Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Всё про техосмотр 2012


Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

О техосмотре много, конечно, сказано уже. Но мы решили разобраться сами - именно с точки зрения полезности для водителя. Наш автор нашел список адресов пунктов ТО, попрозванивал, интересуюясь ценами, съезил на один из пунктов, узнал об особенностях прохождения.

 

Статья в удобном виде здесь http://www.zavedi.ru/exclusive/?top=23&id=764

Ну и сюда цитирую вижимки, кому проще так)

 

 

Что нового?

 

Первое и самое главное новшество: отныне техосмотр в Челябинской области полностью отдан в частные руки, а инспекторы ГИБДД теперь не имеют к ТО совершенно никакого отношения. Однако это не отменяет возможности проверки технического состояния автомобиля прямо на дороге инспекторами технадзора.

 

Также изменилась процедура получения полиса ОСАГО, без талона техосмотра, который к слову должен быть не старше 6 месяцев, полис вам просто не продадут. А эти изменения, в свою очередь, вполне закономерно ведут к изменению порядка постановки автомобиля на учет, и теперь он выглядит следующим образом:

 

Проходим техосмотр.

Покупаем полис ОСАГО.

Регистрируем автомобиль в МРЭО ГИБДД.

 

Ну а коль скоро обязательный технический осмотр теперь привязан к ОСАГО, то и контроль в этой сфере возложен на Российский Союз Автостраховщиков (РСА), он же и рассматривает все нарушения закона.

 

Время – деньги: о стоимости техосмотра

 

Предельные значения стоимости техосмотра, установленные правительством Челябинской области, отражены в нижеприведенной таблице, также в ней указаны расшифровки категорий транспортных средств которые и определяют цену техосмотру.

 

http://www.zavedi.ru/pics/uploads/avtopravo/1-techosmotr2012-stoimost-big.jpg

Предельные значения стоимости техосмотра для транспортных средств различных категорий.

 

В большинстве пунктов технического осмотра стоимость заявленных услуг точно соответствует максимально допустимому ценовому уровню. Однако в некоторых пунктах к стоимости техосмотра может добавиться комиссия за банковские услуги, в пределах 100-200 рублей. Это связано с тем, что оплата ТО производится через терминал, в этом плане оптимальным вариантом видятся пункты технического осмотра с собственной кассой. Ну и при исследовании цен у различных операторов ТО не обошлось и без нарушений постановления правительства. Так, в телефонном разговоре с сотрудником одного из пунктов техосмотра, автор этой статьи был свидетелем очень любопытного компьютерного сбоя, при котором стоимость техосмотра легкового автомобиля, «выдаваемая» сотруднику компьютером, резко снизилась с 960 до 420 рублей при первом же упоминании Прокуратуры и РСА.

 

Стоит также заметить, что вышеуказанные ценовые пределы установлены только на первый квартал 2012 года, после чего они будут изменены, вероятнее всего, в большую сторону, так как уже сейчас многие заявляют о некорректности данных тарифов. Поскольку они определяют только стоимость услуг по технической диагностике, не включая дополнительные услуги, предусмотренные постановлением правительства Российской Федерации №1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств».

 

Изменениям подверглись и сроки прохождения техосмотра для различных транспортных средств, эти данные приведены в соответствующей таблице.

 

http://www.zavedi.ru/pics/uploads/avtopravo/2-techosmotr2012-kogda-big.jpg

Сроки прохождения обязательного технического осмотра ТС.

 

Заключение договора ОСАГО без талона ТО предусмотрено для следующих ТС:

 

а) в первые три года, включая год выпуска в обращение:

 

легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

мототранспортные средства;

 

б) на транспортные средства, периодичность проведения технического осмотра которых составляет шесть месяцев

 

в) на прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет более трех тонн пятисот килограмм;

 

г) на следующие транспортные средства – в году их выпуска в обращение:

 

грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более трех тонн пятисот килограмм;

транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;

транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами;

 

д) на транспортные средства, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом не более 50 кубических сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью не более 4 киловатт и максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 50 километров в час, а также прицепы к ним;

 

е) на транспортные средства городского наземного электрического транспорта, транспортные средства, зарегистрированные военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, транспортные средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, а также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные машины, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом более 50 кубических сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт, прицепы к ним и которые зарегистрированы органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.

 

От теории к практике: на пункте технического осмотра

 

Разобравшись с нюансами закона «на бумаге», можно отправиться на пункт техосмотра. Какими же изменениями он нас встретит?

 

Все пункты ТО аккредитованы как минимум по категориям М1, N1. Более серьезные организации имеют возможность проводить ТО автомобилям относящимся также к категориям M2, N2, L. Владельцам же ТС, подпадающих под другие категории, придется для начала выяснить, где же их все-таки смогут принять.

 

Диагностирование автомобиля теперь проводят технические эксперты, причем этих людей можно действительно назвать экспертами, ведь к ним предъявляются очень строгие требования. Технический эксперт должен обладать высшим техническим образованием или пройти специальное обучение.

 

С клиентом заключается договор на оказание услуг по технической диагностике, специально, кстати, разработанный Минсоцэкономразвития. Согласно договору пункт техосмотра обязуется провести осмотр и берет на себя ответственность за «недосмотр». После заключения договора и оплаты услуг на автомобиль заводится диагностическая карта, и он отправляется на осмотр. Диагностические карты, кстати, тоже новые и имеют одну важную и крайне прискорбную особенность – суть ее в том, что во время техосмотра не проверяется состояние подвески. Зато обязательно фиксируются такие данные, как марка и модель, а также заводской номер шин. Будем надеяться, что в ходе доработки закона эта досадная оплошность будет исправлена.

 

Если автомобиль исправен, то он получает талон техосмотра с подписью и печатью технического эксперта, а все данные диагностической карты заносятся в Единую Автоматизированную Информационную Систему Технического Осмотра (ЕАИС ТО).

 

Эта система призвана уменьшить количество «левых» талонов, которые некоторые недобросовестные операторы, например, печально известное ЗАО «Техосмотр», предлагают приобрести без осмотра или под расписку о том, что автовладелец обязуется пройти техосмотр в течение n-го количества дней. Ну а поскольку талон уже на руках, а агенты страховых компаний не очень внимательны к наличию печатей и подписей, то даже при наличии расписки техосмотр все равно не проходится, и данные автомобиля не вносятся в систему ЕАИС ТО. А в случае ДТП страховка элементарно аннулируется.

 

К слову о «левых», талонах, подавляющее большинство недействительных талонов являются «зелеными», то есть талонами нового образца.

 

Пункты техосмотра, выдающие «правильные» талоны, в начале года получили талоны старого образца в достаточно большом количестве и на «зеленые» талоны перейдут ориентировочно не раньше, чем через 2-3 месяца.

 

Теперь об автомобилях, не прошедших техосмотр с первого раза

 

Во-первых, повторный техосмотр теперь платный, стоимость его привязана к фактически предоставленным услугам, и в зависимости от проблемной позиции в диагностической карте варьируется от 50 до 300 рублей. Но если отправиться к другому оператору ТО, техосмотр придется оплатить полностью. Так что, пожалуй, лучше «пересдавать» на том же пункте, где и проверялись в первый раз. На устранение неисправностей по-прежнему дается 20 дней, не уложившийся в срок водитель, также оплачивает диагностику в полном объеме.

 

Во-вторых, пунктам ТО теперь разрешено работать совместно с автосервисами, так что владельцу, не прошедшему осмотр, в некоторых местах могут предложить исправить неполадки прямо на месте. Как правило, партнерский сервис предлагает таким водителям скидку на работы и внеочередной проезд на повторный осмотр после выполнения работ. Это позволяет в случае несерьезного ремонта получить талон в тот же день. Но важно знать, что пункт ТО, совмещенный с сервисом, не в праве принуждать автолюбителя ремонтировать автомобиль именно в данном сервисе. Так что любителям самостоятельно приложить руки к своему железному коню или не доверяющим предложенному сервису, опасаться нечего.

 

И последний важный нюанс, на техосмотре теперь проверяется только наличие огнетушителя и знака аварийной остановки. Аптечка для прохождения ТО не требуется.

 

На данный момент в Челябинской области действует 82 пункта технического осмотра, тогда как в прошлом году их насчитывалось 57. Поэтому загруженность пунктов небольшая, а там, где процесс проведения клиентов через диагностическую линию оптимизирован, очереди вообще стремятся к нулю.

 

Полный список операторов обязательно технического осмотра г. Челябинска и Челябинской области, официально зарегистрированных в реестре Российского Союза Автостраховщиков и имеющих доступ к ЕАИС ТО – по ссылке!

  • Плюс 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
Незакрепленные сообщения

а это в честь какого праздника ? Или при оформлении страховки должна быть с собой ? Так то с собой вожу, но чтобы было требование возить с собой - такого неприпомню.

 

ну при оформлении страховки само собой, если страховая сама не печатает диагностические карты на месте, хз, несколько раз ее спрашивали продавцы полосатых дубинок, помимо страховки, ну и кореш на ТО сказал возить с собой, что собственно и делаю, от греха, а то потом доказывай...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребята подскажите а на новый авто нужно протодить ТО?

 

Первые три полиса(на год каждый), тебе выдадут без прохождения, а вот при страховании в четвертый раз, попросят диагностическую карту со станции ТО.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

что если у меня полис осаго заканчивается на 1 месяц раньше, чем действует карта диагностическая, могу ли со старой диагностической картой получить новый полис осаго и не париться про ТО

какой вариант более реален и более правильный, хотелось бы конечно намбер 3:

1.не продадут полис, заставят пройти сначала ТО, принести свежую диагностическую карту

2.продадут полис, но ТО все-равно потом придется пройти через месяц и заиметь новую карту диагностическую

3.продадут полис, на прохождение ТО можно забить, пока не закончиться действие новой страховки

Изменено пользователем Shkapcheg
  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Знаю один хороший пункт ТО (выдают диагностическую карту). Можно пройти без проблем. Кому интересно, пишите в личку либо звоните по телефону (в профиле указан). Изменено пользователем Los Tres
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

так здесь озвуч.

 

или ты про ТО за деньги на любом ведре? - таких предложений куча.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, там в принципе столько же стоит как и везде, может чуть дороже.

Цены не сравнивал с другими пунктами ТО.

Изменено пользователем Los Tres
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

итак: Марченко 33А (перерыв с 13-14) народ есть, но работают быстро, мелкие грешки прощают :) цена 560 р. проверяют при мне более менее все честно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

что если у меня полис осаго заканчивается на 1 месяц раньше, чем действует карта диагностическая, могу ли со старой диагностической картой получить новый полис осаго и не париться про ТО

какой вариант более реален и более правильный, хотелось бы конечно намбер 3:

1.не продадут полис, заставят пройти сначала ТО, принести свежую диагностическую карту

2.продадут полис, но ТО все-равно потом придется пройти через месяц и заиметь новую карту диагностическую

3.продадут полис, на прохождение ТО можно забить, пока не закончиться действие новой страховки

 

теме ап!

мне отказали в продаже полиса осаго в 3-х страховых, видимо такие правила у всех

 

проходить официально ТО в этом году нет никакого желания

в этом году хочу купить диагностическую карту, куда ехать? где нормальные? бывают ли проблемы с такими картами? кто-нить вообще их покупал без прохождения ТО?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У облгаи в павильонах делают ОСАГУ с диагностической картой.

 

облгаи или мрэо все-таки? ткните примерно где
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

проходить официально ТО в этом году нет никакого желания

в этом году хочу купить диагностическую карту, куда ехать? где нормальные? бывают ли проблемы с такими картами? кто-нить вообще их покупал без прохождения ТО?

 

Страховался в январе. Дали направление на прохождение ТО на Кожзаводской,2а (толи ВСКшная, толи другая экспертиза). В принципе т.к. полис был на руках можно было забить), но таки съездил: машину смотрели только внешне и то не шибко рассматривая (на обочине стояла, с другой стороны сугроб) и по-моему зафиксировали показания одометра - наверное минута ушла на осмотр. Всё. Выдали диагностическую карту, дополнительно ничего не платил (только за полис агенту, мб какая-то часть и входила как за ТО, не вникал).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у меня югория, у них вроде нет своего пункта ТО, карту надо обязятельно, сами не выдают

 

может кто есть с югории?

Изменено пользователем Shkapcheg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

облгаи или мрэо все-таки? ткните примерно где

 

Приезжаешь к облгаи, налетает куча бабушек зазывалок (на парковке, где павильоны всякие) с вопросом "чего нужно, милок?". Говоришь ОСАГО. Тебя спрашивают "ТО есть?". Нет. Тебе предлагают "проходите ТО тут недалеко в сервисе, это НАШ сервис". Пройти стоит рублей 600. Говоришь "нихачу-нибуду". Тебе говорят "тогда можно без прохождения, 1000 р.".

Проходите с бабушкой в павильон, бабушка говорит, что человеку нужна страховка и ТО. Нежишься под кондиционером минут 10-15, получаешь страховку и ТО.

Но судя по разговорам в очереди - даже если ехать на честное ТО пройти его совсем не проблема. А потому-то сейчас всем по..й на техосмотр. Техосмотр уже давно не несет в себе контроль за исправностью ТС. Но зато деньги за покупные техосмотры теперь текут страховщикам.

 

а чисто диагностическую карту, с которой потом в свою страховую где уже скидок полно, так прокатит

 

Они позвонят в твою страховую и узнают про скидки. Мне сделали со скидками.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приезжаешь к облгаи, налетает куча бабушек зазывалок (на парковке, где павильоны всякие) с вопросом "чего нужно, милок?". Говоришь ОСАГО. Тебя спрашивают "ТО есть?". Нет. Тебе предлагают "проходите ТО тут недалеко в сервисе, это НАШ сервис". Пройти стоит рублей 600. Говоришь "нихачу-нибуду". Тебе говорят "тогда можно без прохождения, 1000 р.".

Проходите с бабушкой в павильон, бабушка говорит, что человеку нужна страховка и ТО. Нежишься под кондиционером минут 10-15, получаешь страховку и ТО.

Но судя по разговорам в очереди - даже если ехать на честное ТО пройти его совсем не проблема. А потому-то сейчас всем по..й на техосмотр. Техосмотр уже давно не несет в себе контроль за исправностью ТС. Но зато деньги за покупные техосмотры теперь текут страховщикам.

 

Они позвонят в твою страховую и узнают про скидки. Мне сделали со скидками.

 

т.е. Вы себе делали по такой схеме и все нормально
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Страховался в прииске(пересечение пр.Победы и Чичерина), там агент сидит, раньше в "Макс" страховали, сейчас на "Альфу" перешли, скидки оставляют, страховка с "липовой" картой, насколько я понял 1к за карту, 1.2к за настоящую, как будто ты там был,но карту если надо, забирать ток на след день, я чет так за ней и недоехал)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
продали осаго в гута-страхование без наличия диагностической карты, как-то про нее даже особо не спрашивали, сказал что есть и она до августа 2013, надо ли ее делать в итоге(покупать\проходить ТО) или можно кататься до следующего года? страховка ведь есть, а диагностическую карту как понимаю ни один гаишник не спрашивает Изменено пользователем Shkapcheg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

прошел ТО на Копейском шоссе 48 (возле ТЭЦ-1). Быстро, народу не было совсем. Заняло минут 10, 550р в деньгах.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

будет время, наверно пройду до конца августа точно, как раз надо к ТО кой чего поделать в машине, чтобы наверняка пройти Изменено пользователем Shkapcheg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а диагностическую карту как понимаю ни один гаишник не спрашивает

 

я так понимаю,карту спросят в самой страховой при наступлении страхового случая..

угадайте что будет если ее нет..))

 

недели две назад в районе прошел на чмз морская 7в,цена та же 550 (или 560),терминал там же,народу не было..

Изменено пользователем Максим Сергеевич
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я так понимаю,карту спросят в самой страховой при наступлении страхового случая..

угадайте что будет если ее нет..))

 

недели две назад в районе прошел на чмз морская 7в,цена та же 550 (или 560),терминал там же,народу не было..

 

а нифига не будет, отсутсвие диагностической карты (ТО) не снимает со страховщика обязательств по компенсации причиненного ущерба по вине застрахованного у них лица, проще говоря они сами взяли на себя обязательства и будут возмещать ремонт в пределах установленных максимальных сумм компенсации

 

ну само собой не дай бог наступить страхому случаю, тьфу-тьфу-тьфу

Изменено пользователем Shkapcheg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 года спустя...

Минэкономики запустило на regulation.gov.ru процедуру оценки фактического воздействия (ОФВ) закона «О техосмотре транспортных средств», который заработал с 1 января 2012 года. Тогда, напомним, проверять машины доверили частным компаниям-операторам, забрав контрольные функции у ГИБДД. Талоны техосмотра и штрафы отменили, вместо этого были введены диагностические карты, которые страховщики обязаны проверять, выдавая ОСАГО. Действие закона о ТО оценивается «в силу особого значения сферы техосмотра для государства и общества», пояснили «Ъ» в Минэкономики. Сама по себе процедура ОФВ позволяет правительству оценить и скорректировать при необходимости недействующие или неэффективные нормы законов и постановлений.

 

Минэкономики подготовило масштабный план по реформированию техосмотра (ТО) автомобилей: в ближайшее время в правительство будут внесены поправки к КоАП, УК и другим законам. Планируется ужесточить правила работы операторов ТО, чтобы те не могли продавать гражданам диагностические карты без проверки автомобиля. Автовладельцев при этом ждет штраф за непройденный ТО — предварительно в размере 800 руб.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...