Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Всё про техосмотр 2012


Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

О техосмотре много, конечно, сказано уже. Но мы решили разобраться сами - именно с точки зрения полезности для водителя. Наш автор нашел список адресов пунктов ТО, попрозванивал, интересуюясь ценами, съезил на один из пунктов, узнал об особенностях прохождения.

 

Статья в удобном виде здесь http://www.zavedi.ru/exclusive/?top=23&id=764

Ну и сюда цитирую вижимки, кому проще так)

 

 

Что нового?

 

Первое и самое главное новшество: отныне техосмотр в Челябинской области полностью отдан в частные руки, а инспекторы ГИБДД теперь не имеют к ТО совершенно никакого отношения. Однако это не отменяет возможности проверки технического состояния автомобиля прямо на дороге инспекторами технадзора.

 

Также изменилась процедура получения полиса ОСАГО, без талона техосмотра, который к слову должен быть не старше 6 месяцев, полис вам просто не продадут. А эти изменения, в свою очередь, вполне закономерно ведут к изменению порядка постановки автомобиля на учет, и теперь он выглядит следующим образом:

 

Проходим техосмотр.

Покупаем полис ОСАГО.

Регистрируем автомобиль в МРЭО ГИБДД.

 

Ну а коль скоро обязательный технический осмотр теперь привязан к ОСАГО, то и контроль в этой сфере возложен на Российский Союз Автостраховщиков (РСА), он же и рассматривает все нарушения закона.

 

Время – деньги: о стоимости техосмотра

 

Предельные значения стоимости техосмотра, установленные правительством Челябинской области, отражены в нижеприведенной таблице, также в ней указаны расшифровки категорий транспортных средств которые и определяют цену техосмотру.

 

http://www.zavedi.ru/pics/uploads/avtopravo/1-techosmotr2012-stoimost-big.jpg

Предельные значения стоимости техосмотра для транспортных средств различных категорий.

 

В большинстве пунктов технического осмотра стоимость заявленных услуг точно соответствует максимально допустимому ценовому уровню. Однако в некоторых пунктах к стоимости техосмотра может добавиться комиссия за банковские услуги, в пределах 100-200 рублей. Это связано с тем, что оплата ТО производится через терминал, в этом плане оптимальным вариантом видятся пункты технического осмотра с собственной кассой. Ну и при исследовании цен у различных операторов ТО не обошлось и без нарушений постановления правительства. Так, в телефонном разговоре с сотрудником одного из пунктов техосмотра, автор этой статьи был свидетелем очень любопытного компьютерного сбоя, при котором стоимость техосмотра легкового автомобиля, «выдаваемая» сотруднику компьютером, резко снизилась с 960 до 420 рублей при первом же упоминании Прокуратуры и РСА.

 

Стоит также заметить, что вышеуказанные ценовые пределы установлены только на первый квартал 2012 года, после чего они будут изменены, вероятнее всего, в большую сторону, так как уже сейчас многие заявляют о некорректности данных тарифов. Поскольку они определяют только стоимость услуг по технической диагностике, не включая дополнительные услуги, предусмотренные постановлением правительства Российской Федерации №1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств».

 

Изменениям подверглись и сроки прохождения техосмотра для различных транспортных средств, эти данные приведены в соответствующей таблице.

 

http://www.zavedi.ru/pics/uploads/avtopravo/2-techosmotr2012-kogda-big.jpg

Сроки прохождения обязательного технического осмотра ТС.

 

Заключение договора ОСАГО без талона ТО предусмотрено для следующих ТС:

 

а) в первые три года, включая год выпуска в обращение:

 

легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

мототранспортные средства;

 

б) на транспортные средства, периодичность проведения технического осмотра которых составляет шесть месяцев

 

в) на прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет более трех тонн пятисот килограмм;

 

г) на следующие транспортные средства – в году их выпуска в обращение:

 

грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более трех тонн пятисот килограмм;

транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;

транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами;

 

д) на транспортные средства, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом не более 50 кубических сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью не более 4 киловатт и максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 50 километров в час, а также прицепы к ним;

 

е) на транспортные средства городского наземного электрического транспорта, транспортные средства, зарегистрированные военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, транспортные средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, а также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные машины, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом более 50 кубических сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт, прицепы к ним и которые зарегистрированы органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.

 

От теории к практике: на пункте технического осмотра

 

Разобравшись с нюансами закона «на бумаге», можно отправиться на пункт техосмотра. Какими же изменениями он нас встретит?

 

Все пункты ТО аккредитованы как минимум по категориям М1, N1. Более серьезные организации имеют возможность проводить ТО автомобилям относящимся также к категориям M2, N2, L. Владельцам же ТС, подпадающих под другие категории, придется для начала выяснить, где же их все-таки смогут принять.

 

Диагностирование автомобиля теперь проводят технические эксперты, причем этих людей можно действительно назвать экспертами, ведь к ним предъявляются очень строгие требования. Технический эксперт должен обладать высшим техническим образованием или пройти специальное обучение.

 

С клиентом заключается договор на оказание услуг по технической диагностике, специально, кстати, разработанный Минсоцэкономразвития. Согласно договору пункт техосмотра обязуется провести осмотр и берет на себя ответственность за «недосмотр». После заключения договора и оплаты услуг на автомобиль заводится диагностическая карта, и он отправляется на осмотр. Диагностические карты, кстати, тоже новые и имеют одну важную и крайне прискорбную особенность – суть ее в том, что во время техосмотра не проверяется состояние подвески. Зато обязательно фиксируются такие данные, как марка и модель, а также заводской номер шин. Будем надеяться, что в ходе доработки закона эта досадная оплошность будет исправлена.

 

Если автомобиль исправен, то он получает талон техосмотра с подписью и печатью технического эксперта, а все данные диагностической карты заносятся в Единую Автоматизированную Информационную Систему Технического Осмотра (ЕАИС ТО).

 

Эта система призвана уменьшить количество «левых» талонов, которые некоторые недобросовестные операторы, например, печально известное ЗАО «Техосмотр», предлагают приобрести без осмотра или под расписку о том, что автовладелец обязуется пройти техосмотр в течение n-го количества дней. Ну а поскольку талон уже на руках, а агенты страховых компаний не очень внимательны к наличию печатей и подписей, то даже при наличии расписки техосмотр все равно не проходится, и данные автомобиля не вносятся в систему ЕАИС ТО. А в случае ДТП страховка элементарно аннулируется.

 

К слову о «левых», талонах, подавляющее большинство недействительных талонов являются «зелеными», то есть талонами нового образца.

 

Пункты техосмотра, выдающие «правильные» талоны, в начале года получили талоны старого образца в достаточно большом количестве и на «зеленые» талоны перейдут ориентировочно не раньше, чем через 2-3 месяца.

 

Теперь об автомобилях, не прошедших техосмотр с первого раза

 

Во-первых, повторный техосмотр теперь платный, стоимость его привязана к фактически предоставленным услугам, и в зависимости от проблемной позиции в диагностической карте варьируется от 50 до 300 рублей. Но если отправиться к другому оператору ТО, техосмотр придется оплатить полностью. Так что, пожалуй, лучше «пересдавать» на том же пункте, где и проверялись в первый раз. На устранение неисправностей по-прежнему дается 20 дней, не уложившийся в срок водитель, также оплачивает диагностику в полном объеме.

 

Во-вторых, пунктам ТО теперь разрешено работать совместно с автосервисами, так что владельцу, не прошедшему осмотр, в некоторых местах могут предложить исправить неполадки прямо на месте. Как правило, партнерский сервис предлагает таким водителям скидку на работы и внеочередной проезд на повторный осмотр после выполнения работ. Это позволяет в случае несерьезного ремонта получить талон в тот же день. Но важно знать, что пункт ТО, совмещенный с сервисом, не в праве принуждать автолюбителя ремонтировать автомобиль именно в данном сервисе. Так что любителям самостоятельно приложить руки к своему железному коню или не доверяющим предложенному сервису, опасаться нечего.

 

И последний важный нюанс, на техосмотре теперь проверяется только наличие огнетушителя и знака аварийной остановки. Аптечка для прохождения ТО не требуется.

 

На данный момент в Челябинской области действует 82 пункта технического осмотра, тогда как в прошлом году их насчитывалось 57. Поэтому загруженность пунктов небольшая, а там, где процесс проведения клиентов через диагностическую линию оптимизирован, очереди вообще стремятся к нулю.

 

Полный список операторов обязательно технического осмотра г. Челябинска и Челябинской области, официально зарегистрированных в реестре Российского Союза Автостраховщиков и имеющих доступ к ЕАИС ТО – по ссылке!

  • Плюс 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 10 месяцев спустя...
Незакрепленные сообщения

авто исправно....есть маленький скол на лобовом в зоне работы щеток стеклоочистителя....причем ему уже года так 4-ре....три раза на него никто не смотрел, а в прошлом годе показали на него пальчиком....пришлось звонить знакомым....ставить коньяк....

 

Извращенцы вы какие.

Машину же не фоткают щас.

Я в апреле проходил ТО на грязной машине с нечитаемыми номерами. Мерили только СО и тормоза.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
У меня в январе заканчивается предыдущий талон ТО. Осагу мне продали в конце декабря по старому талону. Получается, менять талон я могу к декабрю, когда буду покупать следующую осагу? Или сейчас надо? В интернетах все по-разному написано: где-то я должна была пройти ТО перед покупкой полиса, если срок его действия меньше 6 месяцев, где-то написано, что я могу до декабря 2013 года тянуть, в страховой сказали, что если за год у меня случится дтп и при этом не будет талона, будет плохо... хз что делать...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 месяцев отменили не так давно.

Теперь на момент заключения договора ОСАГО должен быть действующий ТО и все.

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть, до декабря 2013 года можно спокойно себе гулять со старым талоном? Даже если он в конце января превращается в тыкву?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 месяцев отменили не так давно.

Теперь на момент заключения договора ОСАГО должен быть действующий ТО и все.

А что будет в случае ДТП, если договор ОСАГО действителен, а у талона ТО истек срок действия?
  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что будет в случае ДТП, если договор ОСАГО действителен, а у талона ТО истек срок действия?

 

по идее - ничего. в ОСАГО регресс разрешен в такой ситуации только к такси. хотя там такая мутная формулировка... Изменено пользователем DDD
  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по идее - ничего. в ОСАГО регресс разрешен в такой ситуации только к такси. хотя там такая мутная формулировка...

 

Плюсанул
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что будет в случае ДТП, если договор ОСАГО действителен, а у талона ТО истек срок действия?

 

А я считаю, что будет технически неисправное транспортное средство. По крайней мере ситуации бывают при ДТП разные, соответственно осаго может сослаться на отсутствующий ТО и кинуть с оплатой.

Пару лет назад была похожая ситуация, откупился (потом переписали объяснения, чтобы не попасть под не оплату).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я считаю, что будет технически неисправное транспортное средство. По крайней мере ситуации бывают при ДТП разные, соответственно осаго может сослаться на отсутствующий ТО и кинуть с оплатой.

Пару лет назад была похожая ситуация, откупился (потом переписали объяснения, чтобы не попасть под не оплату).

 

Прочитайте п.76 Правил ОСАГО. Обратите внимание на п.п. Ж
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

joy,я не нашёл п.п. Ж

 

76. Страховщик имеет право предъявить к причинившему вред лицу регрессные требования в размере произведенной страховщиком страховой выплаты, а также расходов, понесенных при рассмотрении страхового случая, если:

а) вред жизни или здоровью потерпевшего был причинен вследствие умысла указанного лица;

б) вред был причинен указанным лицом при управлении транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного);

в) указанное лицо не имело право управлять транспортным средством, при использовании которого им был причинен вред;

г) указанное лицо скрылось с места дорожно-транспортного происшествия;

д) указанное лицо не включено в число водителей, допущенных к управлению этим транспортным средством, если в договоре обязательного страхования предусмотрено использование транспортного средства только водителями, указанными в страховом полисе обязательного страхования;

е) страховой случай наступил при использовании указанным лицом транспортного средства в период, не предусмотренный договором обязательного страхования, если в договоре обязательного страхования предусмотрено использование транспортного средства в определенный период./

Изменено пользователем shaman
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

joy,я не нашёл п.п. Ж

 

вероятно, вы использовали устаревшую версию.

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=132967

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нашёл,дополню

 

ж) на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок людей, с числом мест для сидения более 8 (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов.

(пп. "ж" введен Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1245, в ред. Постановления Правительства РФ от 01.12.2012 N 1237)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что будет в случае ДТП, если договор ОСАГО действителен, а у талона ТО истек срок действия?

Вот именно этот вопрос и интересует. В ДТП, конечно же, попадать не собираюсь, но случиться может всякое. И в страховой что-то говорили, что карта понадобится при оформлении ДТП или другого страхового случая. При оформлении полиса отксерен старый талон, у которого срок действия оставался около месяца.

 

Судя по п.Ж), если я не виновник и обращусь за выплатой, то страховая переведет просто стрелки на виновника... но геморрою от этого будет много...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот именно этот вопрос и интересует. В ДТП, конечно же, попадать не собираюсь, но случиться может всякое. И в страховой что-то говорили, что карта понадобится при оформлении ДТП или другого страхового случая. При оформлении полиса отксерен старый талон, у которого срок действия оставался около месяца.

 

Нет, диагностическая карта никому никуда не упёрлась при оформлении ДТП.

Вчера камри погнула мне задний бампер - гайцам интересна была только сама страховка.

 

Зимность резины, состояние протектора и знак шиповки "Ш" тоже никого не интересует.

 

Судя по п.Ж), если я не виновник и обращусь за выплатой, то страховая переведет просто стрелки на виновника... но геморрою от этого будет много...

 

При этом возникает ещё один интересный момент: срок действия диагностической карты при оформлении полиса в страховой нигде не фиксируется.
  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вчера эту тему почитал, и попал в "ДТП", отделался чуть погнутым номером(въехал слегонца в чирик). Когда расписки писали, дядя посмотрел на мой ТО и изрек "это больше не нужно"... Изменено пользователем GoldRush
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

В договор ОСАГО заносятся данные из диагностической карты (номер и т.д.) ?

Т.е. хотелось бы выяснить реальную необходимость получения данного документа (прохождения ТО).

Страховщики (в частности Росгосстрах), я так понимаю, выдают какой-то бланк (направление на прохождение?) на месте и оформляют полис ОСАГО.

Что дальше? - ведь даже если проходишь по направлению - данные в полисе ведь не меняются - или записывается номер направления?

 

Каковы последствия (есть ли прецеденты или законодательные акты, описывающие данные аспекты?) не получения диагностической карты при оформлении полиса ОСАГО?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

В договор ОСАГО заносятся данные из диагностической карты (номер и т.д.) ?

Т.е. хотелось бы выяснить реальную необходимость получения данного документа (прохождения ТО).

Страховщики (в частности Росгосстрах), я так понимаю, выдают какой-то бланк (направление на прохождение?) на месте и оформляют полис ОСАГО.

Что дальше? - ведь даже если проходишь по направлению - данные в полисе ведь не меняются - или записывается номер направления?

 

Каковы последствия (есть ли прецеденты или законодательные акты, описывающие данные аспекты?) не получения диагностической карты при оформлении полиса ОСАГО?

 

Тот же вопрос интересует. Заканчивается страховка в апреле и талон ТО соответственно. Заехал к страховщику, выписали новую страховку, на талон ТО глянули только мельком и ни чего не сказали. Чую подвох, но не понимаю где.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничего в ОСАГО не записывали. Талон ТО сделал, но только спросили про наличие. Не помню показывал или на слово поверили.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

карта диагностическая должна быть полюбому с собой, а талон же отменили на территории РФ, нужен только при поездке в соседние с рашэй республики, хотя на ТО его выдали на всякий случай Изменено пользователем Shkapcheg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

должна быть полюбому с собой

 

а это в честь какого праздника ? Или при оформлении страховки должна быть с собой ? Так то с собой вожу, но чтобы было требование возить с собой - такого неприпомню.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...