Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Тесла


-M-

Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

Прочитал тут на днях, что батарею для Теслы собирают из обычных пальчиковых аккумуляторов. Это же какой-то пипец! Из ПАЛЬЧИКОВЫХ батареек. Вот это разводилово :)

 

 

БИЗНЕС / ТЕХНИКА13

Как Маск изобрел аккумуляторы 21700

ВЫЛОЖИЛ: PROPER · 15.06.2017 · UPD: 16.06.2017 ·

 

 

Клоуны из секты свидетелей Ололона в ответ на просьбу предъявить хоть что-то, что делается на заводах Тесла для этих электромобилей, кроме сборки из китайских комплектующих, говорят такое вот:21700 — новые батарейки, не выпускаются они в Китае. Все производство литий-ионников в Китае равно одной гигафэктори.Это чудесно, really. Формат аккумуляторов 20700 и 21700 — действительно относительно новый, на фотке в заголовке такой аккумулятор (красный) показан рядом с привычным 18650 (зеленым). Но ни к этому формату, ни к собственно аккумуляторам Ололон Маск не имеет никакого отношения — 20700 и 21700 были освоены сначала корейцами из Самсунга и японцами из Sanyo/Panasonic, а затем и китайцами, и они сравнительно широко применяются в китайских электровелосипедах и электроскутерах уже не первый год, достаточно хорошо они известны и продвинутым вейперам.

(Фото1)

 

Небольшой технический ликбез. В обозначении типоразмера цилиндрического аккумулятора первые 2 цифры означают его диаметр в мм, а последние 3 – высоту в десятых долях мм. Например, 18650 означает, что эта ячейка 18 мм в диаметре и 65 мм в высоту. 16500 соответственно 16 мм в диаметре и 50 мм в высоту. Соответственно, 20700 и 21700 это элементы высотой 70 мм и диаметром 20 и 21 мм.

(Фото 2)

Китайские батарейки этого типа торгуются на алиэкспрессе, их много — но они не пользуются особым спросом. И в реальности только идиот типа Ололоши Маска делает электромобиль на формфакторе батареек для бытовых приборов. Он только на весе ловит пару сотен кг лишнего. Как и всё у Маска, с инженерной точки зрения это предельно тупо.Вы спросите — а как же иначе? Да очень же просто — заказываете бескорпусные элементы вот такого примерно типа:

(Фото 3)

Только их можно заказать у производителя гораздо большего размера, сразу на 25.000 mAH и более. Складываете их в общий корпус, соединяете — и ездите. Выйдет дешевле и легче. Но то такое. Маск же дебил, у него уровень мышления — как у ребенка.Вы спросите — почему же китайцы делают батареи для электровеликов из таких элементов? Да для того, чтобы прочный корпус под них не делать. Уложили в небольшое пластиковое корытце несколько десятков таких «пальцев» — и порядок, можно ездить. На таком количестве проигрыш в массе невелик, на него можно плюнуть.Но аккумулятор Теслы выглядит вот так:

(Фото 4)

Это здоровенный, мощный металлический корпус, выдерживающий динамические нагрузки в несколько тонн, в который напихано безумное количество пальчиковых аккумуляторов. Зачем? Почему не бескорпусные элементы? Ответ вы знаете — потому что Маск идиот.Кстати, среди пальчиковых элементов довольно давно существует типоразмер 26650 — как несложно догадаться, это «толстый» аккумулятор (диаметр 26 мм) высотой такой же, как у привычных 18650. Его емкость выше, чем у 20700 и 21700. Собственно, он мотается такой же лентой, как и 18650, просто витков больше, и соответственно диаметр рулона больше.Отчего Ололон упорно выпускал свою Теслу на элементах 18650, и только недавно решил перейти на 21700 — непонятно. Дважды дебил несоветского союза.Ну и, наконец, давайте же я вам расскажу, что такое «Гигафабрика» Илона Маска. Это такой заводик в пустыне Невада (там можно не платить ряд налогов государству США), на половине из которого, принадлежащей Sanyo/Panasonic, производятся пальчиковые аккумуляторы 21700. Затем эти аккумуляторы через люк передаются на половину, принадлежащую Ололону — где работяги Ололона засовывают эти пальчиковые аккумуляторы в общий корпус, типа того, что на фото выше. Вот и весь завод. Персонал Ололона даже не пускают в японскую половину, у них отдельный вход, отдельное руководство и персонал, оборудование привезено из Японии и Китая, смонтировано азиатами и так далее. Никакие технологии производства аккумуляторов Ололону не передаются — и весь смысл этого завода в том, чтобы не платить пошлины за ввоз пальчиковых батареек.Теперь ввозятся не батарейки, а комплектующие батареек. Произведенные в Китае, разумеется. На заводе делается финальная сборка — чтобы формально это считалось Made in USA. На вопрос Би-би-си, не были ли подогнаны публикация «генерального плана» и открытие Гигафабрики по времени так, чтобы заранее предотвратить возможный урон, который нанесет обнародование финансовых результатов Tesla на будущей неделе, Маск даже глазом не моргнул: «Я впервые вспомнил об этих финансовых делах, только когда вы об этом сказали».Ну вы поняли. PS. Специально для секты свидетелей пришествия Ололона — вот так выглядит промышленный LiIon аккумулятор, причем со встроенным жидкостным охлаждением:

(Фото 5)

Элементы, естественно, китайские, от Varta тут общий корпус с охлаждением — но тоже Made in China. Аналогичные элементы доступны в индивидуальных пластмассовых корпусах — вот таких (от ThunderSky):

(Фото 6)

Каждая банка — это одиночный LiFePo4 элемент с напряжением 3.6 вольта и емкостью от 40 и более ампер-часов. 50 банок — 180 вольт.При необходимости на каждый элемент ставится индивидуальный контроллер заряда — вот такой:

(Фото 7)

Стоит это сущие копейки, все контроллеры соединяются параллельно токовым шлейфом, и передают информацию о фактическом заряде каждой банки, ее температуре, остаточной емкости и так далее. Вот так это выглядит в типичном мелкосерийном электромобиле:

 

(Фото 8)

Фото сделано 8 лет назад, это никакая не новость. Это давно уже промышленный стандарт, тут не надо ничего выдумывать — всё давно придумано. Такие аккумуляторы ставятся сейчас даже в самолеты — например, в Boeing 787 Dreamliner. И только Ололон додумался соединять тыщу круглых батареек от китайских фонариков, выдавая это за мегахайтек.

Материал: Proper специально для Putc.Org

post-49-0-04924100-1497936074_thumb.jpg

post-49-0-62615800-1497936086_thumb.jpg

post-49-0-89589500-1497936099_thumb.jpg

post-49-0-50442200-1497936114_thumb.jpg

post-49-0-05786600-1497936127_thumb.jpg

post-49-0-80859000-1497936168_thumb.jpg

post-49-0-05202000-1497936182_thumb.jpg

post-49-0-01996700-1497936197_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Незакрепленные сообщения

Тесла останется позади.

 

Угу, позади, а перед этим и не считал никто конкурентом её. А раз, и заметной долей рынка пришлось делиться

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@-M-,

если таких статей много читать, однажды можно найти себя на алом поле с георгиевским флагом в руках, рассказывающем прохожим о внешнем управлении. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@-M-,

если таких статей много читать, однажды можно найти себя на алом поле с георгиевским флагом в руках, рассказывающем прохожим о внешнем управлении.

Не не не я на демонстрации не пойду. Вот если погромы начнутся, тогда поучаствую в экспроприациях :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Угу, позади, а перед этим и не считал никто конкурентом её. А раз, и заметной долей рынка пришлось делиться

Да и сейчас вряд ли считают конкурентом. А скоро эффект новизны пройдёт и пузырь лопнет ;)

Я вот тут подумал, а ведь по факту Тесла и сдерживает развитие электрокаров - слишком дорогостоящий авто получился. Батарея 45000$, там деталей и сборки дай бог на 3000. Если бы они завалили рынок этими батареями, вот тогда бы и был прорыв. Была же идея в сменных батареях типа приезжаешь на заправку и тебе за несколько минут ставят полностью заряжённую батарею и ты едешь дальше. И нет никакого гемора заряжать, дальних поездок и тд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да и сейчас вряд ли считают конкурентом. А скоро эффект новизны пройдёт и пузырь лопнет ;)

Я вот тут подумал, а ведь по факту Тесла и сдерживает развитие электрокаров - слишком дорогостоящий авто получился. Батарея 45000$, там деталей и сборки дай бог на 3000. Если бы они завалили рынок этими батареями, вот тогда бы и был прорыв. Была же идея в сменных батареях типа приезжаешь на заправку и тебе за несколько минут ставят полностью заряжённую батарею и ты едешь дальше. И нет никакого гемора заряжать, дальних поездок и тд.

 

на сколько я помню эни это реализовать хотели в америкосии

реализовали или нет я хз

а так то идея была супер

приехал на заправку тебе батарею отстегнули и новую подцепили - че то там говорили цикл замены был по планам минута или две

 

правда для меня загадкой осталось как это реализовать там где нет чистых дорог и постоянно снег дождь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я прорыва хочу технологий, а не тупое компилирование того, что есть.

Это надо лезть в историю и смотреть сколько было величайших ученых, изобретателей на момент создания того же ДВС. И сейчас, некому прорывать.

 

и самое противное он прав на все сто

Комментировали и наши, и НАСА, в расцвет научной фантастики, ни фига не знали про космос, поэтому всё казалось просто и легко. Каждое нынешнее открытие подталкивает, дополняет будущие. Пока снова не соберется плеяда ученых.

 

И ваще, там на горизонте Эмбер Херд, уже ставки принимают, как быстро Маск станет миллионером. =)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По заявлениям футурологов, количество изобретений во всех отраслях человеческого знания растёт практически по экспоненте. То же самое происходит и с ростом вычислительных мощностей, роботизации, миниатюризации и проч. И на фоне такого количества и скорости, временные промежутки и "пропасть" между прорывами стремительно сокращается, поэтому практически не замечаются. 

И по мне так система авторского права является на данный момент огромным сдерживающим фактором для технологического прорыва. Все эти сказки и байки о том, что крупные корпорации на корню скупают изобретения и патенты, скорее всего не такие уж и сказки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Китайцы пока скутеры с великами обкатывают. До машин тоже дойдут скоро

На самом деле китайцы интенсивно двигаются вперёд последние несколько лет. Да, 99% скутеров электрические (бензиновых почти не встречаешь). Сраный гибридный таксишный BYD оставляет впечатление космического корабля, ни один бизнес-класс не даст таких эмоций.

 

 

Вот кстати, уличная мойка воздуха с функцией увлажнителя :crazy:  в провинциальном городке на севере Китая (менее развит, чем юг).

 

4ns4C2UDgOE.jpg

 

Изменено пользователем kosmax
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну не знаю, мне Маск тоже панаму напоминает - мегапроекты, а по факту бабки в неизвестном направлении улетают. Зато пиара выше крыши.

 

Инвесторам пофиг на дивиденды, когда такой ту зе мун прет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Ноунейм пальчиковые батарейки.

Ну уж не ноунейм, а панасоник

 

 

Непонятная таблица - пишут мидл сайз лакшери кар, а сравнивают с s классом и 7 кой БМВ и Ауди а8. Надо сравнивать с е классом, 5 кой и а6 + до кучи Лексус добавить gs и es. Тесла останется позади.

Model S крупнее 5ки/А6... нечто среднее между E и S, 5 и 7.

 

P.S. Этим летом выходит Model 3, вот тогда тесла и выстрелит! Потому что по 35к они смогут продать намного больше машин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О, в пятницу первую Модел-3 выпустить должны. 28-го июля торжественная передача машин первым 30 клиентам. В августе планируют выпустить 100, в сентябре 1500. До конца года, насколько я помню, план 20000.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@striker, да, наверное к следующему лету дойдет очередь. Посмотрим, что они сделают...поначалу прям хотелось, а потом не понравилось, что экран будет один только, багажник маленький, дверные ручки сомнительного удобства. Наверное сильно будет зависеть от цены опций и какие там опции будут вообще. Так то при желании сейчас б/у Model S стоит тех же денег. 

Снимок экрана 2017-07-05 в 2.02.21.png

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почем китайцы свои "электрокоптеры" "обитаемые" собираются продавать? Может коптер дешевле выйдет? :) Епнутся только на нем на пару порядков проще...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Ну что, несколько дней назад Тесла начала отгрузку модел3

Вод видос на русском

https://www.youtube.com/watch?v=_W_9Auh2NFI

 

Цена как и было ранее заявлено начинается от 35к. Весьма неплохой ценник - почти столько же стоит базовая бмв 3 серии...где будут стоять галогеновые фары, например.

Американцы при этом могут получить -10000$ субсидию

+9000 за батарею большей емкости

+5000 премиум пакет (отделка деревом, панорамная крыша и тп)

+5000 автопилот

+3000 возможность полностью автономной езды (на будущее)

 

Мой предзаказ теперь показывает ориентировочную дату доставки январь-март 2018.

Хз, брать ли себе, или перепродать просто :) Так то прикольно должно быть, но куда... в России в целом бессмысленно, если не жить в доме с зарядником, а в Америке у меня есть миник кабриолет для поездок на пляж и здоровый шевроле-вэн, если надо что-то привезти.

 

Если брать, то автономную ездку нафиг, автопилот и премиум надо... батарею для Америки нафиг, для России надо.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Учитывая развитие автоиндустрии, то снижение цены для электрокаров - вполне ожидаемо. Однако, чтобы обычному человеку такие автомобили стали по карману, действительно нужно ждать пару десятков лет.

Изменено пользователем iskenderov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...