Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Световые Сигналы На Дорогах...


Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

1. Два коротких "звонка" дальним: впереди либо гайская засада, либо что-то очень опасное (ДТП, карстовый провал и т.п.).

 

2. Один длинный "гудок" дальним:

2.1. в спину: "ДАЙ ДОРОГУ!!!"

2.2. в лицо или в бок (при маневрировании в городской толчее): "ПРОПУСТИ!"

Может сочется с длинным и рассерженым звуковым сигналом.

 

3. Один короткий "выстрел" в лицо или в бок дальним в городском заторе: "Давай, брат, пропускаю!" В т.ч. как ответ на п. 2.2.

 

4. Высокие дальнобойные фуры и автобусы на трассе, которым сверху хорошо видно вперед, могут сзади идущим показывать поворотником:

4.1. Левым: "Hе суйся, впереди встречняк!"

4.2. Правым: "Давай земляк, жми на гашетку - впереди свободно!"

 

5. В ответ на пункт 4.2 после обгона принято несколько раз моргнуть аварийкой: "Спасибо, брат!". Приятно иногда, черт возьми, услышать после этого в спину басовитый короткий гудок: "Да ладно, делов-то.."

 

6. Аналогично пункту 5 принято благодарить аварийкой, если кто-то тебя пропустил на трассе, заблаговременно перестроившись.

 

Замечание номер 1: Как правило, "пердуны", "подснежники", "чайники" понимают только первые два пункта. Применение к ним других пунктов Азбуки чревато непредсказуемыми последствиями.

 

Замечание номер 2: Пункты 4, 5 и 6 - трассовые.

 

Замечание номер 3: Применение аварийки (см. п. 5 и 6) весьма развито в Европе. Как следствие, у нас это понимают в основном транснациональные фуры и автобусы.

 

Источник: http://www.dimitros.by.ru/auto/lightabc.shtml

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Незакрепленные сообщения
Заинтересовался этой темой после случая:Ночью фура мигнула левым поворотником.Я (ещё не в курсе о таких правилах) подумал, "чего бы это?". И обогнал её.Очень неудобно было обгонять:-[Потом сразу Ж/Д переезд, я его медленно проехал.Вдруг что-то то с грохотом меня чуть с дороги не сбросило:-[] Я аж остановился.Это злобная фура меня со свистом обогнала.Отдышался, поехал.Как приехал в город - в инете первым делом нашел "как общаться световыми сигналами".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4. Высокие дальнобойные фуры и автобусы на трассе, которым сверху хорошо видно вперед, могут сзади идущим показывать поворотником:

4.1. Левым: "Hе суйся, впереди встречняк!"

4.2. Правым: "Давай земляк, жми на гашетку - впереди свободно!"

 

А я считал что наоборот! Просто при сдвигании фуры явно вправо и с ЛЕВЫМ поворотником! :nono: Типа: проезжай, пропускаю! :clapping:

 

По крайней мере так мне Камазисты дорогу из Магнитки уступали! :drinks:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я считал что наоборот! Просто при сдвигании фуры явно вправо и с ЛЕВЫМ поворотником!  :nono: Типа: проезжай, пропускаю!  :clapping:

 

По крайней мере так мне Камазисты дорогу из Магнитки уступали!  :drinks:

Водители явно что-то попутали :blink: Обычно всё так, как написано.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, все правильно... но, к сожалению, помнят об этом буквально единицы... Было же раньше такое - типа "трассовое братство". А сейчас идешь по трассе, впереди гайцы, а ни один из встречных - не моргнул (сам - всегда моргаю) И из дальнобоев помнят (или знают) об этой системе один из 50 - 100. Ехал через перевалы, поздно вечером и как раз такой ОДИН попался. Два раза не дал обогнать, левым поворотником предупредил - ПОГОДИ, потом правым. Я пошел - чисто ))) Естественно поблагодарил аварийкой и в спину басом - ФА-ФА. На полтора часа - хорошее настроение и желание всем помочь...))))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вообще то и в городе аварийкой всегда моргаю когда пропускают. Не в напряг собственно...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вообще то и в городе аварийкой всегда моргаю когда пропускают. Не в напряг собственно...

А у меня вот нет аварийки... не знаю слышно или нет... я два коротких звуковых делаю...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
Подскажите, а что означает, когда я обгоняю и встречный мне мигает дальним?Что не про ГАИ - это точно. Что я тебя вижу, обгоняй спокойно - не верится, по ощущениям они одновременно газу добавляют.Что ты меня, наверно, не заметил, вот он я - так поздно уже, вообще лучше ближний включи (как у меня), на мокрой дороге грязную машину через грязное лобовое ( забрызгивает обгоняемой фурой) не просто разглядеть. Выходит, это вызов "Иду в лобовую", а я - трус, что сворачиваю на свою полосу! Или я не прав?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Или я не прав?

Честно говоря толком ничего не понял из вышеописанного.....но если при обгоне встречные моргают дальним то это значит примерно "Куда ты прёш *ЦЕНЗУРА*, не видишь встречного под носом???"
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А польза от такого моргания? Я что, провалюсь под землю или взлечу?

Ага, я вот тоже всегда такой вопрос задаю, когда начинают моргать :fool:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А польза от такого моргания? Я что, провалюсь под землю или взлечу?

Если по честному - это твои проблемы, куда ты денешься. Волею случая я примерно раз в неделю гоняю по уфимке до бишкиля, так после витаминного идет двухполоска и таких вот "умников", которые идут на обгон на подъемах и просто не заботясь о безопастном интервале дофига стало... а теперь объясни, с какого перепуга я к примеру со своей, законной полосы должен уходить, тормозить или ещё что то делать... думаю фарами именно по этим соображения сигналят... хотя я дальним даю только совсем в клинических случаях.... когда уже счет метрофф идет на десятки.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если по честному - это твои проблемы, куда ты денешься. Волею случая я примерно раз в неделю гоняю по уфимке до бишкиля, так после витаминного идет двухполоска и таких вот "умников", которые идут на обгон на подъемах и просто не заботясь о безопастном интервале дофига стало... а теперь объясни, с какого перепуга я к примеру со своей, законной полосы должен уходить, тормозить или ещё что то делать... думаю фарами именно по этим соображения сигналят... хотя я дальним даю только совсем в клинических случаях.... когда уже счет метрофф идет на десятки.

<{POST_SNAPBACK}>

Если бы это были только мои проблемы. После лобового хоронить обоих будут:(((. До Бишкиля да, согласен, уроды! Но дальше в горах, где сплошь подъемы и повороты (на которых из-за леса ничего не видно) и обгонять приходится автовозы, которые в 1,5-2 раза длинее фур, не всегда угадаешь. Может, все же лучше уходить, тормозить или еще что-то делать? Насчет клинических случаев - и что, взлетают?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если бы это были только мои проблемы. После лобового хоронить обоих будут:(((. До Бишкиля да, согласен, уроды! Но дальше в горах, где сплошь подъемы и повороты (на которых из-за леса ничего не видно) и обгонять приходится автовозы, которые в 1,5-2 раза длинее фур, не всегда угадаешь. Может, все же лучше уходить, тормозить или еще что-то делать? Насчет клинических случаев - и что, взлетают?

Не поверишь - при клинике получаецца резкое оттормаживание, вписывамся в 3 ряда... фура, встречка и я... страшно но можно..
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня когда-то мой батя так учил - ЛУЧШЕ БЫТЬ 1 МИНУТУ ТРУСОМ, ЧЕМ ВСЮ ЖИЗНЬ - ПОКОЙНИКОМ... Много раз выручало это правило...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня когда-то мой батя так учил - ЛУЧШЕ БЫТЬ 1 МИНУТУ ТРУСОМ, ЧЕМ ВСЮ ЖИЗНЬ - ПОКОЙНИКОМ... Много раз выручало это правило...

И мне мой говорит - тише едешь, морда шире :D ... но заметь - конец подъема и тут вылетает на тебя - и что? да хоть ты вообще ползи, толку то - этому правилу нужно соответсововать не только с моей стороны... но и со стороны встречной машины. А пока что полемика сводицца к тому - летит по встречке - ай, маладца, уступи ему дорогу. :fuk:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

самое главное если пошёл на обгон то нужно его завершать !!!!! и никогда не ехать на левую обочину !!! там обычно все и "встречаются"!! Я ещё моргаю аваиийкой когда ночью кто-то сзади дальним слепит!!!!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я еще использую "один длинный" дальним когда на двухрядке идешь быстро и кто-нибудь из-за встречной машины начинает на обгон "выпадать". Что-то типа - не лезь не успеешь!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если бы это были только мои проблемы. После лобового хоронить обоих будут:(((. До Бишкиля да, согласен, уроды! Но дальше в горах, где сплошь подъемы и повороты (на которых из-за леса ничего не видно) и обгонять приходится автовозы, которые в 1,5-2 раза длинее фур, не всегда угадаешь. Может, все же лучше уходить, тормозить или еще что-то делать? Насчет клинических случаев - и что, взлетают?

<{POST_SNAPBACK}>

А на знаки и разметку внимания не обращал там на всех сложных поворотах,подъемах либо сплошная либо обгон запрещен
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот кстати еще один приемчик. Мы когда на Юг катались на двух машинах то делали следующим образом. Когда первая машина идет на обгон, то вторая по сути ждет его когда он пройдет. Но мы делали следующим образом. Тот ктопервый выходит из ряда с левым поворотником и не выключает его если впереди чисто, если доезжает до середины фуры с таким сигналом значит все окей, если что врубает правый поворотник это значит не лезь. ОЧЧЧЕНЬ помогало, ехали на двух как на одной. З.Ы. по поводу фур я тоже почему-то думал что когда они показывают левым то это значит можешь лезть. Но правда один раз чуть так не вылетел на встречку. Таперича сперва смотрю как в принципе дальнобойщики предупреждают на трассе, а потом еду.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

З.Ы. по поводу фур я тоже почему-то думал что когда они показывают левым то это значит можешь лезть. Но правда один раз чуть так не вылетел на встречку. Таперича сперва смотрю как в принципе дальнобойщики предупреждают на трассе, а потом еду.

По логике их можно понять. Никто же поворотниками не показывают куда Вам надо ехать, показывают свое направление. То бишь если фура показывает налево, значит якобы идет на обгон и нефиг лезть, а если направо, якобы хочет остановиться - надо обгонять ;)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я ещё моргаю аваиийкой  когда ночью кто-то сзади дальним слепит!!!!!

<{POST_SNAPBACK}>

И помогает? Я впервые про это слышу, приму на вооружение!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я ещё моргаю аваиийкой  когда ночью кто-то сзади дальним слепит!!!!!

<{POST_SNAPBACK}>

Все так делают =)

По поводу обгона и помощи дальнобойщиков - вспоминается поездка в Златоуст. Было уже давно темно, ехали на узкой извилистой дороге в оврагах каких-то. Мне помогал автобус. Именно так: левый - нельзя. Правый - пошел. Когда обогнал - поморгал ему аварийкой в знак благодарности. Всегда так делаю, даже в городе, например когда нужно в поток вклиниться, из двора выехать, перестроиться для поворота, и.т.д. Когда остановятся, пропустят - аварийкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...