждые 20К из профилактических соображений. поэтому мне плевать :)

 

суровые российские жигули? я на 45 сжег сцепления стоковое. После чего поставил куску небуиваемую.

А 20 -это ваще жесть. Видимо от постоянных держаний ноги на педали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я успеваю выжать, включить и уехать раньше тех кто стоит с включенной передачей

У тех кого быстрее Вы втыкаете передачу просто охеренно большие пиписки, не позволяющие столь молниеносно реагировать на изменения показаний светофоров как Ваша.

 

Это новейшая японская теория, склонен верить.

 

зы

если че - убежденный средневес.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всегда, когда ездил на механике, на светофорах стоял с выжатым сцеплением и включенной передачей. На горке, частенько и машину удерживал играя газом и сцеплением. Ни на одной имевшихся машин сцепление убить не удавалось почему-то.

 

Norelatovedia, доктор сделай диагноз?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ни на одной имевшихся машин сцепление убить не удавалось почему-то.

 

Выжимной подшипник, если таким макаром ездить, часто менять прийдётся. Странно, что не убивалось - мистика...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выжимной подшипник, если таким макаром ездить, часто менять прийдётся. Странно, что не убивалось - мистика...

 

это не мистика. это троллинг (цитирая модеров КК).

 

короче, автоматы рулят. но у советских водителей (у большинства, скажем) их нет.

Изменено пользователем Norelatovedia
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...