Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Тесла


-M-

Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

Прочитал тут на днях, что батарею для Теслы собирают из обычных пальчиковых аккумуляторов. Это же какой-то пипец! Из ПАЛЬЧИКОВЫХ батареек. Вот это разводилово :)

 

 

БИЗНЕС / ТЕХНИКА13

Как Маск изобрел аккумуляторы 21700

ВЫЛОЖИЛ: PROPER · 15.06.2017 · UPD: 16.06.2017 ·

 

 

Клоуны из секты свидетелей Ололона в ответ на просьбу предъявить хоть что-то, что делается на заводах Тесла для этих электромобилей, кроме сборки из китайских комплектующих, говорят такое вот:21700 — новые батарейки, не выпускаются они в Китае. Все производство литий-ионников в Китае равно одной гигафэктори.Это чудесно, really. Формат аккумуляторов 20700 и 21700 — действительно относительно новый, на фотке в заголовке такой аккумулятор (красный) показан рядом с привычным 18650 (зеленым). Но ни к этому формату, ни к собственно аккумуляторам Ололон Маск не имеет никакого отношения — 20700 и 21700 были освоены сначала корейцами из Самсунга и японцами из Sanyo/Panasonic, а затем и китайцами, и они сравнительно широко применяются в китайских электровелосипедах и электроскутерах уже не первый год, достаточно хорошо они известны и продвинутым вейперам.

(Фото1)

 

Небольшой технический ликбез. В обозначении типоразмера цилиндрического аккумулятора первые 2 цифры означают его диаметр в мм, а последние 3 – высоту в десятых долях мм. Например, 18650 означает, что эта ячейка 18 мм в диаметре и 65 мм в высоту. 16500 соответственно 16 мм в диаметре и 50 мм в высоту. Соответственно, 20700 и 21700 это элементы высотой 70 мм и диаметром 20 и 21 мм.

(Фото 2)

Китайские батарейки этого типа торгуются на алиэкспрессе, их много — но они не пользуются особым спросом. И в реальности только идиот типа Ололоши Маска делает электромобиль на формфакторе батареек для бытовых приборов. Он только на весе ловит пару сотен кг лишнего. Как и всё у Маска, с инженерной точки зрения это предельно тупо.Вы спросите — а как же иначе? Да очень же просто — заказываете бескорпусные элементы вот такого примерно типа:

(Фото 3)

Только их можно заказать у производителя гораздо большего размера, сразу на 25.000 mAH и более. Складываете их в общий корпус, соединяете — и ездите. Выйдет дешевле и легче. Но то такое. Маск же дебил, у него уровень мышления — как у ребенка.Вы спросите — почему же китайцы делают батареи для электровеликов из таких элементов? Да для того, чтобы прочный корпус под них не делать. Уложили в небольшое пластиковое корытце несколько десятков таких «пальцев» — и порядок, можно ездить. На таком количестве проигрыш в массе невелик, на него можно плюнуть.Но аккумулятор Теслы выглядит вот так:

(Фото 4)

Это здоровенный, мощный металлический корпус, выдерживающий динамические нагрузки в несколько тонн, в который напихано безумное количество пальчиковых аккумуляторов. Зачем? Почему не бескорпусные элементы? Ответ вы знаете — потому что Маск идиот.Кстати, среди пальчиковых элементов довольно давно существует типоразмер 26650 — как несложно догадаться, это «толстый» аккумулятор (диаметр 26 мм) высотой такой же, как у привычных 18650. Его емкость выше, чем у 20700 и 21700. Собственно, он мотается такой же лентой, как и 18650, просто витков больше, и соответственно диаметр рулона больше.Отчего Ололон упорно выпускал свою Теслу на элементах 18650, и только недавно решил перейти на 21700 — непонятно. Дважды дебил несоветского союза.Ну и, наконец, давайте же я вам расскажу, что такое «Гигафабрика» Илона Маска. Это такой заводик в пустыне Невада (там можно не платить ряд налогов государству США), на половине из которого, принадлежащей Sanyo/Panasonic, производятся пальчиковые аккумуляторы 21700. Затем эти аккумуляторы через люк передаются на половину, принадлежащую Ололону — где работяги Ололона засовывают эти пальчиковые аккумуляторы в общий корпус, типа того, что на фото выше. Вот и весь завод. Персонал Ололона даже не пускают в японскую половину, у них отдельный вход, отдельное руководство и персонал, оборудование привезено из Японии и Китая, смонтировано азиатами и так далее. Никакие технологии производства аккумуляторов Ололону не передаются — и весь смысл этого завода в том, чтобы не платить пошлины за ввоз пальчиковых батареек.Теперь ввозятся не батарейки, а комплектующие батареек. Произведенные в Китае, разумеется. На заводе делается финальная сборка — чтобы формально это считалось Made in USA. На вопрос Би-би-си, не были ли подогнаны публикация «генерального плана» и открытие Гигафабрики по времени так, чтобы заранее предотвратить возможный урон, который нанесет обнародование финансовых результатов Tesla на будущей неделе, Маск даже глазом не моргнул: «Я впервые вспомнил об этих финансовых делах, только когда вы об этом сказали».Ну вы поняли. PS. Специально для секты свидетелей пришествия Ололона — вот так выглядит промышленный LiIon аккумулятор, причем со встроенным жидкостным охлаждением:

(Фото 5)

Элементы, естественно, китайские, от Varta тут общий корпус с охлаждением — но тоже Made in China. Аналогичные элементы доступны в индивидуальных пластмассовых корпусах — вот таких (от ThunderSky):

(Фото 6)

Каждая банка — это одиночный LiFePo4 элемент с напряжением 3.6 вольта и емкостью от 40 и более ампер-часов. 50 банок — 180 вольт.При необходимости на каждый элемент ставится индивидуальный контроллер заряда — вот такой:

(Фото 7)

Стоит это сущие копейки, все контроллеры соединяются параллельно токовым шлейфом, и передают информацию о фактическом заряде каждой банки, ее температуре, остаточной емкости и так далее. Вот так это выглядит в типичном мелкосерийном электромобиле:

 

(Фото 8)

Фото сделано 8 лет назад, это никакая не новость. Это давно уже промышленный стандарт, тут не надо ничего выдумывать — всё давно придумано. Такие аккумуляторы ставятся сейчас даже в самолеты — например, в Boeing 787 Dreamliner. И только Ололон додумался соединять тыщу круглых батареек от китайских фонариков, выдавая это за мегахайтек.

Материал: Proper специально для Putc.Org

post-49-0-04924100-1497936074_thumb.jpg

post-49-0-62615800-1497936086_thumb.jpg

post-49-0-89589500-1497936099_thumb.jpg

post-49-0-50442200-1497936114_thumb.jpg

post-49-0-05786600-1497936127_thumb.jpg

post-49-0-80859000-1497936168_thumb.jpg

post-49-0-05202000-1497936182_thumb.jpg

post-49-0-01996700-1497936197_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...
Незакрепленные сообщения
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Китайцы вообще молодцы. На вид конечно поунылей, да и внутри не огонь, но к следующему поколению наверняка сделают уже неплохо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Alex73, в проё...

Изначально мертворожденный проект, но с большими амбициями. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Изначально мертворожденный проект, но с большими амбициями. 

Ну было бы желание... китайцы же вон делают относительно дешевые электромобили (не эти модные по 60к, а обычные модели попроще). Понятно дело, что в серийном варианте потребовалось бы обойтись обычными батарейками вместо супер-конденцатора, ну и ещё что-нибудь поменять, а цену поднять.

 

То что за китайцами будущее, я понял на днях, увидев что они сделали новую модель лондонского такси. Тот самый классический чёрный кэб, только теперь с электромотором, рулём и тачскрином от новых вольво, диодными фарами, панорамной крышей и прочими ништяками. Сделано очень достойно, современно, но при этом абсолютно узнаваемая классическая машина.

 

https://www.youtube.com/watch?v=IYeM_tKlNy0

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну было бы желание... 

Про родстер Крым слышал?

Желание есть, даже исполнители есть, но вот поддержки нет.

Лишь бы продать, откатить, разворовать и отжать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Лишь бы продать, откатить, разворовать и отжать.

 

при Сталине такой ботвы не было

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выглядит как сука трансгендер какой-то. Неужели так сложно сделать красиво?

 

он и выглядит красиво. но тем, чей вкус ограничивается инкубаторскими лексусолярисами этого не понять. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Про родстер Крым слышал? Желание есть, даже исполнители есть, но вот поддержки нет. Лишь бы продать, откатить, разворовать и отжать.

Не слышал, но погуглил сейчас...

Двухместная калина-кабриолет с мотором на 106 лс за 1млн рублей? Ну это реально только для фанатов автоваза и Крыма.

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не слышал, но погуглил сейчас...

Двухместная калина-кабриолет с мотором на 106 лс за 1млн рублей? Ну это реально только для фанатов автоваза и Крыма.

:D

Скажи про это человеку из соседней темы, который Ваз за 800к с лишним покупает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Alex73, в проё...

Изначально мертворожденный проект, но с большими амбициями. 

Не, ну идея-то здравая была, кмк... Аккумов нет, суперкондёры, двиг на газе. Мечта...

Конечно, какой-то там супердвигатель, который сначала анонсировался, не потянуть было, но всё остальное - вполне реально, опять же кмк...

Жалко ...

И ведь прототип-то ездил уже, а потом раз - и фсиооо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Аккумов нет, суперкондёры, двиг на газе. Мечта...

Как я понимаю, никто в мире массово не использует суперкондеры для авто. И наверняка не потому, что они такие тупые по сравнению с нашими гениальными изобретателями.

Для начала можно было бы сделать как у всех наборные аккумы из "пальчиковых батареек".

 

Сейчас для развития инфраструктуры и отрасли было бы неплохо полностью отменить пошлины (вместе с НДС) на электромобили. Со временем и спрос вырастет под какие-то проекты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас для развития инфраструктуры и отрасли было бы неплохо полностью отменить пошлины на электромобили. Со временем и спрос вырастет под какие-то проекты.

Итак столько лет отменены были.Только-только ввели.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Итак столько лет отменены были.Только-только ввели.

Отменена была пошлина, а НДС все равно был.

Причем я то не пробовал, но где-то читал, что даже так ввезти был гемор (на юр лицо со всякими там сертификациями), а физлицам считали по-полной.

 

P.S. Месяца через 2-3 у меня подойдет очередь на Модел-3. Кто-нибудь хочет? ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Подошла моя очередь, 2 года без дня :) Но вроде как мне эту модел 3 девать некуда.

Кто-нибудь может хочет? Порядка 5млн в России выйдет в топовой комплектации. Или можно подождать базовые, они меньше 4 получатся.

 

В магазине зашёл посидел внутри - ну конечно будущее, что тут сказать.

Первое впечатление - очень удобные кресла, неудобные дверные ручки (открывать удобно только одной из рук), толстый руль, классная музыка, хорошие зеркала.

 

По цене трёшки бмв — просто бомба!

У нас конечно отсутствие инфраструктуры всё портит. А в США всё же большинство может заряжать машину ночью дома (в принципе, даже в многоквартирных домах, на парковке есть розетки), а на дальние поездки выручает тесловская сеть суперчарджеров. Машина сама прокладывает маршрут через зарядники, с расчетом, чтобы водитель отдохнул через несколько часов поездки, сходил в туалет или перекусить, а машина за это время зарядится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...