Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Новый лимит выплат ОСАГО (2014-2015) - 400.000 рублей


Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

Источник

 

Новый лимит выплат ОСАГО - 400.000 рублей

http://www.youtube.com/watch?v=QLALkxZPdOA

 

Каждому!!!

Причем, вне зависимости от количества потерпевших.

Читаем закон., статью 7, "Страховая сумма"

Сейчас:
Страховая сумма, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) обязуется возместить потерпевшим причиненный вред, составляет:
а) в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, не более 160 тысяч рублей;
б) в части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, не более 160 тысяч рублей
в) в части возмещения вреда, причиненного имуществу одного потерпевшего, не более 120 тысяч рублей

 

.
С 1 октября 2014 года:
а) в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, не более 160 тысяч рублей
б) в части возмещения вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего, 400 тысяч рублей.

 

 

С 1 апреля 2015 года:
а) в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, 500 тысяч рублей;
б) в части возмещения вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего, 400 тысяч рублей.

 

 

Изменение лимитов выплат будут касаться только тех случаев ДТП, когда виновник оформил полис после вступления в силу соответствующих изменений.

 

Более полный обзор здесь

Изменено пользователем Design_Nick
  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Незакрепленные сообщения

вот жульманам то раздолье будет, а то осаги не хватает, досагу не дают, каска дорогая)))

  • Плюс 1
  • Минус 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Источник
 
Это более полный обзор, касающийся всего.



На прошлой неделе приняли долгожданные поправки в Закон об ОСАГО. Их ждали давно, о них много говорили, писали, выдвигалось много разных предложений по усовершенствованию законопроекта, кто-то даже жаловался Президенту. Все. Теперь уже законопроект принят в третьем чтении и не подлежит изменению. Осталось только дождаться опубликования Закона.
Часть поправок вступят в силу через 10 дней после официальной публикации Закона. Однако для большинства изменений установлена конкретная дата вступления в силу.
Вообще стоит отметить объем законопроекта. 97 страниц! И это неудивительно. Данные поправки в Закон носят глобальный характер. Практически заново переписаны статьи о страховых тарифах, Европротоколе, прямом возмещении ущерба, определении размера страховой выплаты, независимой технической экспертизе. Также появилось много новых статей.
При таком количестве новаций может возникнуть одна проблема - чтобы поправки заработали, к ним нобходимо принять много новых подзаконных актов (новая форма полиса, правила ОСАГО, методика независимой экспертизы, тарифы), а также доработать уже существующую АИС РСА и информационные системы страховщиков. Большую часть всего этого необходимо подготовить к 1 сентября 2014 года. Посмотрим, смогут ли Банк России, Страховщики и РСА справиться с этой задачей.
Но это скорее лирическое отступление. Теперь давайте рассмотрим сами поправки.
Что изменится через 10 дней после официальной публикации Закона
  1. Безальтернативное прямое возмещение убытков (ПВУ). Если раньше было все равно, где оформлять ОСАГО, то теперь совсем наоборот. За выплатой по ОСАГО придется обращаться только в свою страховую компанию. Причем данная поправка распространится на все договоры, в т.ч. те, которые былизаключены до ее вступления в силу. Подробнее.
  2. Увеличение лимита выплат по Европротоколу с 25 т.р. до 50 т.р. Вроде бы хорошо, НО большая опасность подстерегает виновника ДТП. В случае, если виновник не предоставит свою часть Извещения о ДТП в страховую компанию или отремонтирует автомобиль до истечения 15 дней, то платить потерпевшему придется самому (т.к. будут действовать основания для регресса). Данная норма будет действовать только для ДТП, оба участника которого оформили полисы ОСАГО уже после вступления в силу поправок. И снова подробнее.
  3. Уточнена процедура оформления Европротокола. Как я уже отметила выше, каждый участник ДТП (в т.ч. и виновник) обязаны в течение 5 дней предоставить Извещение о ДТП в свою страховую компанию.
  4. Вводятся штрафы для сотрудников страховых компаний в размере 50 т.р. за отказ в оформлении ОСАГО или навязывание доп.услуг. Очень хочется надеяться, что это как-то повлияет на ситуацию на рынке ОСАГО, особенно в регионах, где отказы в оформлении по разным причинам встречаются на каждом углу.
  5. Вводятся изменения по отношению к РСА: порядок исключения страховщиков из РСА, отзыва и возобновления лицензии, а также вводятся требования к банкам, в которых РСА может размещать временно свободные средства фондов – банки не должны быть подконтрольны страховщикам.
Что изменится с 1 сентября 2014 года
  1. Повышение тарифов по ОСАГО. Тарифы должен будет утвердить Банк России, так что пока неизвестно насколько они вырастут и какие именно коэффициенты поднимутся. В целом, ожидается повышение примерно на 20%, что, в общем-то, логично. Тарифы не менялись уже года 2, а страховщики давно уже просят их поднять. И это при том, что тарифы на ОСАГО у нас одни из самых низких по сравнению со странами Европы. Также будет введен тарифный коридор (минимальное и максимальное значения тарифов), в рамках которого страховщик может применять тарифы по ОСАГО. Банк Росии сможет в 2015 году два раза поменять базовую ставку тарифа и значения коэффициентов (по мощности, стажу, территории использования автомобиля), используемых при расчете стоимости ОСАГО. С 2016 года стоимость "автогражданки" сможет меняться только раз в год.
  2. Больше не нужно страховать технику на на неколесном движителе(гусеничном, саночном и пр.), для определенных договоров ОСАГО не нужно будет оформлять отдельный полис на прицеп. Вместо этого будет делаться специальная отметка в полисе ОСАГО на тягач.
  3. Полисы ОСАГО должны продаваться в любом отделении страховой компании
  4. При оформлении полиса ОСАГО необходимо использовать данные АИС РСА о значении КБм и прохождении ТО. При этом данные о новом договоре должны быть внесены в базу в течение 1 дня.
  5. Страховщик обязан платить по всем полисам, кроме тех, которые были ранее объявлены похищенными. В общем то, и раньше эту обязанность никто не отменял. Но если раньше страховщики отказывались платить по таким полисам и приходилось обращаться в суд, то теперь это прописано четко в Законе.
  6. При досрочном прекращении договора ОСАГО удерживается 20% страховой премии, возвращается часть премии пропорционально оставшемуся сроку действия договора.
  7. Страховщик может направить автомобиль на ремонт вместо выплаты по калькуляции при наличии соответстсвующего договора со станцией.
  8. Банк России должен утвердить единую методику независимой технической экспертизы. При этом эксперты-техники должны проходить аттестацию.
  9. В части, не урегулированной Законом об ОСАГО, действует Закон о защите прав потребителей.
  10. За каждый день просрочки выплаты насчитывается пени в размере 1% от суммы выплаты. Это намного справедливей, чем 1/75 от ставки рефинансирования ЦБ за каждый день просрочки от страховой суммы (т.е. 132 руб. в день) как было раньше. Штраф за каждый день просрочки срока направления отказа – 0,05% от страховой суммы.
  11. Как уже отметила ранее: расширен перечень оснований для регресса в Европротоколе. В их число добавлены следующие: виновник ДТП не направил извещение о ДТП в течение 5 дней, не представил свой автомобиль на осмотр страховщику или приступил к его ремонту до осмотра страховщиком в течение 15 дней после ДТП.
  12. Вводится обязательный досудебный порядок урегулирования споров. При этом уменьшается срок рассмотрения первичного обращения по ОСАГО до 20 дней (раньше 30). Если Вы не удовлетворены выплатой или отказом, Вы обязаны подать досудебную претензию страховщику, которую он, в свою очередь, обязан рассмотреть в течение 5 дней. И только после этого Вы можете обращаться в Суд.
  13. Возвращаясь к Закону о защите прав потребителей, штраф для страховщиковбудет рассчитываться как 50% от суммы недоплаты.
Что изменится с 1 октября 2014 года
  1. Повысятся лимиты выплат по ущербу имуществу. Установленные вместе с введением ОСАГО, они, наконец-то, будут повышены со 120 т.р.(при наличии одного потерпевшего) до 400 т.р. При наличии нескольких потерпевших каждый сможет получить выплату в пределах тех же 400 т.р. То же самое касается компенсационных выплат РСА.
  2. Снижается максимально допустимый размер износа с 80% до 50%.
  3. Безлимитный Европротокол в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области при условии предоставления фото- или видеосъемки, а также данных системы ГЛОНАСС или других навигационных систем. Норма будте работать только для ДТП, оба участника которого заключили договоры уже после 1 октября 2014 года. Для случаев, не подтвержденных техническими средствами фиксации, лимит выплат составит 50 т.р. Здесь стоит отметить, что безлимитный не значит без ограничения. Всего лишь в пределах 400 т.р., а не 50 т.р.
Что изменится с 1 января 2015 года
  1. Должна быть создана единая автоматизированная информационная система, в которой будет содержаться страховая история всех клиентов страховых компаний по КАСКО и ДАГО и которая должна быть объединена с АИС РСА по ОСАГО.

Что изменится с 1 апреля 2015 года

  1. Повышение лимита выплат по жизни и здоровью каждому потерпевшемусо 160 т.р. до 500 т.р. Выплаты в случае травм будут осуществляться в соответствии со специальной таблицей. Будет упрощен также порядок подтверждения факта причинения вреда жизни и здоровью и порядок получения выплаты. Ткже будет расширен перечень выгодоприобретателей в случае смерти потерпевшего.
Ну и наконец, с 1 июля 2015 года будет введен комплекс поправок касательно электронного полиса ОСАГО.
Как видите, изменений много. На этот раз затронуты все области (ну или почти все), что означает глобальную реформу системы ОСАГО. Лично у меня есть большие сомнения, что страховщики (вместе с Банком Росии и РСА) успеют воремя все подготовить. Но как минимум, видна общая положительная динамика в развитии ОСАГО.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И это при том, что тарифы на ОСАГО у нас одни из самых низких по сравнению со странами Европы.

 

Все эти цыферки отлично выглядят, если не показывать одновременно с ними и лимит ответственности.

В Австралии подобие неограниченного ОСАГО (на самом деле покрытие страховки существенно шире) стоит где-то в районе 2000 австралобаксоф для резидента (для нерезидентов дороже ровно вдвое), но лимит ответственности - до 20млн тех же австралобаксов.

Получается, что стоимость страховки = 0,1% от лимита выплат.

 

А в России стоимость неограниченного ОСАГО для машины 200л.с. = 11% от лимита выплаты одному пострадавшему или 4% от общего лимита выплат. В 40 раз дороже.

Судебный геморрой со страховыми в России я даже не буду упоминать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

теперь и виновник должен переться в страхоую на осмотр ?! смысл?


 

 


: виновник ДТП не направил извещение о ДТП в течение 5 дней, не представил свой автомобиль на осмотр страховщику или приступил к его ремонту до осмотра страховщиком в течение 15 дней после ДТП.+-

 

это объедениять " и" или ставить "или" ?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как уже отметила ранее: расширен перечень оснований для регресса в Европротоколе. В их число добавлены следующие: виновник ДТП не направил извещение о ДТП в течение 5 дней, не представил свой автомобиль на осмотр страховщику или приступил к его ремонту до осмотра страховщиком в течение 15 дней после ДТП.

Что тебе не понятно? Сделаешь что-то из этого, будучи виновником ДТП и получишь регрессный иск от страховой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

теперь и виновник должен переться в страхоую на осмотр ?! смысл?

по европротоколу (без оформления сотрудниками) виновник и раньше был обязан переться в страховую и показывать своё тс.

8. Банк России должен утвердить единую методику независимой технической экспертизы. При этом эксперты-техники должны проходить аттестацию.

вот это конечно самое важное и интересное после повышение лимита ответственности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

  1. Снижается максимально допустимый размер износа с 80% до 50%. -  что это значит?

 

что цены на бэушные детали на разборках вырастут в цене)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

что цены на бэушные детали на разборках вырастут в цене)

Да они и так пипец.

Экзист много чего дешевле и быстрее привозит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Источник
 
ОСАГО: ремонт по требованию потерпевшего


Еще важное новшество.
Вступает в силу с 1 сентября и действует для всех, вне зависимости от даты оформления полиса.

Итак.

Если изначально Закон "Об ОСАГО" подразумевал лишь только выплату деньгами, то несколько лет назад Закон дал право (но не обязанность) страховщику организовывать ремонт поврежденного транспортного средства потерпевшего.

Теперь вроде как страховщик обязан организовать ремонт, если того потребует потерпевший.
Но дьявол таки снова кроется в деталях.

15. Возмещение вреда, причиненного транспортному средству потерпевшего, может осуществляться:
  • путем организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего на станции технического обслуживания, которая выбрана потерпевшим по согласованию со страховщиком в соответствии с правилами обязательного страхования и с которой у страховщика заключен договор (возмещение причиненного вреда в натуре);
  • путем выдачи суммы страховой выплаты потерпевшему (выгодоприобретателю) в кассе страховщика или перечисления суммы страховой выплаты на банковский счет потерпевшего (выгодоприобретателя) (наличный или безналичный расчет).
В том случае, если у страховщика заключен договор со станцией технического обслуживания, выбор способа возмещения вреда осуществляет потерпевший.
Очевидно, что если нет у страховщика договора с СТОА, то и нет варианта организации ремонта вместо выплаты по ОСАГО. Так что ответ сотрудника отдела выплат "извините, но у нас нет договоров с СТОА, а потому ремонт организовывать мы вам не обязаны" - будет вполне правомочным.
Ум пытливый, ум гибкий конечно же спросит - "ну ведь враки же! как же они по Каско тогда ремонтируют автомобили?". Хороший вопрос. Отвечаю. Во-первых, это еще надо доказать, а заполучить какие-либо доказательства на эту тему у потерпевшего не будет практически никакой возможности. Это раз. Если же страховщик озадачится тем, чтобы вообще все было шито-крыто, чтобы никакой комар тут никакого себе носа не подточил, то он перепишет договора с СТОА. А именно - сделает "прокладку". Был договор СК-СТОА, будут два договора СК-прокладка, прокладка-СТОА, где прокладка будет агентом по организации ремонта. Всё, вопрос закрыт, договора у СК со СТОА - нет.

Далее.
Мне кажется, я объяснил, как это не будет работать.
Теперь - почему это не будет работать. Потому что ответственность за ненадлежащий ремонт, за качество ремонта ложится на страховщика.
17. В случае исполнения обязательства страховщика по организации и оплате восстановительного ремонта транспортного средства в порядке, установленном абзацем вторым пункта 15 настоящей статьи, потерпевший в заявлении о страховой выплате или прямом возмещении убытков указывает на возмещение вреда, причиненного его транспортному средству, в натуре, а также выражает согласие на возможное увеличение сроков восстановительного ремонта транспортного средства в связи с объективными обстоятельствами, в том числе технологией ремонта и наличием комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов).
В течение 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня получения заявления о страховой выплате, содержащего указание о возмещении вреда, причиненного транспортному средству, в натуре, страховщик выдает потерпевшему направление на ремонт, в котором указывается станция технического обслуживания, на которой будет отремонтировано его транспортное средство и которой страховщик оплатит восстановительный ремонт транспортного средства потерпевшего.
Потерпевший вправе выбрать станцию технического обслуживания из предложенного страховщиком перечня станций технического обслуживания, с которыми страховщиком заключены договоры. Перечень станций технического обслуживания, с которыми страховщиком заключены договоры, размещается страховщиком на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и поддерживается в актуальном состоянии.
Порядок урегулирования вопросов, связанных с выявленными скрытыми повреждениями транспортного средства, вызванными страховым случаем, определяется станцией технического обслуживания по согласованию со страховщиком и с потерпевшим и указывается станцией технического обслуживания при приеме транспортного средства потерпевшего в направлении на ремонт или в ином документе, выдаваемом потерпевшему.
Порядок урегулирования вопросов оплаты ремонта, не связанного со страховым случаем, определяется станцией технического обслуживания по согласованию с потерпевшим и указывается станцией технического обслуживания в документе, выдаваемом потерпевшему при приеме транспортного средства на ремонт.
В направлении на ремонт страховщиком указывается возможный размер доплаты, вносимой станции технического обслуживания потерпевшим за восстановительный ремонт на основании абзаца второго пункта 19 настоящей статьи.
Обязательства страховщика по организации и оплате восстановительного ремонта транспортного средства потерпевшего, принятые им на основании абзаца второго пункта 15 настоящей статьи, считаются исполненными страховщиком надлежащим образом с момента получения потерпевшим отремонтированного транспортного средства.
Ответственность за несоблюдение станцией технического обслуживания срока передачи потерпевшему отремонтированного транспортного средства, а также за нарушение иных обязательств по восстановительному ремонту транспортного средства потерпевшего несет страховщик, выдавший направление на ремонт.
Положения настоящего Федерального закона, касающиеся осуществления страховой выплаты, применяются к исполнению обязательства страховщика осуществить возмещение вреда, причиненного транспортному средству потерпевшего, в порядке, установленном абзацем вторым пункта 15 настоящей статьи, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и не вытекает из существа таких отношений.
http://prostrahovie.ru/wp-content/uploads/2013/02/images-2.jpg
То есть страховщик будет одновременно:
  • Заинтересован в снижении затрат на ремонт, т.е. в сотрудничестве с СТОА с низкими ценами
  • Нести ответственность за работу СТОА с этими самыми низкими ценами.
На мой взгляд, это квадратура круга какая-то получается.
Что выберет страховщик - исполнение закона или лишнюю головную боль? Ответ вроде очевиден. Но тут еще одно "но" появляется.

Почему это будет работать.
Потому что воруют. В страховании воруют с чувством, с толком, с размахом.
И страхование - это как раз тот бизнес, где Жванецкого с его нетленным "Хватит воровать с убытков, давайте воровать с прибылей!" никто и слушать не станет.
Могу лишь пару примеров привести-напомнить, как воруют в страховании:Отправить на СТОА 80 тысяч вместо разумных 40 или возможных 25 - это ж святое дело. И примеров таких - не счесть. Это давно уже не инициатива отдельно хитрых сотрудников отделов выплат, это - система.
И система эта при ремонтах по ОСАГО, когда плати сколько хочешь (лимит же у нас до 400.000 рублей повышен будет), думаю, что будет в некоторых компаниях расцветать бурным цветом.

В некоторых ли?
Я не знаю. Я давно уже отказался искать в страховом бизнесе логичность и разумность. Воровство от самых верхов до агентов, воровство, возведённое в степень... А на выходе - "ой, а у нас бизнес такой убыточный-убыточный, а давайте тарифы поднимем."
Так что наверное ремонт по ОСАГО будет работать. Не берусь уверенно прогнозировать, в каких именно конторах. Думаю, каждый сам догадается, о каком монстре прежде всего речь пойдет :))

Резюмирую, пожалуй, так:
С 1 сентября у страховых компании возникнет дилемма:
  • Или не организовывать ремонты по ОСАГО и не нести за их качество ответственности. Как я в самом начале отметил, лазейка в Законе для этого оставлена;
  • Или организовывать ремонты, не смотря на столь нежелательную лишнюю ответственность. Логичных и находящихся в рамках правового поля резонов такой инициативы, такого соблюдения закона, где его можно и обойти - я не вижу.

Пользоваться ли потерпевшему такой опцией, как ремонт по ОСАГО по направлению СК?
Я бы не советовал. И не советую я вовсе не потому, что у меня такая же есть услуга - ремонт по ОСАГО. У нас разные со страховщиками все же цели этой опции.
А прежде всего потому, что у страховщиков и сейчас уже есть и было такое право и они им пользовались достаточно часто. Кроме плохо сдерживаемого мата, я рецензий на такие ремонты что-то не слышал. То что теперь прямым текстом на страховую компанию возложена ответственность за качество и сроки ремонта - так это ерунда, а не гарантия. Она и раньше была, ответственность эта, Верховный суд постарался.

Ну и "Штирлиц знал, что запоминается последнее" (с) :)))
Чтобы не было лишних злоупотреблений со стороны страховых компаний, я повторю цитату из Закона, что была в самом начале текста уже приведена: Выбор способа возмещения вреда осуществляет потерпевший. 
То есть страховая компания не вправе заставлять потерпевшего ехать в ремонт. Вот это наверное стоит запомнить. А уж пользоваться таким предложением или нет - это уж по ситуации, это по настроению.

За сим всё.
Спасибо за внимание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...

С 12 апреля повысятся ставки по ОСАГО для Челябинской области. Точных данных не могу найти, на сколько же подорожает осаго-то? У меня как раз в мае срок выходит :(.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


на сколько же подорожает осаго-то?

 

минимум на 40%, скорей всего еще больше, до 60

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

надо было калину восьмиклапанную брать...

с 98 л.с. тоже норм

бляха, пора машину в деревню перерегистрировать

Изменено пользователем DDD
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

люди, вы чего?

этоже такая мелочь, за 5-10 т.р. страховая несет за вас ответственность в 400р. хоть каждый день это халява!!!

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

за 10 лет стажа ни разу не был виновником, зато трижды получил половину от фактической стоимости ремонта свое машины после дтп с мудаками разной степени еб-утости и каждый раз море геморроя с оформлением всех бумаг.

 

По факты ОСАГО просто наполняет карманы страховщиков и провоцирует дебилов ездить "наотъеб-сь" - если чо осага платит.

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...