Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Всё про техосмотр 2012


Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

О техосмотре много, конечно, сказано уже. Но мы решили разобраться сами - именно с точки зрения полезности для водителя. Наш автор нашел список адресов пунктов ТО, попрозванивал, интересуюясь ценами, съезил на один из пунктов, узнал об особенностях прохождения.

 

Статья в удобном виде здесь http://www.zavedi.ru/exclusive/?top=23&id=764

Ну и сюда цитирую вижимки, кому проще так)

 

 

Что нового?

 

Первое и самое главное новшество: отныне техосмотр в Челябинской области полностью отдан в частные руки, а инспекторы ГИБДД теперь не имеют к ТО совершенно никакого отношения. Однако это не отменяет возможности проверки технического состояния автомобиля прямо на дороге инспекторами технадзора.

 

Также изменилась процедура получения полиса ОСАГО, без талона техосмотра, который к слову должен быть не старше 6 месяцев, полис вам просто не продадут. А эти изменения, в свою очередь, вполне закономерно ведут к изменению порядка постановки автомобиля на учет, и теперь он выглядит следующим образом:

 

Проходим техосмотр.

Покупаем полис ОСАГО.

Регистрируем автомобиль в МРЭО ГИБДД.

 

Ну а коль скоро обязательный технический осмотр теперь привязан к ОСАГО, то и контроль в этой сфере возложен на Российский Союз Автостраховщиков (РСА), он же и рассматривает все нарушения закона.

 

Время – деньги: о стоимости техосмотра

 

Предельные значения стоимости техосмотра, установленные правительством Челябинской области, отражены в нижеприведенной таблице, также в ней указаны расшифровки категорий транспортных средств которые и определяют цену техосмотру.

 

http://www.zavedi.ru/pics/uploads/avtopravo/1-techosmotr2012-stoimost-big.jpg

Предельные значения стоимости техосмотра для транспортных средств различных категорий.

 

В большинстве пунктов технического осмотра стоимость заявленных услуг точно соответствует максимально допустимому ценовому уровню. Однако в некоторых пунктах к стоимости техосмотра может добавиться комиссия за банковские услуги, в пределах 100-200 рублей. Это связано с тем, что оплата ТО производится через терминал, в этом плане оптимальным вариантом видятся пункты технического осмотра с собственной кассой. Ну и при исследовании цен у различных операторов ТО не обошлось и без нарушений постановления правительства. Так, в телефонном разговоре с сотрудником одного из пунктов техосмотра, автор этой статьи был свидетелем очень любопытного компьютерного сбоя, при котором стоимость техосмотра легкового автомобиля, «выдаваемая» сотруднику компьютером, резко снизилась с 960 до 420 рублей при первом же упоминании Прокуратуры и РСА.

 

Стоит также заметить, что вышеуказанные ценовые пределы установлены только на первый квартал 2012 года, после чего они будут изменены, вероятнее всего, в большую сторону, так как уже сейчас многие заявляют о некорректности данных тарифов. Поскольку они определяют только стоимость услуг по технической диагностике, не включая дополнительные услуги, предусмотренные постановлением правительства Российской Федерации №1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств».

 

Изменениям подверглись и сроки прохождения техосмотра для различных транспортных средств, эти данные приведены в соответствующей таблице.

 

http://www.zavedi.ru/pics/uploads/avtopravo/2-techosmotr2012-kogda-big.jpg

Сроки прохождения обязательного технического осмотра ТС.

 

Заключение договора ОСАГО без талона ТО предусмотрено для следующих ТС:

 

а) в первые три года, включая год выпуска в обращение:

 

легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

мототранспортные средства;

 

б) на транспортные средства, периодичность проведения технического осмотра которых составляет шесть месяцев

 

в) на прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет более трех тонн пятисот килограмм;

 

г) на следующие транспортные средства – в году их выпуска в обращение:

 

грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более трех тонн пятисот килограмм;

транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;

транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами;

 

д) на транспортные средства, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом не более 50 кубических сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью не более 4 киловатт и максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 50 километров в час, а также прицепы к ним;

 

е) на транспортные средства городского наземного электрического транспорта, транспортные средства, зарегистрированные военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, транспортные средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, а также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные машины, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом более 50 кубических сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт, прицепы к ним и которые зарегистрированы органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.

 

От теории к практике: на пункте технического осмотра

 

Разобравшись с нюансами закона «на бумаге», можно отправиться на пункт техосмотра. Какими же изменениями он нас встретит?

 

Все пункты ТО аккредитованы как минимум по категориям М1, N1. Более серьезные организации имеют возможность проводить ТО автомобилям относящимся также к категориям M2, N2, L. Владельцам же ТС, подпадающих под другие категории, придется для начала выяснить, где же их все-таки смогут принять.

 

Диагностирование автомобиля теперь проводят технические эксперты, причем этих людей можно действительно назвать экспертами, ведь к ним предъявляются очень строгие требования. Технический эксперт должен обладать высшим техническим образованием или пройти специальное обучение.

 

С клиентом заключается договор на оказание услуг по технической диагностике, специально, кстати, разработанный Минсоцэкономразвития. Согласно договору пункт техосмотра обязуется провести осмотр и берет на себя ответственность за «недосмотр». После заключения договора и оплаты услуг на автомобиль заводится диагностическая карта, и он отправляется на осмотр. Диагностические карты, кстати, тоже новые и имеют одну важную и крайне прискорбную особенность – суть ее в том, что во время техосмотра не проверяется состояние подвески. Зато обязательно фиксируются такие данные, как марка и модель, а также заводской номер шин. Будем надеяться, что в ходе доработки закона эта досадная оплошность будет исправлена.

 

Если автомобиль исправен, то он получает талон техосмотра с подписью и печатью технического эксперта, а все данные диагностической карты заносятся в Единую Автоматизированную Информационную Систему Технического Осмотра (ЕАИС ТО).

 

Эта система призвана уменьшить количество «левых» талонов, которые некоторые недобросовестные операторы, например, печально известное ЗАО «Техосмотр», предлагают приобрести без осмотра или под расписку о том, что автовладелец обязуется пройти техосмотр в течение n-го количества дней. Ну а поскольку талон уже на руках, а агенты страховых компаний не очень внимательны к наличию печатей и подписей, то даже при наличии расписки техосмотр все равно не проходится, и данные автомобиля не вносятся в систему ЕАИС ТО. А в случае ДТП страховка элементарно аннулируется.

 

К слову о «левых», талонах, подавляющее большинство недействительных талонов являются «зелеными», то есть талонами нового образца.

 

Пункты техосмотра, выдающие «правильные» талоны, в начале года получили талоны старого образца в достаточно большом количестве и на «зеленые» талоны перейдут ориентировочно не раньше, чем через 2-3 месяца.

 

Теперь об автомобилях, не прошедших техосмотр с первого раза

 

Во-первых, повторный техосмотр теперь платный, стоимость его привязана к фактически предоставленным услугам, и в зависимости от проблемной позиции в диагностической карте варьируется от 50 до 300 рублей. Но если отправиться к другому оператору ТО, техосмотр придется оплатить полностью. Так что, пожалуй, лучше «пересдавать» на том же пункте, где и проверялись в первый раз. На устранение неисправностей по-прежнему дается 20 дней, не уложившийся в срок водитель, также оплачивает диагностику в полном объеме.

 

Во-вторых, пунктам ТО теперь разрешено работать совместно с автосервисами, так что владельцу, не прошедшему осмотр, в некоторых местах могут предложить исправить неполадки прямо на месте. Как правило, партнерский сервис предлагает таким водителям скидку на работы и внеочередной проезд на повторный осмотр после выполнения работ. Это позволяет в случае несерьезного ремонта получить талон в тот же день. Но важно знать, что пункт ТО, совмещенный с сервисом, не в праве принуждать автолюбителя ремонтировать автомобиль именно в данном сервисе. Так что любителям самостоятельно приложить руки к своему железному коню или не доверяющим предложенному сервису, опасаться нечего.

 

И последний важный нюанс, на техосмотре теперь проверяется только наличие огнетушителя и знака аварийной остановки. Аптечка для прохождения ТО не требуется.

 

На данный момент в Челябинской области действует 82 пункта технического осмотра, тогда как в прошлом году их насчитывалось 57. Поэтому загруженность пунктов небольшая, а там, где процесс проведения клиентов через диагностическую линию оптимизирован, очереди вообще стремятся к нулю.

 

Полный список операторов обязательно технического осмотра г. Челябинска и Челябинской области, официально зарегистрированных в реестре Российского Союза Автостраховщиков и имеющих доступ к ЕАИС ТО – по ссылке!

  • Плюс 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 лет спустя...
Незакрепленные сообщения

Я понял что можно без головы приехать, но с бабками.

Без бабок никто не сделает, 520 руб. таки приходится платить, хоть всё и по честному.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я понял что можно без головы приехать, но с бабками.

Говорят, с бабками можно не ездить

 

Но это Краснодар.

Что мешает позвонить и заехать. Для себя же делаешь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что для себя?

Техосмотр?

Мне он нафик не нужен :(

 

Для себя я нашёл мастера, который из смотровой ямы мне озвучил:

 

Это, это и это - на следующей неделе я освобожусь и поменяю. Это важно

 

А это, это и это - заедешь, как будет время, сделаем.

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что для себя?

Техосмотр?

Мне он нафик не нужен :(

 

Для себя я нашёл мастера, который из смотровой ямы мне озвучил:

 

Это, это и это - на следующей неделе я освобожусь и поменяю. Это важно

 

А это, это и это - заедешь, как будет время, сделаем.

не, не дотянувть тебе до Дани)))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...