Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Россия - это…


Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения
  • 2 года спустя...
Незакрепленные сообщения

Минобороны: столкнувшийся с судном корабль ЧФ затонул

В Минобороны России заявили, что корабль Черноморского флота «Лиман», который столкнулся с другим судном в Чёрном море, затонул из-за полученных пробоин.

Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на заявление ведомства.

В Минобороны также подтвердили, что все члены экипажа спасены.

«Все члены экипажа исследовательского судна Черноморского флота «Лиман» в полном составе живы, здоровы и в настоящее время готовятся к эвакуации с турецкого спасательного судна на российский корабль. <…> Судно «Лиман» от полученных пробоин ниже ватерлинии затонуло», — говорится в сообщении.

Ранее береговая охрана Турции сообщила о спасении всех членов экипажа судна Черноморского флота.

Исследовательское судно Черноморского флота «Лиман» столкнулось с другим кораблём в Чёрном море в 40 км к северо-западу от пролива Босфор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Затонувший в Босфоре разведкорабль РФ напичкан сверхсекретным оборудованием

 

Не играет роли, что один корабль был военным, а второй – гражданским. Уступать путь должно было судно меньшего водоизмещения, — пояснил начальник штаба российского Черноморского флота в 1992-97 годах, вице-адмирал Петр Святашов, комментируя столкновение корабля ЧФ «Лиман» и судна «Ашот-7» близ Босфора.

 

Вице-адмирал подчеркнул: по международным правилам важно, «кто у кого был на правом и левом борту», — уступать путь должно было судно меньшего водоизмещения, то есть «Ашот-7». Но «любой командир всегда должен помнить про опасность «наткнуться на дурака», — и если командир корабля допускает столкновение, то «нужно разбираться, как они рассчитывали маневр, потому что сейчас предостаточно навигационных средств по расхождению», — сказал Святашов.

 

Судя по характеру повреждения, о которых сообщается в первые же часы, Святашов предположил, что виновен в столкновении «Ашот-7», который «влупил носовой бульбой» в борт «Лиману», отметив, что гражданские корабли специально оборудуются бульбами для уменьшения сопротивления течению воды. Бульб или носовой бульб, напомним, — это выступающая чуть ниже ватерлинии часть носа судна, имеющая выпуклую эллипсоидную форму.

 

«Здесь будет разбираться международный арбитраж. Но меры по предупреждению столкновения должны были принять оба капитана. Если они допустили это, то виноват что один, что другой. Но в большой мере тот, что влупил в правый борт», — уверен Святашов, добавив, что капитан «Лимана» должен был реагировать на опасные маневры «Ашота-7», ведь туман не может служить оправданием, поскольку он никак не влияет на работу локационных приборов.

 

Ранее, пресс-атташе генконсульства России в Стамбуле Сергей Лосев назвал возможную столкновения корабля ЧФ России «Лиман» и грузового судна «Ашот-7» в Черном море недалеко от Стамбула. По его мнению, причиной стал сильный туман.

 

Петр Святашов одобрил решение командования срочно отправить корабли на место крушения. По его словам, черноморцы должны предпринять все меры, чтобы успеть забрать секретное оборудование с затонувшего корабля или уничтожить его. Это оборудование представляет огромный интерес для потенциального противника России. «Лиман» оборудован сверхсекретным оборудованием. На нем установлены средства пеленгования различных судов. Ясно, что он не рыбу шел ловить», — подчеркнул вице-адмирал.

 

Святашов не исключает, что турецкие спецслужбы уже могли воспользоваться случаем, попытаться первыми проникнуть на затонувший борт и получить доступ к секретной информации и оборудованию. Святашов напомнил, что около 20 лет назад после потери подлодки на Тихоокеанском флоте, «американцы там копались». Когда затонула подлодка «Курск», то на место ее гибели сразу пришел крейсер «Петр Великий» и другие корабли охранения, чтобы не допустить к лодке корабли НАТО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сергей Шнуров дал интервью RT
Солист группы «Ленинград» Сергей Шнуров в беседе с корреспондентом RT поделился взглядами на политическую жизнь в России и за рубежом. В своей традиционной эпатажной манере певец рассказал об отношении к выборам, несанкционированным митингам, Навальному и революции, а также прокомментировал последние новости шоу-бизнеса и строительство «Зенит-Арены». И, конечно, раскрыл творческие планы и поведал кое-что о смысле жизни.
— Сергей, у вас запланированы концерты в Европе. Расскажите, куда вы поедете?
— Я не помню. По-моему, Лондон, Париж, Кипр, Таллинн, Рига, а перед этим в конце месяца мы поедем в европейский город Сочи.
— Там как раз будут Владимир Владимирович Путин, Меркель, Эрдоган. Слышали об этом?
— Я как-то не слежу за их гастролями. Не бывал ни разу на их концертах, но обязательно как-нибудь схожу. Стоит?
— Бывает интересно. А кто ходит на ваши концерты в Европе?
— Всё зависит от страны. В Германии много коренных немцев, которые слушают «Ленинград». Это связано с тем, что у них было большое движение в двухтысячных, которое называлось Russian Disco. Даже фильм такой есть, где преимущественно играет музыка группировки «Ленинград».
— У вас 3 мая будет концерт в Париже, это как раз между двумя турами президентских выборов. Начнёте концерт с песни «Выборы»?
— Эта песня бэкграундом за мной стоит, хотя написал её не я, а Кортнев (автор текста и композитор — Алексей Кортнев. — RT). Но так как я её исполнил, и довольно удачно, то мне достаточно пройти рядом с избирательной урной — и все её вспоминают.
— Выборы во Франции особенные в этом году, там четыре кандидата, и у каждого — около 20% голосов избирателей. Была очень жаркая, напряжённая борьба. Вы следили за этим?
— Я за международной политикой не слежу и совершенно не знаю, что там происходит. Я же не политик. Если б я работал таксистом, я бы вам всё рассказал про геополитику, потому что лучше таксистов никто вам не расскажет про геополитику — где, что, как, за кого, почему. Но я не таксист.
— Во Франции есть такой кандидат — Марин Ле Пен. Почти половина французов говорят, что она фашистка, расистка и что за неё стыдно голосовать, но при этом она проходит во второй тур выборов. Как вы относитесь к такой ситуации?
— Я не знаю, насколько она фашистка. Насколько я помню, фашистский режим был сочинён во времена Муссолини. Фашио — это пучок (в переводе с итальянского. — RT). Сейчас все понятия смешались, слова все закавычены и утратили свои первоначальные значения из-за девальвации и слишком частого употребления. Нужно различать фашизм и национализм — это несколько разные направления.
— Может быть, вы кого-то из кандидатов позовёте на свой концерт?
— Да я бы всех позвал на свой концерт. Мне совершенно неважно — кандидат это или не кандидат. Концерт «Ленинграда» срывает все эти социальные маски, костюмы, и неважно — это ватник или пиджак. «Ленинград» — это фактически такая баня, где все равны.
— Насколько я знаю, вы что-то сочинили во Франции по поводу выборов. Можете прочитать?
— Стишок следующего содержания:
Суета у французского трона, я готов предложить вам пари:
Сто процентов победа Макрона, если имя возьмет он Марин.
Отложив с избирателем ужин, устриц дюжину, пенистый эль,
В духе времени выступить нужно. Чем Марин хуже Эммануэль?
— Сергей, а вы на иностранных языках поёте, читаете?
— Нет, Бог уберёг.
— Но говорите.
— Нет. Стараюсь не говорить. Я по-русски-то плохо говорю, как вы успели заметить.
— Однако у вас в песнях есть и французские, и английские слова.
— Бывают. Просто тем, кто читал Пушкина, без французского никуда.
— Хоть вы и не таксист, но ваше мнение о том, что происходит за рубежом, очень интересно нашей аудитории. Грядёт брексит. Куда катится Евросоюз? Или он никуда не катится, и это совсем неправильное слово?
— Понимаете, особенно молодёжи и старикам кажется, что мир куда-то катится. Это просто христианское, эсхатологическое мышление. Все мы живём в христианской культуре и понимаем, что всё по идее должно закончиться концом света, апокалипсисом, вторым пришествием, поэтому всё нормально, всё хорошо. Чем хуже, тем лучше.
— Выход Великобритании из ЕС для многих стал неожиданностью. Несколько лет назад такое даже представить было невозможно.
— Ну почему же? Кто читал историю, тот знает, что и Римская империя рухнула, и Византийская империя рухнула, и от Советского Союза чуть-чуть осталось. Всё меняется. Мир меняется. Дважды в одну воду не зайдешь — ещё Гераклит сказал. Где Древняя Греция? Ау!
— У вас недавно Дудь (Юрий Дудь — российский спортивный журналист и видеоблогер. — RT) спросил: «Путин — красавчик?» У меня такой вопрос: «Трамп — красавчик?»
— Я не знаю, я жену люблю. За жену голосую. У меня телевизора нет, я в этом не разбираюсь. Это не мой профиль.
— Вы слышали что-нибудь про…
— Нет.
— Последнее время именно наш канал очень много обвиняли во влиянии на американские выборы. На Западе считают, что Россия с помощью телеканала Russia Today привела Трампа к президентству.
— Вы тогда крутые. Я считаю, что вы молодцы. Это мощно. Если есть такое средство влияния — это круто.
— А вы как-то влияете на процессы, которые происходят у нас в России или на Западе?
— Надеюсь, что да. Я пытаюсь в довольно абсурдной и для многих кажущейся безнадёжной ситуации всё-таки какую-то долю оптимизма вносить и радоваться малому — солнцу и дождю, травке, снегу талому.
— Что у нас в России происходит?
— Тут всё просто. Включаешь телевизор, смотришь — в России всё зашибись, залезаешь в интернет — в России жить невозможно. И между этих двух полюсов живёт нормальное население страны, которое не участвует в телевизионных программах и не пишет в «Фейсбуке». Они где-то между.
— Совсем недавно прошли протесты по стране. Это большая тема, которую у нас по телевизору особо не обсуждали.
— Я же говорю — в телевизоре всё хорошо. В телевизоре нельзя обсуждать протесты.
— А мы можем.
— Вы можете? Давайте обсудим. Какие вы смелые, телевизионщики. Потом порежете всё.
— Протесты прошли во многих городах России. В Москве были тысячи протестующих.
— В интернете пишут, что в Москве было 25 тысяч человек. Арестовали, на мой взгляд, неоправданно. Протесты в основном молодёжные. Молодёжи по идее нужно протестовать. Они всегда протестуют. Вот вы мне подарили ватник — как моднику. И я как модник вам скажу, что это жанровые предпочтения. Это «Адидас» против «Бриони». Молодёжи не нравится «Бриони». Им надоел этот гламур, им стиль этот надоел. Это протесты об этом. Это «Тесла» против «Бентли».
— С одной стороны, наши официальные лица и представители шоу-бизнеса говорят, что нельзя привлекать целенаправленно молодежь и тем самым ставить её под удар. С другой — многие говорят, что молодёжь — наше будущее, и поэтому важно, что они вышли и решили высказаться.
— Вот смотрите. В 18 лет в армию можно — курить нельзя. В армию иди, а кури только с 21-го. Выпивать нельзя. За родину умирать можно, а выпивать нельзя.
— Значит, протестовать тоже можно?
— Не знаю. Просто историческая справка: старшему брату нашего дорогого Ульянова (Ленина. — RT), когда он совершал покушение на царя, было 19 лет. Все революционеры были люди молодые.
— Вы смотрели фильм Алексея Навального о премьере Дмитрии Медведеве?
— Да, смотрел.
— Как вам фильм? И как вам Алексей Навальный?
— Я очень спокойно к нему отношусь. Весь этот дискурс мне напомнил старинный анекдот. Старая революционерка слышит какой-то шум на улице в 1917 году и спрашивает у своей служанки, что там происходит. Служанка говорит: да вот революция, протестуют! А протестуют против чего? Хотят, чтобы не было богатых. А мы в своё время хотели, чтобы не было бедных.
Я фильм смотрел, фактология странная. Фильм, на мой взгляд, спорный. Он, конечно, мог бы послужить поводом для какой-то дискуссии. Мне ясно, почему на молодёжь он производит впечатление. Молодёжь же не будет разбираться, что Медведев — бывший президент и знает все государственные тайны. Ребята, он не может жить в пятиэтажке!
— Если говорить о политической активности в целом, россияне пассивны?
— Дай Бог.
— Судя по выборам в Государственную Думу, пассивны. Вы считаете, это хорошо?
— Знаете, когда были выборы в первую Думу, вторую, третью, четвёртую, там тоже народ вяленько на это смотрел, а закончилось 1917-м. Вся эта вялость в секунду может закончиться такой невялостью, что не дай Боже. Крови бы не хотелось. Это моё личное вкусовое предпочтение. Я не люблю насилие.
— Вам нравится, когда в таких городах, как Питер и Москва, меньше 50% явка?
— Потому что выборы нужно организовывать. Нужно делать шоу. Посмотрите на ту же Америку. Вот мы отвечаем бесконечно Голливуду. Голливуд на нас не смотрит, но мы ему отвечаем — непонятными фильмами, которые калькируются оттуда. Ну, возьмите кальку выборов. Сделайте выборы интересными — и люди пойдут. Сценарист нужен хороший.
— Может быть, вам попробовать что-нибудь сделать и в этой сфере?
— Меня хватает в моей сфере. Я делаю интересную музыку, я делаю интересные клипы. Ребята, я не могу делать всё. Вас 140 миллионов. Займитесь. Сделайте что-нибудь интересно. Как я хотя бы. Пускай с матом, но интересно.
— Ваш новый клип «Экстаз» набрал, если не ошибаюсь, больше двух миллионов просмотров.
— Уже под три.
— Это успех? Это круто?
— Смотря с кем сравнивать. Мы всегда стараемся удивлять и выходить за рамки определённых представлений о том, что клип — это устоявшаяся форма. Мы всё время ломаем эту структуру: обратно запускаем изображение, делаем несоответствие звукового ряда с визуальным, делаем 11-минутные клипы, делаем короткие. Всё время боремся за новые художественные пространства. И, по-моему, с успехом.
— А как вам украинские «Грибы»?
— Мне нравится. Шикарно. Это полнейшая победа над смыслом. Это гениально. Это настолько резонирует с современностью, со всем абсурдом, который мы видим ежеминутно, ежесекундно. Это гениально, это круто!
— Вы бы с ними вместе что-нибудь замутили?
— Нет, я не буду портить такое хорошее дело. Пускай они сами.
— Не могу не спросить про Евровидение. Как вы относитесь к тому, что туда не пустили российскую певицу Юлию Самойлову?
— Это какая-то политическая игра. Сильно раздутый, явно переоценённый у нас конкурс. Это не моя игра. Я вообще теннисист, а это футбол. Я не слежу за тем, что там происходит.
— Где вас застала новость о теракте в родном Санкт-Петербурге?
— Я в этот день прилетел и ехал по кольцевой дороге. Мне пришло сообщение по новостной ленте. А у меня мама там живёт на «Техноложке» (станция метро «Технологический университет», где произошёл теракт. — RT). Я сразу ей позвонил, спросил, как она. Все испытали ужас. Было страшно.
— Такого в Питере не было?
— На моей памяти — нет.
— Питер в одночасье стал примером для всей страны. Я имею в виду сообщения, объявления в тот день: «Подброшу вас до дома».
— У нас ребята из группы тоже подвозили.
— Значит, в Питере не только пить.
— Питиё здесь как средство коммуникации, средство сближения. Поэтому, конечно же, в Питере пить. И от этого происходит всё остальное.
— А за «Зенит-Арену» вы бы выпили?
— Мне кажется, это кто-то пытался воплотить идею чёрной звезды — звезды смерти из «Звёздных войн». Они начали её строить, и под землёй там остаток этой фигни. Когда она взлетит, тогда и выпьем. Я по этому поводу даже стих написал: «Миллиарды вложите в нарды» — эффекта будет больше.
— Вам совсем не понравился стадион?
— Я не был там, не знаю. Только мимо проезжал. Скорее всего, это закопанная звезда смерти. Там не обошлось без Дарта Вейдера. Он занимался постройкой.
— «Спартак» в этом году — чемпион?
— По своим идеологическим соображениям не могу сказать, что он чемпион. Но формально, конечно же, да.
— Уже ни ЦСКА, ни «Зенит» ничего сделать не смогут?
— С такой игрой «Зенита» вряд ли. Но я всё равно буду болеть за «Зенит». И надеяться. Но это уже из «Звёздных войн». Какой-то джедай должен прилететь в эту команду и сделать что-то невероятное.
— Сейчас в ком проблема — в Луческу? Многие на него показывают пальцем.
— У нас принято искать виноватого. Но там одного виноватого быть не может — это командная игра.

 

  • Плюс 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

В российских вооруженных силах созданы «ударные» соединения

 

Начальник главного управления боевой подготовки Вооруженных сил России Иван Бувальцев сообщил, что самые боеспособные соединения ВС получат звание «ударных» и отличительный геральдический знак; к присвоению звания представлено 78 подразделений.

 

«Наименование «ударные» присваивается приказом министра обороны Российской Федерации наиболее боеспособным соединениям… воинским частям и подразделениям. Они будут награждаться отличительным геральдическим знаком», – сообщает сайт издания «Красная звезда».

 

В течение мая выбранные части и подразделения пройдут проверку комиссий Минобороны, после чего будет принято окончательное решение о присвоении им звания.

 

Отметим, традиционно, одним из наиболее боеспособных родов войск в ВС России являются воздушно-десантные войска. Так, в конце апреля командующий ВДВ рассказал, что воздушно-десантные войска к 2020 году получат сотни единиц новейшей бронетехники. Кроме того, как отмечал министр обороны России Сергей Шойгу, в состоянии постоянной боевой готовности находятся 99% пусковых установок ракетных войск стратегического назначения (РВСН)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ещё РПЦ запретила показ 19 серии 28 сезона симпсонов, потому что там Гомер ловит в церкви покемонов.

 

Но серия-то есть ;-) - http://simpsons.fox-fan.ru/series.php?id=2819&voice=10

 

Или тут - http://www.simp-fan.ru/episode/2819/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Что значит для России первый полет нового лайнера МС-21

В российской гражданской авиации произошло знаковое событие. В небо поднялся первый со времен Советского Союза новейший магистральный самолет – МС-21. Успешность этого проекта имеет важнейшее значение для страны, так как позволит взлететь российской авиации до новых высот. Более того, забраться выше мировых авиастроителей Boeing и Airbus. 

Первым новость об успешном испытательном полете МС-21 в воскресенье, 28 мая 2017 года, разнес на своей страничке в Фейсбуке вице-президент России Дмитрий Рогозин, который также опубликовал фотографии самолета в полете. 

Россия не стала устраивать из первого полета огромное шоу с прямой трансляцией, как это любят делать на Западе. МС-21 впервые встал на крыло в тихом «семейном» кругу. Однако об успешном полете, конечно, сообщили президенту России Владимиру Путину. Ему позвонил Рогозин, а президент уже набрал главу корпорации «Иркут», генерального конструктора ОКБ им. Яковлева Олега Демченко и поздравил его и коллектив предприятия с этим важным событием. 
Впрочем, после серии испытательных полетов, возможно, состоится и публичный полет МС-21 с участием журналистов и камер. 

Пока же в корпорации «Иркут» сами рассказали о первом полете лайнера МС-21-300. Он прошел штатно, все системы машины отработали без сбоев. Полет продолжительностью 30 минут проходил на высоте 1 тыс. метров при скорости 300 км/час. План полета включал проверку самолета на устойчивость и управляемость, а также на управляемость двигателей. «В соответствии с программой в ходе полета выполнена имитация захода на посадку с последующим проходом над полосой, набором высоты и разворотом. Данная методика является типовой для первого полета новых типов самолетов», – сообщили в пресс-службе корпорации «Иркут». 

МС-21 пилотировал экипаж в составе летчика-испытателя, Героя России Олега Кононенко и летчика-испытателя, Героя России Романа Таскаева. По словам Кононенко, «полетное задание выполнено полностью». «Полет прошел в штатном режиме. Замечаний, препятствующих продолжению испытаний, не выявлено», – отметил летчик. «Подтверждены характеристики и режимы работы двигателей, все самолетные системы работали без сбоев», – добавил Таскаев. 

Начать летные испытания планировалось в апреле, но затем их перенесли на конец мая. В начале мая стало известно о подготовке лайнера к пробному полету после того, как первый экземпляр покинул цех 4 мая. Глава Минпромторга Денис Мантуров заявил тогда, что первый полет – это вопрос нескольких недель. 


С момента выкатки из цеха до первого испытательного полета прошло 24 дня. Однако выкатка самолета из цеха не означает, что лайнер должен сразу полететь. «Сначала идет работа под открытым небом: самолет заправляется, проверяется герметичность баков, работа всей сложной системы топливной подачи и других систем, запускается двигатель. В интернете появлялась фотография, где рядом с МС-21 стояла пожарная машина. Это тоже нормальная практика: пожарная нужна при первом запуске двигателя, ведь его же никогда не запускали. Это техника безопасности – только и всего», – рассказывает руководитель портала Avia.ru Роман Гусаров. 

«После проверки всех систем самолет начинает потихоньку кататься по рулежкам. Следующий этап: начинают давать взлетный режим и разгонять самолет по полосе сначала просто с торможением, потом с поднятием передней стойки. И только после того, как все тысячу раз проверено – здесь спешка только вредит, – выполняется первый полет», – добавляет собеседник. 

Это революция 

Для России первый полет МС-21 – это не просто завершение многолетнего этапа работы огромного коллектива и рождение нового самолета. Это также освоение современных, передовых технологий, которых у России до недавнего времени не было, замечает Гусаров. 

Пока МС-21 только готовился к полету, 5 мая 2017 года уже совершил свой первый полет его китайский конкурент С919. 

Однако ни о каком отставании России от КНР и речи быть не может. К тому же российский лайнер намного революционней, чем китайский. Да и по многим характеристикам, как заявляет разработчик, МС-21 будет намного лучше своих одноклассников от мировых гигантов Airbus и Boeing, а именно Airbus A319neo и Boeing 737 MAX (с улучшенными двигателями). 

«В МС-21 используются новейшие технологии, которые еще не отработаны в мире. И в такой революционности, конечно, есть огромная доля риска – получится или нет. Однако у нас не осталось выбора. Если делать самолет по традиционным технологиям, то он однозначно не будет лучше «Боинга» и «Эйрбаса». Они выжали из классической конструкции уже все, что можно. Только сделав шаг вперед, рискнув, можно выиграть. Чтобы войти на такой высококонкурентный рынок, нужно, чтобы наш самолет по основным параметрам существенно превосходил западных конкурентов. Иначе не пробиться», – говорит Гусаров. 

Если сравнивать c SSJ-100, а это первый созданный с нуля гражданский самолет после СССР, то на этом лайнере Россия, по сути, училась создавать современные самолеты с нуля и сертифицировать их на Западе. «В ГСС сами говорят, что это школьная парта», – замечает Гусаров. И хотя SSJ-100 – это вполне современный и достойный лайнер, не уступающий своим одноклассникам по летным характеристикам и экономичности, все-таки МС-21 – это шаг вперед. 

«С МС-21 мы уже пытаемся не догнать, а кое в чем перегнать. Конструкции планеров самолетов «Боинг-737» и «Эйрбас А-320» не один десяток лет. Начинку они меняют, постоянно модернизируют, но они были не готовы рискнуть настолько, чтобы создать новую конструкцию. В мировом авиастроении есть такое правило: если в самолете более 30% новаций, то это огромный риск. Поэтому западный производитель старается такое количество новшеств в самолет не внедрять», – говорит Гусаров. А Россия пошла на риск, чтобы создавать самолет, превосходящий западных конкурентов по главным параметрам, ибо только так можно вклиниться в стальную дуополию «Боинга» и «Эйрбаса». 

Ключевой экзамен 

Поэтому пока никто не может сказать, насколько все пойдет гладко. И как бы ни был важен первый испытательный полет МС-21, на этом работа еще не заканчивается. За первым полетом последует важный ключевой экзамен для самолета, для конструкторов и для всех, кто создавал этот самолет. Это летные (заводские) испытания и последующая сертификация самолета. Во время заводских испытаний будет проверяться надежность работы всех систем, соответствие их техническому заданию, устраняться все возможные огрехи. 

«Только когда самолет будет сертифицирован, можно будет сказать, что создатели самолета достигли успеха. Недостаточно создать самолет, надо еще доказать, что он надежен, безопасен и соответствует всем современным требованиям, предъявляемым к гражданским воздушным судам. Причем не только российским, но и европейским. Эти требования распространяются не только на сам самолет, но и на все системы и материалы вплоть до последней заклепки. Сертифицируется все – от конструкции самолета до поставщиков комплектующих», – рассказывает Роман Гусаров. 

По плану завершить испытания и сертификацию планируется в 2018 году, а на 2019 год намечены поставки первых трех самолетов. Однако сколько времени уйдет на летные и сертификационные испытания – полтора–два года – не важно, главное, чтобы лайнер был сертифицирован. «Потому что многие технологии, которые использованы в МС-21, не то что в России, а во всем мире никто не использовал при строительстве самолета. Поэтому лучше не спешить, а вывести на рынок хороший продукт», – считает Гусаров. 

Новейшие российские технологии 

Самое главное российское ноу-хау при создании МС-21 – это использование композитных материалов, доля которых в конструкции должна составить 40%. И основное преимущество – это композитное крыло. На узкофюзеляжных самолетах, коим является МС-21, ни у «Боинга», ни у «Эйрбаса» композитного крыла нет. Композитные крылья есть лишь у широкофюзеляжных самолетов Boeing-787 Dreamliner и А350. Однако Россия разработала собственные композитные технологии, которые позволяют сделать крыло дешевле и легче. 

Речь идет об инфузионной технологии создания композитного кессона крыла самолета МС-21. Россия первой использовала эту технологию в промышленных масштабах и тем более для изготовления крупных авиационных конструкций. Так называемое черное крыло позволяет повысить аэродинамическое качество самолета в крейсерском полете. 

«Когда технологии, которые разработали и освоили в России, подтвердят свое право на существование с точки зрения надежности ресурса и дешевизны, это откроет огромные возможности для всего российского авиастроения. Если МС-21 получает черное крыло за счет этих технологий, то и все остальные самолеты, которые будут создаваться в России, смогут строиться на этой технологии. А это создает огромные преимущества и по весу самолета, и по аэродинамике, и по летным характеристикам, и по стоимости», – говорит Роман Гусаров. Поэтому Россия не просто пошла на большой риск, в случае победы ее ждет огромная выгода. 

Еще одна гордость России – это «интеллект» лайнера МС-21. Российские специалисты из «Иркута», ЦАГИ и других компаний, входящих в ОАК, разработали новейшее, не имеющее аналогов программное обеспечение, в котором заложен алгоритм и функции управления самолетом – множество так называемых защит от дурака, которых нет у зарубежных самолетов. Они повышают безопасность самолета и снижают риски человеческого фактора при его управлении. 

Например, система управления МС-21 убережет самолет от так называемого сваливания, которое происходит, если самолет задирает нос и теряет скорость, в том числе в условиях обледенения, то есть когда на крыле образовался лед. И впервые на МС-21 вводится ограничение не только по задиранию носа, но и по углу крена, чтобы при заходе на посадку самолет не задел землю крылом или мотогондолой (место, где находится двигатель), рассказывал Олег Пантелеев из «Авиапорта». И такого рода функции автоматики, которая позволяет нивелировать побочные эффекты «ручного» управления самолета, по его словам, в МС-21 еще много. Конечно, во многом элементная база зарубежная, однако идея и разработка «интеллекта» – это чисто российское ноу-хау. 

В целом в МС-21 все самое современное, в том числе и «сердце» лайнера. Двигатель – это самая сложная и важная часть самолета. Пока российский лайнер будет летать на современном двигателе PW1400G от американской компании Pratt & Whitney, который уже показал хорошие характеристики. Но специально для МС-21 создается также турбовентиляторный двигатель ПД-14 – новейший и полностью отечественный, от Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК). Россия впервые со времен распада СССР строит новый двигатель. В ноябре 2015 года ОДК приступила к летным испытаниям ПД-14, а в 2018-м планируется начать серийное производство. В итоге заказчики сами смогут выбирать, с каким двигателем летать. Ожидается, что ПД-14 обеспечит превосходство МС-21 над самолетами А320 и Boeing-737 и обеспечит паритет с теми двигателями, которые будут установлены на модернизированных самолетах А320neo и Boeing 737 MAX.

В чем еще МС-21 будет лучше, чем модернизированные А320neo и Boeing 737 MAX? У российского лайнера будут лучше характеристики по расходу топлива и ниже прямые операционные расходы. Как заявляет разработчик, эксплуатационные характеристики МС-21 снижены на 12–15% по сравнению с самолетами текущего поколения и на 6–7% по сравнению с их ремоторизированными версиями, то есть с A320neo и Boieng 737 MAX. 

Крейсерская скорость у МС-21 также выше, чем у европейского конкурента, – 870 км/ч против 828 км/ч у Airbus. Даже Boeing 737 MAX со своими 842 км/ч уступает российскому лайнеру. При этом стоимость по каталогу одного лайнера МС-21 составляет 85 млн долларов. Тогда как Airbus A319neo стоит от 97,5 до 124,4 млн долларов в зависимости от модификации, а Boeing 737 MAX – от 90,2 до 116,6 млн долларов. Эмиссия вредных веществ в атмосферу у МС-21 снижена более чем на 20% относительно существующих аналогов. 

Кроме того, конструкторы сократили время оборота самолета в аэропорту на целых 20% по сравнению с конкурентами. Вкупе с лучшей топливной и весовой эффективностью авиакомпании смогут дополнительно зарабатывать до 3 млн долларов на эксплуатации МС-21. 

Даже внутри салона российский лайнер более удобный. Благодаря удлиненному фюзеляжу удалось сделать проход между креслами шире, сделать посадку и высадку пассажиров, а также уборку салона быстрее. Все это означает для авиакомпаний экономию времени на обороте самолета в аэропорту, а значит и сокращает их затраты. 

Рыночные перспективы 

На данный момент портфель заказов на МС-21 составляет 285 самолетов. Из них на 175 машин заключены твердые (проавансированные) контракты, еще по 110 самолетам достигнуты предварительные договоренности и подписаны рамочные соглашения. 

Крупнейшим заказчиком стала авиакомпания «Аэрофлот», которая собирается эксплуатировать 50 МС-21. Первые три должна получить в 2019-м. 

По плану к 2018 году корпорация «Иркут» соберет первые четыре МС-21 и постепенно будет наращивать объемы выпуска. К 2020 году выйдет на 20 самолетов в год, а к 2023 году – на 70 лайнеров. Выйти на производство 60–70 машин в год вполне возможно, потому что параллельно созданию МС-21 происходила и модернизация завода для его производства, говорит Роман Гусаров. 

«И продать 60–70 самолетов не составит никакого труда, если продукт будет со всем комплексом услуг – финансирование, кредиты, техосблуживание, запчасти. Производитель не просто продает машину, а продает жизненный цикл самолета – от его поставки до утилизации. Сегодня Boeing и Airbus производят более 600 самолетов на пару. Мы с нашими 60–70 самолетами легко вклинимся, они даже особо эту конкуренцию с нашей стороны и не заметят», – заключает эксперт. А вот чтобы разогнаться до таких же объемов выпуска, как Boeing и Airbus, потребуется куда больше времени. Сами западные авиастроители доходили до таких объемов десятилетиями. 

 

Изменено пользователем calvados
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Это если китаёзы не перебьют со своим C919.

Перебьют.

Аэрофлот  к примеру уже иск на 500(примерно) миллионов выкатил, за недопоставленные суперджеты.

Шуму-рекламы много, толку мало.

 

 

 


Первым новость об успешном испытательном полете МС-21 в воскресенье, 28 мая 2017 года, разнес на своей страничке в Фейсбуке вице-президент России Дмитрий Рогозин

Ну да, ну да. Как только Директором ОАК стал сын Рогозина.  кстати 3 мая 2017.

И через месяц, новый самолёт подняли.

  • Минус 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первую АЭС с вечным двигателем начали строить в России
 
Рабочие на днях закончили возведение стен и приступили к внутренней облицовке и монтажу оборудования завода по производству ядерного топлива, первого по срокам сдачи элемента новой атомной станции "БРЕСТ-300" - опытно-демонстрационного энергетического комплекса нового поколения. Он создается в рамках революционного проекта "Прорыв", который может перевернуть всю энергетическую отрасль мира.
 
Комплекс расположился на 42 гектарах одной из площадок ЗАТО "Северск" под Томском. Предполагается, что производство ядерного топлива здесь начнется в 2020 году, а еще через четыре года, когда будет готов реактор, здесь начнут не только производить электричество, но и "пережигать" то, что до сих пор называлось "отработанное ядерное топливо" и постепенно стало чуть ли не главной проблемой развития всей ядерной энергетики.

Первую в мире атомную станцию практически замкнутого цикла разработали в московском НИИ имени Н. А. Доллежаля. Ее основа - реактор, в котором в качестве теплоносителя выступает расплавленный свинец (поэтому диапазон рабочих температур начинается от 340 градусов), работающий на смешанном нитридном урано-плутониевом топливе.

 

- Этот реактор способен сам выделять тепло и сам готовить для себя новое топливо, - объясняет руководитель проекта создания реакторной установки "БРЕСТ-300" Андрей Николаев. - То, что остается в "котле" после реакции, химическими способами разделяется на разные элементы. Большая часть снова отправляется в реактор, еще будет небольшой остаток, который очень хорошо поддается переработке и безопасному захоронению. То есть после обработки отработанное топливо снова способно отдавать тепло. Поэтому для работы "БРЕСТа" подходит и то, что до сих пор считалось шлаками. Еще этому реактору требуется небольшое количество урана-238, но он весьма распространен и относительно недорог.

Очень важное свойство новой станции - ее безопасность. Характеристики "БРЕСТа" позволяют строить такие реакторы чуть ли не прямо в городах - никакой зоны отчуждения они не требуют, а при любом сбое и выходе системы за пределы заданных параметров весь процесс тут же затухает без выбросов радиации или опасных веществ. На случай таких инцидентов даже предусмотрена специальная система подогрева свинца в системе охлаждения реактора. Если он застынет в трубках, возродить станцию к жизни будет совсем непросто.

При нормальной работе такой АЭС собранное в активной зоне тепло свинец передаст воде через теплообменник. И уже та в виде пара с очень высокими параметрами будет вращать лопасти турбины электрогенератора. То есть высокое давление окажется отдалено от реактора, что еще больше повысит безопасность системы.

Как считают на Северском химическом комбинате, которому выпало строить первый в мире почти безотходный ядерный энергетический комплекс, их опытно-демонстрационная установка вряд ли будет экономически рентабельной. Ее мощность - всего 300 мВт, основная задача - отработать технологию и показать, что такое возможно. А затем можно будет заняться дожиганием отработанного топлива с других станций, ледоколов и подводных лодок. Зарабатывать на генерации можно на более мощных реакторах. Например, сейчас обсуждается строительство такого комплекса, включающего два реактора по 1200 мВт каждый. Они могут разместиться здесь же, в Северске. По предварительным данным, для этого комплекса будет достаточно примерно такого же по размерам и параметрам безопасности участка, как и для 300-ваттника. Но это, как и многочисленные возможные заказы на постройку подобных чистых реакторов по всей стране и за рубежом, дело будущего. Пока все ждут 2024 года, когда будет запущен первый комплекс, сооружение которого идет сейчас. Строителей и разработчиков, кстати, никто не торопит, - дело ведь новое, и если возникает необходимость провести какие-то дополнительные исследования, лучше это сделать сейчас. Поэтому и сроки перед ними стоят не жесткие, а ориентировочные.

 

- Я такую крамольную вещь скажу: сейчас наша стройка - вторая по важности в стране после Крымского моста, - делится Андрей Николаев. - И когда мы закончим, реактор заработает, Россия станет обладателем такой технологии, которой ни у кого и близко нет, и мы еще больше укрепим наш паритет перед всем остальным миром.

Есть еще и другая проблема, которая стоит перед всей атомной отраслью. С развитием альтернативных источников энергии начинается конкуренция между разными способами генерации. Как бы ни были эффективны ядерные электростанции, проблема вывода их из эксплуатации, захоронения топлива, опасения и последствия аварий - все это может подтолкнуть человечество к отказу от строительства новых АЭС. Не случайно уже и Росатом, и другие сугубо атомные структуры включаются в создание элементов для солнечных батарей, разрабатывают новые модели ветряков. Потребителю ведь все равно, ток из какого источника попадает к нему в розетку.

- Мне одна пенсионерка сказала: "А зачем мне ваша атомная станция? Телевизор я могу и при лучине посмотреть", - вспоминает генеральный директор Сибирского химического комбината Сергей Точилин. - То есть люди уже настолько привыкли в мире электричества, что даже не очень понимают, откуда оно берется и насколько от него зависит их жизнь. Сейчас атомщикам приходится толкаться локтями не только между собой, но и с теми, кто занимается получением энергии из других источников. Проект "Прорыв" покажет всем, что АЭС может быть выгодным, чистым, безотходным, экологически безопасным. И это будет новой вехой в развитии всей мировой энергетики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Во вторник в районе Енисейска (Красноярский край), где в опытном режиме несет противоракетную вахту радиолокационная станция нового поколения «Воронеж-ДМ», высадился генеральский десант во главе с министром обороны Сергеем Шойгу, который определит готовность РЛС к заступлению на полноценное боевое дежурство. Технические возможности радара позволят гарантированно отслеживать гиперзвуковые и баллистические ракеты вероятного противника на дальности до 6 тыс. км. 

Срок вступления красноярской РЛС «Воронеж-ДМ» в боевой строй – конец 2017 года. И, как доложил командующий Космическими войсками генерал-лейтенант Александр Головко, за период опытной эксплуатации новый радар, который разительно отличается от предшественников (радиолокационные станции типа «Днепр» и «Дарьял»), полностью оправдал ожидания промышленности и Минобороны – в учебно-боевом режиме было четко зафиксировано шесть пусков межконтинентальных баллистических ракет разной госпринадлежности. Зона ответственности новой РЛС под Красноярском – северо-восточная часть Тихого океана и северное направление, которые уже можно считать прикрытыми от стратегических неожиданностей наподобие превентивного ракетно-ядерного удара. 

Одновременно с красноярской РЛС к концу 2017 года должны выйти из режима опытно-боевого дежурства и занять свои боевые места в отечественной Системе предупреждения о ракетном нападении (СПРН) еще два «Воронежа» – в Алтайском крае и Оренбургской области. Пока же основная ответственность за противоракетную оборону страны лежит на четырех радарах «Воронеж-ДМ», заступивших на боевое дежурство в Ленинградской области, локатор под Санкт-Петербургом охватывает территорию от Шпицбергена до Марокко, включая Западную и Северную Европу. Как известно, после распада СССР у России остались всего четыре РЛС СПРН – под Москвой, возле Оленегорска, Печоры и Иркутска. Еще пять оказались за рубежом, то есть фактически под чужим контролем. Залатать «дыры» в Системе предупреждения о ракетном нападении удалось только в прошлом году, когда впервые в истории новой России по периметру границы было создано сплошное радиолокационное поле. Причем работающее поле. 

Как доложили Сергею Шойгу в Красноярске, в рамках несения боевого дежурства в 2016 году дежурными средствами СПРН, специализированными средствами систем контроля космического пространства и противоракетной обороны было обнаружено более 40 пусков иностранных и отечественных баллистических ракет и ракет космического назначения. При этом Минобороны уточняет, что технология высокой заводской готовности, на которой создается сеть новых РЛС, позволяет в кратчайшие сроки нарастить возможности отечественной СПРН. Проще говоря, возведение РЛС «Воронеж-ДМ» напоминает манипуляции с конструктором LEGO. Проектирование, изготовление и испытания компонентов РЛС (унифицированных макромодулей) производятся непосредственно на предприятиях, а сборка самой станции под ключ – на месте дислокации. Поэтому время развертывания «Воронежа» занимает один-полтора года, а, например, на сооружение РЛС типа «Дарьял» (Габала, Азербайджан) уходило от пяти до девяти лет, и обходилась такая «стройка» в 1 млрд долл. Цена «Воронежа-ДМ» – 1,5 млрд руб. Но фокус еще и в том, что по технологии открытой архитектуры из унифицированных макромодулей можно собирать РЛС под разные задачи. 

Не ускользнул из поля зрения Минобороны и космический эшелон СПРН. В конце мая Космические войска РФ запустили с космодрома Плесецк уже второй спутник под названием «Тундра». Когда система будет испытана и доведена до ума, появится возможность отслеживать баллистические ракеты не только в полете, но и в момент старта. И не только отслеживать, но и в случае необходимости подавать через установленную на «Тундре» систему боевого управления сигнал о нанесении ответного ядерного удара. Как сообщил первый заместитель главкома Воздушно-космических сил генерал Павел Кураченко, до 2020 года в строй планируется ввести около 10 таких спутников.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему перестали использовать такие методы?

Видимо потому, что современным ворам стало очень легко отмываться от клейма, в прямом и переносном смысле. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жирик лизнул:).

 

МОСКВА, 7 июн — РИА Новости. Депутаты от ЛДПР внесли в Госдуму законопроект, в котором предлагается утвердить в качестве государственного гимна России имперский "Боже, Царя храни!", следует из базы документов нижней палаты парламента.

https://ria.ru/society/20170607/1496003159.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смешно. Какой-нибудь "православный яндекс" возьмёт и подаст коммерческий иск против пары таких умников, с требованиями компенсации недополученной прибыли/убытков, с суммами, где куча нулей. Посмотрим, как они тогда будут веселиться.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Первую АЭС с вечным двигателем начали строить в России
 
Рабочие на днях закончили возведение стен и приступили к внутренней облицовке и монтажу оборудования завода по производству ядерного топлива, первого по срокам сдачи элемента новой атомной станции "БРЕСТ-300" - опытно-демонстрационного энергетического комплекса нового поколения. Он создается в рамках революционного проекта "Прорыв", который может перевернуть всю энергетическую отрасль мира.
 
Комплекс расположился на 42 гектарах одной из площадок ЗАТО "Северск" под Томском. Предполагается, что производство ядерного топлива здесь начнется в 2020 году, а еще через четыре года, когда будет готов реактор, здесь начнут не только производить электричество, но и "пережигать" то, что до сих пор называлось "отработанное ядерное топливо" и постепенно стало чуть ли не главной проблемой развития всей ядерной энергетики.

Первую в мире атомную станцию практически замкнутого цикла разработали в московском НИИ имени Н. А. Доллежаля. Ее основа - реактор, в котором в качестве теплоносителя выступает расплавленный свинец (поэтому диапазон рабочих температур начинается от 340 градусов), работающий на смешанном нитридном урано-плутониевом топливе.

 

- Этот реактор способен сам выделять тепло и сам готовить для себя новое топливо, - объясняет руководитель проекта создания реакторной установки "БРЕСТ-300" Андрей Николаев. - То, что остается в "котле" после реакции, химическими способами разделяется на разные элементы. Большая часть снова отправляется в реактор, еще будет небольшой остаток, который очень хорошо поддается переработке и безопасному захоронению. То есть после обработки отработанное топливо снова способно отдавать тепло. Поэтому для работы "БРЕСТа" подходит и то, что до сих пор считалось шлаками. Еще этому реактору требуется небольшое количество урана-238, но он весьма распространен и относительно недорог.

Очень важное свойство новой станции - ее безопасность. Характеристики "БРЕСТа" позволяют строить такие реакторы чуть ли не прямо в городах - никакой зоны отчуждения они не требуют, а при любом сбое и выходе системы за пределы заданных параметров весь процесс тут же затухает без выбросов радиации или опасных веществ. На случай таких инцидентов даже предусмотрена специальная система подогрева свинца в системе охлаждения реактора. Если он застынет в трубках, возродить станцию к жизни будет совсем непросто.

При нормальной работе такой АЭС собранное в активной зоне тепло свинец передаст воде через теплообменник. И уже та в виде пара с очень высокими параметрами будет вращать лопасти турбины электрогенератора. То есть высокое давление окажется отдалено от реактора, что еще больше повысит безопасность системы.

Как считают на Северском химическом комбинате, которому выпало строить первый в мире почти безотходный ядерный энергетический комплекс, их опытно-демонстрационная установка вряд ли будет экономически рентабельной. Ее мощность - всего 300 мВт, основная задача - отработать технологию и показать, что такое возможно. А затем можно будет заняться дожиганием отработанного топлива с других станций, ледоколов и подводных лодок. Зарабатывать на генерации можно на более мощных реакторах. Например, сейчас обсуждается строительство такого комплекса, включающего два реактора по 1200 мВт каждый. Они могут разместиться здесь же, в Северске. По предварительным данным, для этого комплекса будет достаточно примерно такого же по размерам и параметрам безопасности участка, как и для 300-ваттника. Но это, как и многочисленные возможные заказы на постройку подобных чистых реакторов по всей стране и за рубежом, дело будущего. Пока все ждут 2024 года, когда будет запущен первый комплекс, сооружение которого идет сейчас. Строителей и разработчиков, кстати, никто не торопит, - дело ведь новое, и если возникает необходимость провести какие-то дополнительные исследования, лучше это сделать сейчас. Поэтому и сроки перед ними стоят не жесткие, а ориентировочные.

 

- Я такую крамольную вещь скажу: сейчас наша стройка - вторая по важности в стране после Крымского моста, - делится Андрей Николаев. - И когда мы закончим, реактор заработает, Россия станет обладателем такой технологии, которой ни у кого и близко нет, и мы еще больше укрепим наш паритет перед всем остальным миром.

Есть еще и другая проблема, которая стоит перед всей атомной отраслью. С развитием альтернативных источников энергии начинается конкуренция между разными способами генерации. Как бы ни были эффективны ядерные электростанции, проблема вывода их из эксплуатации, захоронения топлива, опасения и последствия аварий - все это может подтолкнуть человечество к отказу от строительства новых АЭС. Не случайно уже и Росатом, и другие сугубо атомные структуры включаются в создание элементов для солнечных батарей, разрабатывают новые модели ветряков. Потребителю ведь все равно, ток из какого источника попадает к нему в розетку.

- Мне одна пенсионерка сказала: "А зачем мне ваша атомная станция? Телевизор я могу и при лучине посмотреть", - вспоминает генеральный директор Сибирского химического комбината Сергей Точилин. - То есть люди уже настолько привыкли в мире электричества, что даже не очень понимают, откуда оно берется и насколько от него зависит их жизнь. Сейчас атомщикам приходится толкаться локтями не только между собой, но и с теми, кто занимается получением энергии из других источников. Проект "Прорыв" покажет всем, что АЭС может быть выгодным, чистым, безотходным, экологически безопасным. И это будет новой вехой в развитии всей мировой энергетики.

 

Двое бывших коллег там работает.

С нового года финансирование урезали вполовину. Строят второй год 1200-ый. В общем новость так себе, шапкозакидательная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Короче, прошёл я медкомиссию. Профанация какая-то. Либо я такой везунчик.

Психиатр сразу выписал справку, нарколог тоже.

У окулиста прочитал нижнюю строчку и вышел сразу.

Терапевт подписал справку и всё.

-1300р итого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...