Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Всё про техосмотр 2012


Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

О техосмотре много, конечно, сказано уже. Но мы решили разобраться сами - именно с точки зрения полезности для водителя. Наш автор нашел список адресов пунктов ТО, попрозванивал, интересуюясь ценами, съезил на один из пунктов, узнал об особенностях прохождения.

 

Статья в удобном виде здесь http://www.zavedi.ru/exclusive/?top=23&id=764

Ну и сюда цитирую вижимки, кому проще так)

 

 

Что нового?

 

Первое и самое главное новшество: отныне техосмотр в Челябинской области полностью отдан в частные руки, а инспекторы ГИБДД теперь не имеют к ТО совершенно никакого отношения. Однако это не отменяет возможности проверки технического состояния автомобиля прямо на дороге инспекторами технадзора.

 

Также изменилась процедура получения полиса ОСАГО, без талона техосмотра, который к слову должен быть не старше 6 месяцев, полис вам просто не продадут. А эти изменения, в свою очередь, вполне закономерно ведут к изменению порядка постановки автомобиля на учет, и теперь он выглядит следующим образом:

 

Проходим техосмотр.

Покупаем полис ОСАГО.

Регистрируем автомобиль в МРЭО ГИБДД.

 

Ну а коль скоро обязательный технический осмотр теперь привязан к ОСАГО, то и контроль в этой сфере возложен на Российский Союз Автостраховщиков (РСА), он же и рассматривает все нарушения закона.

 

Время – деньги: о стоимости техосмотра

 

Предельные значения стоимости техосмотра, установленные правительством Челябинской области, отражены в нижеприведенной таблице, также в ней указаны расшифровки категорий транспортных средств которые и определяют цену техосмотру.

 

http://www.zavedi.ru/pics/uploads/avtopravo/1-techosmotr2012-stoimost-big.jpg

Предельные значения стоимости техосмотра для транспортных средств различных категорий.

 

В большинстве пунктов технического осмотра стоимость заявленных услуг точно соответствует максимально допустимому ценовому уровню. Однако в некоторых пунктах к стоимости техосмотра может добавиться комиссия за банковские услуги, в пределах 100-200 рублей. Это связано с тем, что оплата ТО производится через терминал, в этом плане оптимальным вариантом видятся пункты технического осмотра с собственной кассой. Ну и при исследовании цен у различных операторов ТО не обошлось и без нарушений постановления правительства. Так, в телефонном разговоре с сотрудником одного из пунктов техосмотра, автор этой статьи был свидетелем очень любопытного компьютерного сбоя, при котором стоимость техосмотра легкового автомобиля, «выдаваемая» сотруднику компьютером, резко снизилась с 960 до 420 рублей при первом же упоминании Прокуратуры и РСА.

 

Стоит также заметить, что вышеуказанные ценовые пределы установлены только на первый квартал 2012 года, после чего они будут изменены, вероятнее всего, в большую сторону, так как уже сейчас многие заявляют о некорректности данных тарифов. Поскольку они определяют только стоимость услуг по технической диагностике, не включая дополнительные услуги, предусмотренные постановлением правительства Российской Федерации №1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств».

 

Изменениям подверглись и сроки прохождения техосмотра для различных транспортных средств, эти данные приведены в соответствующей таблице.

 

http://www.zavedi.ru/pics/uploads/avtopravo/2-techosmotr2012-kogda-big.jpg

Сроки прохождения обязательного технического осмотра ТС.

 

Заключение договора ОСАГО без талона ТО предусмотрено для следующих ТС:

 

а) в первые три года, включая год выпуска в обращение:

 

легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

мототранспортные средства;

 

б) на транспортные средства, периодичность проведения технического осмотра которых составляет шесть месяцев

 

в) на прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет более трех тонн пятисот килограмм;

 

г) на следующие транспортные средства – в году их выпуска в обращение:

 

грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более трех тонн пятисот килограмм;

транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;

транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами;

 

д) на транспортные средства, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом не более 50 кубических сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью не более 4 киловатт и максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 50 километров в час, а также прицепы к ним;

 

е) на транспортные средства городского наземного электрического транспорта, транспортные средства, зарегистрированные военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, транспортные средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, а также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные машины, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом более 50 кубических сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт, прицепы к ним и которые зарегистрированы органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.

 

От теории к практике: на пункте технического осмотра

 

Разобравшись с нюансами закона «на бумаге», можно отправиться на пункт техосмотра. Какими же изменениями он нас встретит?

 

Все пункты ТО аккредитованы как минимум по категориям М1, N1. Более серьезные организации имеют возможность проводить ТО автомобилям относящимся также к категориям M2, N2, L. Владельцам же ТС, подпадающих под другие категории, придется для начала выяснить, где же их все-таки смогут принять.

 

Диагностирование автомобиля теперь проводят технические эксперты, причем этих людей можно действительно назвать экспертами, ведь к ним предъявляются очень строгие требования. Технический эксперт должен обладать высшим техническим образованием или пройти специальное обучение.

 

С клиентом заключается договор на оказание услуг по технической диагностике, специально, кстати, разработанный Минсоцэкономразвития. Согласно договору пункт техосмотра обязуется провести осмотр и берет на себя ответственность за «недосмотр». После заключения договора и оплаты услуг на автомобиль заводится диагностическая карта, и он отправляется на осмотр. Диагностические карты, кстати, тоже новые и имеют одну важную и крайне прискорбную особенность – суть ее в том, что во время техосмотра не проверяется состояние подвески. Зато обязательно фиксируются такие данные, как марка и модель, а также заводской номер шин. Будем надеяться, что в ходе доработки закона эта досадная оплошность будет исправлена.

 

Если автомобиль исправен, то он получает талон техосмотра с подписью и печатью технического эксперта, а все данные диагностической карты заносятся в Единую Автоматизированную Информационную Систему Технического Осмотра (ЕАИС ТО).

 

Эта система призвана уменьшить количество «левых» талонов, которые некоторые недобросовестные операторы, например, печально известное ЗАО «Техосмотр», предлагают приобрести без осмотра или под расписку о том, что автовладелец обязуется пройти техосмотр в течение n-го количества дней. Ну а поскольку талон уже на руках, а агенты страховых компаний не очень внимательны к наличию печатей и подписей, то даже при наличии расписки техосмотр все равно не проходится, и данные автомобиля не вносятся в систему ЕАИС ТО. А в случае ДТП страховка элементарно аннулируется.

 

К слову о «левых», талонах, подавляющее большинство недействительных талонов являются «зелеными», то есть талонами нового образца.

 

Пункты техосмотра, выдающие «правильные» талоны, в начале года получили талоны старого образца в достаточно большом количестве и на «зеленые» талоны перейдут ориентировочно не раньше, чем через 2-3 месяца.

 

Теперь об автомобилях, не прошедших техосмотр с первого раза

 

Во-первых, повторный техосмотр теперь платный, стоимость его привязана к фактически предоставленным услугам, и в зависимости от проблемной позиции в диагностической карте варьируется от 50 до 300 рублей. Но если отправиться к другому оператору ТО, техосмотр придется оплатить полностью. Так что, пожалуй, лучше «пересдавать» на том же пункте, где и проверялись в первый раз. На устранение неисправностей по-прежнему дается 20 дней, не уложившийся в срок водитель, также оплачивает диагностику в полном объеме.

 

Во-вторых, пунктам ТО теперь разрешено работать совместно с автосервисами, так что владельцу, не прошедшему осмотр, в некоторых местах могут предложить исправить неполадки прямо на месте. Как правило, партнерский сервис предлагает таким водителям скидку на работы и внеочередной проезд на повторный осмотр после выполнения работ. Это позволяет в случае несерьезного ремонта получить талон в тот же день. Но важно знать, что пункт ТО, совмещенный с сервисом, не в праве принуждать автолюбителя ремонтировать автомобиль именно в данном сервисе. Так что любителям самостоятельно приложить руки к своему железному коню или не доверяющим предложенному сервису, опасаться нечего.

 

И последний важный нюанс, на техосмотре теперь проверяется только наличие огнетушителя и знака аварийной остановки. Аптечка для прохождения ТО не требуется.

 

На данный момент в Челябинской области действует 82 пункта технического осмотра, тогда как в прошлом году их насчитывалось 57. Поэтому загруженность пунктов небольшая, а там, где процесс проведения клиентов через диагностическую линию оптимизирован, очереди вообще стремятся к нулю.

 

Полный список операторов обязательно технического осмотра г. Челябинска и Челябинской области, официально зарегистрированных в реестре Российского Союза Автостраховщиков и имеющих доступ к ЕАИС ТО – по ссылке!

  • Плюс 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...
Незакрепленные сообщения

проходила ТО в эту субботу, на Марченко 33.

 

Сегодня прошел там же. На удивление был не первым, а вторым. Наверно потому что подъехал сразу после обеда. :)

Да, кстати, талон выдали старого образца(синий)..

Изменено пользователем Kio
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Транзитная страховка работает? Талоны теперь все выдают зеленые? Изменено пользователем Suse
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Транзитная страховка работает? Талоны теперь все выдают зеленые?

 

Блин, ну как же так...

необходимые документы - только техпаспорт и квитанция оплаты из терминала.

 

Да, кстати, талон выдали старого образца(синий)..

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блин, ну как же так...

 

Ты не понял меня..я спрашивал вообще она уже работает...и вроде говорили,что при оформление оной,не надо ТО.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты не понял меня..я спрашивал вообще она уже работает...и вроде говорили,что при оформление оной,не надо ТО.

 

Отсюда:

...при заключении транзитного договора ОСАГО сроком на 20 дней вовсе не обязательно предъявлять талон техосмотра, который действует на момент заключения договора - достаточно талона, срок действия которого уже закончился почти полгода назад! Для примера, при заключении договора ОСАГО со сроком с 1-е по 20-е февраля 2012 года, можно предъявить талон техосмотра, срок действия которого закончился еще в сентябре 2011 года. Очевидна ошибка законодателя, который просто забыл про транзитные договоры и не сделал для них соответствующее исключение в Законе.

Но лучше спросить у самих страховщиков..
  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Вот что нарыл нового про ТО

Сегодня "Российская газета" публикует документы, которые облегчат жизнь хозяев четырехколесного транспорта. Это поправки в закон о техосмотре и в закон об ОСАГО.

Техосмотр, который в результате реформы должен был стать для автомобилистов безболезненным, еще больше запутал сферу отношений между водителями, страховщиками и ГАИ. Поправки должны сделать эти взаимоотношения проще. Автовладельцам не придется больше ломать голову, как поступить, чтобы и машину на учет поставить, и лишний раз техосмотр не проходить.

Пожалуй, главное и самое важное, что меняется в требованиях к техосмотру, - отменяется срок действия талона, который был ограничен шестью месяцами. Именно это вызывало возмущение большинства автовладельцев.

Напомним, что сейчас, пока поправки в закон не вступили в силу, полис ОСАГО можно купить, только предъявив талон о прохождении ТО. Но вам не продадут автогражданку, если до окончания срока действия талона остается менее полугода. Получалось, что некоторым автовладельцам, у которых истек срок действия полиса, приходилось досрочно проходить техосмотр, чтобы купить страховку.

Гораздо хуже была ситуация у тех, кто только что приобрел машину с рук. На них уже не распространялась возможность за одно посещение ГАИ и снять машину с учета, и поставить на него. Заключив договор купли-продажи, новый собственник, чтобы поставить машину на учет, должен застраховать свою ответственность перед третьими лицами. Попросту говоря, купить полис ОСАГО. Однако, чтобы его купить, требовалось пройти техосмотр или иметь действующий талон ТО. А если у талона осталось пять месяцев действия? Страховщики не продадут полис. Для таких случаев в законе был предусмотрен десятидневный срок, когда автовладелец после вступления в собственность мог ездить без страховки. Но, с другой стороны, такой водитель был вечным поводом для головной боли у других автомобилистов. Если такой незастрахованный водитель врежется в их авто, получить компенсацию на ремонт можно будет только по суду. Ни одна страховая компания в данном случае ущерб не компенсирует. Был еще один способ обойти это неудобство (о нем мы писали в предыдущих номерах): при совершении сделки купли-продажи вписать в страховой полис покупателя.

Но все это теперь не понадобится: шестимесячное ограничение действия талона техосмотра отменили. С момента вступления в силу поправок полис ОСАГО можно будет купить даже в последний день действия талона ТО.

Впрочем, талона ТО тоже больше не будет. Поправки в законодательство отменяют этот вид документа. Его будет заменять диагностическая карта. То есть на пункте техосмотра автовладелец получит на руки не талон с огромным количеством степеней защиты, а диагностическую карту, в которой указано, что проверялось и каков результат. Это и будет документом для страховщика, на основании которого он продаст вам полис.

С помощью такого простого хода решается проблема, которая остро встала в начале года, - дефицит талонов ТО. Их не успели отгрузить в нужном количестве в некоторые регионы, в итоге люди не могли получить талон, купить полис ОСАГО и, соответственно, садиться за руль. В качестве исключения в этих регионах страховщики принимали диагностические карты. Теперь диагностическая карта становится основным документом.

Кстати, диагностическая карта действует до той даты, которая в ней указана, независимо от того, менялся собственник у автомобиля или нет.

При продаже машины ее можно передавать покупателю, и лишнее ТО ему проходить не придется.Это должно удешевить и процедуру техосмотра. Но пока неизвестно, как поведут себя операторы. Довольно большое количество ранее закупленных талонов ТО пока еще не реализовано - а деньги на их закупку потрачены.

Третья новация - дилерским сервисам дали возможность проводить процедуру техосмотра. Вы купили машину, регулярно проходите техническое обслуживание на дилерском сервисе. Логично, чтобы исправность машины подтверждал тот, кто ее постоянно обслуживает. До сих пор у дилеров такой возможности не было. Дело в том, что они, как правило, специализируются на обслуживании одной марки машин. Аккредитация на техосмотр не предусматривала таких исключений. Либо оператор обслуживает всех, либо никого. Конечно, дилерские сервисы оснащены всевозможным диагностическим оборудованием, которое на порядок точнее и качественнее, чем универсальное, но предназначено только для автомобилей определенной марки. А по закону оператор должен был оказывать услугу по техосмотру любому желающему, независимо от того, какая у него машина и нравится клиент или нет.

Теперь исключение сделано. Но есть нюансы. Во-первых, не все сервисы, обслуживающие автомобили одной марки, смогут получить аккредитацию как операторы техосмотра, а только дилерские. Они обязаны предоставить в Российский союз автостраховщиков в пакете документов договор с производителем или импортером автомобилей той или иной марки. Сервисы, у которых нет такого договора, не смогут стать операторами техосмотра.

Во-вторых, все ли дилерские сервисы захотят участвовать в этой программе? Технический осмотр автомобилей большого роста денежного оборота не даст, а головной боли добавит. Скорее всего, аккредитуются только крупные дилерские сервисы из соображений престижа и конкуренции: а мы, мол, еще и техосмотр проводим.

Также надо учесть, что дилерские сервисы получат право выбирать себе клиентов. Вряд ли к ним можно будет прийти со стороны и пройти ТО. Оказывать эту услугу они будут, скорее всего, только постоянным клиентам, которые с момента покупки автомобиля обслуживаются у них. Возможно, сделают исключения для тех, кто захочет у них обслуживаться в дальнейшем.

Поправки вступают в силу уже сегодня, то есть в день публикации. Талон техосмотра будет приниматься страховщиками до 1 августа 2015 года.

 

 

RazzoR как прокоментируешь это дело ??

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

подошло время прохождения ТО и получения нового полиса ОСАГО, получилось так, что в связи с временной отменой процедуры ТО, не проходил его аж 2 года подрят, ранее где "проходил" забрили, интересует возможность получения диагностической карты для страховой для последующего получения полиса и сам талончик ТО, хотя он сей час вроде как и не нужен, интересны варианты по схеме деньги-бумажки, без прохождения машиной самой процедуры, сколько будет стоить? возле гаи вроде за 1тыс делают диагностические карты, не липа? может кто уже делал там? автомобиль технически исправен, только СО зашкаливает и никак не выставляется
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прошёл ТО, дали диагностическую карту на которой с верху написан многозначный номер по которому гаи и страховая может узнать проходил ли я ТО или купил за 1 тр....и это по всей россии.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТО и страховку сделал в субботу на машину сына за 30 минут у областного ГАИ. Дали полис и диагностическую карту. Изменено пользователем mir
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТО и страховку сделал в субботу на машину сына за 30 минут у областного ГАИ. Дали полис и диагностическую карту.

 

сам ТО не проходили? на листе диагнст. был сверху номер многозначный?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

прошел сегодня самостоятельно на нахимова 1а, потратил минут 20 и всего 420р. отдал за всё, дали и талон ТО пластиковый и диагностическую карту, моя доволен, машин вообще не было ни одной
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 аптечки/знаки/огнетушители и прочее смотрели?  Изменено пользователем DDD
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да, огнетушитель, аптечка, знак, само собой должны быть предъявлены на ТО, мерили люфт рулевого механизма, СО, фары(дальний\ближний), все лампочки в фарах, лампы заднего хода, стопари, тормоза, ручник, на яме шатали машину(видимо ходовку проверяли, шланги тормозные, просили понажимать на педаль тормоза на яме), трещину в углу лобового стекла не заметили, что меня дико порадовало, машине 15 лет и вроде бы как всё айс, разве что про СО сказали, подрегулировать немножко надо
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...
неа, но палево какое то, там же надо впечатывать данные автомобиля Изменено пользователем Shkapcheg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

копии паспорта и техпаспорта отдаю....возвращают карту и копию паспорта.....в базу вносят....
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

отдаю....возвращают

 

А на кой так сложно? Проходил в августе. Вроде самый сезон, но очереди нет совсем (ттт). Проверили и отпустили. Знак аварийной в багажнике лежит, но в торопях не нашел. Собирался искать целенаправленно, но видя мою уверенность махнули на него рукой. Вся процедура вместе с поездкой из одного онца района в другой заняла час времени. Если только авто заведомо неисправно, но стоит ли на таком авто ездить ?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если только авто заведомо неисправно

 

авто исправно....есть маленький скол на лобовом в зоне работы щеток стеклоочистителя....причем ему уже года так 4-ре....три раза на него никто не смотрел, а в прошлом годе показали на него пальчиком....пришлось звонить знакомым....ставить коньяк.... Изменено пользователем killer-x
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1250р за диагностическую карту с доставкой "на дом" это дорого?

 

Ты предлагаешь или просто интересуешься (спрашиваешь)?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты предлагаешь или просто интересуешься (спрашиваешь)?

 

мне предлагают по этой цене, я интересуюсь дорого ли это?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...