Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

О суровости советских водителей


starskii

Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

В 1950 году автомобильный парк СССР на 90% состоял из грузовиков и автобусов. В частных руках машин практически не было. Те же автолюбители, которые владели машина, были по-настоящему суровыми людьми!

Судите сами, всего два факта:

1) незамерзающей охлаждающей жидкости не было - использовали воду;

2) шипованной зимней резины не было - весь ездили на одной и той же резине!

Все прелести такой эксплуатации испытал на себе в преуменьшенном виде, расскажу по порядку.

 

Антифризы начали появляться в нашей стране в 1965 году - об этом говорят книжки. Мой отец вспоминает, что доступны широкому кругу автолюбителей антифризы и тосолы стали где-то в середине 70-х годов. Что произойдет, если использовать воду в системе охлаждения и оставить машину на морозе? Вода замерзнет, превратится в лед, который "порвет" двигатель, радиатор и отопитель салона. Возможно, "порвет" - сказано сильно, но любой микротрещины в ГБЦ или блоке цилиндров достаточно, чтобы списать двигатель за неремонтнопригодностью.

 

Как же тогда все-таки ездили на машинах. Фирменное руководство по эксплуатации ГАЗ-21 (и любой другой советской машины) гласит: "запрещено заливать воду в систему охлаждения до запуска двигателя". То есть, прежде чем завести машину, нужно выполнить нехитрый ритуал: проверить уровень масла, подкачать бензин в карбюратор, сделать 2-3 полных качка педали газа (чтобы первые порции бензина попали во впускной коллектор и начали испаряться), выждать с полминуты (чтобы пары бензина лучше заполнили впускной коллектор), вытянуть привод воздушной заслонки, чтобы закрыть ее, - и только после всего это начать крутить стартер и пытаться завести двигатель!

 

В -20 градусов сам заводиться не пробовал, но в -10 после месячного простоя двигатель подхватил после второго оборота (даже при криво выставленном зажигании)! Итак, двигатель завелся, далее - заливалась вода. Пока ездишь по делам нельзя оставлять двигатель выключенным надолго - вода наровит замерзнуть! В конце дня, прежде чем поставить машину в гараж, нужно слить воду. Для этого предназначались два краника: один на радиаторе, второй на блоке цилиндров (или "на рубашке двигателя" - согласно родному мануалу). Кипяток с паром славит снег под машиной - все, день завершился!

 

Резина для ГАЗ-21 имеет обозначение И-194 и размерность 6,70-15 в дюймах. На современный такой индекс можно "перевести" как 170/100Д15 - ширина профиля 170 мм, высота профиля 100%, посадочный диаметр 15 дюймов, тип корда- диагональный. По сухому асфальту такая резина идет со свистом и визгом! Помните советские фильмы с погонями? Сам удивлялся, почему сцены погони озвучивают такими дикими звуками? Когда же сам сел и поехал, то почувствовал: чуть покруче заложишь поворот - свист из-под передних колес; резкое торможение - визг из-под всех колес! Причем натуральный - такой как в кино!

 

Оставим звуковые эффекты в стороне, расскажу историю. Ехал по Братьев Кашириных мимо Торгового в сторону Северо-Запада. Прошел мелкий скорой дождь, который смешал дорожную пыль с водой и превратил в что-то на подобие масла. Выезжаю я из-под моста (Свердловский проспект), дорога длиной дугой уходит направо. Я знаю, что скоро светофор и начинаю сбрасывать газ. Скорость потихоньку падает, вот впереди показался перекресток с машинами, которые стоят на красный. Начинаю уже тормозить (до этого просто отпустил педаль газа). Машина - ноль эмоций, замедления не чувствуется!

 

Притапливаю педаль тормоза - замедления нет! Чувствую: дальше давить нельзя - заблокируются колеса, и машина пойдет плясать на дороге! Вижу впереди себя прямо по курсу ярко-желтая "япошка" стоит - аккуратная такая, маленькая! Думаю, про себя: неспроста она такая приметная на фоне других попалась! В голове - только пессимистичные мысли мелькают... В последний момент буквально кожей ощущаю, что справа от меня полоса свободна (внешних зеркал на Волге нет - полный оригинал) - и перестраиваюсь туда. Останавливаюсь!.. Смотрю налево. Вижу, что проехал "японку" и остановился у ее капота. Повезло нам обоим!

 

P.S. Перед Новым Годом, где-то 29 или 30 декабря, видел двадцать первую Волгу на Кашириных. Часто встречаю ее на Северо-Западе - вторая серия салатового цвета, номер 509. Так вот, она ехала на родной резине! По снегу и льду! После моего рассказа, каждый из вас, надеюсь, сможет оценить суровость ее водителя!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 70
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Незакрепленные сообщения

Norelatovedia, смысл?

говорю как на духу, ни разу не менял сцепление при такой вредной привычке, по твоей теории.

 

Алексеич, мистика у меня в других моментах взаимоотношений с машиной проявляется )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне это напоминает рассказы (в упрек спец. кормов) про кошек, которые 15 лет жили и жрали только со стола.

Ну повезло вам с машинйо и зап. частями. Ресурс большой - не более.

 

Опять же - не всегда мертый выжимной определишь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всегда, когда ездил на механике, на светофорах стоял с выжатым сцеплением и включенной передачей

 

+1.

Тоже когда ездил на механике на перекрестках стоял на передаче. Правда делал это из-за того, что машина старая и быстро передачу включить могло не получиться.

Да и вообще не приемлю "быстрость" в вождении - либо я стою на передаче и сразу трогаюсь, либо не "быстро", а вполне спокойно выжимаю сцепление, включаю передачу и спокойно трогаюсь. Я не спортсмен и милисукунды на старте меня не волнуют и ср.. не обращал я внимания на бибикальщиков сзади, которым не нравится, что я долго трогаюсь, а такие обязательно находятся. Так что получается - если я делаю все правильно и не стою на передаче, то я автоматически плохой водитель всех раздражаю?

 

UPD. Никогда не беспокоился за выжимной подшипник и упорные кольца. Это как на спичках экономить.

Изменено пользователем Ктулху
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

UPD. Никогда не беспокоился за выжимной подшипник и упорные кольца. Это как на спичках экономить.

 

Это смотря какая машина. У меня вот "поменять" в 8 рублей встанет. Плюс зап.части.

Спички? Возможно, но нафига на эти спички напрашиваться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

/// я на 45 сжег сцепления стоковое///

я когда его меняю - ещё много остаётся ресурса и у диска, и у корзины. Просо мне нужна уверенность, что там всё ОК. Чтобы неожиданно "не кончилось". Заводское, кстати, проехало 70К.

///Опять же - не всегда мертый выжимной определишь///

чувствуется мнение "реального профессионала своего дела" :lol: выжимной вычислить - оч.просто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

чувствуется мнение "реального профессионала своего дела" :lol: выжимной вычислить - оч.просто.

 

На жигулях-то? Возможно. Никогда не ездил на тазиках.

А вот на ауте мертвый выжимной молчал и никак себя не проявлял. Только когда разбрали всё и сняли - увидели его состояние.

 

/// я на 45 сжег сцепления стоковое///

я когда его меняю - ещё много остаётся ресурса и у диска, и у корзины. Просо мне нужна уверенность, что там всё ОК. Чтобы неожиданно "не кончилось". Заводское, кстати, проехало 70К.

 

По-моему "подходящее" сцепление легко узнать по оборотам и реакции на педаль газа. корзина... что с ней делать нужно, чтобы убить?

не понимаю такого подхода к запчастям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нужна насадка в виде длинной трубы с загнутым концом.

 

Видел я такую паяльную лампу. Она шла в качестве шоферского инструмента на ГАЗ-63, 69. У них под капотом располагался предпусковой котел для воды. В этот котел вставлялась паяльная лампа своим кривым носом. Нагрел воду - и поехал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это смотря какая машина. У меня вот "поменять" в 8 рублей встанет. Плюс зап.части.

Спички? Возможно, но нафига на эти спички напрашиваться.

 

Я имел ввиду, что не стоит считать количество выжимов сцепления и общую проролжительность этого выжима в секундах, постоянно помня про подшипник. Либо сломается либо нет. Тогда можно еще постоянно смотреть на тахометр - запоминать обороты двигателя, чтобы посчитать количество тактов и вычислять изношенность поршневых колец. А так же количество перевезенных пассажиров, протерших обивку на сиденьях. За машиной конечно нужно следить, но не доводить до безумной паранойи - машина всего лишь инструмент для перемещения.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За машиной конечно нужно следить, но не доводить до безумной паранойи - машина всего лишь инструмент для перемещения.

 

Не спорю, но это же не значит, что нужно крутить двигатель до отсечек, мотивируя тем, что это лишь средство.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не спорю, но это же не значит, что нужно крутить двигатель до отсечек, мотивируя тем, что это лишь средство.

 

Крутить до отсечки - это к спортсменам, считающим миллисекунды на светофоре. Я не об этом.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Крутить до отсечки - это к спортсменам, считающим миллисекунды на светофоре. Я не об этом.

 

Да я понял. Я во многим с тобой согласен, но всё равно не насилую машины. И это не постоянные думы о ресурсе. Это просто стиль езды.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Sorry

не могу удержаться

но как всегда в своем репертуаре, косяки не надо раздвигать??

На жигулях-то? Возможно. Никогда не ездил на тазиках...

 

обычно учатся ездиить на простых машинах

и соответственно когда пересаживаешься на более серьезный авто ничего не пугает и знаешь что и как

учитывая же ваш опыт неудивительно, что ездием пока не развалится

и что самое интересное таких людей на дорогах все больше и больше

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть у меня техникумовский одногрупник. Живет в Гамбурге, работает водителем на фургоне типа нашей газели.

Вот я его про заграницу и спросил

Вопрос:Мы тут на форуме обсуждаем почему счас в автошколах учат на перекрестке стоять с включенной передачей и выжатым сцеплением. А у Вас говорят именно так все по городу и ездят?

Ответ:это неправда. выжатое сцепление .... подумай сам -повышенный износ и намного больше шансов поймать "армянский вариант "....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да я понял. Я во многим с тобой согласен, но всё равно не насилую машины. И это не постоянные думы о ресурсе. Это просто стиль езды.

 

+1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

<br>что ездием пока не развалится<br>и что самое интересное таких людей на дорогах все больше и больше<br>

<br><br>Мои машины никогда не разваливаются. И оригинальные зап. части творят своё дело - работают весь положенный ресурс.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На минералке ездишь (в коробке и мосту)? Я тож мучился пока полусинтетику незалил.

 

В коробке и мосту - минералка.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вчера снова видел двадцать первую Волгу на родной резине. Водитель едет осторожно, но уверенно! Респект ему!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...